Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Методы современного обучения




Тема 4. Принципы построения учебного процесса

Цель: рассмотреть основные подходы к выделению принципов дидактики.

Вопросы для обсуждения

 

1.Понятие закономерностей и принципов в дидактике.

2.Классификация оснований для выделения принципов в дидактике.

3.Характеристика различных систем принципов дидактики.

4.Характеристика принципов дидактики: сущность и пути реализации принципа.

Список литературы:

Основная литература:

 

Подласый И.П. Педагогика. М., 2002, Книга 1.

Ситаров В.А. Дидактика. М., 2002, Глава 4.

 

Дополнительная:

 

Белкин Е.Л. Теоретические предпосылки создания эффективных методик обучения. // Начальная школа. 2001, №4.

Сластенин В.А.,Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие. М., 2000

Самостоятельная работа студентов (содержание и распределение часов):

подготовка рефератов- 2 час., работа с основными понятиями темы -2час.

 

Тема 5.Содержание обучения.

Цель занятия: раскрыть различные подходы к проблеме определения содержания обучения. Показать специфику содержания обучения в начальной школе.

Вопросы для обсуждения

1. Социальный опыт и культура как основа отбора содержания обучения. Различные подходы к отбору содержания обучения.

2. Требования к отбору содержания современного начального обучения.

3. Инвариантный и вариативный компоненты содержания образования.

4. Характеристика государственных документов, раскрывающих содержание обучения.

 

Список литературы:

Основная литература:

 

Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии /Под ред. С.А. Смирнова. М., 2000.Раздел 2, глава 7.

Подласый И.П. Педагогика. - М., 2002.

 

Дополнительная:

 

Петербургская школа: образовательные программы /Под ред. О.Е. Лебедева. СПб.,1999

Самостоятельная работа студентов (содержание и распределение часов):

подготовка докладов и рефератов -2 час., выполнение аналитических заданий (работа с учебными планами, программами, учебниками) - 3час., конспект в рабочей тетради -2 час.

 

Цель занятия: рассмотреть методы обучения как важнейшую из категорий дидактики.

Вопросы для обсуждения

1.Метод обучения как категория дидактики.

2. Методы, приемы и средства обучения. Их взаимосвязь и взаимообусловленность.

3. Подходы к классификации методов обучения.

4.Характеристика методов обучения.

5. Методы активного обучения в начальной школе.

Список литературы:

Основная литература:

 

Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. М.,2000

Кульбякина Л.Я., Зотова Т.Н. Выбор метода обучения // Начальная школа. 2002. №2

Ситаров В.А. Дидактика. М., 2002.

 

Дополнительная:

 

Коджаспирова Г.М., Петров К.В., Технические средства обучения и методика их использования. М., 2001

Селевко Г.К., Современные образовательные технологии. М.,1998

Самостоятельная работа студентов (содержание и распределение часов):

подготовка рефератов -3час, работа с основными понятиями темы- 1час, выполнение аналитических заданий -3час., конспект в рабочей тетради- 1час.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.