Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные концепции мотивации




ТИПЫ МОТИВАЦИИ

Мотивация на работе может происходить двумя путями. Во-первых, люди могут мотивировать себя сами, ища, находя и выполняя работу, которая удовлетворяет их потребности или хотя бы позволяет им надеяться, что их цели будут достигнуты. Во-вторых, мотивировать людей может руко­водство с помощью таких методов, как оплата труда, повышение в долж­ности, публичная благодарность и т.д. Эти два типа мотивации описывают как:

Внутреннюю мотивацию - возникающие без постороннего
воздействия факторы, побуждающие людей вести себя опреде­
ленным образом или двигаться в определенном направлении.
К таким факторам относятся: чувство ответственности (ощу­
щение, что работа имеет большое значение, распоряжение соб­
ственными ресурсами), свобода действия, возможности исполь­
зовать и развивать навыки и способности, интересная и слож­
ная работа и возможности карьерного роста.

Внешнюю мотивацию - это то, что делается с людьми или для
людей с целью их мотивации. К этой категории относятся вознаг­
раждения, такие как повышение зарплаты, публичная благодар­
ность или повышение в должности; а также взыскания, например,
дисциплинарные меры, удержания из зарплаты или порицание.

Внешние факторы мотивации могут оказывать немедленное и сильное воздействие, которое не обязательно сохранится надолго. Внутренние факторы мотивации, связанные с качеством рабочей среды, вероятнее всего, окажут более глубокое и долговременное воздействие, потому что они свойственны людям, а не навязаны им извне.

Основные концепции мотивации связаны с потребностями, целями, зак­реплением и ожиданиями (теория ожиданий).

212 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ


ПОТРЕБНОСТИ

Теория потребностей утверждает, что поведение мотивируют неудовлет­воренные потребности. Ключевыми потребностями, связанными с рабо­той, являются потребности в достижении, признании, ответственности, влиянии и личном росте.

ЦЕЛИ

Теория целей утверждает, что мотивацию можно усилить, если использо­вать методику постановки целей при соблюдении следующих условий:

• Цели должны быть конкретными.

• Они должны представлять сложность, но быть достижимыми.

• Они должны выглядеть честными и разумными.

• Люди должны в полной мере участвовать в процессе поста­
новки целей.

• Обратная связь должна подтверждать, что люди чувствуют гор­
дость и удовлетворение от процесса достижения сложной, но
честной цели.

• Обратная связь используется для того, чтобы заручиться готов­
ностью к более высоким свершениям.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Теория закрепления выдвигает положение о том, что успех в достижении целей и вознаграждения действуют как положительные стимулы и зак­репляют поведение, которое приводит к успеху. Если в следующий раз появится аналогичная необходимость, такое поведение будет воссоздано.

ТЕОРИЯ ОЖИДАНИЙ

Теория ожиданий гласит, что мотивация наступает лишь тогда, когда люди:

• чувствуют в себе способности изменить свое поведение;

• уверены, что изменение в их поведении повлечет за собой воз­
награждение;

• считают вознаграждение достаточным для того, чтобы оправ­
дать изменение в поведении.

Теория указывает на то, что мотивация вероятна лишь тогда, когда существу­ет четко прослеживаемая и практически реализуемая связь между эффек­тивностью работы и результатом и когда результат воспринимается как средство удовлетворения потребностей. Это в равной мере относится как к финансовым, так и к нефинансовым вознаграждениям. Например, если лю­дей интересует рост их карьеры, то имеющиеся у них возможности будут мотивировать их лишь в том случае, если они знают эти возможности, если они знают, что им необходимо делать, чтобы воспользоваться ими (и могут это сделать) и если эти возможности стоят того, чтобы к ним стремиться.

МОТИВАЦИЯ ЛЮДЕЙ • 213


Теория ожиданий объясняет, почему внешняя мотивация, например си­стема материального стимулирования или участия в прибылях, действен­на лишь тогда, когда связь между вложенным трудом и вознаграждени­ем прослеживается четко и стоимостное выражение вознаграждения равноценно затраченным усилиям. Она объясняет также, почему внут­ренняя мотивация, которая идет от самой работы, может в ряде случаев быть сильнее внешней. Результаты внутренней мотивации больше под­властны людям, которые в большей степени могут положиться на свой предыдущий опыт, чтобы понять, в какой мере положительные и благо­приятные результаты можно получить за счет изменения поведения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.