Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи финансового прогнозирования и финансового планирования в неплатежеспособной организации. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия 1 страница




ФИНАНСОВОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ

Прогнозирование в общем смысле — это попытка заглянуть в будущее. Традиционно в прогнозировании используются три из­мерения: время (как далеко вперед мы пытаемся заглянуть?), на­правление (каковы тенденции будущего?) и величина (как вели­ки будут перемены?).

Планирование включает в себя разработку способов и методов реализации разработанных прогнозов, т.е. планирование — процесс определения действий, которые должны быть выполнены в буду­щем для использования ресурсов и получения доходов.

Финансовое прогнозирование и планирование отличаются от обычного способом отражения результатов прогнозов. Прогнозы и планы излагаются в форме финансовых документов, и многие показатели, используемые для оценки, носят ярко выраженный финансовый характер. Кроме того, подготовка прогнозных финан­совых документов — наиболее распространенный метод финансо­вого прогнозирования, поскольку отличается гораздо более ши­роким масштабом охвата событий и фактов.

Финансовые прогнозы в общем случае служат для оценки бу­дущих потребностей предприятия в финансировании. Основны­ми целями финансового прогнозирования и планирования непла­тежеспособной организации являются:


* определение и обоснование возможности или невозможнос­ти восстановить платежеспособность в установленные законода­тельством сроки;

• определение и обоснование возможности или невозможнос­ти обеспечить финансовое равновесие предприятия в краткосроч­ной и долгосрочной перспективе.

Отметим, что период, на который составляется финансовый прогноз, в антикризисном управлении является важнейшим па­раметром, который надо определить. В том случае если неплате­жеспособное предприятие находится в процедуре банкротства, сроки восстановления платежеспособности ограничены. Так, в соответствии со ст. 92 Федерального закона РФ «О несостоятель­ности (банкротстве)» от 16 октября 2002 г. № 27-ФЗ совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать два года.

При составлении прогноза также необходимо учитывать сезон­ные факторы, оказывающие влияние на финансовые результаты деятельности предприятия, а также периодичность налоговых платежей (например, налога на имущество). Исходя из этого сле­дует составлять прогнозы на ежемесячной основе, по крайней мере на первый год. На последующие периоды рекомендуется готовить прогнозы на год или квартал, поскольку с увеличением прогно­зируемого периода растет неопределенность, и данные с помесяч­ной детализацией будут менее достоверными.

На некоторых предприятиях могут происходить значительные оггоки денежных средств в середине месяца, например, если за­работная плата выплачивается еженедельно, а все клиенты стара­ются расплатиться в конце месяца. В этих обстоятельствах, воз­можно, следует готовить еженедельные прогнозы, по крайней мере на краткосрочный период, например, первые три месяца.

Отправной точкой для разработки прогнозов и планов служит текущее финансовое состояние предприятия. И конечно же, про­гноз будущего состояния предприятия основывается на ретроспек­тивном анализе финансового состояния предприятия, о методах и способах проведения которого рассказано в предыдущих главах учебного пособия.

Напомним, что финансовый план и прогноз — это конечный результат планирования и прогнозирования финансово-хозяй­ственной деятельности предприятия, который тесно связан и опи­рается на маркетинговый, производственный и другие планы и прогнозы предприятия, подчиняется миссии и общей стратегии предприятия.

Условия, от которых зависит эффективность финансового пла­нирования, вытекают из самих целей этого процесса и требуемо­го конечного результата. В этом смысле выделяют три основные условия финансового планирования:

1. Прогнозирование. Финансовые планы должны быть состав­лены при как можно более точном прогнозе определяющих фак­торов. При этом прогнозирование может основываться на исто­рической информации, с использованием аппарата математичес­кой статистики (математического ожидания, линии тренда и т.д.), результатов моделей прогнозирования (статистических моделей, учитывающих взаимосвязь факторов друг с другом и внешними факторами), экспертных оценок и др.

2. Выбор оптимального финансового плана. Очень важный мо­мент для менеджеров предприятия. На сегодняшний день не су­ществует модели, решающей за менеджера, какую из возможных альтернатив следует принять. Решение принимается после изуче­ния альтернатив, на основе профессионального опыта и, возмож­но, даже интуиции руководства.

3. Контроль над воплощением финансового плана в жизнь. Дос­тижение долгосрочных планов невозможно без текущего плани­рования, подчиненного этим долгосрочным планам, и контроля за ходом их реализации. Более того, информация, полученная в результате контрольных мероприятий, позволяет отследить воз­никшие отклонения и вовремя скорректировать текущие планы предприятия.

Сформулируем основные технологические принципы финан­сового планирования.

Принцип соответствия состоит в том, что приобретение теку­щих активов (оборотных средств) следует планировать преимуще­ственно за счет краткосрочных источников. Другими словами, если предприятие планирует закупку партии товаров, прибегать для финансирования этой сделки к эмиссии облигаций не следу­ет. Необходимо воспользоваться краткосрочной банковской ссу­дой или коммерческим кредитом поставщика. В то же время для проведения модернизации парка оборудования следует привлекать долгосрочные источники финансирования.

Принцип постоянной потребности в рабочем капитале (собствен­ных оборотных средствах) сводится к тому, что в прогнозируемом балансе предприятия сумма оборотных средств предприятия долж­на превышать сумму его краткосрочных задолженностей, т.е. нельзя планировать «слаболиквидный» баланс предприятия. Данный прин­цип имеет ярко выраженный прагматичный смысл — определенная часть оборотных средств предприятия должна финансироваться из долгосрочных источников (долгосрочной задолженности и собствен­ного капитала). В этом случае предприятие имеет меньший риск испытать дефицит оборотных средств. Следует иметь в виду, что для предприятий, находящихся в кризисе, допустимо планирование «сла­боликвидного» промежуточного баланса, но с улучшающейся дина­микой, однако баланс, соответствующий окончанию срока финан­сового оздоровления, безусловно должен быть ликвидным.

Принцип избытка денежных средств предполагает в процессе планирования «не обнулять» денежный счет, а иметь некоторый запас денег для обеспечения надежной платежной дисциплины в тех случаях, когда какой-либо из плательщиков просрочит по срав­нению с планом свой платеж. В том случае, когда в реальной прак­тике сумма денег предприятия становится чрезмерно большой (выше некоторого порогового значения), предприятие может при­бегнуть к покупке высоколиквидных ценных бумаг.

Одним из простых, но при этом эффективных методов прогно­зирования и планирования финансовых показателей предприятия является увязка многочисленных показателей основных финансовых документов с будущими продажами. В основе этого подхода лежит тенденция к прямой зависимости издержек, текущих активов и те­кущих пассивов от продаж. Кроме того, потребуются определенные независимые прогнозы для индивидуальных статей, связанных с инвестиционной и финансовой деятельностью предприятия. Тем не менее этот метод действительно обеспечивает простую и логичную оценку многих важных финансовых параметров.

Сначала необходимо определить, какие именно статьи финан­совых документов меняются пропорционально продажам. Это позволит поставить данные статьи в пропорциональную зависи­мость от продаж.

Очень важно как можно более точно оценить будущие прода­жи. Напомним, что исходными данными для финансового пла­нирования и прогнозирования будущих продаж являются марке­тинговый и производственный планы предприятия.

Теперь необходимо определить отдельные статьи финансовых документов. Например, если запасы в прошлом составляли около 15% продаж, если стоимость продаж будущего периода прогнозиру­ется на уровне 10 млн руб., то нам следует ожидать, что запасы бу­дут оцениваться в 1,5 млн руб. Однако не все так просто для непла­тежеспособной организации. Например, одним из пунктов антикри­зисной программы может являться сокращение сверхнормативных запасов к концу будущего периода. В этом случае пропорциональ­ное соотношение будет другим. То же самое касается и других зави­сящих от объема продаж статей финансовых документов. То есть при составлении финансового прогноза должны быть учтены результаты планируемых мер по выводу предприятия из кризиса, связанных с операционной деятельностью (снижение себестоимости продукции, продолжительности операционного цикла, увеличение оборачивае­мости дебиторской задолженности и, как следствие, ее уменьшение, снижение доли бартерных сделок и т.п.).

Для пояснения метода рассмотрим конкретный пример с уче­том некоторых предположений и допущений. Допустим, что ОАО «Альфа» с 2003 г. находится в процедуре банкротства. Сумма за­долженности предприятия, попавшая под мораторий, составляет 3500 тыс. руб., в том числе задолженность перед поставщиками и подрядчиками — 900 тыс. руб., задолженность по платежам в бюд­жеты и внебюджетные фонды — 2700 тыс. руб.

В табл. 34.1 представлены выборочные статьи финансовых до­кументов предприятия ОАО «Альфа» за 2001—2003 гг.

Таблица 34.1

Отчет о прибылях и убытках
Показатели Объем продаж 2001 г. 12 000 2002 г. 14 000 2003 г. 17 000
Себестоимость реализованной продукции 10 000 12 000 14 500
Коммерческие и управленческие расходы      
Проценты за кредит      
Прибыль до уплаты налогов      
Налоги      
Прибыль после уплаты налогов      
Баланс      
АКТИВ      
Текущие активы, всего      
в том числе:      
деньги и их эквиваленты      
дебиторская задолженность      
запасы      
Фиксированные активы, всего      
Итого активов      
ПАССИВЫ И СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ      
Текущие пассивы, всего      
в том числе      
начисленная заработная плата      
поставщики и подрядчики      
в том числе мораторная      
платежи в бюджет и внебюджетные фонды      
в том числе мораторная      
банковский кредит      
Долгосрочные пассивы, всего      
Отчисления в фонды      
Нераспределенная прибыль      
Уставный капитал      
Итого пассивы и собственный капитал      

Предположим, что в результате разработанных мероприятий в 2004 г. планируется:

• увеличить объем продаж на 25%; относительно объема продаж:

снизить себестоимость продукции на 3%; установить предел увеличения коммерческих и управлен­ческих расходов на производство и реализацию продукции не более чем на 1%;

величину запасов оставить на прежнем уровне от объема продаж;

снизить уровень дебиторской задолженности до 10%; увеличить сумму денежных средств и их эквивалентов до 5%; установить предел увеличения текущей кредиторской за­долженности не более чем на 1%;

• сумму отчислений в фонды оставить на прежнем уровне;

• обеспечить накопление нераспределенной прибыли.

В табл. 34.2 представлены значения выборочных статей финан­совых документов в процентах от продаж за 2001—2003 гг. и про­гноз на 2004 г.

Таблица 34.2

  2001 г. 2002 г. 2003 г. | 2004 г.
Ежегодный прирост продаж        
Процент от продаж:        
себестоимость реализованной продукции        
коммерческие и управленческие расходы        
деньги и их эквиваленты        
дебиторская задолженность        
запасы        
текущие пассивы        
в том числе:        
начисленная заработная плата     10* 10*
поставщики и подрядчики     9* 9*
платежи в бюджет и внебюджетные фонды     4* 4*
налоги/прибыль до уплаты налогов        
отчисления в фонды/прибыль после уплаты налогов        
* Проценты от текущих пассивов без учета мораторной задолженности.

 

Применив метод прогнозирования финансовых показателей в процентах от объема продаж, мы получим финансовые докумен­ты на 2004 г. (табл. 34.3).

В отчете о прибылях и убытках требует пояснения запись о процентах, начисленных за кредит, величина которых увеличи­лась с 90 тыс. до 110 тыс. руб. Это связано с ростом банковского кредита в 2004 г. А рост банковского кредита напрямую связан с запланированными мероприятиями. Поясним на примере. По


Отчет о прибылях и убытках

Показатели 2004 г. Примечание
Объем продаж 21 250 Увеличение на 25%
Себестоимость реализованной продукции 17 425 82% продаж
Коммерческие и управленческие расходы 2762,5 13% продаж
Проценты за кредит   См. дальнейшие пояснения
Прибыль до уплаты налогов 952,5  
Налоги   При налоговой ставке 40%
Прибыль после уплаты налогов 571,5  
Баланс
АКТИВ
Текущие активы, всего 5609,5 Остались практически на том же уровне - 26%
в том числе:    
деньги и их эквиваленты 1062,5 5% от продаж
дебиторская задолженность   Снизилась на 2,3% от продаж и составила 10%
запасы   В зависимости от продаж остались практически на том же уровне 11%
Фиксированные активы, всего   Величина не изменилась
Итого активов 8509,5  
ПАССИВЫ И СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ
Текущие пассивы, всего   Увеличение на 1% без учета мораторной задолженности
в том числе:    
начисленная заработная плата   Осталась на том же уровне от доли текущих пассивов 10%
поставщики и подрядчики 1465,8 Текущая задолженность (без учета мораторной) осталась на прежнем уровне 8% от продаж
в том числе мораторная    
платежи в бюджет и внебюджетные фонды   Текущая задолженность (без учета мораторной) осталась на прежнем уровне - 4% от продаж
в том числе мораторная    
банковский кредит 1123,2 См. дальнейшие пояснения
Долгосрочные пассивы, всего   Снизилась в соответствии с графиком погашения кредита
Отчисления в фонды   фиксированная величина
Нераспределенная прибыль 417,5 В итоге увеличилась в 68,6 раза по сравнению с 2003 г.
Уставный капитал   Не изменился
Итого пассивы и собственный капитал 8509,5  

 


прогнозу величина активов предприятия должна составить 8509,5 тыс. руб. При запланированных изменениях в текущих пас­сивах предприятия мы видим, что собственных источников фи­нансирования в виде нераспределенной прибыли недостаточно и величина пассивов (без учета банковского кредита) и собственного капитала предприятия составляет 7386,3 тыс. руб. Нам «не хвата­ет» для покрытия величины активов 1123,2 тыс. руб. (8509,5 —

—7386,3), это и есть величина банковского кредита. Эту величи­ну еще называют PLUG, что в переводе с английского означает «вставка, пробка, затычка». Кредит должен быть «вставлен» в ба­ланс таким образом, чтобы общие активы равнялись сумме пас­сивов и собственного капитала предприятия.

Рассмотрим величину нераспределенной прибыли, которая по итогам за 2004 г. планируется в размере 417,5 тыс. руб. Посколь­ку величина отчислений в фонды запланирована как фиксирован­ная в размере 160 тыс. руб., то

Нераспределенная прибыль (2004 г.) =

= Нераспределенная прибыль (2003 г.) +

+ Чистая прибыль (2004 г.) — Отчисления в фонды (2004 г.);

5 + 571,5 — 160 = 417,5 тыс. руб.

Нераспределенная прибыль — это основное связующее звено между отчетом о прибылях и убытках и балансом предприятия. По мере роста прибыли увеличивается нераспределенная прибыль, а потребность в кредите падает.

Третий документ на прогнозируемый период — отчет о движе­нии денежных средств — содержит все предполагаемые источни­ки поступления денежных средств (притоки) и направления их ис­пользования (оттоки).

Основной целью его разработки является прогнозирование во времени валового и чистого денежного потоков предприятия в разрезе отдельных видов деятельности и обеспечение платежеспо­собности на всех этапах планового периода. Форма и структура документа приведена в гл. 33. Напомним, что он включает в себя поступление и расходование денежных средств по трем видам де­ятельности: операционной, инвестиционной и финансовой. От­рицательная разница между притоками и оттоками денежных средств составляет PLUG (вставку), которая должна быть профи­нансирована извне (учтена в финансовом разделе плана). Поло­жительная разница означает накопление денежных средств пред­приятием, и ее величина определяет возможность погашения на­копленной задолженности и сроки ее погашения.


При ежемесячном прогнозировании плана движения денежных средств по операционной деятельности необходимо помнить, что существует временной лаг между моментом реализации и момен­том получения денег, между моментом закупок и моментом оп­латы.

Период погашения дебиторской задолженности (период инкас­сации) равен отношению остатка дебиторской задолженности предприятия (ДЗ) в рассматриваемом периоде к сумме одноднев­ного оборота по реализации продукции в том же периоде (00).

Ппдз = ДЗ/О0.

В рассматриваемом примере средний период погашения деби­торской задолженности равен 36 дням (2125/21250 • 360) и озна­чает, что имеет место средний временной разрыв в 36 дней меж­ду продажей в кредит (торговым кредитом) и получением денеж­ных средств. Соответственно, инкассация денежных средств в любом месяце равняется продажам в кредит за 36 дней до того. Аналогичный лаг для покупок составляет 10 дней ((1465,8 — 900)/ 21250 • 360). Остаток денежных средств на конец месяца стано­вится запасом на начало следующего месяца. Сравнение остатка денежной наличности на конец периода с минимальным резер­вом дает оценку ежемесячного излишка или дефицита денежных средств предприятия по операционной деятельности. Дефицит соответствует PLUG в прогнозных документах компании. Это объем денежных средств, которые необходимо привлечь тем или иным способом на прогнозную дату для покрытия расходов и формирования денежного излишка. Прогнозируемый излишек денежных средств — это как раз те средства, которые предприя­тие должно накопить для погашения задолженности по долгам. Отметим, что сумма амортизации отражается не по операционной деятельности, а как приток денежных средств по инвестиционной деятельности.

Аналогичным образом формируется раздел отчета по инвести­ционной деятельности предприятия с учетом временных разры­вов, связанных с вложением средств, продажей активов, сверты­ванием инвестиционных проектов.

Раздел, отражающий финансовую деятельность предприятия, должен содержать данные согласно графику выплат по предостав­ленным кредитам, в том числе налоговым.

В табл. 34.4 представлен сводный прогноз денежных потоков на 2004 г. для рассматриваемого предприятия ОАО «Альфа» при условии постоянных фиксированных активов, сформированный с использованием косвенного метода (см. параграфы 33.4—33.5).

Он представляет собой перечисление всех предполагаемых источ­ников поступления денежных средств (денежных притоков) и на­правлений их использования (денежных оттоков) за прогнозиру­емый период. Разница между притоками и оттоками денег (cash flow) и составляет PLUG (вставку), которая должна быть профи­нансирована извне. Таблица 3U

Показатели 2004 г. Л
Операционная деятельность  
чистая прибыль 332**
рост запасов -522
прирост дебиторской задолженности -25
снижение текущих пассивов* - 407,2
Итого денежный поток по операционной деятельности -622,2
Инвестиционная деятельность  
амортизация  
Итого денежный поток по инвестиционной деятельности  
Финансовая деятельность  
снижение долгосрочных пассивов -168
увеличение денег и их эквивалентов -413
увеличение выплаты процентов  
Итого денежный поток от финансовой деятельности -561
Совокупный чистый денежный поток (cash flow) -1123,2
* Без учета банковского кредита. ** С учетом нераспределенной прибыли 2003 г.

 

Итак, мы построили прогноз и выяснили, что для осуществ­ления разработанных антикризисных мероприятий при увеличе- нии объема продаж на 25% предприятию необходимо получить банковский кредит в размере 1,1 млн руб. С одной стороны, де­биторская задолженность прогнозируется в размере 2,1 млн руб., и это хорошее обеспечение займа в 1,1 млн руб. С другой сторо­ны, предприятие находится в процедуре банкротства, что значи­тельно снижает кредитное доверие банка. Варианта два: либо пред­приятие находит банк, готовый предоставить заем при таких ус­ловиях, что маловероятно, либо менеджеры должны признать, что разработанных антикризисных мероприятий недостаточно для решения задачи накопления денежных средств для погашения долгов и, пересмотрев программу действий, найти резервы умень­шения PLUG.

Предположим, что выбранный нами вариант антикризисных мероприятий по операционной (основной) деятельности был оп­тимистическим, предусматривающим самое благоприятное разви­тие событий, и резервов уменьшения PLUG по основной деятель­ности у предприятия нет. Напомним, что в рамках прогнозиро­вания операционной деятельности ОАО «Альфа» мы оставляли величину фиксированных активов без изменений. Поскольку все резервы по основной деятельности, связанной с производством и реализацией продукции, исчерпаны и за счет основной своей де­ятельности предприятие не способно накопить необходимые де­нежные средства, рассмотрим состав фиксированных активов с целью выявления тех из них, которые можно реализовать (пре­вратить в денежные средства) без ущерба для производственной деятельности и разработанной программы производства и сбыта продукции.

Величина фиксированных активов в рассматриваемом приме­ре равна 2900 тыс. руб. Предположим, что в соответствии с пла­ном инвестиционной деятельности предприятия в 2004 г. предпо­лагается реализовать долгосрочные финансовые вложения, балан­совая стоимость которых составляет 500 тыс. руб., и часть основных средств, балансовая стоимость которых — 800 тыс. руб. Мы видим, что реализация данных активов (1300 тыс. руб.) «пе­рекрывает» потребность в банковском кредите (1123 тыс. руб.) и позволяет направить часть средств (177 тыс. руб.) на погашение накопленной ранее задолженности. Конечно, фактически реали­зация активов будет происходить не по балансовой, а по рыноч­ной стоимости, которая может отличаться от балансовой. Данное обстоятельство также необходимо учесть при разработке планов.

Возможен еще один подход к оценке величины реализации фиксированных активов предприятия — оценке денежного пото­ка от инвестиционной деятельности. С одной стороны, мы знаем наибольшую величину денежного потока от операционной дея­тельности (напомним, что наш прогноз оптимистический) и ве­личину денежного потока от финансовой деятельности по уже взятым кредитам. С другой стороны, нам известна величина на­копленной предприятием задолженности, которую предприятие должно погашать либо в соответствии с согласованным графиком погашения задолженности (если это процедура финансового оз­доровления), либо по истечении определенного срока (если это процедура внешнего управления). То есть у нас определена ми­нимальная необходимая величина денежного оттока предприятия. Разница между минимальной необходимой величиной совокуп­ного денежного потока, величинами денежных потоков от опера­ционной и финансовой деятельности и будет составлять необхо­димый денежный поток от инвестиционной деятельности. Затем необходимо оценить возможность, очередность, сроки реализации фиксированных активов предприятия, а также их рыночную сто­имость.

Еще одним важным моментом составления прогнозов являет­ся анализ чувствительности (ситуационный анализ) — формализо­ванное определение серии вопросов типа «что если». Что если про­дажи возрастут на 15% вместо запланированных 25%? Что если себестоимость реализованной продукции составит 84% вместо зап­ланированных 82%? Анализ чувствительности подразумевает сме­ну предпосылок (хотя бы одной из них), на которых строятся про­гнозные документы, и наблюдение за тем, как меняются при этом прогнозы. Таким образом, у менеджеров появляется возможность определить диапазон колебаний возможных результатов. Именно с этой целью в антикризисном управлении целесообразно состав­лять три вида финансовых планов: пессимистический, реалисти­ческий и оптимистический. Кроме того, анализ чувствительности позволяет определить, какие предпосылки оказывают наиболее сильное воздействие на прогноз, а какие являются второстепенны­ми. Например, что окажет большее влияние на финансовый резуль­тат, снижение объема продаж на 5% или невозможность реализо­вать запланированный к продаже актив в намеченный срок? Это позволяет правильно концентрировать усилия менеджеров, сосре­доточить их внимание на факторах, имеющих особое значение для вывода предприятия из кризиса.

Большинство финансовых моделей, которые применяются ме­неджерами предприятий, относятся к методам моделирования, направленным на прогнозирование последствий альтернативных финансовых стратегий при разных исходных допущениях. Эти модели включают как модели общего характера, практически не очень сложные, так и модели, содержащие сотни уравнений и взаимосвязанных переменных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1166; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.