Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новаторство




Новаторство - это источник жизненной силы организации. Для компа­нии или для сотрудников, которые в ней работают, нет ничего глупее, чем

ТВОРЧЕСТВО И НОВАТОРСТВО • 83


вера в то, что старые методы - самые лучшие. Организация, которая пытается работать, ничего не меняя, не сможет выжить.

Для новаторства необходимо сочетание творчества, ясного мышления и способности добиться выполнения намеченного. Новаторство требует тес­ного сотрудничества мозгового центра и исполнителей. Высшая админист­рация должна создать климат, в котором у менеджеров будет оператив­ное пространство для развития новых идей и ресурсы для их воплощения.

Поэтому можно считать, что успех инновационных проектов зависит от двух моментов: качеств конкретного менеджера и климата в органи­зации.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

К отличительным особенностям организации, поощряющей новаторство, относятся:

• Беспрепятственное движение информации, позволяющее долж­
ностным лицам отыскивать идеи в неожиданных местах и
вынуждающее их соединять фрагменты информации.

• Тесные и частые контакты подразделений, акцент как на гори­
зонтальные, так и на вертикальные отношения, которые служат
для обеспечения ресурсами и информацией, а также для оказа­
ния поддержки.

• Традиция работать в команде и оказывать доверие друг другу.

• Руководители верхнего уровня, которые верят в новаторство и
предоставят доступ к необходимым ресурсам.

• Менеджеры, у которых есть способности и желание не упус­
кать возможности и предоставить время для новаторства.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

Чтобы стать плодотворным новатором, необходимо:

• Иметь четкое первоначальное представление, каких результа­
тов вы хотите достичь, - вначале вам не следует слишком
беспокоиться о путях их достижения.

• Четко определить цели и пользу проекта.

• Обосновать проект убедительными аргументами.

• Заручиться поддержкой не только своего шефа, но также и
своих коллег и подчиненных. Необходимо создать коалицию, в
которой каждый в равной мере разделяет уверенность, что
проект стоит затраченного на него времени и труда.

• Иметь смелость - брать на себя обдуманный риск и выдержать
испытание, когда вас постигнет неминуемая неудача.

84 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ


Иметь хорошие организаторские способности - мобилизовать людей на работу над проектом с полной отдачей означает за­действовать стиль управления, направленный на обеспечение участия.

Иметь полноправные полномочия для мобилизации помощи и ресурсов и для организации достижения результата. Иметь способность нейтрализовать вмешательство или пре­одолеть оппозицию проекту - сопротивление может быть от­крытым, но иногда оно принимает пассивную или скрытую фор­му, которая может проявляться в критике отдельных деталей плана, торможении, несвоевременном ответе на запросы или спорах по поводу распределения времени и ресурсов между проектами. Скрытое сопротивление может представлять наи­большую опасность.

Обладать сильным характером, чтобы сохранять инерцию дви­жения, особенно после того, как уляжется начальная эйфория от проекта и группа приступит к более скучной и однообраз­ной работе.

 

творчество и новаторство • 85



 


Управление кризисами

ЧТО ТАКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КРИЗИСАМИ?

Выражение "управление кризисами" ввел в обращение Роберт Макна-мара во время кризиса, связанного с размещением ракет на Кубе. Он сказал тогда: "Стратегия кончилась, осталось только управление кризи­сами".

Выражение "управление кризисами" чаще всего используется в дип­ломатических кругах, но именно это происходит в любой организации, где события - внешние или внутренние - вынуждают руководство прини­мать экстренные решения. Это случается потому, что кризис является поворотным моментом или временем опасности и тревожного ожидания, а в наш неспокойный век поворотные пункты и моменты опасности всегда сопровождают нас.

Управление кризисами можно определить следующим образом:

I "Это - процесс разрешения напряженной ситуации, при котором про- I исходит планирование, организация, направление и контроль ряда взаимосвязанных операций и руководство процессом принятия ре- | шений теми, кто отвечает за быстрое, но не поспешное урегулиро-t вание острой проблемы, стоящей перед организацией".


86


КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.