КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Формирование учебной деятельности младших школьников
Тема 2. Учебный процесс и его характеристика. Тема 1. Дидактика в системе педагогических наук. Содержание семинарских и практических занятий. Цель занятия: формировать представления о теоретико-методологических основах данной науки, ее базовых понятиях. Вопросы для обсуждения 1. Предмет дидактики как науки. Место дидактики в системе педагогических наук. 2. История развития дидактических идей. 3. Дидактическая деятельность и ее структура. 4. Методы дидактических исследований.
Список литературы: Основная литература (рекомендуемые учебники):
Подласый И.П. Педагогика. – М., 2002 СитаровВ.А. Дидактика. М.,2002 Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие. М.,2000
Дополнительная:
Вергелес Г.И., Конева В.С. Дидактика. Учебное пособие.- М.,2006 Е. А. Волохова, И. В. Юкина Дидактика: Конспект лекций для студентов педагогических вузов http://fictionbook.ru/author/e_a_volohova/didaktika_konspekt_lekciyi_dlya_studento/read_online.html?page=1 Самостоятельная работа студентов (распределение часов): конспект в рабочей тетради -2 час, выполнение практических заданий -3 час.
Цель занятия: формировать знания о возможностях учебного процесса в овладении социальным опытом, специфике взаимодействия обучающего и обучаемого. Вопросы для обсуждения
1.Сущность процесса обучения, его закономерности. 2. Социально-психологические и педагогические требования к процессу обучения. 3. Обучение как процесс взаимодействия обучающего и обучаемого. 4. Понятие субъекта и объекта в обучении
Список литературы: Основная литература (рекомендуемые учебники):
Подласый И.П. Педагогика. - М.,2002 Книга 1. Часть 2 Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии /Под ред. С.А. Смирнова. М., 2000. Раздел 1, глава 4
Дополнительная:
Куповцев А.В. Деятельностный аспект процесса обучения // Педагогика. 2000. № 6 Коджаспирова Г.М.,Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М.,2000 Статьи по педагогике для студентов педагогических вузов и колледжей; аспирантов, учителей и руководителей школ. http://www.nycr.org.ru/ Самостоятельная работа студентов (содержание и распределение часов) Работа с основными понятиями темы-2 час, составление глоссария -1час.
Цель занятия: раскрыть особенности учебной деятельности, требования к ее организации в начальной школе. Вопросы для обсуждения 1.Отличие учебной деятельности от других видов деятельности младшего школьника. 2.Структура учебной деятельности. 3. Характеристика учебной деятельности младшего школьника. 4. Роль учителя в формировании учебной деятельности младших школьников. Список литературы: Основная литература: Давыдов В.В. Что такое учебная деятельность? // Начальная школа.1999 №7 Сластенин В.А.,Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие. М.,2000. раздел 3. Дополнительная: Афонина Г.М. Педагогика. Учебное пособие. Ростов –на- Дону.2002 Самостоятельная работа студентов (содержание и распределение часов): Конспект в рабочей тетради -1 час, заполнение аналитической таблицы -2 час, подготовка рефератов -2час.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |