Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика обучения и воспитания




Формы и методы обучения и воспитания

Формы работы – групповые занятия с индивидуальным подходом, беседы, концерты.

Во время групповых занятий педагог дает сильным обучающимся общее задание, а более слабым дополнительно объясняет движение.

На протяжении всего периода обучения действует объяснительно-иллюстративный метод - педагог объясняет и показывает движение.

Использование объяснительно-иллюстративного метода - один из наиболее экономных способов передачи, обобщенного и систематизированного объёма учебного материала.

Педагог также часто прибегает к репродуктивному методу, при котором обучающиеся усваивают знания по неоднократному воспроизведению сообщённых им знаний и показанных способов деятельности. Словом, воспроизведение и повторение способа деятельности по образцу являются главным признаком репродуктивного метода.

Оба охарактеризованных метода обогащают детей знаниями, навыками и умениями, формируют у них основные мыслительные операции, но не гарантируют развитие творческих способностей, не позволяют планомерно и целенаправленно их формировать. Эта цель достигается продуктивным методом.

Продуктивный метод содержит в себе проблему. Учебная проблема - это поисковая задача, для решения которой необходимы новые знания, и в процессе решения которой эти знания должны быть усвоены. На занятиях с детьми ставится проблемная ситуация, которая создает потребность в приобретении новых знаний и способов действия.

Обучающиеся учатся не только у педагога, но и друг у друга, так как дети обладают индивидуальным усвоением учебного материала: кто-то лучше ориентируется в композициях, кто-то обладает лучшей визуальной памятью, а, следовательно, лучше запоминает материал. Занимаясь в коллективе, ребёнок через коллективную работу развивает свои способности, так как в работе с группой педагог обязательно учитывает способности каждого ребенка и выстраивает определённые игровые ситуации. С целью подтянуть слабых на уровень выступающего состава, процесс обучения и воспитания строится на взаимопомощи, а по возможности проводятся индивидуальные занятия.

Художественно-творческие способности детей - не статичные, а динамические образования, их формирование и развитие происходит в процессе организованной деятельности и общения. Поэтому большое значение на занятиях имеет игровая деятельность в первый и второй год обучения, так как она способствует общению и раскрепощению.

Язык танца - движение. Выразительность движения детей и их эмоциональное воздействие на зрителя невозможны, если исполнитель физически и эмоционально зажат. Максимальное раскрепощение детей, и эмоциональное и физическое неразрывно связано друг с другом. На занятиях с помощью специальных игровых упражнений дети учатся управлять своим телом и эмоциями, передавать характер музыки “языком” движения. Одновременно с этим у детей формируется навык межличностного общения и толерантность.

Одна из главных задач программы - развитие творческих способностей обучающихся. Первые два года обучающиеся активно участвуют в Новогодних представлениях, в которых дети не только танцуют, что является их непосредственной учебной деятельностью, но и являются какими-либо персонажами в театрализованных представлениях. Дети, которые занимаются на первом году без продвижения, т.е. явно отстающие от своих соучеников, не вводятся в выступающий состав и, продолжая заниматься, имеют возможность войти в выступающий состав, исправив ошибки и улучшив технику исполнению танца. В старших группах обучающиеся привлекаются для решения композиций танца, совместно с педагогом и под его руководством занимаются постановкой танца.

Методика обучения и воспитания направлена на предоставление детям возможности реализовать свой творческий потенциал, овладеть искусством танцевального мастерства. Из года в год обучающиеся, приобретая новые знания и умения, повышают не только уровень техники исполнения, но и эмоциональную передачу образа, артистичность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.