Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качества руководителя




Качества, которыми должен обладать руководитель, могут немного варьи­роваться в зависимости от ситуации, но исследования и анализ успешных руководителей позволили установить ряд общих черт, вероятно, имеющих­ся у хороших руководителей. Джон Адар приводит следующие качества:

трудовой энтузиазм - который направлен на то, чтобы вы­
полнить работу, и который они могут передать другим;

уверенность - вера в себя, которую к тому же могут почув­
ствовать другие (но это не должна быть чрезмерная самонаде­
янность, ведущая к высокомерию);

твердость - несгибаемый, настойчивый, предъявляющий высо­
кие требования, стремящийся к завоеванию уважения, но не
обязательно популярности;

честность - искренность перед самим собой - цельность, бе­
зупречность личности и правдивость, которые вселяют дове­
рие;

душевность - в личных отношениях, внимание к людям и
чуткость;

простота - готовность выслушать и взять на себя вину; отсут­
ствие надменности и властности.


184


КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ


КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЮТ ОРГАНИЗАЦИИ К РУКОВОДИТЕЛЯМ

Исследования, проведенные в 1997 году Промышленным обществом (28), продемонстрировали, какие требования предъявляют к руководителям организации и как эти требования вписываются в современные структу­ры и корпоративную культуру. Организациям необходимы:

• руководители, создающие людям нормальное оперативное про­
странство для того, чтобы они могли хорошо выполнять свою
работу без постороннего наблюдения, - не начальники;

• горизонтальные структуры, в рамках которых людям можно
поручать работу с минимальным контролем над ними;

• широкий круг людей, способных "взять на себя инициативу",
при необходимости войти в роль руководителя и последова­
тельно проявлять ответственное отношение;

• культура, при которой люди могут быть отзывчивыми к требо­
ваниям клиентов и способными к быстрому реагированию на
изменения техники.

ТИПЫ ПОВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ ЛЮДИ ЦЕНЯТ В РУКОВОДИТЕЛЯХ

Респондентам исследований, проведенных Промышленным обществом, предложили составить рейтинг 35 факторов, составляющих поведение руководителей. Первые десять факторов рейтинга выглядят так:

1. Проявляет энтузиазм.

2. Оказывает поддержку другим.

3. Ценит усилия отдельного человека.

4. Выслушивает идеи и проблемы людей.

5. Осуществляет руководство.

6. Проявляет личную честность.

7. Выполняет то, что проповедует.

8. Поощряет коллективную работу.

9. Активно способствует обратной связи.

10. Развивает способности других.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ "РУКОВОДСТВО"

ЗАДАЧА

• Что необходимо сделать и зачем?

• Каких результатов необходимо достичь и к какому сроку?

руководство • 185


Какие проблемы необходимо преодолеть?

В какой мере эти проблемы являются простыми?

Есть ли кризисная ситуация?

Что необходимо сделать теперь для разрешения кризиса?

Каковы приоритеты этих действий?

Какие воздействия, вероятнее всего, будут оказаны?

ОТДЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК

• Каковы его /ее сильные/слабые стороны?

• Каковы, вероятнее всего, самые лучшие способы его /ее моти­
вации?

• С какими задачами лучше всего справляется он/она?

• Есть ли возможность улучшить гибкость за счет развития но­
вых навыков?

• Насколько хорошо ему/ей удается выполнять задания и со­
блюдать нормы производительности?

• Есть ли такие участки, на которых имеется необходимость в
развитии навыков или способностей?

• Каким образом я могу предоставить человеку такую помощь и
руководство, которые улучшат эффективность его/ее работы?

ГРУППА

Насколько хорошо организована группа? Слаженно ли работает группа?

Каким путем можно добиться верности своим обязательствам и мотивированности группы? Что удается группе хорошо, а что - не так хорошо? Что могу сделать я для повышения результативности работы группы?

Обладают ли члены группы гибкостью - способностью выпол­нять разные задачи?

Имеются ли возможности для предоставления группе полномо­чий с тем, чтобы она могла брать на себя больше ответственно­сти за установку стандартов, контроль результатов работы и принятие корректирующих мер?

Можно ли побудить команду к совместной деятельности с це­лью генерации идей по повышению эффективности работы?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.