КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Принципы построения учебного процесса
Тема 4.Учебная деятельность и ее характеристики. Тема 3. Учебный процесс как педагогическая категория. Тема 2. Структура и методы дидактики Тема 1. Дидактика в системе педагогических наук. Программа дисциплины Содержание дисциплины.
Раздел 1. Теоретические основы дидактики
Основные понятия: -Дидактика; - предмет дидактики; - дидактическая деятельность; - дидактические исследования. Содержание темы: Дидактика как наука о сущности и закономерностях учебного процесса; Предмет дидактики как науки. Место дидактики в системе педагогических наук. Функции и задачи дидактики. Источники развития дидактики.
Основные понятия: -Структура и методы дидактики; - дидактические исследования; -дидактические концепции. Содержание темы: Методы дидактических исследований, структура дидактики. Взаимосвязь и взаимообусловленность компонентов структуры. Современные дидактические концепции. Повышение роли дидактики в условиях непрерывного образования.
Раздел 2 Учебный процесс как часть целостного педагогического процесса.
Основные понятия: - Обучение; виды обучения;- стили обучения; - субъект обучения; - объект обучения; - эффективность обучения. Содержание темы: Сущность процесса обучения. Обучение как двусторонний процесс. Обучение, преподавание, учение. Виды и стили обучения. Функциональные компоненты обучения. Психологические основы учебного процесса. Личностный характер обучения. Показатели эффективности учебного процесса.
Основные понятия: - Учебная деятельность; - Учебная задача; - структура учебной деятельности; мотивы учебной деятельности. Содержание темы: Учебная деятельность как ведущий вид деятельности младшего школьника. Овладение учебной деятельностью как одна из целей обучения. Отличие учебной деятельности от других видов деятельности. Структура учебной деятельности. Роль учителя в формировании учебной деятельности младших школьников. Мотивация учебной деятельности.
Основные понятия: -Закономерности обучения, принципы обучения; правила обучения; классификация принципов обучения; сущность принципа обучения. Содержание темы: Закономерности, принципы и правила обучения. классификация принципов дидактики. Подходы к выделению принципов дидактики. Сущность дидактических принципов. Пути реализации дидактических принципов.
Тема 6. Содержание современного обучения. Основные понятия: -Содержание обучения; -государственный стандарт обучения; -учебный план;- учебная программа;- учебник; гуманизация содержания образования; - дифференциация содержания образования. Содержание темы Источники содержания обучения. Критерии отбора и построения содержания обучения. Формальный и материальный подходы к отбору содержания обучения. Единство инвариантного и вариативного содержания современного обучения. Характеристика государственных документов, раскрывающих содержание обучения. Гуманизация и дифференциация содержания современного обучения. Особенности содержания обучения на начальных его этапах.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |