Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Измерение и Контроль качества




I


 


 


ление качеством представляет собой непрерывный процесс, который мо­жет использовать ряд методов, таких как выборочный статистический контроль качества, но который в конечном счете зависит от отношения и поведения всех причастных к нему лиц. Управление качеством должно основываться на четко выписанной политике.

ПОЛИТИКА СПЛОШНОГО КАЧЕСТВА

Политика может включать следующие моменты:

• Целью организации является пробуждение в клиентах чув­
ства удовлетворения за счет удовлетворения потребностей как
внешних, так и внутренних клиентов.

• Необходимо выяснить потребности клиентов и быстро и дей­
ственно отреагировать на них.

• Чрезвычайно важно сосредоточить все усилия на предупреж­
дении, а не на исправлении.

• Участвовать должен каждый, - вся работа, выполняемая сотруд­
никами компании, поставщиками и точками реализации про­
дукции, является частью процесса, который создает продукт
или услугу для клиента.

• Каждый сотрудник является заказчиком работы, выполняемой
другими сотрудниками, и имеет право рассчитывать на хоро­
шую работу с их стороны, а также обязан предоставлять им
работу высокого качества.

• Стандартом качества является "бездефектность" или "безот­
казность", - каждый должен понимать требования стандартов
и обязанность соблюдать их в первую голову.

• Для сохранения наивысшего уровня качества необходимо не­
прерывное совершенствование.

• Необходимо систематически измерять показатели качества и
затраты.

• Необходимо постоянно уделять внимание удовлетворению по­
требностей в обучении и подготовке.

• Высокое качество в работе получит признание и будет воз­
награждаться.

• Самый оптимальный путь к повышению качества лежит через
совместные усилия всех заинтересованных лиц.

ПЛАНИРОВАНИЕ В ЦЕЛЯХ СПЛОШНОГО КАЧЕСТВА

К планированию в целях сплошного качества относится следующее:

• Запись последовательности событий и видов деятельности, ко­
торые составляют общий процесс, при помощи технологичес­
ких карт и других средств анализа деятельности.


УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ • 287


Анализ последовательности технологических операций или схемы работы систем с целью выявления несогласованностей и потенциальных источников отклонений или дефектов. Определение по каждому виду деятельности необходимых дей­ствий, связанных с обеспечением качества, в том числе требо­ваний к материалам и упаковке, процедур контроля качества, автоматизированных систем управления технологическими процессами и процедур выборочного контроля и инспекции. Разработка в соответствующих случаях систем синхронной ра­боты всех звеньев производства (Just-In-Time, JIT), которые пре­дусматривают своевременное производство или поставку необхо­димого количества единиц продукции и не допускают их избытка. Определение способа, который позволит обеспечить качествен­ное функционирование системы материально-технического снаб­жения, и особенно - развитие долгосрочных отношений с по­ставщиками, что позволило бы определить и соблюдать требова­ния стандартов надежного качества продукции и поставок. Определение характера, последствий и важности отказов (FMECA) с целью выявления возможного характера отказов и их последствий для функционирования продукта или услуги, а также с целью определения тех особенностей проектирова­ния, производства или эксплуатации продукта, которые явля­ются решающими для различных типов отказов. Разработка систем планово-предупредительного технического об­служивания с целью снижения уровня срочного техобслуживания. Закладка качества в продукт на этапе разработки с непременным контролем за соответствием стандартов и технических требований потребностям клиентов при условии, что существующие процессы позволяют соблюдать их (в противном случае - совершенствование этих процессов осуществляется специальными способами). Проведение изучения возможности процессов, чтобы быть уве­ренным в том, что существующие процессы позволяют соблю­дать стандарты или, при отрицательном результате, - выяснить, какие изменения потребуются.

Изучение требования к качеству в процессе производства с це­лью получения ответа на следующие вопросы: "Способны ли мы изготовить продукт? Изготавливаем ли мы продукт? Изготавли­вали ли мы продукт? Могли бы мы изготовить его лучше?" Исследование мероприятий по хранению, распространению и поставке, чтобы убедиться, что они способны удовлетворять требованиям клиентов.

Изучение процедур и наработок в области послепродажного обслуживания с целью определения областей для последую­щей работы по совершенствованию.

288 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ


Процесс управления качеством, описанный выше, направлен на то, чтобы обеспечить участие каждого и его преданность курсу непрерывного со­вершенствования стандартов качества, а также вызвать в клиентах "вос­хищение". Однако необходимо точно определить требуемые стандарты качества даже в том случае, если они находятся в состоянии непрерыв­ной разработки. Не менее важно также измерять и проверять показате­ли качества на соответствие этим стандартам. Лишь таким путем мож­но установить необходимость принятия корректирующих мер, направлен­ных на первопричины проблемы. Непрерывное совершенствование озна­чает выполнение работы на все более высоком уровне, но, кроме того, оно означает и извлечение уроков из проблем и ошибок, что позволит гаран­тировать недопущение их в будущем. Измерять и контролировать каче­ство можно следующим образом:

• на самом нижнем уровне - простым сравнением результатов
или действий с предопределенными стандартами;

• с помощью инспекции - методика, применяемая после наступ­
ления события, которая не решает реальных проблем качества;

• с помощью разнообразных методов выборочного статистичес­
кого контроля качества, а именно: выборочного приемочного
контроля, контрольных карт, контроля по характеристикам, конт­
роля по переменным;

• с помощью статистического управления технологическими про­
цессами;

• с помощью сравнительного анализа;

• с помощью опроса клиентов и внутренних обследований.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.