Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сила 5. Рыночная мощь поставщиков




Рыночная мощь поставщиков – это зеркальное отражение по­купательской рыночной мощи. Поэтому анализ мощи поставщи­ков фокусируется на относительном размере и концентрации поставщиков относительно отраслевых участников, а во-вторых, на степени дифференциации исходных составляющих, поставля­емых ими. Обычно на более высокую рыночную мощь постав­щиков (соответственно, на более низкую покупательскую рыноч­ную мощь) указывает возможность установления для разных потребителей разных цен – в зависимости от ценности, создан­ной для каждого из них.

Ни один из указанных факторов в прошлом не порождал для фармацевтической отрасли больших проблем, чем этот. Тради­ционные фармацевтические структуры (в противоположность тем, в основе деятельности которых лежат биотехнологии) обыч­но могут получать исходные ресурсы в нескольких компаниях, выпускающих химические компоненты. Для американской от­расли производства стали интегрированного типа было и остается характерным доминирование очень ограниченного числа про­изводителей. Одной из заинтересованных сторон, имеющей в данном случае весомый голос, являются работники стальной от­расли, члены объединенного профсоюза. Исторически сложи­лось, что благодаря своей силе руководители этого профсоюза в ходе переговоров с работодателями могут существенно влиять на размер заработной платы для членов профсоюза, превышаю­щий заработную плату в других производственных отраслях, при этом рабочие места на предприятии сохраняются. В конце 80-х годов компенсация такой повышенной заработной платы и политика сохранения занятости в отрасли "съели" одну четвер­тую общих поступлений компаний, выпускающих сталь. И на­оборот, у ученых или врачей-исследователей, занятых в фарма­цевтической отрасли США, профсоюза нет, хотя долгие годы, затраченные этими людьми на получение образования, также позволяет им иметь сильную позицию при взаимодействии с другими сторонами.

Отношения с покупателями и поставщиками имеют важные элементы как сотрудничества, так и конкуренции. "General Motors" и другие американские компании, выпускающие автомобили, упу­стили это из виду, когда "загнали в угол" производителей комплектующих, заставив их играть по своим правилам и друг против друга. И наоборот, японские производители автомоби­лей стараются установить со своими поставщиками долгосроч­ные отношения. В конечном счете, это вознаграждается более высоким качеством поставок и высокой скоростью разработок новой продукции. Важность сотрудничества и учета соперни­чества учитывается в модели чистой ценности, использующей­ся для анализа конкурентного ландшафта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.