КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ факторов непосредственного окружения организации
Формирование внешних факторов прямого воздействия в большей степени зависит от действий организаций, в отличие от факторов косвенного воздействия, рассмотренных выше Организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание взаимодействий самого предприятия с составляющими внешней среды, тем самым она может активно учувствовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию. [4, с.146]
2.2.1 Поставщики
Например. Поставщиками для учреждения высшего образования являются учреждения среднего и среднего профессионального образования. Основными поставщиками ОмГТУ являются школы, колледжи города и области. А такжн республики Казахстан. Для привлечения абитуриентов и проведения эффективного приема студентов необходимо проводить профориентационную работу с потенциальными абитуриентами. Для этого проводятся следующие мероприятия: · традиционные поездки преподавателей и сотрудников в школы и техникумы города и области; · проведение дня открытых дверей. Приглашенные могут ознакомиться со спецификой обучения, посетить кабинеты и лаборатории, посмотреть фильм о жизни студентов. На встречи с будущими студентами приглашаются ведущие преподаватели. Здесь же всем заинтересованным предлагается печатная рекламная продукции. ·
2.2.2 Потребители
Потребителями для ОмГТУ являются абитуриенты, родители (попечители), предприятия (организации). Причем студентов можно считать потребителями, или внутренними потребителями, а предприятия (организации) – конечными пользователями. Концепция ОмГТУ строится на обеспечении высокого профессионализма своих выпускников, престижности и востребованности в нашем регионе предлагаемых специальностей, доступности обучения, использование в образовательном процессе современных технологий. ОмГТУ имеет ряд положительных отзывов от предприятий об уровне подготовки студентов, обучающихся на специальностях, которые проходили у них учебную и технологические практики, о соответствии уровня их подготовки предъявляемым требованиям. С предприятиями, принимающих студентов на практику заключаются договора. ОмГТУ заключает договор отдельно с каждым предприятием. Но следует отметить, что не все предприятия предоставляют места для прохождения практики, сведения, необходимые для составления отчета. Следовательно, руководителю практики необходимо более тщательно подбирать предприятия и организации для прохождения практик, поддерживать с ними обратную связь. В течение последних многих лет на выпускников ОмГТУ поступают целевые заявки от ряда предприятий и организаций г. Омска. Часть выпускников ОмГТУ трудоустраивается по заявкам предприятий, практически все из них работают по профилю специальности.
2.2.3 Конкуренты
1. Потенциальные конкуренты - негосударственные учреждения высшего образования 2. Непосредственные конкуренты – государственные учреждения высшего образования. Далее можно привести таблицу с данными вузов по конкурирующим специальностям. Формам обучения, дополнительным преимуществам. Для проведения более подробного анализа влияния факторов внешней среды можно построить матрицы вероятностей/воздействий, в одной из которых необходимо спозиционировать выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние на организацию (возможности), в другой – факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы). Такие матрицы приведены в виде таблицы 2, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое. Таблица 2. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды.
По итогам данной таблицы видно, что на ОмГТУ факторы макросреды оказывают более негативное воздействие, чем позитивное, т.е. представляют угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном некоторые факторы ближайшего окружения. Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия в таблице 3. Таблица 3. Внешние возможности и угрозы
Таким образом становится очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на организацию.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |