Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Формирование учебной деятельности младших школьников




Тема 2. Учебный процесс и его характеристика.

Тема 1. Дидактика в системе педагогических наук.

Содержание семинарских и практических занятий.

Цель занятия: формировать представления о теоретико-методологических основах данной науки, ее базовых понятиях.

Вопросы для обсуждения

1. Предмет дидактики как науки. Место дидактики в системе педагогических наук.

2. История развития дидактических идей.

3. Дидактическая деятельность и ее структура.

4. Методы дидактических исследований.

 

Список литературы:

Основная литература (рекомендуемые учебники):

 

Подласый И.П. Педагогика. – М., 2002

СитаровВ.А. Дидактика. М.,2002

Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие. М.,2000

 

Дополнительная:

 

Вергелес Г.И., Конева В.С. Дидактика. Учебное пособие.- М.,2006

Е. А. Волохова, И. В. Юкина

Дидактика: Конспект лекций для студентов педагогических вузов

http://fictionbook.ru/author/e_a_volohova/didaktika_konspekt_lekciyi_dlya_studento/read_online.html?page=1

Самостоятельная работа студентов (распределение часов): конспект в рабочей тетради -2 час, выполнение практических заданий -3 час.

 

 

Цель занятия: формировать знания о возможностях учебного процесса в овладении социальным опытом, специфике взаимодействия обучающего и обучаемого.

Вопросы для обсуждения

 

1.Сущность процесса обучения, его закономерности.

2. Социально-психологические и педагогические требования к процессу обучения.

3. Обучение как процесс взаимодействия обучающего и обучаемого.

4. Понятие субъекта и объекта в обучении

 

Список литературы:

Основная литература (рекомендуемые учебники):

 

Подласый И.П. Педагогика. - М.,2002 Книга 1. Часть 2

Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии /Под ред. С.А. Смирнова. М., 2000. Раздел 1, глава 4

 

Дополнительная:

 

Куповцев А.В. Деятельностный аспект процесса обучения // Педагогика. 2000. № 6

Коджаспирова Г.М.,Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М.,2000

Статьи по педагогике для студентов педагогических вузов и колледжей; аспирантов, учителей и руководителей школ.

http://www.nycr.org.ru/

Самостоятельная работа студентов (содержание и распределение часов)

Работа с основными понятиями темы-2 час, составление глоссария -1час.

 

Цель занятия: раскрыть особенности учебной деятельности, требования к ее организации в начальной школе.

Вопросы для обсуждения

1.Отличие учебной деятельности от других видов деятельности младшего школьника.

2.Структура учебной деятельности.

3. Характеристика учебной деятельности младшего школьника.

4. Роль учителя в формировании учебной деятельности младших школьников.

Список литературы:

Основная литература:

Давыдов В.В. Что такое учебная деятельность? // Начальная школа.1999 №7

Сластенин В.А.,Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие. М.,2000. раздел 3.

Дополнительная:

Афонина Г.М. Педагогика. Учебное пособие. Ростов –на- Дону.2002

Самостоятельная работа студентов (содержание и распределение часов):

Конспект в рабочей тетради -1 час, заполнение аналитической таблицы -2 час, подготовка рефератов -2час.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.