Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль входных и выходных данных




I


4. Создайте систему контроля.

5. Осуществляйте управление на основе отклонений.

При осуществлении контроля входных и выходных данных, а следова­тельно, и производительности важнейшим моментом является обзор дея­тельности. Нет смысла сосредоточивать все внимание на входных дан­ных, которые выражаются, главным образом, в издержках, если только вы не рассматриваете экономический эффект, полученный в результате этих затрат, и эффективность, с которой были понесены эти издержки. Срав­нительный анализ затрат и результатов и анализ экономической эффек­тивности составляют важную часть процесса контроля.

КОНТРОЛЬ ВХОДНЫХ ДАННЫХ

При контроле входных данных необходимо стремиться измерить и оце­нить эффективность:

Денег - их продуктивность, движение, ликвидность и сбереже­
ние.

Необходимо знать, какова фактическая прибыль на инвести­рованный капитал против прибыли, которая вас интересует.

Следует позаботиться о том, чтобы обеспечить себя наличны­ми средствами и оборотным капиталом для ведения бизнеса. Крайне необходимо проводить анализ движения денежных средств. Одно из золотых правил менеджмента в формулиров­ке Роберта Хеллера - "полученные средства должны превы­шать средства израсходованные".

Вы должны сберечь и выделить средства для финансирова­ния будущих коммерческих проектов и разработок и для ка­питальных вложений.

Руководство должно знать, насколько эффективно использу­ются их финансовые ресурсы для производства товаров, услуг и получения прибыли, а для этого нужно уделять постоянное и пристальное внимание общему контролю за прямыми, косвен­ными и накладными расходами.

Кадров - эффективность людей, принятых на работу, с точки
зрения их качества и продуктивности.

Материалов - их наличие, состояние, пригодность к измене­
нию и порча.

Оборудования - использование и мощность машин и меха­
низмов.

контроль • 61



 


КОНТРОЛЬ ВЫХОДНЫХ ДАННЫХ

Критерии количественного контроля - количество произ­
веденных или реализованных единиц продукции, объем предо­
ставленных услуг, товарооборот, полученный от продаж, и объем
полученной прибыли. Ключевые критерии эффективности бу­
дут разными для разных организаций. Методом анализа необ­
ходимо определить критерии, являющиеся важными показате­
лями успеха или неудачи.

Критерии качественного контроля - уровень услуг, предос­
тавленных организацией (например, акционерным обществом
открытого типа с публично объявляемой подпиской на акции)
или непроизводственным подразделением организации (напри­
мер, отделом кадров). В этих сферах гораздо сложнее выбрать
правильные критерии эффективности, но попытаться следует.

КОНТРОЛЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

Производительность - это взаимоотношение между входными и выход­ными данными. Сравнительный анализ затрат и результатов является анализом производительности в том смысле, что в нем дается оценка, какая прибыль (выходные данные) получена на данный объем затрат (входные данные).

Производительность выражается в виде отношений. Индекс произво­дительности выводится следующим образом:


Индекс производительности =


Выходные данные Достигнутые результаты

Входные данные

Потребленные ресурсы


Эффективность Экономичность

АНАЛИЗ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Выражение элементов в виде процентов или в пропорции от других элементов - анализ относительных показателей - самый лучший спо­соб измерения и контроля входных и выходных данных, производительно­сти и финансовых ресурсов компании вообще. Однако отношения не следует использовать обособленно. Всегда нужно учитывать тенденции, которые связывают текущие и предыдущие показатели работы. Кроме того, необходимо сравнивать относительные показатели внутри организа­ции, а также проводить сравнение между показателями своей и других организаций. И самое главное - надо сравнивать фактические относи­тельные показатели с плановыми.


62


КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ


 


Важно отыскать для своей организации ключевые показатели в виде отношений. Вам не нужны стопки страниц с отношениями по каждому направлению деятельности, но, глядя на ряд цифр, вы должны знать, какую из них необходимо разделить на другую, чтобы понять, что про­исходит на самом деле. Нет смысла просто знать, насколько увеличился объем продаж за прошедший период. Следует знать также, насколько изменилось количество торговых представителей и объем продаж в пересчете на одного представителя, провести сравнение текущего пери­ода с бюджетом, предыдущим периодом и тем же периодом прошлого года.

Самые важные финансовые коэффициенты и коэффициенты произво­дительности описаны ниже.

ПРИБЫЛЬ НА ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ КАПИТАЛ

Этот коэффициент обычно выражается в виде чистой прибыли как про­цент от капитала. Он показывает степень отдачи на инвестиции. Он может применяться ко всему бизнесу с точки зрения акционеров, к части бизнеса или к конкретной отдаче на инвестиции в капитальное оборудо­вание. При сравнении с прибылью, которую вы могли бы получить при ином вложении своих денег, этот коэффициент показывает, насколько оправдано такое вложение.

ДОБАВЛЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТОИМОСТЬ

Критерий добавленной экономической стоимости (economic value added, EVA) представляет собой разность между операционной прибылью ком­пании после удержания налогов и стоимостью капитала, инвестирован­ного в бизнес. В стоимость капитала входит стоимость собственного капитала - это то, что рассчитывают получить акционеры за счет приро­ста капитальной стоимости. Теория EVA гласит, что просто получать при­быль компании недостаточно. Она должна оправдать стоимость своего капитала, включая и собственный капитал. Не обеспечивая такое покры­тие, она не дает хорошего дохода инвесторам. Большинство традицион­ных критериев эффективности работы компании, такие как прибыль на одну акцию, не принимают в расчет стоимость капитала в бизнесе.

ДОХОД НА ОДНУ АКЦИЮ

Доход на одну акцию - это критерий, который представляет особый ин­терес для инвесторов. Он выражается в виде:

Доходы после уплаты процентов, налогов и первоочередных дивидендов, но до вычетов в особые статьи

---------------------------------------------------------------------------------------------- х 100.

Количество эмитированных обыкновенных акций

КОНТРОЛЬ • 63


ОТНОШЕНИЕ ПРИБЫЛИ К ОБЪЕМУ ПРОДАЖ

Это основной критерий рентабельности компании как коммерческого предприятия. Он выражается отношением:

Чистая торговая прибыль (т. е. разность между издержками и доходом от реализации)

Доход от продаж

КОЭФФИЦИЕНТЫ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ

Ими измеряют краткосрочные финансовые обязательства компании - ее способность расплатиться по краткосрочным обязательствам при наступ­лении срока платежа.

"Текущий" коэффициент рассчитывают следующим образом:

Оборотные средства (акционерный капитал, дебиторская задолженность и наличные средства)

Краткосрочные обязательства

Если текущий коэффициент превышает соотношение 1:1, значит, у компа­нии больше оборотных средств, чем краткосрочных обязательств, и, если бы ее принудительно заставили расплатиться по всем своим кратко­срочным обязательствам, ей бы хватило ее оборотных средств.

Однако если потребуется абсолютно точная оценка кредитоспособнос­ти компании, лучше всего вывести акционерный капитал из оборотных средств, а рассматривать лишь ликвидные средства. Это продиктовано тем, что если бы компания была вынуждена быстро реализовать свой акционерный капитал, сомнительно, чтобы она смогла хотя бы возмес­тить его себестоимость. В этом случае отношение принимает вид:

Оборотные средства за вычетом акционерного капитала Краткосрочные обязательства

Это отношение иногда называют "коэффициентом строгой ликвиднос­ти". В идеале отношение не должно быть меньше 1:1, но бывают случаи, когда отношение немного меньше указанного является приемлемым. С другой стороны, завышенный коэффициент означал бы, что компания не­достаточно хорошо использует свои финансовые средства, - кассовая наличность сама по себе не приносит большой прибыли.

КОЭФФИЦИЕНТЫ АКЦИОНЕРНОГО КАПИТАЛА

Если акционерный капитал компании слишком велик, компания будет расточать свои финансовые ресурсы на неиспользуемую статью актива. Если же он слишком мал, она потеряет в доходе от реализации, так как не сможет обслужить своих клиентов.

64 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ


Чтобы измерить, сколько средств заморожено в акционерном капита­ле, воспользуйтесь отношением:

Акционерный капитал

Оборотные средства

Чтобы измерить скорость оборота акционерного капитала (оборот акци­онерного капитала), используйте отношение в виде:

Реализация

Акционерный капитал

Чем больше получится оборот акционерного капитала, тем лучше для компании. Если товары реализуются с прибылью, то чем большим будет объем продаж, тем выше окажется в конце года показатель прибыли.

ДРУГИЕ ФИНАНСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

Существует целый ряд других финансовых коэффициентов, которыми вы можете пользоваться. Наверно, важнейшими среди них являются:

Дебиторская задолженность

Среднесуточный объем продаж

Этот коэффициент показывает, насколько успешно руководство регули­рует скорость движения наличных средств в бизнесе, то есть кредитом какой продолжительности (дней) могут пользоваться клиенты.

Дебиторская задолженность

Кредиторская задолженность

Если кредиторская задолженность начнет перевешивать дебиторскую, это может служить признаком, что компания ведет чрезмерно расширенную продажу в кредит. Коэффициент безнадежных долгов (безнадежные долги/объем продаж) также показателен.

Краткосрочные обязательства (оборотные средства за вычетом акционерного капитала)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1182; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.