КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Измерение и Контроль качества
I
ление качеством представляет собой непрерывный процесс, который может использовать ряд методов, таких как выборочный статистический контроль качества, но который в конечном счете зависит от отношения и поведения всех причастных к нему лиц. Управление качеством должно основываться на четко выписанной политике. ПОЛИТИКА СПЛОШНОГО КАЧЕСТВА Политика может включать следующие моменты: • Целью организации является пробуждение в клиентах чув • Необходимо выяснить потребности клиентов и быстро и дей • Чрезвычайно важно сосредоточить все усилия на предупреж • Участвовать должен каждый, - вся работа, выполняемая сотруд • Каждый сотрудник является заказчиком работы, выполняемой • Стандартом качества является "бездефектность" или "безот • Для сохранения наивысшего уровня качества необходимо не • Необходимо систематически измерять показатели качества и • Необходимо постоянно уделять внимание удовлетворению по • Высокое качество в работе получит признание и будет воз
• Самый оптимальный путь к повышению качества лежит через ПЛАНИРОВАНИЕ В ЦЕЛЯХ СПЛОШНОГО КАЧЕСТВА К планированию в целях сплошного качества относится следующее: • Запись последовательности событий и видов деятельности, ко УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ • 287 Анализ последовательности технологических операций или схемы работы систем с целью выявления несогласованностей и потенциальных источников отклонений или дефектов. Определение по каждому виду деятельности необходимых действий, связанных с обеспечением качества, в том числе требований к материалам и упаковке, процедур контроля качества, автоматизированных систем управления технологическими процессами и процедур выборочного контроля и инспекции. Разработка в соответствующих случаях систем синхронной работы всех звеньев производства (Just-In-Time, JIT), которые предусматривают своевременное производство или поставку необходимого количества единиц продукции и не допускают их избытка. Определение способа, который позволит обеспечить качественное функционирование системы материально-технического снабжения, и особенно - развитие долгосрочных отношений с поставщиками, что позволило бы определить и соблюдать требования стандартов надежного качества продукции и поставок. Определение характера, последствий и важности отказов (FMECA) с целью выявления возможного характера отказов и их последствий для функционирования продукта или услуги, а также с целью определения тех особенностей проектирования, производства или эксплуатации продукта, которые являются решающими для различных типов отказов. Разработка систем планово-предупредительного технического обслуживания с целью снижения уровня срочного техобслуживания. Закладка качества в продукт на этапе разработки с непременным контролем за соответствием стандартов и технических требований потребностям клиентов при условии, что существующие процессы позволяют соблюдать их (в противном случае - совершенствование этих процессов осуществляется специальными способами). Проведение изучения возможности процессов, чтобы быть уверенным в том, что существующие процессы позволяют соблюдать стандарты или, при отрицательном результате, - выяснить, какие изменения потребуются.
Изучение требования к качеству в процессе производства с целью получения ответа на следующие вопросы: "Способны ли мы изготовить продукт? Изготавливаем ли мы продукт? Изготавливали ли мы продукт? Могли бы мы изготовить его лучше?" Исследование мероприятий по хранению, распространению и поставке, чтобы убедиться, что они способны удовлетворять требованиям клиентов. Изучение процедур и наработок в области послепродажного обслуживания с целью определения областей для последующей работы по совершенствованию. 288 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ Процесс управления качеством, описанный выше, направлен на то, чтобы обеспечить участие каждого и его преданность курсу непрерывного совершенствования стандартов качества, а также вызвать в клиентах "восхищение". Однако необходимо точно определить требуемые стандарты качества даже в том случае, если они находятся в состоянии непрерывной разработки. Не менее важно также измерять и проверять показатели качества на соответствие этим стандартам. Лишь таким путем можно установить необходимость принятия корректирующих мер, направленных на первопричины проблемы. Непрерывное совершенствование означает выполнение работы на все более высоком уровне, но, кроме того, оно означает и извлечение уроков из проблем и ошибок, что позволит гарантировать недопущение их в будущем. Измерять и контролировать качество можно следующим образом: • на самом нижнем уровне - простым сравнением результатов • с помощью инспекции - методика, применяемая после наступ
• с помощью разнообразных методов выборочного статистичес • с помощью статистического управления технологическими про • с помощью сравнительного анализа; • с помощью опроса клиентов и внутренних обследований.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |