КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 6. Методы современного обучения
Тема 4. Принципы построения учебного процесса Цель: рассмотреть основные подходы к выделению принципов дидактики. Вопросы для обсуждения
1.Понятие закономерностей и принципов в дидактике. 2.Классификация оснований для выделения принципов в дидактике. 3.Характеристика различных систем принципов дидактики. 4.Характеристика принципов дидактики: сущность и пути реализации принципа. Список литературы: Основная литература:
Подласый И.П. Педагогика. М., 2002, Книга 1. Ситаров В.А. Дидактика. М., 2002, Глава 4.
Дополнительная:
Белкин Е.Л. Теоретические предпосылки создания эффективных методик обучения. // Начальная школа. 2001, №4. Сластенин В.А.,Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие. М., 2000 Самостоятельная работа студентов (содержание и распределение часов): подготовка рефератов- 2 час., работа с основными понятиями темы -2час.
Тема 5.Содержание обучения. Цель занятия: раскрыть различные подходы к проблеме определения содержания обучения. Показать специфику содержания обучения в начальной школе. Вопросы для обсуждения 1. Социальный опыт и культура как основа отбора содержания обучения. Различные подходы к отбору содержания обучения. 2. Требования к отбору содержания современного начального обучения. 3. Инвариантный и вариативный компоненты содержания образования. 4. Характеристика государственных документов, раскрывающих содержание обучения.
Список литературы: Основная литература:
Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии /Под ред. С.А. Смирнова. М., 2000.Раздел 2, глава 7. Подласый И.П. Педагогика. - М., 2002.
Дополнительная:
Петербургская школа: образовательные программы /Под ред. О.Е. Лебедева. СПб.,1999 Самостоятельная работа студентов (содержание и распределение часов): подготовка докладов и рефератов -2 час., выполнение аналитических заданий (работа с учебными планами, программами, учебниками) - 3час., конспект в рабочей тетради -2 час.
Цель занятия: рассмотреть методы обучения как важнейшую из категорий дидактики. Вопросы для обсуждения 1.Метод обучения как категория дидактики. 2. Методы, приемы и средства обучения. Их взаимосвязь и взаимообусловленность. 3. Подходы к классификации методов обучения. 4.Характеристика методов обучения. 5. Методы активного обучения в начальной школе. Список литературы: Основная литература:
Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. М.,2000 Кульбякина Л.Я., Зотова Т.Н. Выбор метода обучения // Начальная школа. 2002. №2 Ситаров В.А. Дидактика. М., 2002.
Дополнительная:
Коджаспирова Г.М., Петров К.В., Технические средства обучения и методика их использования. М., 2001 Селевко Г.К., Современные образовательные технологии. М.,1998 Самостоятельная работа студентов (содержание и распределение часов): подготовка рефератов -3час, работа с основными понятиями темы- 1час, выполнение аналитических заданий -3час., конспект в рабочей тетради- 1час.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |