КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы установления мер ответственности за нарушения налогового законодательства 8 страница
4. Установление санкций с учетом характера правонарушения и степени а) определенности; ■, б) соразмерности; в) дифференциации. " 5. Наложение взыскания с учетом причиненного вреда — требование принципа: а) определенности; б) соразмерности; • в) дифференциации. 6. Установление штрафов с целью пополнения доходов бюджета нарушает а) обоснованности; б) нерепрессивности; в) соразмерности. 7. В основу научной и законодательной классификации нарушений нало а) общий объект правонарушения; 1 Ответы к контрольным тестам см. на с. 591, б) родовой объект правонарушения;. в) непосредственный объект правонарушения. 8. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов может совершаться: б) бездействием; в) действием или бездействием. 9. Обстоятельство, отягчающее ответственность за налоговое пра&онару- - а) неоднократность нарушения; б) повторность нарушения; в) неоднократность и повторность нарушения. 10. Невыполнение налоговым агентом обязанностей по удержанию налога а) длящееся правонарушение; ■ б) продолжающееся правонарушение; в) текущее правонарушение. 11. Лицо может быть привлечено к ответственности за нарушение зако а) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет. 12. Выполнение налогоплательщиком письменных указаний и разъясне а) обстоятельством, исключающим ответственность; б) обстоятельством, смягчающим ответственность; в) не влияет на размер ответственности. 13. При расследовании нарушения законодательства о налогах и сборад а) умысла: б) небрежности; в) самонадеянности. 14. Если нарушение законодательства о налогах и сборах совершено в силу а) может быть смягчена; б) обязательно должна быть смягчена; в) может быть смягчена в отношении лиц, впервые привлекаемых к ответ 15. Обстоятельства, отягчающие ответственность за нарушения законода Контрольные тесты Контрольные тесты
а) указаны в НК РФ; ■'■■''-../:■ б) определяются налоговым органом или судом при рассмотрении дела- •• в) определяются судом при рассмотрении дела. 16. В соответствии с НК РФ течение срока давности привлечения к ответ а) со дня совершения правонарушения; б) со дня обнаружения правонарушения; в) со дня вынесения постановления о прекращении уголовного дела. 17. Возбуждение уголовного дела по фактам нарушения законодательства а) прерывает;.,;: ; б) не прерывает; в) прекращает течение срока давности привлечения к административной ответствен-" 18. Срок давности взыскания налоговых санкций: (5) один год; )з) три года. - • 19- Срок давности взыскания налоговых санкций: б) может быть восстановлен по решению налогового органа при наличии в) может быть восстановлен ио решению суда при наличии уважительных 20. Возбуждение уголовного дела по фактам нарушения законодательства а) Прерывает; б) не прерывает; в) прекращает течение срока давности взыскания налоговых санкций. 21. В соответствии с российским УК РФ налоговые преступления отно а) к преступлениям экономического характера; б) к преступлениям против установленного порядка управления; ' в) к преступлениям политического характера. 22. Лицо может быть привлечено к уголовной ответственности за налого а) совершения действий, предусмотренных законом; б), причинения ущерба бюджету; в) при наличии обоих условий. 23. На какую дату должен определяться минимальный размер оплаты'труда а).на момент внесения заведомо ложных данных в отчетность;. б) на момент, когда сумма налога (сбора) подлежала уплате в бюджет; в) на момент привлечения виновного лица к ответственности.. 24. При каких условиях лицо может быть освобождено от привлечения к а) если лицо совершило преступление впервые; ■■-,.. б) если лицо способствовало раскрытию преступления и возместило при- в) при наличии обоих условий. 25. Согласно ст. 199 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов с организаций» а) в связи с неуплатой только одного налога или сбора; ■ • ' б) в связи с неуплатой нескольких налогов или сборов. - 26. Когда налоговое преступление должно считаться оконченным: а) в момент внесения искажений в налоговую отчетность; б) в момент истечения сроков уплаты налога (сбора); в) в момент предоставления в налоговые органы искаженных отчетных 27. Может ли предприниматель, работающий по патенту, привлекаться к а) может; б) не может; в) может, если полученная им величина дохода с учетом сокрытой суммы 28. Может ли организация быть привлечена к уголовной ответственности ■ а) не может; б) может; в) может в соответствии с законом некоторых зарубежных стран. 29. Может ли лицо признаваться совершившим налоговое преступление а) не может; _ - - б) может; в) может, если причиненный ущерб превысил величину, установленную 30. Могут ли к уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов а) не могут; б) должны привлекаться, если участвовали в совершении преступления; в) должны привлекаться, если осознавали противоправный характер своих 16-1П 482 Список рекомендуемой литературы Список рекомендуемой литературы 483
31. Кто является субъектом преступления, предусмотренного ст. 194 yv а) только простые граждане; б) только должностные лица организаций; в) лица обеих категорий. 32. Какое значение имеет знание обвиняемым норм налогового законода а) не имеет никакого, ибо незнание закона не освобождает от ответственности; б-) суд должен выяснить, насколько обвиняемый осведомлен о своих обязанностях, чтобы убедиться в наличии субъективной стороны состава преступления. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алехин А.П., Пепеляев СТ. Ответственность за нарушения налогового законодательства. М.: Аудиторская фирма «Контакт», 1992. 2. Ваш,налоговый адвокат. Консультации, рекомендации / Под ред. С.Г- Пе-пеляева. Вып. 1 (3). Уголовная ответственность за налоговые преступления. М.: ФБК-Пресс, 1998. 3. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный, расширенный) / Под ред. А.В. Брызгалина. М.: Аналитика-Пресс, 1999. 4. Коттке К. «Грязные» деньга — что это такое? Справочник по налоговому законодательству в области грязных денег / Пер. с нем. М: Дело и Сервис, 1998. 5. Курбатов Л.Я. Ответственность банков за задержку платежей в бюджет и внебюджетные фонды. М.: ЛЕГАТ. 1997. 6. Кучеров ИМ. Налоги и криминал. Историко-правовой анализ. М, 2000. 7. Кучеров И.И. Налоговые преступления: Учеб. пособие. М.: ЮрИнфоР, 1997. 8. Ларичев В.Д., Бембетов А.П. Налоговые преступления. М.: Экзамен, 2001. 9. Ларичев В.Д., Решетняк Н.С. Налоговые преступления и правонарушения. Кто и как их выявляет и предупреждает / Под ред. В.Д. Ларичева. М.: ЮрИнфоР, 1998. 10. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: Постатейный П. Ответственность за нарушения налогового законодательства. Сб. статей/ Под ред. Р.Ф. Захаровой. Вып. 1 М.: ИГЛ РАН, 1996. 12. Смирнов А. В. Административная ответственность за нарушения налогового законодательства. М.: Антропософия, 1995. - В. Соловьев КМ. Налоговые преступления: практика работы налоговых орга-' нов и судов. М.: ФБК-Пресс, 2002. 14. Соловьев ИМ. Налоговые преступления в торговле. Комментарий к проверкам и уголовным делам. М., 2001. 15. Сологуб ИМ. Налоговые преступления: методика и тактика расследования. М: ИНФРА-М, 1998. " [6. Тупанчесш Н.Р. Уклонение от уплаты налогов в сравнительном праве / Под ред. проф. B.C. Комиссарова. И.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и Право, 2001. \1 Челышева О.В., Феськов М.В. Расследование налоговых преступлений. (Сер. «Библиотека криминалиста»). СПб.: Питер, 2001. 20.1. История развития форм налогового контроля 485 Раздел VIII КОНТРОЛЬ И-УПРАВЛЕНИЕ В НАЛОГОВОЙ СФЕРЕ Глава 20 НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ 20.1. История развития форм налогового контроля Многовековой практикой налогообложения выработаны различные формы и методы контроля за сбором налогов, соблюдением налогового законодательства- Развитие и смена этих форм предопределялись развитием экономических и правовых институтов. Сбор налогов вначале осуществлялся многими правителями лично. В древнерусских княжествах пополнение казны происходило с помощью взимания дани, которая была, по существу, одним из первых прямых налогов. Дань обычно взималась «полюдьем» при объезде подвластных территорий князем или княжеской дружиной. Однако личное участие правителя в сборе налогов, во-первых, отвлекало'его от других государственных дел и, во-вторых, было небезопасным: так, неумеренность в сборе дани с древлян привела к смерти князя Игоря. В Законах Хаммурапи (Древний Вавилон, XVIII в. до н.э.) и Законах Ману (древнеиндийское государство, II в. до н.э.) можно найти упоминание о том, что функции сбора налогов поручаются специально назначаемым органам или чиновникам. Первоначально эти органы не были упорядоченной системой, сборщики налогов имели различный статус и полномочия, назначались произвольно, часто сочетали выполнение налоговых функций с иными государственными или общественными обязанностями. В отсутствие постоянных финансовых учреждений взимание налоговых платежей не было регулярным, а проводилось по личному поручению правителя. Во многих государствах сбор всех или некоторых видов налогов поручался органам местного самоуправления. Например, Законы Ману предусматривали возложение обязанностей по сбору натуральных податей на деревенских старост1. В Римской империи взиманием налогов занимались общины, причем магистраты и члены общинных советов лично отвечали за поступление налоговых платежей в казну2. Золотая Орда собирала дань с подвластных земель сначала с помощью уполномоченных хана — баскаков, впоследствии поручила это местным органам власти: так, русские удельные князья собирали дань на своей территории, а затем передавали ее великому князю для отправления в Орду. Функции сбора подати иногда выполнялись даже священнослужителями: первосвященник древнееврейского храмового государства уплачивал требуемую сумму в пользу Римской империи, которую затем взимал с отдельных налогоплательщиков3. Другим и значительно более распространенным способом взимания налоговых платежей на ранних этапах развития большинства государств было использование откупшиков. В римских провинциях государство отдавало на откуп взимание пошлин и косвенных налогов, требуя взамен уплаты определенной суммы. В Византийской империи сборщики налогов назначались на определенное время, в течение которого им отдавались на откуп налоговые поступления какого-либо округа4. Во Франкском государстве в середине первого тысячелетия нашей эры сбором отдельных налогов занимались откупщики, которые брали на себя обязательство доставлять королю определенные суммы денег и отвечали за это своим имуществом5. Налоги в средневековых государствах-городах часто взимались тоже с помощью откупщиков. Во Флоренции XIV в., например, сбор налога с продаж и городских сборов поручался тем, кто предлагал казне наибольшую цену. Эту сумму откупщик.немедленно уплачивал в виде своеобразной арендной платы, в результате чего приобретал возмож- I См.: Заколы Ману. М.: Изд-во Восточной литературы, I960. - Бааггщ Д. Итак, отдавайте кесарево кесарю. Налоги в Римской империи // Все начиналось с десятины: этот многоликий налоговый мир / Пер. с нем. М: Прогресс, 1992. С. 86. з Брингман К. Налоги и иноземное господство. Иудея во времена Христа // Все начиналось с десятины: этот многоликий налоговый мир / Пер. с нем. М.: Прогресс, 1991 С 100. ■> Шрайнер П. Централизованная власть и налоговый ад. Налоговое бремя в Византийской империи // Все начиналось с десятины: этот многоликий налоговый Мир / Пер. с нем. М.: Прогресс, 1992. С. 1 [9. 5 Орт Э. О королевской казне и земельном кадастре. Развитие налогов во Франкском государстве // Все начиналось с десятины: этот многоликий налоговый мир / Пер. с нем. М: Прогресс, 1992. С. 129. 486 Глава 20. Налоговые органы 20.1. История развития форм налогового контроля 487
ность получить прибыль — разницу между оценочной стоимостью налога и реальной величиной налоговых поступлений1. В странах континентальной Европы такой способ сбора налоговых платежей был господствующим вплоть до середины XVIII в. Использование для пополнения казны органов местного самоуправления и откупщиков характерно для многих государств в период их становления, развития, укрепления центральной власти. В отсутствие развитой системы государственных органов и отлаженного механизма их взаимодействия такой способ взимания налоговых платежей зачастую был единственно возможным. Государство при этом экономило огромные средства, избавляясь от расходов на содержание собственных чиновников, и гарантировало себе поступление твердой, платившейся вперед суммы налогов. Кроме того, основанное на личной заинтересованности откупщиков их использование было во многих случаях гораздо эффективнее, нежели работа государственного аппарата. Но, конечно, оба изложенных способа имели и множество недостатков. Общинные органы в Римской империи, игравшие большую роль в определении размеров налогов и их взимании, полностью подчинялись местной правящей верхушке, которая пыталась переложить налоговое бремя на низшие слои населения, и государство не всегда могло это вовремя обнаружить и этому воспрепятствовать. Злоупотребления местных чиновников нередко оставались безнаказанными ц вследствие сословной солидарности2. Деятельность же откупщиков была во все времена еще более бесконтрольна со стороны государства. Результатом ее были коррупция и злоупотребление властью. Стремясь извлечь максимальную прибыль, откупщики использовали все возможности, законные и незаконные, чтобы собрать налоги с населения. «Главные откупщики, просто откупщики и подчинявшийся им персонал — все они стремились не остаться внакладе, и не составляет труда представить себе, как безжалостно и произвольно на практике взимали налоги»3. Злоупотреблениям откупщиков в немалой степени способствовало и отсутствие в те времена должного учета налогоплательщиков и точного порядка расчета их налоговых обязательств. Средневековый автор называет откупщиков «грабителями, не заслуживающими наименования сборщиков налогов»4. Неудивительно, что откупщики и их помощники нередко становились жертвами народных восстаний. Результатом деятельности откупщиков было разорение населения непосильным налоговым бременем, бунты, массовый j уход крестьян в сопредельные территории. j Все это, разумеется, совершенно не отвечало интересам публичной ! власти, поэтому практически в каждом государстве существовали спе- * цмальные государственные органы или чиновники, функции которых 1 были аналогичны функциям современных налоговых органов: кон- 1 троль за сбором налогов откупщиками и должностными лицами на: местах, взимание отдельных налогов, исчисление сумм платежей применительно к каждому налогоплательщику или группам налогоплательщиков и т.д. Так, одним из важнейших элементов реформ императора Октавиана Августа в I в. н.э. было создание особых финансовых j учреждений в провинциях, которые осуществляли контроль за определением суммы налогов и их взиманием откупщиками1. В древнерусских княжествах косвенные налоги (сборы за право торговли, за перевоз через реку и т.п.) собирались специально назначенными чиновниками — осъменниками, таможенниками, мытниками, пошлинниками и др. К XIV в. складывается система кормлений: как вознаграждение за хорошую службу княжеские слуги получали права на управление той или иной территорией. Первоначально эти права сводились к сбору доходов и судопроизводству от имени князя. Доходы и пошлины собирались холопами, пошлинниками, тиунами, назначенными кормленщиком. Содержание кормленщика и всех его чиновников возлагалось на население соответствующей территории. С конца XIV в. произвол наместников, вызывавший недовольство населения, ограничивается уставными грамотами. Наместники получают указания, как и с кого собирать доходы, а населению предоставляется право челобитья, т.е. обжалования злоупотреблений кормленщиков. Сборы постепенно утрачивают характер личных доходов наместника и становятся государственным налогом3. Объединение русских земель к концу XV в. не повлекло создания единой и стройной системы управления государственными финансами. Большинство прямых налогов собирал Приказ большого прихода, но наряду с ним существовали и приказы, специализировавшиеся на
1 Мюллер Л. фон. Между задолженностью и налоговыми бунтами. Средневековый город на примере Флоренции м Кельна // Все начиналось с десятины: этот многоликий налоговый мир / Пер. с нем. М.: Прогресс, 1992. С. 165—166. 1 ЕаатцД. Указ. соч. С. 88. 3 Врингман К. Указ. соч. С. 97. 4 Щрайнер II Указ. соч. С. 119. ' См.: Штюрмер М. Голодная казна — слабое государство. Европейский Ancien Regime // Все начиналось с десятины: этот многоликий налоговый мир / Пер. с нем. М.: Прогресс, 1992. С. 267; БаатцД. Указ. соч. С. 83. - Подробнее см.: Организация прямого обложения в Московском государстве. Исследование А. Лаппо-Данилевского. СПб., 1980. С. 4—7. 4SS Глава 20. Налоговые органы 20.1. История развития форм налогового контроля
сборе определенных видов налогов, а также местные приказы, которые собирали налоги с подведомственных им территорий, причем территории делились не только по географическим, но и по иным основаниям. Столь сложная и запутанная система органов, занимавшихся сбором налогов, была несколько упорядочена в 1655 г. созданием Счетного приказа, а затем реформой 1679—1681 гг., когда во главе финансовых учреждений Российского государства был поставлен Приказ Большой казны. В начале XVIII в. налоговые органы были децентрализованы, и губернские учреждения получили значительные полномочия по сбору налогов. Петр I, по инициативе которого произошла эта реорганизация, считал, что такое устройство прекратит дробление-губернских податных учреждений и облегчитличное наблюдение его доверенных лиц за взиманием налоговых платежей3. Однако уже в 1719 г. утвержден регламент Камер-коллегии, обязанности которой состояли в «надзирании и правлении над окладными и неокладными приходами», поэтому именно этот государственный орган можно считать прообразом Министерства РФ по налогам и сборам. Но наряду с чисто налоговыми функциями камер-коллегия выполняла и иные задачи, как связанные, так и не связанные со взиманием налогов: составление переписных книг, сбор сведений по вопросам земледелия, состояния и строительства дорог и т.д. К тому же очень скоро сбор ряда налогов перешел в компетенцию других ведомств, например: монетной и горной регалии — к Берг-коллегии, а подушной подати — к Военной коллегии. В последние годы существования камер-коллегия все более теряла значение общегосударственного налогового органа и в конце концов превратилась в контору по винному откупу. В 17S0 г. учреждена экспедиция о государственных доходах, которая, однако, никогда не имела значения самостоятельного ведомства, а подчинялась канцелярии генерал-прокурора. В 1802 г. создано министерство финансов, структурным подразделением которого с 1811 г. стал Департамент податей и сборов, взимавший прямые и косвенные налоги с населения, а с 1833 г., кроме того, занимавшийся и проведением переписей податного населения. Вопросы налогообложения решались на местах казенными палатами, которые подчинялись министерству финансов; с 1885 г. в их штате 1 См.: Бмшиже М. Служба государственной важности // Налоговый вестник. 1995. № 1.С. 26.' появились должности податных инспекторов. Функции податных инспекторов заключались в контроле за правильным взиманием налогов на своих участках и в руководстве деятельностью уездных податных присутствий. Несмотря на то что в России в 1902 г. было уже 500 таких присутствий, назначение на должность и распределение по губерниям выполнял лично министр финансов. В 1918 г. Декретом СНК финансовые органы царской России были упразднены, а сбор налогов передан в ведение создаваемых финансовых отделов губернских и уездных исполкомов. В 1921 г. в составе Нар-комфина образуется управление налогами и государственными доходами, при этом должности податных инспекторов при уездных финансовых отделах были ликвидированы, а контроль за взиманием налогов поручен финансовым инспекторам, переданным в подчинение губернским финансовым отделам. В ходе реформы 1930 г. в системе районных и городских финансовых отделов создаются налоговые инспекции, переименованные в 1959 г. в управления, отделы и инспекции государственных доходов. Основная работа по обеспечению доходов бюджета и контролю за поступлением налогов выполнялась городскими и районными инспекциями, которые являлись подразделениями финансовых отделов соответствующих исполкомов. В штатах инспекций состояли экономисты, которые изыскивали дополнительные источники доходов, вели учет налогоплательщиков, разрабатывали предложения по повышению собираемости налогов и иных доходов бюджета. С переходом России к рыночной экономике возникла необходимость реорганизации органов, занимающихся сбором налогов, и в 1990 г. была образована Главная государственная налоговая инспекция Минфина СССР, а в 1991 г. — Государственная налоговая служба — отдельный и не зависимый от Минфина России орган исполнительной власти федерального уровня. В 1998 г. Госналогслужба России переименована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России). Как видим, история российских налоговых органов в целом следует тенденциям, наблюдаемым в мировой истории. Между тем необходимо отметить, что в государствах, существовавших на территории России — от Киевской Руси до Российской империи, — откупщики и органы самоуправления все же в значительно меньшей степени, нежели в странах Западной Европы, заменяли собой государственные финансовые учреждения. Другой особенностью развития налоговых органов в России является их постепенное обособление в качестве специализированных органов с функцией контроля за взиманием налоговых платежей. Сна- Глава 20- Налоговые органы 20.2. Правовая база деятельности налоговых органов 491
чала такой контроль и собственно сбор налогов выполнялись органами на которые были возложены и иные,-не связанные с налоговыми отношениями, задачи. Потом налоговые органы существовали в системе финансовых учреждений, ведавших как доходами, так и расходами бюджета. Наконец, уже в наше время, произошло разделение налогового и финансового ведомств, которые сейчас функционируют в виде самостоятельных органов исполнительной власти. 20.2. Правовая база деятельности налоговых органов Налоговые органы - это система государственных инспекционных органов, ведущих контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах1. Предмет контроля налоговых органов: • правильность исчисления налогов; • полнота уплаты налогов; ■ своевременность уплаты налогов. Деятельность налоговых органов как участников налоговых правоотношений регулируется многочисленными нормативными актами (схема VHI-1), основными среди которых можно назвать следующие. Схема VIII-1' Иерархия нормативных актов, регулирующих деятельность налоговых органов КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» Указ Президента РФ «О государственной налоговой службе Российской федерации» Инструкция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Конституция Российской Федерации. Конституция РФ — акт высшей юридической силы и потому ее положения обязательны к исполнению всеми государственными органами и должностными лицами. Деятельность налоговых органов должна соответствовать конституционным нормам, в том числе и тем из них, которые прямо налого-. вые отношения не регулируют. Например, Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 17 декабря 1996 г. № 20~П' признал неконституционным взыскание налоговыми органами сумм штрафов с налогоплательщиков во внесудебном порядке. Вывод Суда был основан на ст. 35 Конституции РФ, согласно которой право частной собственности охраняется законом и никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Налоговый кодекс Российской Федерации. Он содержит нормы, устанавливающие основные права и обязанности налоговых ррганов и их должностных лиц. НК РФ закрепляет формы и методы налогового контроля, детально его регламентирует: устанавливает порядок проведения налоговых проверок, оформления их результатов, производства по делу о налоговом правонарушении и др. (гл. 14 части первой НК РФ). Закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»2. Этот Закон — единственный акт законодательства, специально посвященный регулированию различных аспектов деятельности налоговых органов. Наряду с общими принципами и задачами Закон перечисляет права и обязанности налоговых ррганов, а также предусматривает социальные и имущественные гарантии их работникам. Следует, однако, иметь в виду, что отдельные нормы данного Закона, не соответствующие НК РФ — основному акту налогового законодательства, применению не подлежат. Указ Президента РФ от 31 декабря 1991 г. № 340 «О государственной налоговой службе Российской Федерации»3.Данным Указом утверждены' Положение о Государственной налоговой службе Российской Федерации, Гарантии правовой и социальной защиты работников Государственной налоговой службы Российской Федерации и Положение о классных чинах работников Государственной налоговой службы Российской Федерации.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 2855; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |