КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разогрев – выполнение упражнений на разогрев мышц. Теория – объяснение выполнения упражнений и корректировка во время их выполнения
Учебно-тематический план первого года обучения (подготовительный курс) Цель: пробудить в детях сознательный интерес к танцу. Задачи: 1. позиции рук, положения головы, постановка корпуса, позиции ног; 2. помочь детям снять зажимы; 3. выработать навыки общения в группе; 4. пробудить стремление добиваться хорошего результата в технике исполнения изучаемых элементов. 5. знакомить с музыкальной грамотностью и историей развития современного танца. Ожидаемые результаты К концу курса дети должны: ¨ уметь выполнять элементы партерной гимнастики; ¨ знать программные шаги и уметь переходить с одного ритма на другой в исполнении шагов; ¨ уметь исполнять движения танцевальной азбуки современного танца; ¨ уметь перестраиваться из одной композиции в другую не теряя линий и точек; ¨ знать термины изученных упражнений из основ классического танца и уметь их правильно выполнять; ¨ знать основные элементы начальной музыкальной грамотности: ритм, темп, характер музыки, такт. Содержание тем первого года обучения ¨ Элементы партерной гимнастики ¨ Элементы выполняемые по диагонали: шаги, повороты 2. Танцевальная азбука - изучение и отработка шагов и танцевальных движений. Теория – объяснение и исправление ошибок в процессе их изучения. Игры на развитие чувства ритма Шаги: ¨ на полупальцах ¨ с носочка ¨ “скрестные” на месте и с продвижением вперед, всторону, назад ¨ приставной шаг ¨ “слип”- скользящий шаг ¨.шаг подскок, рабочая нога обычно в положении у колена. Движения плеч: ¨ круговые ¨ поочередные ¨ вверх-вниз вместе и поочередно ¨ твист плечами. Движения: ¨ параллельные ¨ оппозиционные. Основные композиции – ¨ шахматный порядок, ¨ 1-2-3 колонки, ¨ круг, ¨ галочка. 3. Ритмика – исполнение изученных движений из танцевальной азбуки под музыкальное сопровождение. Теория – объяснение ошибок 4. Концерт - участие в отчетном концерте с итоговой танцевальной композицией. 5. Сценический костюм - обсуждение сценического костюма, зарисовка моделей, примерка костюмов. 6. Музыкальная грамота - изучение таких понятий как: музыкальный такт, длительность, характер музыки. 7. История танца – истоки танцевального искусства, народный танец, ансамбль И. Моисеева. 8. Программные игры – игры на развитие воображения, чувства ритма. 9. Досуг - посещение концертов других танцевальных коллективов и воспитательных мероприятий учреждения, проведения чаепития в коллективе с игровой программой.
Учебно-тематический план Цель: приобщение детей к истокам хореографической культуры, развитие танцевальных способностей. Задачи: 1. Развивать чувство ритма, визуальную память у детей. 2. Формирование умения выполнять упражнения на середине 3. Формировать умение держать устойчивость во время исполнения туров 4. Формировать умение делать акценты в движениях. 5. Развивать умения работать по схемам композиций танца. 6. Создавать условия для развития межличностного общения детей и сотрудничества. 7. Воспитывать у детей ответственность и толерантность. Ожидаемые результаты К концу курса дети должны: ¨ знать и уметь исполнять изучаемые элементы классического танца ¨ знать технику выполнения элементов партерной гимнастики ¨ знать и уметь исполнять программные шаги на различное музыкальное сопровождение ¨ уметь исполнять хлопками различные музыкальные ритмы ¨ уметь устойчиво исполнять туры Содержание тем второго года обучения 1.Разогрев - выполнение упражнений на разогрев мышц. Теория – объяснение выполнения упражнений и корректировка во время их выполнения. ¨ Элементы партерной гимнастики ¨ Элементы выполняемые по диагонали: шаги, повороты 2. Танцевальная азбука -изучение движений и соединение их в танцевальные комбинации. Теория – Объяснение техники исполнения движений и проработка ошибок. ¨ махи руками ¨ вращения предплечьями: скрестные, поочередные, параллельные и оппозиционные в сочетании с движениями ног. ¨ движения с “прокачкой стоп” ¨ вращение коленями ¨ присед и полуприсед ¨ шаги –с продвижения влево или вправо приставным шагом в сочетании с поворотами или прыжками. 3.Подготовка танцевальных номеров. Практика – отработка танцевальных блоков и композиций, техники исполнения и артистичности. Теория – объяснение неточностей и слабых мест в исполнении. ¨ изучение движений, исправление ошибок; ¨ соединение движений в танцевальные комбинации, отработка техники соединения комбинаций в блоки; ¨ техника исполнения; ¨ композиционное решение танца; ¨ артистичность; 4.Сценический костюм - обсуждение сценического костюма, зарисовка моделей, примерка костюмов. 5.Репертуар - закрепление и дальнейшая проработка артистичного исполнения одного танца предыдущего года с целью удержания исполнительского мастерства. 6.История танца -просмотр видеоматериала и обсуждение увиденного, беседа “Танец”, просмотр видеозаписей: ансамбля Игоря Моисеева, клипов Майкла Джексона, Джанет Джексон. 7.Концерты, конкурсы - проведение генеральных репетиций и участия в конкурсах, концертах, обсуждение результатов и творческих успехов. 8.Программные игры – проведение игр на развитие внимания, воображения, чувства ритма, визуальной памяти, тренинг общения.
Учебно-тематический Цель: развитие и закрепление танцевальных и артистических способностей в технике уличного танца. Задачи: 1. Изучить технику уличного танца. 2. Совершенствовать у детей умения выполнять упражнения на середине. 3. Закреплять навыки координации при исполнении движений. 4. Развивать артистичность в исполнении танца. 5. Создавать условия для сотрудничества в коллективе. 6. Воспитывать у детей ответственность и толерантность. Ожидаемые результаты К концу курса дети должны: ¨ уметь правильно выполнять классические элементы; ¨ знать основные принципы движений уличного танца; ¨ уметь отрабатывать технику исполнения движений уличного танца; ¨ уметь синхронизироваться, изучая композиции танца; ¨ знать характер музыкального сопровождения и уметь передавать его в танце. Содержание тем третьего года обучения 1.Разогрев - выполнение упражнений на разогрев мышц. Теория – объяснение выполнения упражнений и корректировка во время их выполнения: § Упражнения у станка § Упражнения на середине § Элементы партерной гимнастики § Элементы выполняемые по диагонали: шаги, туры, прыжки 2. Пантомима - изучение упражнений и их отработка. Теория – объяснение техники выполнения упражнений. Волна, импульс от головы (с шагом). “И.П.: прямая стойка, пятки вместе, носки разведены на ширину ступни. Локти касаются корпуса. Музыка - медленный вальс. Начинается с чёткого импульса, далее движение плавно и равномерно. Мышцы тела свободны. 1 такт - импульсом послать голову вперёд, но не наклонять голову. 2 такт - выдвинуть вперёд грудь: верхний пояс, средний и нижний. 3 такт - движение вперёд живота: сначала верхних точек, а затем нижних. 4 такт - “раз” выдвижение таза, стараясь при этом сохранить линию тела от головы до коленей по возможности прямой. Колени двигаются вперёд, а коленный сустав сгибается. “Два” - шаг вперёд, вывести ступню плавно (работа с равновесием), “Три” - плавно подтянуть оставшуюся ступню на уровень вертикали. Далее проделать упражнение без шага вперёд”. 3. Лексика уличного танца: изучение движений и основных принципов данного направления в хореографии. Теория – объяснение техники исполнения и выявление ошибок. Основные принципы уличного танца: активное использование шагов по горизонтали и вертикали пространства сцены, исполнение движений на разных уровнях, жёсткость в сочетании с пластичными фазами, широкая вторая позиция ног с plie,. ¨ Броски - движения ног, ¨ Махи – движения рук ¨ Выпады ¨ Раскрытие ¨ Волна в сторону и волна с импульсом от ног. ¨ Поворот на скрещенных ногах - исполняется вперед и назад, т.е. en dehor или en dedan; 4.История современного танца - беседа по теме и обсуждение просмотренного материала беседа “народный танец”, “ творчество Бобба Фосса”; просмотр видеозаписей Боба Фосса, ансамбля Игоря Моисеева, Джанет Джексон и Майкла Джексона. 5.Подготовка танцевальных номеров. Практика – отработка танцевальных блоков и композиций, техники исполнения и артистичности. Теория – объяснение неточностей и слабых мест в исполнении. ¨ изучение движений, исправление ошибок; ¨ соединение в комбинации; ¨ композиционное решение танца; ¨ артистичность и техничность. 6. Сценический костюм. Практика – примерки. Теория – разработка модели, выбор фактуры ткани и цвета. Костюмное решение танца: модель, ткань, цвет; обсуждение с группой и художником; работа со швеей и примерка. 7. Концерты. Конкурсы. Проведение генеральных репетиций и участия в данных мероприятиях, обсуждение результатов. 8. Программные игры – проведение игр на развитие внимания, воображения, чувства ритма, визуальной памяти, тренинг общения. 9. Репертуар – закрепление и дальнейшая проработка артистичного исполнения двух танцев предыдущего года с целью удержания исполнительского мастерства. Учебно-тематический план Цель: совершенствование танцевальных и артистических способностей в технике джаз- модерн танца. Задачи: 1. Научить детей переходить с одной техники на другую, не разрывая эмоционального содержания танца. 2. Формировать способности к эмоционально-образному восприятию музыки. 3. Развивать пластическую выразительность танцевального движения. 4. Обучить детей движениям и техники исполнения джаз-модерн танца. 5. Создавать условия для развития профессиональных интересов. Ожидаемые результаты К концу курса дети должны: ¨ уметь переходить с одной техники исполнения на другую технику; ¨ знать и уметь исполнять упражнения пантомимы; ¨ уметь технично и артистично исполнять изучаемую лексику модерн-джаз танца; ¨ уметь не терять чувство темпа при исполнении танца; Содержание тем четвертого года обучения 1.Разогрев - выполнение упражнений на разогрев мышц и на развитие станций гибкости, силы. Теория – объяснение выполнения упражнений и корректировка во время их выполнения: ¨ Упражнения у станка ¨ Упражнения на середине ¨ Упражнения в партере ¨ Элементы выполняемые по диагонали: шаги, туры, прыжки 2. Пантомима - изучение упражнений и их отработка. Теория – объяснение техники выполнения упражнений. Синергисты - мышцы, помогающие друг другу, взаимно усиливающие друг друга при выполнении одного и того же действия и, как правило, составляющие мышечные группы. Мышцы, выполняющие прямо противоположные функции в жизни, называются антагонистами. При импульсе (мышечное напряжение) мало научиться, не напрягать ненужные мышцы, особенно важно, отключить антагонистов. Синергист - одиночный импульс. Упражнение подготовительное: “вынесете левую ногу на станок, и максимально расслабьте все бедренные мышцы рабочей ноги. Сгибая опорную ногу в колене, контролируйте, чтобы задние мышцы бедра растягивались, но не напрягались; постепенно увеличивайте глубину plie, то же на правой ноге. Упражнение Основное - выполняется без plie и станка: махи в сторону, вперёд и назад. Дуплет - двойной импульс. Упражнение. Основное – “вслед за командой на импульс вперёд пошлите команду на импульс назад. Важного, чтобы такие импульсы следовали друг за другом с минимальным интервалом - как выстрелы из ружья. Следить, чтобы во время импульса “вперёд” не были напряжены задние мышцы бедра, а в момент команды “назад” мгновенно освобождались бы передние”. Это упражнение вырабатывает хорошее ощущение мышц антагонистов и как следствие более уверенное управление ими. Упражнение дуплет - плечевые суставы: вперёд-назад, чем лучше расслаблены антагонисты (мышцы живота), тем больше, первое время, тело будет следовать за движениями плечевых мышц, в дальнейшем это сойдёт на “нет”. Аналогичные упражнения для локтевых суставов: вперёд-назад, влево - вправо. То же самое для импульсов от кистей. Упражнение дуплет - ноги: И.П.: свободная стойка с опорой на правую ногу. Левая нога “висит”, слегка опираясь на пол носком. Колено немного согнуто и касается опорной ноги. Упражнение аналогично другим дуплетам: вперёд-назад и влево - вправо: бедро, колено, стопа, сустав 2.Пронаторные импульсы - “сворачивающие” импульсы. “Упражнение. И.П.: свободная стойка, кисти рук в плоскости корпуса, ладонями от себя. Локти касаются корпуса. На сильную долю такта посылать импульсом ладони в разворот на 180 градусов внутрь. Старайтесь не отрывать локти от корпуса. Усложнение - импульс от локтя при кистях, отведённых в стороны и обращённых ладонями к полу. Далее, импульс от плеча. Постепенно добавляется импульсный наклон головы. При свободном корпусе он приведёт к ещё большей “свёрнутости” груди. Слегка согните ноги в коленях и импульсом пошлите колени на встречу друг другу до их смыкания. Сделайте это сначала отдельно, а затем добавьте ко всему предыдущему. Встав на носки, помогите коленям импульсом от пяток в стороны”. 3.Супинаторные импульсы - “разворачивающие”. “В той же последовательности усложнения проделывается серия “разворачивающих” импульсов, что и для пронаторных. Упражнение. И.П. аналогично “пронаторным импульсам”, но кисти рук в положении “ладонями к себе”. Всё выполняется как в предыдущем упражнении, но “разворачивающие” импульсы”. 4.Змея (импульс от головы с шагом). Музыка - по поставленной задаче. “И.П.: свободная стойка, ноги согнуты. 1 такт - “раз” - наклонить голову вправо и импульсом начать её движение в том же направлении. Незадолго до достижения предела устойчивости начать разворачивать голову в обратном направлении так, чтобы плечи продолжали движение вправо и достигли предела равновесия в тот момент, когда голова успела завершить поворот. Голова “поведёт” волну как бы опережая плечи в её прорисовке. 2 такт - “раз” плечи двигаются влево и пересекают линию равновесия. Волна распространяется вниз, и её вершина достигает таза. “Два” - голова выпрямляется, и, ведя за собой корпус, меняет направление его прогиба. “Три” - голова наклоняется вправо, а вершина волны опускается до согнутого колена поднятой для шага правой ноги. 3 такт - “раз” - голова вправо и вверх. Правая нога, сделавшая шаг, распрямляется, всей ступнёй становится на пол. Левая нога сгибается в колене и воспринимает на себя всю тяжесть тела. “Два” - плечи приходят в крайнее правое положение, голова в процессе поворота достигает вертикали. Центр тяжести тела приходит на линию равновесия, левая нога, продолжая сгибаться в колене, становиться на всю ступню. “Три” - верхняя половина тела движется аналогично счёту “три” 1 такта. Левая нога поднимается для шага. 4 такт - аналогичен 2 такту, разница в том, что ноги после сделанных шагов не сомкнуты 5 Прыжковые импульсы “Упражнение. И.П.: свободная стойка, ноги на ширине плеч. На сильную долю каждого такта прыжком перемещайтесь во всех направлениях, старайтесь, чтобы прыжок совершался только с помощью импульсного сокращения икроножных мышц, без видимой подготовки, т.е. без “замаха”. Тело неожиданно взлетает и перемещается в пространстве, приземляясь в другой точке, в той же исходной позиции”. 3. Лексика модерн-джаз танца - изучение шагов, движений и техники исполнения. Теория – объяснение техники исполнения и проработка выявленных ошибок. Шаги Шаги в модерн-джаз манере исполняются с акцентом на “раз”. При координации с руками используется оппозиция. Темп шагов резко наступательный, это поступательный шаг с носка: ¨ Catch step - перенос веса тела с одной ноги на другую ногу, без передвижения в пространстве, во II или IV параллельной позиции, колени при этом сгибаются; ¨ основа движений: поза коллапса; ¨ Hip lift - при подъёме одного бедра вверх рабочая нога должна быть “без веса”, стоять на полупальцах или быть немного оторванной от пола (нежелательно помогать подъёму бедра сгибанием и разгибанием колена или подъёмом и опусканием пятки). При подъёме одного ребра в подреберье на уровне диафрагмы возникает сжатие. ¨ kick. – удар ногой вперед, в сторону или назад. 4. Подготовка танцевальных номеров - отработка связок и композиций, техники исполнения и артистичности: ¨ изучение движений, исправление ошибок, ¨ соединение движений в танцевальные комбинации; ¨ соединение движений в танцевальные комбинации ¨ композиционное решение танца; ¨ артистичность и техничность. ¨ Проведение КТД – “Композиционное богатство танца” (соединения движений в связки, в танцевальные фразы, блоки): 1. Выбор музыки. 2.Выбор изученных движений, подходящих для данной музыки. 3.Теоретическое обсуждение последовательности соединяемых движений. 4. Выбор связующих шагов для соединения танцевальных предложений в блок. 5. Практическое опробование танцевального блока и окончательный выбор. 6. Сравнение фактического результата выстроенного танцевального постановки с прогнозируемым. Презентация КТД. 5. Репертуар - закрепление и дальнейшая проработка артистичного исполнения трех танцев предыдущего года с целью удержания репертуара. 6.Сценический костюм -практика – примерочные работы. Теория – обсуждение фактуры ткани, цвета и модели, костюмное решение танца: модель, ткань, цвет; обсуждение с группой и художником; работа со швеей и примерка. 7.Концерты. Конкурсы - проведение генеральных репетиций и участие в конкурсах, концертах, обсуждение результатов. 8.История танца - беседа по теме и обсуждение просмотренного материала. Беседа “Михаил Барышников”, краткая биография, просмотр видеозаписей “Барышников в Голливуде”, “Юбилейный концерт ансамбля Игоря Моисеева”, выступлений Бобба Фосса и Гвен Вердон. 9.Программные игры – проведение игрна развитие внимания, воображения, чувства ритма, визуальной памяти, тренинг общения. Учебно-тематический план Цель: совершенствование танцевальных и артистических способностей в технике джазтанца. Задачи: 1. Совершенствовать способность к эмоционально-образному восприятию музыки. 2. Совершенствовать пластическую выразительность танцевального движения. 3. Обучить детей движениям и техники исполнения джаз-танца. 4. Тренировать умение переходить с пластичной техники в фиксированную. 5. Закреплять и совершенствовать технику исполнения классических элементов. 6. Создавать условия для развития профессиональных интересов, 7. Воспитывать у детей ответственность и толерантность. Ожидаемые результаты К концу курса дети должны ¨ уметь эмоционально и легко исполнять элементы классического танца; ¨ знать основные принципы построения движений в джаз-танце ¨ уметь исполнятьосновные движения джаз танца; ¨ уметь технично и артистично исполнять ансамблем постановку джаз-танца. Содержание тем 5 курса обучения 1. Разогрев. Выполнение упражнений на разогрев мышц. Теория – объяснение выполнения новых упражнений. ¨ Упражнения у станка ¨ Упражнения на середине ¨ Упражнения в партере ¨ Элементы выполняемые по диагонали: шаги, туры, прыжки 2.Лексика модерн-джаз танца - изучение материала и отработка движений. Теория – объяснение техники исполнения и контроль за частотой выполнения данного лексического материала. шаги ¨ Flat step - ног во II парал. позиции, колени чуть согнуты в коленях. Торс немного наклонён вперёд. Вся стопа во время шага полностью, плоско касается пола. ¨ Шаги в модерн-джаз манере исполняются с акцентом на “раз”. При координации с руками используется оппозиция. Темп шагов резко наступательный, это поступательный шаг с носка. ¨ кооридинирование чистых движений: координируются движения изолированных центров (двух, трёх) в одновременном параллельном движении, а затем усложняется оппозицией. Кросс - изучение шагов и верчений в передвижении. в пространстве и соединение элементов в цепочки. Теория – объяснение техники выполнения этого материала и контроль за чистотой исполнения: Шаги ¨ Шаги в рок-манере - шаги исполняются на “и-раз”, таким образом, перенос веса тела идёт на слабую долю, например в триплете шаг tombe будет исполняться на “и”, а на “раз” - первый шаг на полупальцах. В рок манере возможна координация рук и ног в параллели. ¨ Шаги в мюзикл-комеди-джаз манере - все шаги канканирующие, т.е. шаги с одновременным броском ноги вперёд или в сторону. Правил исполнения подобных шагов не существует. В эту группу могут быть отнесены шаги модных стилей бытовой хореографии: “брейк”, “диско”, “вог”, “рэп” и т.д. Связующие шаги: ¨ Glissade - партерный скользящий прыжок без отрыва от пола из V позиции с продвижением вправо-влево или вперёд-назад. ¨ Coupe - быстрая подмена одной ноги другой, служащая толчком для прыжков или других движений. ¨ Degage - подготовительное движение для перехода с одной ноги на другую. Освобождается рабочая нога. Прыжки ¨ Jump - прыжок на двух ногах. ¨ Leap - прыжок с одной ноги на другую с продвижением. ¨ Hip-hop - высокий поскок, рабочая нога в положении у колена, и выбросом рабочей ноги, как бы перепрыгивая барьер, последний шаг на опорную ногу (в и.п.). Вращения ¨ Трёхшаговый поворот - исполняется влево и вправо. ¨ Поворот на скрещенных ногах - исполняется вперед и назад, т.е. en dehor или en dedan. ¨ Поворот на одной ноге - рабочая нога в закрытом положении у колена или открыта в любом направлении. 3. Лексика джаз танца -изучение лексического материала данного курса. Теория – объяснение техники исполнения изучаемого материала и контроль за частотой выполнения. Мультипликация - означает, что единое движение раскладывается на составные части, фазируется. На примере шага: при мультипликации в промежутке между шагами исполняется несколько движений, но только одно связано с переносом веса тела. Торс ¨ Contration - сжатие, сокращение исполняется на выдохе, т.е. сжатие всех мышц и относительное уменьшение объёма тела, которое как бы аккумулирует энергию для дальнейшего движения, которое выполняется одновременно с release. ¨ Release - расширение, когда тело или его часть расширяется в пространстве, т.е. противоположное понятие “contration”. ¨ Спирали - внутреннее движение, оно начинается в тазобедренном суставе, и косточки бёдер поворачиваются, приводя в движение позвоночник. 4. Подготовка танцевальных номеров. Изучения связок и блоков, синхронизация, композиции. Теория – выявление ошибок и их исправление, техника исполнение и артистичность: · изучение движений, исправление ошибок, · соединение движений в танцевальные комбинации, · композиционное решение танца, · артистичность и техничность. КТД – “Композиционное богатство танца”: 1. Выбор танца. 2.Выбор танцевальных блоков, в которые можно добавить композиции. 3.Теоретическое обсуждение приемлемых композиций для более полного раскрытия содержания танца. 4.Создание схем – композиций. 5. Практическое опробование композиций и окончательный выбор. 6. Сравнение фактического результата постановки с прогнозируемым. Для создания схем композиций используется раздаточный материал – картонные треугольники, каждый треугольник – это танцовщица. Когда найдена нужная композиция, то она зарисовывается в композиционное построение танца. 5. Сценический костюм -костюмное решение танца: модель, ткань, цвет, обсуждение эскизов костюма.Практика – примерочные работы. 6. Концерты. Конкурсы - проведение генеральных репетиций и участие в конкурсах, концертах, обсуждение результатов. 7. История танца - просмотр и обсуждение видеоматериалов: краткая биография Мориса Бежара, просмотр видеозаписи - “Моцарт – Танго”; “Барышников на Бродвее”; Юбилейного концерта ансамбля Игоря Моисеева 8. Репертуар - закрепление и дальнейшая проработка артистичного исполнения четырех танцев предыдущего года с целью удержания репертуара. 9. Программные игры – проведение игрна развитие внимания, воображения, чувства ритма, визуальной памяти, тренинг общения. Учебно-тематический план Цель: дать возможность студийцам проявить свои знания и фантазию в постановке танца. Так как студийцы имеют хорошую базу - в плане знания многих движений, техник исполнения, композиций; знают, что такое - единство стиля, движений и характера музыки, что такое эклектичная постановка и на практике знают стиль своей студии. Задачи: 1. Развитие и закрепление умения создать движение связку или блок из движений. 2. Уметь решить композиционный ход, но всё это не на самотёк, а под наблюдением хореографа и, если необходимы корректировки, то они делаются обязательно с разъяснениями. 3. Закрепление обще-профессиональных знаний, навыков. 4. Развитие чувства стиля и логики танца, костюмного решения и макияжа. 5. Совершенствование исполнительского мастерства. 6. Приобретение навыков и знаний хореографа-постановщика. Ожидаемые результаты 1. Знать технику исполнения “Модерн-джаз-танца”. 2. Знать и уметь исполнять клубный танец. 3. Уметь переходить из одной техники в другую, не теряя синхронности и артистичности. 4. Уметь исполнять элементы из курса “Пантомимы” в хореографическом произведении. 5. Уметь самостоятельно выстраивать композиции, заданные хореографом. 6. Уметь свободно и раскрепощенно передавать характер танцевального образа.
Содержание тем 1.Разогрев. Выполнение упражнений на общий разогрев мышц. Теория – объяснение выполнения новых упражнений. · разминка на середине (упр. на группу мышц шеи, плечевого пояса, спины, ног). · растяжка на полу (упр. на растяжку мышц спины и ног). · растяжка на станке (упр. на растяжку мышц спины и ног). · упражнения на гибкость (боковые наклоны – у станка, на середине – верблюжий шаг, мостик, коробочка, березка и т.д.). · диагональ: шаги, верчения, прыжки. 2.Основы классического танца. Продолжение отработки классической лексики. Теория – объяснение неточностей в выполнении элементов классики. 3.Пантомима. Изучение нового материала и закрепление ранее изученного. Теория – объяснение техники исполнения и выявление ошибок. Волна, импульс от поднятых запястий (замкнутая). И.П.: свободная стойка, ноги вместе, руки подняты до вертикального положения и обращены ладонями вперёд. Музыка та же (3/4) 1 такт - “раз” импульсом пошлите запястье обеих рук вперёд, “два” - в области груди оказалась вершина волны, “три” - в области таза, всё тело оказывается прогнутым вперёд, а ладони - отклонёнными назад, до горизонтали. “три - и” плавно прогнуть руки в запястьях, направить ладони вперёд и начать их продвижение в этом направлении. Сделать это нужно плавно, так как все волны, чередой бегущие вдоль тела сверху вниз, рождены одним первоначальным импульсом от запястий - это и означает, что волна “замкнутая”. Волна кольцевая. Музыка - по поставленной задаче. В этом случае, придя сверху, волна “отражается” от пола, меняет направление и бежит вверх, затем, “отразившись” от кончиков пальцев рук, снова уходит вниз и так далее. 2 такт- “раз” - ладони уже приходят в горизонтальное положение и продолжают “тянуть” руки вперёд. Локти при этом “отстают” от опережающего движения кистей и обращены назад. Вершина волны находится на отведённых назад плечах. “три” - волна заканчивает цикл. Тело проходит через все фазы волны и образует дугу, прогнутую назад. На “три-и” - ладони снова плавно меняют направление и начинают двигаться назад. Всё дальнейшее развивается так же, как и в первом такте, но начинается с другой исходной позиции (тело не прямо, а прогнуто назад).
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |