Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка стратегии заботы о клиенте




ИЗМЕРЕНИЕ И МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ

Измерение уровня качества обслуживания лежит в основе мониторинга и менеджмента в направлении заботы о клиенте. Отправной точкой служит определение стандартов, как указано выше. На следующем этапе опреде­ляют, как измерять и проводить мониторинг соответствия этим стандартам, по результатам которых можно принимать корректирующие меры. На формообразующих этапах разработки стратегии заботы о клиенте измере­ния показывают участки первостепенного значения, выделяя зоны, требую­щие внимания. Главными методами измерения и мониторинга являются анкетирование и опросы клиентов, направление в магазины своих аген­тов под видом обычных покупателей и сравнительный анализ.

Стратегии заботы о клиенте показывают намерения организации, касаю­щиеся сохранения и повышения уровня обслуживания клиентов. Они подчеркивают, что главным объектом бизнеса является клиент, и делают особое ударение на том, какая роль отводится каждому.

В стратегии заботы о клиенте излагаются намерения организации в отношении:

• анализа ожиданий и реакций клиента;

• установления стандартов;

• измерения и мониторинга эффективности работы относитель­
но стандартов;

• информирования персонала о важности заботы о клиенте (стра­
тегия общения);

• обеспечения руководства сотрудниками;

• обучения персонала;

• поощрения рабочих групп и отдельных сотрудников за высо­
кие показатели работы;

• оказания помощи и поддержки работникам для улучшения по­
казателей работы;

• проявления внимания к потребностям как внутренних, так и
внешних клиентов;

• выработки общей культуры заботы о клиенте, куда входит уп­
равление изменениями, особенно при переходе от имеющегося
к желаемому.


104


КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ


Делегирование

Все сделать самому невозможно, поэтому вам придется кое-что делегиро­вать. На первый взгляд делегирование кажется несложным делом. Необ­ходимо просто рассказать людям, что они должны сделать, и предоста­вить им делать это. Но все не так просто.

Возможно, вам захочется делегировать все обязанности, за исключени­ем тех, с которыми не сможет справиться ваш подчиненный. Но обратно­го пути уже не будет. Вы организовали выполнение работы другим человеком, но не передали ему ответственность за нее. Во всех ситуаци­ях вы будете подотчетны своему начальству за ту работу, которую вы­полняет ваш подчиненный. Следовательно, как часто говорится, вы не можете делегировать ответственность.

Делегирование - это сложная задача. Возможно, это даже самая труд­ная задача, которую должны выполнять менеджеры. Сложность в том, чтобы найти правильное соотношение между делегированием непомер­но большого или слишком малого объема работы и между чрезмерным или недостаточным контролем. Поручая человеку работу, вы должны гарантировать ее выполнение. И сделать это вы должны, не заставляя его прилагать непомерные усилия, не тратя попусту ни своего, ни его времени и не мешая ему. Кроме руководства и контроля, должно быть еще и доверие.

ДЕЛЕГИРОВАНИЕ» 105


ПРЕИМУЩЕСТВА ДЕЛЕГИРОВАНИЯ

• Делегирование освобождает вас от рутинных и менее важных
с тактической точки зрения задач.

• Делегирование освобождает вас для выполнения более важ­
ной работы - планирования, организации, мотивации и контро­
ля.

• Делегирование расширяет ваши возможности управления.

• Делегирование сокращает промедления в процессе принятия
решений, если полномочия делегируются на участки, располо­
женные в непосредственной близости от точки действия.

• Делегирование позволяет принимать решения на том уровне,
на котором известны детали.

• Делегирование развивает в сотрудниках способность прини­
мать решения, достигать целей и брать на себя ответствен­
ность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.