КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разбор вопроса на конкретном примере
Не существует единого правильного способа координации нескольких видов деятельности. Все зависит от характера этих видов деятельности и от обстоятельств, в которых они выполняются, например от существующей структуры организации, наличия координационных комитетов и средств обеспечения связи между лицами, участвующими в процессе. В конечном счете хорошая координация зависит от желания всех заинтересованных лиц - координировать или быть координируемым. Технические способы, такие как комитеты, не всегда дают эффект. Пример хорошей координации показала компания, разрабатывающая новый продукт на новом рынке. Ни продукт, ни рынок не вписывались как следует в существующую организационную структуру, поэтому было принято решение назначить одного человека менеджером проекта по выпуску продукта на рынок. В подчинение ему предоставили два человека - бренд-менеджера и секретаря. Работа по разработке, производству, маркетингу, сбыту и обслуживанию клиентов выполнялась соответствующими отделами из разных подразделений компании. Менеджер проекта был наделен статусом и полномочиями, достаточными для организации работы в каждом отделе. Правление пристально следило за проектом, присвоило ему соответствующие приоритеты и выделило необходимые ресурсы. Но надо было скоординировать разные виды деятельности, а сделать это мог лишь менеджер проекта. Проще всего было бы учредить мощный координационный комитет и успокоиться на этом. Но это не помогло бы. Проекты такого уровня сложности невозможно координировать лишь при помощи создания комитета. 72 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ Менеджер проекта нашел другой путь, оказавшийся чрезвычайно эффективным. Первая цель, которую он поставил перед собой, - увлечь этим проектом всех его участников. Он хотел, чтобы они осознавали его значение, тогда бы они чувствовали себя обязанными работать в связке с другими задействованными в проекте отделами. На следующем этапе он провел индивидуальные беседы со всеми начальниками отделов, чтобы они четко представляли план работы в каждой области. Затем с помощью специалиста по планированию проекта он создал схему, отражающую ключевые события и виды деятельности, связи между ними и последовательность их выполнения для реализации проекта. Эту схему раздали всем начальникам отделов с краткими пояснениями по работе, которую необходимо выполнить на каждом этапе плана. И лишь после этого он созвал собрание для урегулирования разногласий и для того, чтобы убедиться: все знают, что и когда нужно сделать. Менеджер проекта учредил систему отчетов о ходе работ и провел встречи с начальниками отделов для обсуждения хода выполнения работ. Но эти встречи организовывались лишь при необходимости, и он не использовал их как инструмент координации. В гораздо большей степени он полагался на личные контакты с менеджерами, анализ проблем, указание мест, где нужно подкорректировать план, и стимулирование менеджеров к еще более активным действиям в соответствующих ситуациях. На это уходило много времени, но такой подход позволял ему держать руку на пульсе событий, таким образом, он мог предвидеть любые возможные задержки, препятствия или сбои в связи и имел возможность принимать меры. Схема служила ему главным инструментом для проверки того, наступают ли важные события согласно предусмотренному плану. Координация и реализация проекта оказались удачными не за счет использования единого метода, а благодаря разумному применению комплекса методов, подходящих по ситуации: мотивации, создания группы, планирования, интеграции, мониторинга и контроля. координация • 73
Консультирование Институт управления персоналом (Institute of Personnel Management -IPM) (29) определяет консультирование как "любую деятельность по месту работы, при которой одно лицо использует арсенал навыков и методов, чтобы помочь другому лицу принять на себя ответственность и справиться со стоящей перед ним задачей принятия решения, независимо от того, относится ли это решение к производственным или личным вопросам". Консультирование - центральный момент в руководстве и развитии других людей. Все менеджеры в своей повседневной работе занимаются определенной деятельностью, которую можно назвать консультированием. Поэтому это естественный компонент менеджмента - ежедневная деятельность, которая может быть результатом немедленной обратной связи или может играть важную роль в проведении официальных совещаний по рассмотрению эффективности работы (см. главу 36). Перед менеджером должна стоять одна из немаловажных целей - побудить людей взять на себя большую часть ответственности за собственное развитие. То, к чему люди стремятся сами, при некотором руководстве в случае необходимости, вероятнее всего, окажет гораздо более сильное воздействие, чем что бы то ни было другое, вложенное в них менеджерами или преподавателями. Несомненно, что при этом нужно четко оговорить, чего вы ждете от людей. Следует также позаботиться о том, 74 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ чтобы люди получили надлежащую подготовку и могли рассчитывать на руководство, которые позволили бы им соответствовать вашим ожиданиям. Будут моменты, когда вам придется подробно разъяснять свои требования к выполнению работы. Но вы ни на йоту не продвинетесь в развитии навыков и способностей своих сотрудников, если будете только рассказывать им, как следует выполнять работу или как они должны решать свои проблемы на работе. Ваша задача - сделать все возможное, чтобы помочь им помочь самим себе, потому что это самый лучший для них способ обучения. ПРОЦЕСС КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Согласно определению IPM, процесс консультирования состоит из трех этапов: • Признание и понимание - признание признаков, указываю • Наделение полномочиями - создание для сотрудников воз • Обеспечение кадровыми ресурсами - урегулирование проб ЭТАПЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Эган (19) высказал мнение, что консультирование должно происходить в виде следующих этапов: 1. Выслушивание, понимание и общение. Главным объектом внимания на этом этапе является понимание взглядов другого человека на будущее и сообщение об этом понимании. При этом не высказываются никакие суждения, а все направлено на то, чтобы обеспечить одинаковое понимание ситуации обеими сторонами.
Изменение картины. Всестороннее обсуждение вопроса может помочь изменить взгляды человека на будущее и указать пути решения проблемы. Но так бывает не всегда, и вы, как консультант, можете применить "более жесткие" навыки провокации и конфронтации, поддержки восприятий, отличных от восприятий другого человека, и предложения другой системы взглядов. В начальной фазе выслушивания должна установиться атмосфера признания и открытости, которая даст возможность КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ • 75 этому более жесткому этапу продвигать процесс вперед, к выполнению действий. 3. Имплементация действия. На этом этапе вы обеспечиваете человеку возможность выполнить действие. Вы становитесь человеком, который продвигает процесс, помогая человеку разрабатывать планы действий и предоставляя ему в случае необходимости свой практический опыт и руководство. Но в ваши обязанности консультанта не входит рассказывать человеку, какое действие нужно выполнить. Людям надо помочь принять самостоятельное решение, что и как необходимо делать, однако вы должны снабдить их ресурсами в виде обучения, подготовки или предоставления более подходящих производственных мощностей или систем. Кроме того, вы должны быть доступны, чтобы любой нуждающийся мог получить любые рекомендации или необходимую помощь.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |