КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Новаторство
Новаторство - это источник жизненной силы организации. Для компании или для сотрудников, которые в ней работают, нет ничего глупее, чем ТВОРЧЕСТВО И НОВАТОРСТВО • 83 вера в то, что старые методы - самые лучшие. Организация, которая пытается работать, ничего не меняя, не сможет выжить. Для новаторства необходимо сочетание творчества, ясного мышления и способности добиться выполнения намеченного. Новаторство требует тесного сотрудничества мозгового центра и исполнителей. Высшая администрация должна создать климат, в котором у менеджеров будет оперативное пространство для развития новых идей и ресурсы для их воплощения. Поэтому можно считать, что успех инновационных проектов зависит от двух моментов: качеств конкретного менеджера и климата в организации. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ К отличительным особенностям организации, поощряющей новаторство, относятся: • Беспрепятственное движение информации, позволяющее долж • Тесные и частые контакты подразделений, акцент как на гори • Традиция работать в команде и оказывать доверие друг другу. • Руководители верхнего уровня, которые верят в новаторство и • Менеджеры, у которых есть способности и желание не упус ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА Чтобы стать плодотворным новатором, необходимо: • Иметь четкое первоначальное представление, каких результа • Четко определить цели и пользу проекта. • Обосновать проект убедительными аргументами. • Заручиться поддержкой не только своего шефа, но также и • Иметь смелость - брать на себя обдуманный риск и выдержать 84 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ Иметь хорошие организаторские способности - мобилизовать людей на работу над проектом с полной отдачей означает задействовать стиль управления, направленный на обеспечение участия. Иметь полноправные полномочия для мобилизации помощи и ресурсов и для организации достижения результата. Иметь способность нейтрализовать вмешательство или преодолеть оппозицию проекту - сопротивление может быть открытым, но иногда оно принимает пассивную или скрытую форму, которая может проявляться в критике отдельных деталей плана, торможении, несвоевременном ответе на запросы или спорах по поводу распределения времени и ресурсов между проектами. Скрытое сопротивление может представлять наибольшую опасность. Обладать сильным характером, чтобы сохранять инерцию движения, особенно после того, как уляжется начальная эйфория от проекта и группа приступит к более скучной и однообразной работе.
творчество и новаторство • 85
Управление кризисами ЧТО ТАКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КРИЗИСАМИ? Выражение "управление кризисами" ввел в обращение Роберт Макна-мара во время кризиса, связанного с размещением ракет на Кубе. Он сказал тогда: "Стратегия кончилась, осталось только управление кризисами". Выражение "управление кризисами" чаще всего используется в дипломатических кругах, но именно это происходит в любой организации, где события - внешние или внутренние - вынуждают руководство принимать экстренные решения. Это случается потому, что кризис является поворотным моментом или временем опасности и тревожного ожидания, а в наш неспокойный век поворотные пункты и моменты опасности всегда сопровождают нас. Управление кризисами можно определить следующим образом: I "Это - процесс разрешения напряженной ситуации, при котором про- I исходит планирование, организация, направление и контроль ряда взаимосвязанных операций и руководство процессом принятия ре- | шений теми, кто отвечает за быстрое, но не поспешное урегулиро-t вание острой проблемы, стоящей перед организацией". 86 КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |