Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерное построение урока




Разогрев = ОФП - 20 мин.

Основы классики - 10 мин.

Повторение и совершенствование ранее выученного материала – 40

Теория (постановочные обсуждения) – 10 мин.

Танцевальная азбука - 40 мин.

выбор музыки,

определение стиля,

движения, соединение движений в цепочки,

техника исполнения

композиционное решение танца.

Предполагаемые результаты и формы контроля:

Уметь отличать то или иное направление в хореографии.

Уметь свободно и раскрепощенно передавать характер танцевального образа.

Уметь самостоятельно выстраивать композиции, заданные хореографом.

Диагностика учебных результатов

Год Форма контроля Ожидаемый результат
1-ой Зачёт, концерт, экзамен для перевода в “Творческую мастерскую” Основная задача - она же. Ожидаемый результат - исполнение танца Джаз-модерн, сдача экзамена в “Творческую мастерскую”
2-ой Постановочный экзамен. Грамотная постановка танца: сочетаемость лексики, уметь передать характер музыки в танце.

 


 

Содержание занятий первого года обучения

1.Разогрев. Выполнение упражнений на общий разогрев мышц. Теория – объяснение выполнения новых упражнений.

1.Разогрев разминка на середине (упр. на группу мышц шеи, плечевого пояса, спины, ног).

растяжка на полу (упр. на растяжку мышц спины и ног).

растяжка на станке (упр. на растяжку мышц спины и ног).

упражнения на гибкость (боковые наклоны – у станка, на середине – верблюжий шаг, мостик, коробочка, березка и т.д.).

диагональ: шаги, верчения, прыжки.

2.Основы классического танца. Отработка классической лексики. Теория – объяснение неточностей в выполнении элементов классики.

3.Пантомима. Изучение нового материала и закрепление ранее изученного. Теория – объяснение техники исполнения и выявление ошибок.

Волна, импульс от поднятых запястий (замкнутая).

И.П.: свободная стойка, ноги вместе, руки подняты до вертикального положения и обращены ладонями вперёд. Музыка та же (3/4)

1 такт - “раз” импульсом пошлите запястье обеих рук вперёд,

“два” - в области груди оказалась вершина волны,

“три” - в области таза, всё тело оказывается прогнутым вперёд, а ладони - отклонёнными назад, до горизонтали.

“три - и” плавно прогнуть руки в запястьях, направить ладони вперёд и начать их продвижение в этом направлении.

Сделать это нужно плавно, так как все волны, чередой бегущие вдоль тела сверху вниз, рождены одним первоначальным импульсом от запястий - это и означает, что волна “замкнутая”.

Волна кольцевая. Музыка - по поставленной задаче.

В этом случае, придя сверху, волна “отражается” от пола, меняет направление и бежит вверх, затем, “отразившись” от кончиков пальцев рук, снова уходит вниз и так далее.

2 такт- “раз” - ладони уже приходят в горизонтальное положение и продолжают “тянуть” руки вперёд. Локти при этом “отстают” от опережающего движения кистей и обращены назад. Вершина волны находится на отведённых назад плечах.

“три” - волна заканчивает цикл. Тело проходит через все фазы волны и образует дугу, прогнутую назад.

На “три-и” - ладони снова плавно меняют направление и начинают двигаться назад.

Всё дальнейшее развивается так же, как и в первом такте, но начинается с другой исходной позиции (тело не прямо, а прогнуто назад).

Передача волны

И.П. - произвольное. Музыка меняется и по характеру, и по ритму. Группа 5-7 человек.

Волны, несущие движение могут переходить от одного к другому через касание, по воздуху, по полу. Поднявшись по одному из партнёров снизу вверх, она может по другому опуститься или пройти по той же высоте.

Для выполнения этого упражнения группа участников составляет из своих тел выразительную скульптурную композицию.

4.Лексика “Джаз-танца”. Изучение и совершенствование технического исполнения лексики данного курса. Теория – объяснение неточностей и ошибок.

шаги

“Верблюжья ходьба” - колено рабочей ноги поднимается вверх, одновременно опорная нога сгибается, акцент направлен вниз.

Flat step - ног во II парал. позиции, колени чуть согнуты в коленях. Торс немного наклонён вперёд. Вся стопа во время шага полностью, плоско касается пола.

Glissade - партерный скользящий прыжок без отрыва от пола из V позиции с продвижением вправо-влево или вперёд-назад.

пелвис

Hip lift - при подъёме одного бедра вверх рабочая нога должна быть “без веса”, стоять на полупальцах или быть немного оторванной от пола (нежелательно помогать подъёму бедра сгибанием и разгибанием колена или подъёмом и опусканием пятки). При подъёме одного ребра в подреберье на уровне диафрагмы возникает сжатие.

Shimmi - спиральное закручивание пелвиса вправо или влево.

5. Лексика модерн-джаз танца ”. Изучение и совершенствование технического исполнения лексики “модерн-джаз танца”. Теория – объяснение техники исполнения и ошибок.

торс

Contration - сжатие, сокращение исполняется на выдохе, т.е. сжатие всех мышц и относительное уменьшение объёма тела, которое как бы аккумулирует энергию для дальнейшего движения, которое выполняется одновременно с release.

Release - расширение, когда тело или его часть расширяется в пространстве, т.е. противоположное понятие “contration”.

Спирали - внутреннее движение, оно начинается в тазобедренном суставе, и косточки бёдер поворачиваются, приводя в движение позвоночник.

Roll down и roll up. Roll down представляет собой постепенное, начиная от головы, закручивание торса вниз, причём, все позвонки один за другим, должны быть включены в это движение. Roll up - обратное движение, подъём и раскручивание позвоночника в исходное положение.

координация

Координация присутствует везде, где необходимо соединить двух или более центров в одной комбинации.

Свинговое раскачивание - свободное раскачивание справа налево или вперёд-назад.

Паралелль - параллельное движение двух или более центров вправо, влево, вперёд назад.

Оппозиция - движение двух и более центров в противоположном направлении.

Принцип управления - когда один центр через импульс приводит в движение другой.

Мультипликация - означает, что единое движение раскладывается на составные части, фазируется. На примере шага: при мультипликации в промежутке между шагами исполняется несколько движений, но только одно связано с переносом веса тела.

6.Подготовка концертного номера. Изучение и соединение движений, совершенствование техники исполнения и артистичности. Теория – объяснение техники данного материала, образа танца и его эмоциональная подача.

изучение движений,

исправление ошибок,

соединение движений в танцевальные предложения,
отработка техники соединений,

соединение предложений в блоки,

техника исполнения,

композиционное решение танца,

артистичность и техничность.

7.Сценический костюм. Примерочные работы. Теория – обсуждение ткани и модели.

костюмное решение танца: модель, ткань, цвет;

обсуждение костюмов с группой и художником;

работа со швеей и примерка.

8. Концерты. Конкурсы. Проведение генеральных репетиций и участие в данных мероприятиях. Обсуждение результатов.

9. История современного танца Теория - беседа по теме, обсуждение просмотренного материала.

беседа “Танец молчаливого гения” к видеозаписи - “Барышников в спектакле “Дон Кихот”

видеозапись спектакля Мориса Бежара “Моцарт-Танго”;

балет Аллы Духовой;

видеозапись Бобба Фосса;

текущие видеозаписи.

10.Досуг. Обсуждение и подготовка хода мероприятий.

совместная поездка на каток обучаюихся старших групп (3-4-5 годов обучения).

групповая экскурсия в “Каменную чашу”.


Учебно-тематический план второго года обучения

Цель: реализация студийцами своих знаний и своей фантазии в постановке танца.

Задачи:

закрепление навыков соединения движений в связку или блок,

закрепление умения создать композиционный ход,

совершенствование умения передать видение музыки через танец.

Ожидаемые результаты

1.Знать технику соединения движений в цепочки и блоки

2.Уметь выбирать лексику соответствующую музыкальному сопровождению

3.Уметь переходить с одной техники в другую технику исполнения, не теряя синхронности и артистичности.

4.Уметь расставлять акценты в хореографических предложениях.

5.Уметь самостоятельно выстраивать композиции

Содержание занятий второго года обучения

1.Разогрев Выполнение упражнений на общий разогрев мышц. Теория – объяснение выполнения новых упражнений.

разминка на середине (упр. на группу мышц шеи, плечевого пояса, спины, ног)

растяжка на полу (упр. на растяжку мышц спины и ног)

растяжка на станке (упр. на растяжку мышц спины и ног)

упражнения на гибкость (полумостик, боковые наклоны – у станка, на середине – верблюжий шаг, мостик, коробочка, березка и т.д.)

диагональ: шаги, верчения, прыжки

2.Основы классического танца. Совершенствование техники исполнения лексики. Теория рекомендации по улучшению техники.

3.Повторение и совершенствование ранее выученного материала Совершенствование техники исполнения лексики Уличного танца, Джаз-танца, Пантомимы и Модерн. Теория – рекомендации по улучшению техники.

4.Теория: обсуждения по постановке танца – лексика, композиции, образ.

5.Танцевальная азбука – практическая работа по постановке танца.

выбор музыки,

определение стиля,

движения, соединение движений в цепочки,

техника исполнения,

композиционное решение танца.

7.Сценический костюм. Примерочные работы. Теория – обсуждение фактуры ткани, цвета и модели.

костюмное решение танца: модель, ткань, цвет;

обсуждение костюмов с группой и художником;

работа со швеей и примерка.

8. Концерты. Конкурсы. Проведение генеральных репетиций и участие в данных мероприятиях, обсуждение результатов.

9. История современного танца: просмотр видеоматериалов сегодняшнего дня. Теория – обсуждение просмотренного, текущие видеозаписи.

10. Досуг. Подготовка к мероприятиям: обсуждение места и времени сбора.

1.совместная поездка на каток обучаюихся старших групп (6-7 года обучения).

2.групповая экскурсия по выбору группы


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Танцевальные шаги

Аппель - шаг на месте сверху вниз на всю ступню (иначе можно назвать “вызов”).

Боковые продвижения влево и вправо приставным шагом в варианте с аппелем или стокатто.

Воздушный - любой шаг с использованием фазы шага l’air, а затем нога рабочая ставится на ступню или подушечку стопы, а также возможен вариант на “каблучок”.

Выкрутас - с продвижением вперёд или назад рабочая нога шагает через ronde de jembe.

Заплетания - аналогично верёвочке (народного шага), техника зависит от ритма и характера музыки.

Ёлочка - с продвижением влево или вправо

Самба-ход

Слип - скользящий шаг.

Сюр плас - серия нескольких шагов на подушечках ступней без продвижения.

Шассе - тройной шаг с продвижением вперед-назад, в сторону, по диагонали или на месте с поворотом.

Ча-ча-ча -

“Верблюжья ходьба” - колено рабочей ноги поднимается вверх, одновременно опорная нога сгибается, акцент направлен вниз.

Flat step - ног во II парал. позиции, колени чуть согнуты в коленях. Торс немного наклонён вперёд. Вся стопа во время шага полностью, плоско касается пола.

Шаги в модерн-джаз манере исполняются с акцентом на “раз”. При координации с руками используется оппозиция. Темп шагов резко наступательный, это поступательный шаг с носка.

Tombe - падение, перенос тяжести корпуса на открытую ногу вперёд, в сторону или назад на demi-plie.

Hop - шаг подскок, рабочая нога обычно в положении у колена.

Pas chasse - вспомогательный прыжок, при котором одна нога как бы догоняется другую в высшей точке прыжка. Исполняется с продвижением.

Шаги в рок-манере - шаги исполняются на “и-раз”, таким образом, перенос веса тела идёт на слабую долю, например в триплете шаг tombe будет исполняться на “и”, а на “раз” - первый шаг на полупальцах. В рок манере возможна координация рук и ног в параллели.

Шаги в мюзикл-комеди-джаз манере - все шаги канкарирующие, т.е. шаги с одновременным броском ноги вперёд или в сторону. Правил исполнения подобных шагов не существует. В эту группу могут быть отнесены шаги модных стилей бытовой хореографии: “брейк”, “диско”, “вог”, “рэп” и т.д.

Связующие шаги:

Glissade - партерный скользящий прыжок без отрыва от пола из V позиции с продвижением вправо-влево или вперёд-назад.

Coupe - быстрая подмена одной ноги другой, служащая толчком для прыжков или других движений.

Degage - подготовительное движение для перехода с одной ноги на другую. Освобождается рабочая нога.

Прыжки

Jump - прыжок на двух ногах.

Leap - прыжок с одной ноги на другую с продвижением.

Hip-hop - высокий поскок, рабочая нога в положении у колена, и выбросом рабочей ноги, как бы перепрыгивая барьер, последний шаг на опорную ногу (в и.п.).

Вращения

Трёхшаговый поворот - исполняется влево и вправо.

Поворот на скрещенных ногах - исполняется вперед и назад, т.е. en dehor или en dedan.

Поворот на одной ноге - рабочая нога в закрытом положении у колена или открыта в любом направлении.

Поворот вокруг воображаемой оси (как на полупальцах, так и на всей стопе).

Поворот на различных уровнях.


Приложение 3

Основы классического танца

1 -.Marche, pas – танцевальный шаг, при котором нога ставится на пол с вытянутого носка.

2 - Pas couru – легкий, сценический бег.

3 -.Passe – путь работающей ноге при переходе из позы в позу, через сгиб ноги в колене на уровне sur le cou de pied или tire-bouchon.

4 -.Battements – группа движений, которые вырабатывают выворотность, силу, резкость и эластичность мышц.

B. tendu simple (простой) – нога из позиции, вытягиваясь в подъёме, отводится назад, вперёд или в сторону до положения pointe tendu и туту же приводится обратно в позицию.

B. tendu jete (бросать) – то же, что simple, но, скользя по полу, нога чуть приподнимается над полом и туту же возвращается в позицию.

Grande B. jete – так же, как B. tendu jete, но нога продолжает движение до уровня 90 градусов.

5. - Sissonne – группа прыжковых движений с двух ног на одну.

Sissonne ouverte – прыжок с отлётом вперёд, в сторону или назад, во время которого одна из ног открывается назад в arabesque или attitude в сторону во II позицию или вперёд в IV позицию на 45 или 90 градусов.

Saute – прыжок с двух ног на две, сохраняя в воздухе или при приземлении первоначальную позицию.

Tire – bouchon – положение рабочей ноги, согнутой в колене с вытянутым носком у колена опорной ноги.

Tour tire – bouchon – вращение tire – bouchon.

Tours chines – следующие друг за другом слитые полуповороты с ноги на ногу (на полупальцах) с продвижением в сторону, вперёд или назад.

Plie – приседание на двух или одной ноге

Grand plie – с предельным сгибанием коленей, поднимая пятки от пола.

Demi plie – не отрывая пяток от пола (полуприседание).

Ronde de jembe (par terre) - круговые движения работающей ноги (на полу), которые исполняются en dehors и en dedans, а также в воздухе (en l’air).

Pas couru - лёгкий сценический бег.

Suivi - па, состоящее из мелких направленных переступаний с ноги на ногу.

Piruette из II, IV и V поз., могут заканчиваться в тех же позициях, что и были начаты, или в других, возможны вправо и влево, en dehor и en dedans, с различным положением рук, с работающей ногой de jembe en l’air.

Piruette нога в passe в sur le cou-de-pied - вращения из различных позиций ног с прижатой ногой к колену опорной ноги.

Attitude (нога en l’air) - стоя на одной ноге, друга поднята, согнуться в колене назад. Корпус сильно прогнут в спине; рука, соответствующая поднятой ноге, поднята над головой, другая - отведена в сторону. Исполняется эта поза на ступне, полупальцах, возможно в верчении en dedans и en dehor.

Tours chaines - следующие друг за другом слитные повороты с ноги на ногу на полупальцах с продвижением в сторону, вперёд или назад.

Arabesque - исполняется 4 формы:

Arabesque I и II исполнение влево - опорная нога правая, а лева вытянута в колене стоит на полупальцах или en l’air (если в прыжке). Руки: в I - левая вытянута диагонально между II и III позицией и взгляд направлен на пальцы этой руки (т.е. левой), а правая рука отведена назад параллельно рабочей ноге и является продолжением линии плеча. Корпус чуть наклонён вперед. Во II аrabesque левая рука в I позиции и взгляд на зрителя, а первая рука во II позиции.

Arabesque III и IV - ноги скрестно, т.е. при исполнении влево - стоя на диагонали к зрительному залу, опорная нога правая впереди, а левая рабочая сзади на полупальцах. Руки как во II arabesque, но смотрим на левую руку в I позиции.

Arabesque IV - ноги как III, а руки - правая рука в I позиции, а левая во II, т.е. наоборот по сравнению с III arabesque.

Всё исполняется влево и вправо, а I и II и в прыжке.


Приложение 4

Пантомима

1 Синергисты - мышцы, помогающие друг другу, взаимно усиливающие друг друга при выполнении одного и того же действия и, как правило, составляющие мышечные группы.

Мышцы, выполняющие прямо противоположные функции в жизни, называются антагонистами.

При импульсе (мышечное напряжение) мало научиться, не напрягать ненужные мышцы, особенно важно, отключить антагонистов. Синергист - одиночный импульс.

Упражнение подготовительное.

Вынесете левую ногу на станок, и максимально расслабьте все бедренные мышцы рабочей ноги. Сгибая опорную ногу в колене, контролируйте, чтобы задние мышцы бедра растягивались, но не напрягались.

Постепенно увеличивайте глубину plie

То же на правой ноге.

Упр. Основное - выполняется без plie и станка: махи в сторону, вперёд и назад.

2 Дуплет - двойной импульс.

Упражнение. Основное - вслед за командой на импульс вперёд пошлите команду на импульс назад. Важного, чтобы такие импульсы следовали друг за другом с минимальным интервалом - как выстрелы из ружья. Следить, чтобы во время импульса “вперёд” не были напряжены задние мышцы бедра, а в момент команды “назад” мгновенно освобождались бы передние.

Это упражнение вырабатывает хорошее ощущение мышц антагонистов и как следствие более уверенное управление ими.

Упражнение дуплет - плечевые суставы: вперёд-назад, чем лучше расслаблены антагонисты (мышцы живота), тем больше, первое время, тело будет следовать за движениями плечевых мышц, в дальнейшем это сойдёт на “нет”.

Аналогичные упражнения для локтевых суставов: вперёд-назад, влево - вправо.

То же самое для импульсов от кистей.

Упражнение дуплет - ноги: И.П.: свободная стойка с опорой на правую ногу. Левая нога “висит”, слегка опираясь на пол носком. Колено немного согнуто и касается опорной ноги.

Упражнение аналогично другим дуплетам: вперёд-назад и влево - вправо: бедро, колено, стопа, сустав.

3 Прыжковые импульсы.

Упражнение. И.П.: свободная стойка, ноги на ширине плеч.

На сильную долю каждого такта прыжком перемещайтесь во всех направлениях, старайтесь, чтобы прыжок совершался только с помощью импульсного сокращения икроножных мышц, без видимой подготовки, т.е. без “замаха”. Тело неожиданно взлетает и перемещается в пространстве, приземляясь в другой точке, в той же исходной позиции.

4 Пронаторные импульсы - “сворачивающие” импульсы.

Упражнение. И.П.: свободная стойка, кисти рук в плоскости корпуса, ладонями от себя. Локти касаются корпуса.

На сильную долю такта посылать импульсом ладони в разворот на 180 градусов внутрь. Старайтесь не отрывать локти от корпуса. Усложнение - импульс от локтя при кистях, отведённых в стороны и обращённых ладонями к полу. Далее, импульс от плеча. Постепенно добавляется импульсный наклон головы. При свободном корпусе он приведёт к ещё большей “свёрнутости” груди.

Слегка согните ноги в коленях и импульсом пошлите колени на встречу друг другу до их смыкания. Сделайте это сначала отдельно, а затем добавьте ко всему предыдущему.

Встав на носки, помогите коленям импульсом от пяток в стороны.

5 Супинаторные импульсы - “разворачивающие”.

В той же последовательности усложнения проделывается серия “разворачивающих” импульсов, что и для пронаторных.

Упражнение. И.П. аналогично “пронаторным импульсам”, но кисти рук в положении “ладонями к себе”.

Всё выполняется как в предыдущем упражнении №4, но “разворачивающие” импульсы.

6 Волна, импульс от головы (с шагом).

И.П.: прямая стойка, пятки вместе, носки разведены на ширину ступни. Локти касаются корпуса. Музыка - медленный вальс. Начинается с чёткого импульса, далее движение плавно и равномерно. Мышцы тела свободны.

1 такт - импульсом послать голову вперёд, но не наклонять голову.

2 такт - выдвинуть вперёд грудь: верхний пояс, средний и нижний.

3 такт - движение вперёд живота: сначала верхних точек, а затем нижних.

4 такт - “раз” выдвижение таза, стараясь при этом сохранить линию тела от головы до коленей по возможности прямой. Колени двигаются вперёд, а коленный сустав сгибается. “Два” - шаг вперёд, вывести ступню плавно (работа с равновесием),

“Три” - плавно подтянуть оставшуюся ступню на уровень вертикали.

Далее проделать упражнение без шага вперёд.

7 Волна, импульс от поднятых запястий (замкнутая).

И.П.: свободная стойка, ноги вместе, руки подняты до вертикального положения и обращены ладонями вперёд. Музыка та же (3/4)

1 такт - “раз” импульсом пошлите запястье обеих рук вперёд,

“два” - в области груди оказалась вершина волны,

“три” - в области таза, всё тело оказывается прогнутым вперёд, а ладони - отклонёнными назад, до горизонтали.

“три - и” плавно прогнуть руки в запястьях, направить ладони вперёд и начать их продвижение в этом направлении.

Сделать это нужно плавно, так как все волны, чередой бегущие вдоль тела сверху вниз, рождены одним первоначальным импульсом от запястий - это и означает, что волна “замкнутая”.

8 Волна кольцевая. Музыка - по поставленной задаче.

В этом случае, придя сверху, волна “отражается” от пола, меняет направление и бежит вверх, затем, “отразившись” от кончиков пальцев рук, снова уходит вниз и так далее.

2 такт- “раз” - ладони уже приходят в горизонтальное положение и продолжают “тянуть” руки вперёд. Локти при этом “отстают” от опережающего движения кистей и обращены назад. Вершина волны находится на отведённых назад плечах.

“три” - волна заканчивает цикл. Тело проходит через все фазы волны и образует дугу, прогнутую назад.

На “три-и” - ладони снова плавно меняют направление и начинают двигаться назад.

Всё дальнейшее развивается так же, как и в первом такте, но начинается с другой исходной позиции (тело не прямо, а прогнуто назад).

9 Змея (импульс от головы с шагом).

Музыка - по поставленной задаче.

И.П.: свободная стойка, ноги согнуты.

1 такт - “раз” - наклонить голову вправо и импульсом начать её движение в том же направлении. Незадолго до достижения предела устойчивости начать разворачивать голову в обратном направлении так, чтобы плечи продолжали движение вправо и достигли предела равновесия в тот момент, когда голова успела завершить поворот. Голова “поведёт” волну как бы опережая плечи в её прорисовке.

2 такт - “раз” плечи двигаются влево и пересекают линию равновесия. Волна распространяется вниз, и её вершина достигает таза. “Два” - голова выпрямляется, и, ведя за собой корпус, меняет направление его прогиба. “Три” - голова наклоняется вправо, а вершина волны опускается до согнутого колена поднятой для шага правой ноги.

3 такт - “раз” - голова вправо и вверх. Правая нога, сделавшая шаг, распрямляется, всей ступнёй становится на пол. Левая нога сгибается в колене и воспринимает на себя всю тяжесть тела.

“Два” - плечи приходят в крайнее правое положение, голова в процессе поворота достигает вертикали. Центр тяжести тела приходит на линию равновесия, левая нога, продолжая сгибаться в колене, становиться на всю ступню.

“Три” - верхняя половина тела движется аналогично счёту “три” 1 такта. Левая нога поднимается для шага.

4 такт - аналогичен 2 такту, разница в том, что ноги после сделанных шагов не сомкнуты.

Волну “змея” можно сделать замкнутой, циклично повторяя схему 3 и 4 тактов.

Точно также можно сделать замкнутой эту волну без шага, повторяя схему “входных” 1 и 2 тактов.

10 Передача волны

И.П. - произвольное. Музыка меняется и по характеру, и по ритму. Группа 5-7 человек.

Волны, несущие движение могут переходить от одного к другому через касание, по воздуху, по полу. Поднявшись по одному из партнёров снизу вверх, она может по другому опуститься или пройти по той же высоте.

Для выполнения этого упражнения группа участников составляет из своих тел выразительную скульптурную композицию.


Приложение 5

Лексика джаз-танца.

Голова:

наклон вперёд и назад

наклоны вправо и влево

повороты вправо и влево

sundari вперёд-назад и из стороны в сторону

Плечи:

подъём одного или двух плеч вверх

движения плеч вперёд-назад

“твист”

“шейк”

Грудная клетка:

движения из стороны в сторону

движения вперёд-назад

подъём и опускание

“твист”

Пелвис (бёдра):

движения вперёд-назад

движения из стороны в сторону

hip Lift

shimmi

jelly roll

Руки:

Руки имеют максимальную возможность в движении: они могут двигаться вытянутыми до локтя (т.е. вся рука), кисти могут быть flex или jazz-hand, могут свисать плетью и т.д.

Ноги:

Столь же свободны в танце, как и руки.

Основные движения ног:

catch step

prance

kick

lay out

Координирование “чистых” движений

Координируются движения изолированных центров (двух, трёх) в одновременном параллельном движении, а затем усложняется оппозицией.

Кросс. Передвижение в пространстве.

Виды движений:

Шаги

Прыжки

Вращения

Шаги:

Примитива (flat step, ча-ча-ча, верблюжья ходьба…)

В модерн-джаз манере (акцент на “раз”), триплет, квадроплёт

Прыжки:

Jump

Leap

Hop

С двух на одну

Вращения:

Как и прыжки исполняются и на месте и с продвижением:

На двух ногах

На одной ноге

Повороты по кругу вокруг воображаемой оси.

Пелвис

Hip lift - при подъёме одного бедра вверх рабочая нога должна быть “без веса”, стоять на полупальцах или быть немного оторванной от пола (нежелательно помогать подъёму бедра сгибанием и разгибанием колена или подъёмом и опусканием пятки). При подъёме одного ребра в подреберье на уровне диафрагмы возникает сжатие.

Shimmi - спиральное закручивание пелвиса вправо или влево.

Jelly roll - похоже на шейк пелвиса: максимально расслабленные глубокие мышцы ягодиц сокращаются и расслабляются, что вызывает дрожание пелвиса.

Руки

Руки имеют максимальную возможность движения, множество различных положений, описывать которые нет необходимости. Достаточно дать основу, принципы движения.

Руки могут двигаться вытянутые, без изгибов в различных плоскостях (впереди, вверху, сзади).

Каждая часть руки: кисть, предплечье, пальцы - может двигаться изолированно или в сочетании друг с другом.

Устоявшиеся положения рук или позиции в джаз-танце более свободны. Это связано с разнообразным положением кисти, которая может быть вытянута или flex (сокращена) или jazz hand (открытая кисть, пальцы напряжены и разведены в стороны).

Press position - локти согнуты, ладони впереди на косточках таза либо на диафрагме.

Jerk position - руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак, либо выпрямлены, предплечья параллельны полу и располагаются на уровне диафрагмы сбоку от торса.

Ноги

Отдельные части ноги - стопа, голеностоп - могут двигаться изолированно. Стопа может делать движения из стороны в сторону, а так же вращаться. Естественно, все эти движения могут исполняться только свободной ногой, т.е. стопа должна быть оторвана от пола.

Голеностоп может двигаться так же, как стопа, основное внимание уделяется неподвижности колена.

Catch step - перенос веса тела с одной ноги на другую ногу, без передвижения в пространстве, во II или IV параллельной позиции, колени при этом сгибаются.

Prance служит для развития подвижности стопы и состоит из быстрой смены положения стоп:

И.П.: - I аут-поз.:

Поднять вверх пр. пятку, на полупальцы, колено согнуто.

Оторвать стопу от пола на высоту 10-15 градусов, натянув стопу (point)

Вернуть стопу в и.п.

Повторить с левой ноги

Kick - исполняется по IV параллельной позиции. Рабочая нога отведена назад на полупальцы, оба колена согнуты. Колено опорной ноги резко выпрямить, одновременно сделать бросок вперед рабочей ногой. Также kick в сторону.

Lay out - при подъёме ноги на максимально возможную высоту в любом из направлений, торс отклоняется в противоположном направлении. Таким образом, нога и торс образуют прямую линию при открытии ноги в сторону и назад.

Шаги (см. Приложение 2)


Приложение 6

Лексика модерн-джаз танца

Координация:

Свинговое раскачивание двух центров

Параллель и оппозиция в движении двух центров

Принцип “управления”

“Импульсные цепочки”

Движения торса:

“Стрэч”

Contraction

Release

Спирали

Шаги:

Все ранее изученные шаги с “мультипликацией”.

1 Координация присутствует везде, где необходимо соединить двух или более центров в одной комбинации.

Свинговое раскачивание - свободное раскачивание справа налево или вперёд-назад.

Паралелль - параллельное движение двух или более центров вправо, влево, вперёд назад.

Оппозиция - движение двух и более центров в противоположном направлении.

Принцип управления - когда один центр через импульс приводит в движение другой.

2 Мультипликация - означает, что единое движение раскладывается на составные части, фазируется. На примере шага: при мультипликации в промежутке между шагами исполняется несколько движений, но только одно связано с переносом веса тела.

3 Торс.

Contration - сжатие, сокращение исполняется на выдохе, т.е. сжатие всех мышц и относительное уменьшение объёма тела, которое как бы аккумулирует энергию для дальнейшего движения, которое выполняется одновременно с release.

Release - расширение, когда тело или его часть расширяется в пространстве, т.е. противоположное понятие “contration”.

Спирали - внутреннее движение, оно начинается в тазобедренном суставе, и косточки бёдер поворачиваются, приводя в движение позвоночник.

Roll down и roll up. Roll down представляет собой постепенное, начиная от головы, закручивание торса вниз, причём, все позвонки один за другим, должны быть включены в это движение. Roll up - обратное движение, подъём и раскручивание позвоночника в исходное положение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.