Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спортивной одежды методом анкетирования 169





Предисловие

В современных условиях рынка предприятия-производители стремятся преуспеть в конкурентной борьбе, предлагая потребителям самые разнообразные товары и услуги. При этом удовлетворяются более качественно не только существующие потребности, но и целенаправленно формируются новые. Каждый из нас, независимо от профессии, возраста, религиозных убеждений и стиля жизни, ежедневно выступает в роли потребителя, принимающего покупательские решения. Мы просто не можем обойтись без приобретения различных товаров и использования определенных услуг.

Обеспечение эффективного функционирования и развития больших и малых предприятий в рыночной системе хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой, решить которую невозможно без глубокого понимания поведения потребителей. Изучение, оценка, прогнозирование и управление их поведением становится важнейшей задачей для всех, кто связан с продажами. Потребитель становится центром маркетинговых стратегий. Каждое предприятие, претендующее на победу в конкурентной борьбе, сосредотачивает все свои усилия на клиенте и его потребностях.

Существенно изменяются и роли потребителей. Из пассивных покупателей с заранее заданной функцией потребления они превращаются в партнеров по созданию ценности компании-продавца. Глобализация, научно-технический прогресс, широкое распространение Интернета позволяют потребителю вступать в диалог с производителями товаров и услуг, предоставляя бесценный опыт для формирования конкурентных преимуществ. Индивидуальный подход и установление долгосрочного сотрудничества с покупателями становятся важнейшими задачами для современных производителей и продавцов.

Основу курса «Поведение потребителей (покупателей)» составляет ряд фундаментальных дисциплин: экономическая теория, психология, социология, культурология. Он тесно переплетен с такими прикладными дисциплинами, как маркетинг и основы менеджмента. Особенно тесная связь с маркетингом, так как курс маркетинга – основной, базовый. Дисциплина «Поведение потребителей (покупателей)» – его развитие и углубление.

Объектом исследования выступают физические лица и предприятия-потребители. Предметом изучения является поведение субъектов рыночных отношений (индивидов и юридических лиц) на рынке в роли покупателей (потребителей).

Цель данного пособия – раскрыть современные подходы к изучению покупательского поведения, дать методологию решения разнообразных вопросов управления поведением и методы его исследования с учетом особенностей современного белорусского рынка. При этом особое внимание уделяется решению конкретных покупательских ситуаций, которые складываются на рынках потребительских и промышленных товаров, развитию навыков проведения исследований покупательского поведения, интерпретации полученных результатов и их использования при выработке эффективных мер воздействия на покупателей.

Пособие ориентировано на Учебную программу «Поведение потребителей» по специальности «Маркетинг» с учетом специфики специализации «Промышленный маркетинг». Структура и содержание книги помогут студентам раскрыть роль и значение конечного потребителя и организации-покупателя в системе маркетинга и будут способствовать приобретению навыков установления индивидуального подхода и долгосрочного сотрудничества с покупателями. Пособие составлено таким образом, что практическим ситуациям, заданиям и тестам по каждой теме предшествуют краткий теоретический обзор и вопросы для обсуждения.

Изложенный в пособии материал представляет собой обобщение работ отечественных и зарубежных авторов, приведенных в списке рекомендуемой литературы, а также собственных наработок авторов. Данная книга может быть использована не только студентами экономических специальностей, но и слушателями школ бизнеса и системы повышения квалификации.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.