Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Миссия и ключевые цели объекта управления




Разработка миссии организации является первым этапом стратегического планирования деятельности организации.

Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации, программа может потерять свою четкость.

Многие организации разрабатывают миссию своей деятельности. Хорошо проработанная миссия позволяет сотрудникам организации почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения

В миссии организации должна быть четко указана сфера ее деятельности. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары или услуги, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание нескольких факторов.

Миссия организации с позиций рыночной ориентации определяет предприятия с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и/или удовлетворению конкретных нужд и запросов.

Миссия не должна зависеть от текущего состояние организации, форм и методов ее работы, так как в целом она выражает устремленность в будущее, показывая на что будут направлены усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, несмотря на то, что прибыльная работа является важнейшим фактором жизнедеятельности организации. [11, с.41]

При разработке миссии организации рыночной ориентации руководство должно стремиться, чтобы миссия не получилась слишком широким или слишком узким. Каждый этап расширительного представления предполагает открытие новых возможностей, но может также толкнуть организацию на оторванные от реальности рискованные шаги, не подкрепленные ее возможностями.

Миссия предприятия выражает смысл существования предприятия. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и намерения руководства, даётся определение самых важных характеристик организации. В целом миссия выражает устремлённость в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными.

Например: Миссия Омского Государственного технического университета строится на обеспечении высокого профессионализма своих выпускников, престижности и востребованности в нашем регионе предлагаемых специальностей, доступности обучения, использование в образовательном процессе современных технологий. ОмГТУ – это престижные специальности, передовые технологии, превосходные преподаватели, прекрасные перспективы.

Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к которому в каждый момент времени стремится организация, фиксируется в виде ее целей. Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Система целей организации включает принципы, духовные ценности, долгосрочные цели. Все это декларирует миссию организации в обществе. Цели имеют большое значение, потому, что:

− Цели - это основы для разработки планов.

− Это основа для построения структуры организации.

− Это точка отсчета при контроле и оценке работы подразделений, менеджеров.[4, c.159]

Цели бывают краткосрочные и долгосрочные. Краткосрочные применяются на один год, а долгосрочные - на несколько лет. Они менее точны. Среднесрочные (промежуточные) цели разрабатываются тогда, когда есть в них необходимость. Каждая организация имеет свои цели, но некоторые из них могут совпадать с целями других организаций. А именно повышение доходов, работа с потребителями, потребности сотрудников и прочие.

Цели формируются и устанавливаются на основе общей миссии предприятия и определенных ценностей, на которые ориентируется высшее руководство.

Например: В рамках миссии ОмГТУ можно сформулировать цели, стоящие перед данной организацией:

· обеспечивать подготовку высокообразованных, конкурентоспособных специалистов, востребованных на рынке труда в соответствии с существующими и перспективными требованиями личности, общества, государства и потребностями техникума.

При этом образование рассматривается нами в виде единства трех составляющих:

· обучения, как процесса передачи опыта, знаний, умений, навыков – приобретение профессиональной компетенции;

· воспитания, как процесса социализации личности;

· просвещения, как процесса широкого приобщения к культуре.

Для этого мы стремимся:

1. Отслеживать динамику современного рынка трудовых ресурсов и учитывать требования заинтересованных сторон к качеству образования.

2. Улучшать качество образования путем:

· интеграции учебного процесса с наукой и производством;

· использования новых образовательных технологий;

· улучшения учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса;

· совершенствования воспитательной работы в техникуме.

3. Формировать корпоративную культуру через ключевые области компетенции.

4. Постоянно оценивать собственные возможности и достигнутые результаты по удовлетворению требований заинтересованных сторон.

5. Развивать и повышать профессионализм сотрудников и их компетентность.

6. Создавать условия для продуктивной и творческой работы.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.