Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подзаконные нормативные акты о налогообложении 1 страница




Ш


jgg Глава 7. Участники налоговых правоотношений


7.2. Иные участники налоговых правоо; ношений



 


Государственные органы, которые контролируют правильность ис­числения и полноту уплаты налогов и сборов, но не полномочны при, нимать и взимать налоги, также не относятся к сборщикам. Например суды общей юрисдикции и арбитражные суды при приеме исковых заявлений и жалоб проверяют правильность исчисления государствен­ной пошлины и полноту ее уплаты. Однако они не выступают сбор­щиками пошлины, поскольку она перечисляется плательщиком непо­средственно в бюджет, а не на счет судебного органа. К тому же в соответствии с НК РФ сборщиками могут выступать только органы исполнительной, но не законодательной.и судебной власти.

Функции сборщиков налогов выполняют, например, таможенные органы. Согласно ст. 120 ТК РФ таможенные платежи зачисляются на депозитный счет, таможни, а оттуда поступают в бюджет.

Согласно Закону РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю» органы местного самоуправления уполномочены принимать от физических лиц платежи налога за землю (ст. 18).

Частью первой НК РФ не установлено прав, обязанностей и ответ­ственности сборщиков налогов и сборов. Они устанавливаются зако­нодательством, регулирующим исчисление и уплату конкретных нало­гов и сборов. Однако унификация правового положения сборщиков необходима. Неурегулированность основ правового статуса сборщиков может обернуться законодательными пробелами, в результате чего над­лежащее выполнение обязанностей этой категории участников нало­говых отношений не будет гарантировано.

Теоретически возможно возложение функций сборщиков налогов и сборов на организации и физических лиц. Например, Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» установил, что плательщиками местного налога на рекламу являются лица, реклами­рующие свою продукцию. В ряде регионов установлено, что обязан­ность собирать налог и перечислять его в бюджет возлагается на рек­ламные агентства. Выставляя счет за услуги, агентство увеличивает его на сумму налога на рекламу. В отношении этого налога рекламные агентства выполняют функции сборщиков.

Некоторые фискальные платежи могут взиматься только посредст­вом сборщиков. Так, сбор за парковку автотранспорта предполагает учет продолжительности стоянки. Учитывать время и взимать платежи могут только сборщики, поскольку другие участники налоговых отно­шений не наделены соответствующими полномочиями.

Предусмотренный ст. 21 Закона об основах налоговой системы сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме, вно­сится в виде процентной надбавки к плате за участие в игре. Лицо, принимающее ставки, выступает сборщиком этих платежей.


Поскольку НК РФ исключил организации и граждан из числа сбор­щиков налогов и сборов, то механизмы взимания налогов и сборов должны быть приведены в соответствие с Кодексом.

7.2.4. Лица, обязанные контролировать правильность исчисления и полноту уплаты налогов и сборов

К некоторым субъектам налоговое законодательство предъявляет требования воздерживаться от выполнения юридически значимых действий в отношении налогоплательщика (плательщика сбора) до уплаты им налога или сбора, исчисленного в соответствии с законо­дательством..

Например, судьи не вправе принять исковое.заявление, апелляци­онную или кассационную жалобу, если к этим документам не прило­жено платежное поручение на уплату государственной пошлины с от­меткой банка об исполнении. Судья обязан вернуть иск или жадобу, если пошлина уплачена не в том размере или не по назначению, но он вправе предоставить рассрочку или отсрочку платежа.

Контролировать уплату государственной пошлины обязаны и дру­гие органы и лица, выполняющие юридически значимые действия в пользу ее плательщиков (нотариусы, органы регистрации актов граж­данского состояния и др.).

Нотариусы выполняют контролирующие обязанности и в отноше­нии налогов на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения. При оформлении соответствующей сделки в отношении ино­странных граждан и лиц без гражданства нотариус обязан проверить факт уплаты ими налога. Без этого нотариальные действия не могут быть выполнены. В силу Закона РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации» органам дорожно-патрульной службы вменено в обязан­ность проверять факт уплаты'налога с владельцев автотранспортных средств при регистрации, перерегистрации или техническом осмотре автотранспортных средств.

,Налоговый кодекс РФ не указывает этих лиц в качестве участни­ков налоговых отношений, что нужно рассматривать как упущение, а не как обдуманные действия законодателя. Вследствие этого невы­полнение ими обязанностей по контролю в сфере налогообложения не может повлечь применения к нарушителям санкций, предусмот­ренных частью первой НК РФ. Однако такие действия могут рас­сматриваться как иное правонарушение (например, должностное) и повлечь другие неблагоприятные последствия. Например, у нотариу­са, пренебрегающего указанными обязанностями, может быть ото­звана лицензия.


7.2. Иные участники налоговых правоотношений 191 ■ дяющиеся объектами налогообложения, обязаны сообщать о располо- ) ценном на подведомственной им территории недвижимом имуществе "\ 1[ли о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, а также об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения: в течение 10 дней после регистрации имущества (п. 4 ст. 85). Однако для исчисления налога могут потребоваться данные об изменении сто­имости строения, условий использования земельного участка и др. Эти '; данные налоговые органы могут получить также только в соответству- \ юших учетных и регистрирующих органах. I... К сожалению, НК РФ не регулирует взаимоотношений по пред-| '' ставлению текущей информации об объектах налогообложения. Не ус-i -'тановлен порядок обращения налогового органа с запросом, срок от-.; ■'' вета на запрос, ответственность за пропуск срока представления ин-:;-.'формации или за отказ ее представить. Это упущение законодателя может стать причиной срыва сбора налогов. • 7.2.7. Лица, обязанные представлять налоговым органам - ; данные, необходимые для организации налогового контроля Государственные органы, регистрирующие организации и пред- :; принммателей, обязаны представлять в налоговый орган по месту свое- : го нахождения данные о зарегистрированных, реорганизованных или "; ликвидированных организациях, о физических лицах, которые зарега- ' стрировались в качестве предпринимателей или сняли регистрацию. Информация должна быть представлена в течение 10 дней с момента : /регистрации. '... - Органы, выдающие лицензии, свидетельства, иные подобные до-: ' кументы частным нотариусам, детективам и другим лицам, действую­щим на свой риск в целях систематического получения дохода от ока­зания платных услуг, но не подлежащим регистрации в качестве пред-: принимателей, в том же порядке представляют налоговым органам ин­формацию об этих лицах. Организации и предприниматели обязаны встать на налоговый.■ учет. Сведения регистрирующих органов используются для контроля' за правильным и своевременным выполнением ими своих обязаннос­ тей. ^ Граждане учитываются налоговыми органами на-основе сведений органов, регистрирующих рождения и смерти. Эти органы обязаны представлять в налоговые инспекции соответствующие данные. Такая же обязанность возлагается на органы опеки и попечительства (ст. 85 части первой НК РФ). **- ■■
Пава 7. Уиягггшкинако говых правоотношений 190 7..

,, * /Гшш обязанные информировать налоговые органы;
офитах, существенных для налогообложения
...

°,, объектам налоговое законодательство вменяет в обя- '
Некоторым с\иь надоговые органы о ставших известными им ;
эаняостьинформир ' ^ связывает возникновение обязанности
фаКтах, с Kff№pH;' налог или сбор. Например, натог на имуще-..
Третьего лида зли ке наслеДования или дарения, уплачивается.;,

^о, переходяше^ * д0 увеДомлению налогового органа. Оно со- /
российскими^ Й1 представленных нотариусом, зарещ-•-

Является на ода т насЛедства или сделку дарения. ". Ту

стрировавшим ^ F ф уегаНавливает обязанность органов (учреж-/;-..
Налоговый K0Att\ с0верШать нотариальные действия, и част-.'/..
дений). ^^^„сгавлять в налоговые органы по месту своего на-*':':.
ных н°тарИуС01"ствующие сведения не позднее пяти дней со дня но-//;
хождения С00^гавереН11Я права на наследство или договора дарения;//.
' дариялы^о удое^ Р рф устанавлиБает ответственность но-..//

(п. 6 ст. 85). Haj3* ние или несвоевременное представление этой.,..
Хариусов заяепр^с^ ^:

иНформаиии- обязанность представлять сведения налого-';-

' На Р^ лии возл ового ксШрояя за расходами грающая. Цедь;;Г

воМу органу в рамк^ СООТветствия крупных расходов физичес-/,/
эТого контрой -F Инф мацию налоговому органу обязаны пред-;,.
когояииаегодоход.. моченНые лица, регистрирующие иму-,

етавлятьорганизации..^ ^ части.первой НК РФ (недвижимость, Ц
шество, перечисли ^^ ценные 6умаги> культурные-,

механические тр > *х) сделки с ним и права на него. Налоговый,,
ценности, золото в ' выполнения этой обязанности (ст. 862);'

кодекс РФ оП^о^Хность за его нарушение (ст. 129' части пер, > -,, устанавливало^

войНКРФ)- ■.,/•

12Л ^^необходимые для исчисления налога

и-а- -к законодательством случаях обязанность исчис-.
Бпредусмотренн^ жена на наЛоговый орган: Как правило, -

^ь нйЛог может оь шю фттесшх лиц. Информацию об

зТо касается налш ■■ - ^ ^е необходимые сведения налоговый
объекте налогооолож, ^ ^ государственных органов, ведущих '
орган получаетв*. ствующего имущества: земельных участ-

Р^^^иГтранспортнычсредстб.

ков, строении, ip ^ aBj,KBaeT; что органы, регистрирующие-
. налоговыйда ^ шуществ0 и транспортные средства, яв- •.

и учитывающие над..,.


192 Глава 7. Участники налогових правоотношений


7.2. Иные участники налоговых правоотношений 193


 


Для-контроля денежных потоков налоговым органам необходимы сведения об открытых налогоплательщиками банковских счетах. Такие сведения налогоплательщики обязаны представлять самостоятельно. Однако и на банки возложена обязанность сообщать налоговому орга­ну об открытии или закрытии счета организации, предпринимателя иного самозанятого лица. Сведения направляются банком в налоговый орган, зарегистрировавший налогоплательщика, в пятидневный срок со дня открытия или закрытия счета (ст. 86 части первой НК РФ).

7.2.8. Лица, обязанные оказывать содействие налоговым

органам в проведении мероприятий налогового контроля

(процессуальные лица)

Мероприятия налогового контроля могут потребовать проведения специальных действий и процедур. К их совершению привлекаются лица, обладающие специальной квалификацией, — эксперты, специа­листы, переводчики.

Экспертом признается лицо, имеющее специальные познания в "науке, искусстве, технике или ремесле. Задача эксперта — подготовить заключение по вопросу, имеющему значение для налогообложения. Специалистом признается тот, кто обладает определенными профес­сиональными знаниями и навыками. В отличие от эксперта специалист лично участвует в контрольных мероприятиях. К примеру, при инвен­таризации имущества для проведения" замеров может быть привлечен специалист. При расхождении учетных и фактических данных перед экспертом может быть поставлен вопрос о том, не вызвано ли расхож­дение естественной убылью имущества.

Порядок привлечения лиц к выполнению обязанностей экспертов, специалистов и переводчиков, права этих лиц и их ответственность определены ст. 95—97, 129 части первой НК РФ.

Граждане, которым известны какие-либо обстоятельства, значимые для налогообложения, могут быть вызваны налоговым органом в ка­честве свидетелей по делу о налоговом правонарушении. Важно отме­тить, что не могут допрашиваться в качестве свидетелей лица, которые получили эту информацию при исполнении своих профессиональных обязанностей и она относится к их профессиональной тайне1. В част­ности, адвокаты и аудиторы не могут давать свидетельские показания о фактах, ставших им известными в ходе оказания консультационных, правовых и других услуг. Иные лица вправе отказаться от дачи свиде-


тельских показаний по основаниям, предусмотренным законодатель­ством. Согласно ст. 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельст­вовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

НК РФ устанавливает ответственность свидетелей за отказ или ук­лонение от показаний либо за заведомо ложные показания. Лицо, вы­званное в качестве свидетеля, наказуемо за неявку или уклонение без уважительных причин от явки в налоговый орган (ст. 128 части первой НК РФ).

Еще одним участником контрольных мероприятий являются поня­тые. Ими могут быть любые граждане, не заинтересованные в исходе дела. Их задача —- удостоверить факт, содержание и результаты дейст­вий, проведенных в их присутствии (ст. 98 части первой НК РФ).

7.2.9. Банки

Важные участники налоговых правоотношений — банки. Как хо­зяйствующие субъекты они являются налогоплательщиками и облада­ют соответствующим правовым статусом.

Однако в силу специфики деятельности на банки возлагается ряд дополнительных обязанностей публично-правового характера. Поря­док их выполнения не зависит от договоренности банка с клиентом, а всецело определяется законодательством. За невыполнение этих обя­занностей установлены меры административной, а не гражданско-пра­вовой ответственности.

Эти обязанности связаны с особыми требованиями законодатель­ства к порядку открытия банками счетов гражданам и организациям, ведения операций по этим счетам и др. В графическом виде они пред­ставлены на схеме II—9.

Перечисление и зачисление средств, поступивших в уплату налогов на счет бюджета, — одна из стадий исполнения бюджета (ст. 218 БК РФ'). Это бюджетные, а'не налоговые отношения. Налогоплательщики не являются субъектами бюджетных отношений. Налоговое законода­тельство регулирует лишь отношения по исполнению платежных по­ручений налогоплательщиков обслуживающими их банками и не ре­гулирует вопросов дальнейшего зачисления уплаченных сумм на бюд­жетные счета.

Согласно ст. 40 БК РФ налоговые доходы считаются уплаченными в соответствующий бюджет или бюджет государственного внебюджет­ного фонда с момента, определяемого налоговым законодательством.


 


1 Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188 «Об угверждешга перечня сведений конфиденциального характера» // СЗ РФ. 1997. № 10. Ст. 1127.


] Утвержден Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. №31. Ст. 3823.

7-111


194 Глава 7. Участники налоговых правоотношений

НК РФ устанавливает, что обязанность по уплате налога считается
исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк по­
ручения на уплату налога при наличии достаточного денежного остатка
на счете, а при уплате налога наличными денежными средствами ~ с-
момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк вдц
кассу органа местного самоуправления либо в организацию связи (п. 2
ст. 45). \\

Схема II—д

ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ БАНКОВ КАК РАСЧЕТНО-КАССОВЫХ ЦЕНТРОВ

В связи с информиро­ванностью о финансо­вых операциях
В связи с ведением операций по счетам

8 связи с открытием счетов организациям или физическим лицам

своевременно вы­полнять поручения налогоплательщи­ков, плательщиков сборов, налоговых агентов по перечис­лению сумм налога, сбора
проверить наличие свидетельства о постановке на учетt налоговом органе
^сообщить налогово­му органу об откры­тии (или закрытии) счета

представить в срок, налоговому органу по его запросу справки по опера-. циям и счетам орга­низаций или граж^ дан-предпринима­телей

воздержаться от открытия лицу счета при наличии у банка решения о приостановлении операций по счетам этого лица

исполнить решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбо­ров, налогового агента

исполнить решение налогового органа о взыскании суммы налога, сбора, пеней

Поручение на перечисление налога исполняется банком в обяза­тельном порядке в течение одного операционного дня. Плата за обслу­живание по таким операциям не взимается (п. 2 ст.. 60 части первой НКРФ).


7.2. Иные участники налоговых правоотношений 195

. Ответственность за нарушение этого порядка банк несет не перед

'"•клиентом, а перед государством. С банка, просрочившего перевод. средств, поступивших в уплату налога, взыскиваются неперечислен-

..• ные суммы, а также пени и штрафы. Руководитель банка может быть 'привлечен^к административной ответственности.

Следовательно, законодатель рассматривает несвоевременное ис­полнение банком платежного поручения на уплату налога не как

.' гражданско-правовое нарушение, за которое наступает ответствен­ность перед владельцем счета, а как нарушение публично-правовое.

. На банк возлагаются публичные обязанности по выполнению функ­ций, связанных с перечислением средств на бюджетные счета. По-

. рядок выполнения этих функций не регулируется соглашением банка с клиентом (налогоплательщиком), а определяется законодательст­вом.

Отношения налогоплательщика и банка по поводу уплаты налога.' являются публично-правовыми. В рамках этих отношений на налогоп­лательщика возложена публично-правовая обязанность уплатить.. налог, а на банк — провести этот платеж. Банк при этом действует не; как представитель налогоплательщика перед государством, а как пред-; ставитель публичных интересов государства, принимающий от пла-гтельщика исполнение публичной обязанности по уплате налога.

Эта позиция подтверждена постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 12 октября 1998 г. № 24-П!. КС РФ указал, что «в рамках конституционного обязательства по уплате нало­гов на налогоплательщика возложена публично-правовая обязанность уплатить законно установленные налоги и сборы, а на кредитные уч­реждения — публично-правовая обязанность обеспечить перечисле­ние соответствующих платежей в бюджет. При этом истолкование ста-• тьи 57 Конституции Российской Федерация в системной связи с дру­гими положениями Конституции Российской Федерации не позволяет. сделать вывод, что налогоплательщик несет ответственность за дейст­вия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаг ты и перечисления налогов в бюджет».

Суд отметил также, что «налоговые отношения, возникающие между налогоплательщиками и кредитными учреждениями при испол­нении последними платежных поручений на списание налоговых пла­тежей, регулируются налоговым законодательством. Отношения по за­числению средств, поступивших в уплату налогов, на бюджетные счета

' Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о проверке конституцион­ности пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 42. Ст. 521 1.


 

 


являются бюджетными... Таким образом, действующие налоговое и.;''
бюджетное законодательства различают понятие уплаты налога и за-.;
числения налога». {<_.

7.2.10. Налоговые консультанты,:.,;

В некоторых странах правовыми нормами регулируется деятель- '■?'.
ность налоговых консультантов. Это имеет целью гарантировать нало-:
гоплательщикам качество услуг, связанных с налогообложением, а".^''
также защитить права и интересы самих консультантов. ;Ц„.

Предусматривается, что профессиональные услуги в области Нало- ! гообложения (консультирование, подготовка деклараций, представи-.-.; тельство, экспертиза и др.) могут оказывать только аттестованные' / лица, получившие специальный сертификат, лицензию и т.п.

Важно отметить, что аттестация и лицензирование налоговых кон- •';
сультантов не должны превращаться в форму государственного кон- д
троля с целью не допустить к консультированию нежелательных лиц.;';
Поэтому выполнение соответствующих функций возлагается на обще- к
ственные профессиональные объединения самих налоговых консуль-:'-,
тантов — союзы, палаты и т.д. ' -0

Важнейший принцип работы налоговых консультантов — незави­
симость — не означает отсутствия стандартов их деятельности. Кон^:
сультанты обязаны соблюдать этические и профессиональные нормы, •
например, быть объективными, честными в отношениях с клиентом,
не способствовать нарушениям налогового законодательства. ' J

Контролируют соблюдение этих требований профессиональные объединения консультантов. Они могут наложить на виновного раз­личные взыскания, вплоть до отзыва лицензии, что влечет запрет за­ниматься налоговым консультированием.

Налоговый консультант за ненадлежащее выполнение своих обя­занностей несет гражданско-правовую ответственность перед клиен­том. Законодательство может налагать на консультанта обязательство застраховать риск гражданской ответственности.

Закон должен устанавливать гарантии независимости налоговых консультантов. Важнейшая из них — право на сохранение конфиден­циальности сведений и документов, полученных в ходе профессио­нальной деятельности. Поэтому налоговые консультанты не могут быть, допрошены в качестве свидетелей по делам своих клиентов, у них не могут быть изъяты документы.

Налоговые консультанты и их профессиональные объединения ведут и сопутствующую деятельность: организуют подготовку налого-


Вопросы для самостоятельного изучения 197

вых консультантов, издают учебные и методические пособия, проводят просветительские мероприятия и т.д.

В Российской Федерации вопрос о необходимости принятия закона о независимых налоговых консультантах только обсуждается. Выраба­тываются принципы, организационные и другие нормы, которые пред­полагается положить "в основу различных законопроектов по данному вопросу.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

' 1. Изучите принципы определения цены товаров (работ, услуг) для целей налогообложения.

Подготовьте ответы на следующие вопросы.

— Каково общее правило определения цены товаров (работ, услуг)?

— Назовите четыре основных и один дополнительный критерии, позво­ляющие налоговым органам корректировать результаты сделок.

— Какие два условия учитываются при определении рыночной цены то­вара (работы, услуги)?

— В целях налогообложения учитывается рыночная цена спроса или пред­ложения?

— В чем отличие понятий «идентичные товары» и «однородные товары»?

— Какие условия сделок учитываются при оценке сопоставимости?

— Ограничен ли круг источников информации о рыночных ценах, учи­тываемых при налогообложении?

— Какова очередность применения дополнительных методов определе­ния рыночной цены? Почему установлена эта очередность?

— Какие факторы учитываются при определении рыночной цены мето­дом последующей реализации?

1 — Какие факторы учитываются при определении рыночной цены затрат­ным методом?

— В каком случае цена сделки не подлежит корректировке при любых
обстоятельствах?

При подготовке ответов используйте источники.

1. Налоговый кодекс РФ. Ст. 40.

2. С.Д, Шаталов. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Феде­рации, части первой (постатейный). Учеб. пособие. М.: МЦФЭР, 1999..С." 185—198.

' 3. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части пер­вой (постатейный, расширенный) / Под ред. А.В. Брызгалина. М: Аналити-. ка-Пресс, 1999. С. 229-235.

2. Изучите основания и порядок признания лиц взаимозависимыми. Подготовьте ответы на следующие вопросы:

— В каких целях налоговым законодательством вводится понятие «взаи­
мозависимые лица»?



Вопросы для самостоятельного изучения


Щ- Вопросы для самостоятельного изучения 199


 



80%

— Могут ли быть признаны взаимозависимыми физическое лицо и' орга-'; низация?;-.-,-'

— Определите долю участия организации А в организации Е исходя из условий, показанных на графике. Стрелками обозначены отношения участия с указанием долей. / ■.;

— Какими условиями связанр усмотрение суда при решении вопроса о
взаимозависимости лиц? •-.

При подготовке ответов используйте источники: - \

1. Налоговый кодекс РФ. Ст. 20. - - •:•

2. Шаталов С Д. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Феде-! рации, части первой (постатейный). М.: МЦФЭР, 1999. С. 97—104. ••;?

3. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части пер-";, вой (постатейный, расширенный) / Под ред. А.В. Брызгадина. М: Аналити-' ка-Пресс, 1999. С. 131-135.

3. Изучите порядок исполнения банками обязанностей, связанных с уче­том налогоплательщиков.

Подготовьте ответы на следующие вопросы:

— Необходимо ли предварительное письменное согласие налогового ор­гана на открытие банком счета налогоплательщику?;.

— В отношении каких лиц, открывающих счет, банк обязан удостоверить-. ся в постановке их на учет в налоговом органе? - ■■

— Какому налоговому органу банк обязан сообщить об; открытки1 пли закрытии счета?

— В какой срок банк обязан направить налоговому органу сообщение об открытии или закрытии счета?

— В отношении каких счетов действуют вышеуказанные требования?

— Каковы неблагоприятные последствия неисполнения или ненадлежа­щего'исполнения банком обязанностей, связанных с открытием и закрытием счетов?

При подготовке ответов используйте источники:

1. Налоговый кодекс РФ. Ст. 11, 86, 132.

2. Шаталов С.Д. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Феде­рации, части первой (постатейный). М.: МЦФЭР, 1999- С. 97—104.

3. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части пер­вой (постатейный, расширенный) / Под ред. А.В. Брызгалина. М.: Аналити­ка-Пресс, 1999. С. 418-420, 577-479.


.• 4. Изучите порядок исполнения банками поручений налогоплательщиков, ' '• плательщиков сборов, налоговых агентов по перечислению сумм налогов, сбо-'" ров.

Подготовьте ответы на следующие вопросы:

— Какая плата взимается банком за исполнение поручения перечислить

• • налог, сбор?

— В какой срок банк обязан выполнить поручение перечислить налог,

• сбор? ■ :

— В каком порядке банк перечисляет налога, сборы по поручениям на-

• л о го плательщиков?

— Каковы неблагоприятные последствия неисполнения или ненадлежа­
щего исполнения банком поручений перечислить налог, сбор?

При подготовке ответов используйте источники:

1. Налоговый кодекс РФ. Ст. 60, 133. ■

2. Гражданский кодекс РФ. Ст. S55.

3. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 октября 1998 г. № 24-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.125 сек.