Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели образования в современном обществе и тенденции его развития




1. Модель образования в рамках государственно-ведомственной структуры. В данном случае структура образования изучается структурами государственной власти как отдельное направление в рамках других отраслей и ведомств народного хозяйства. Формируется она по ведомственному плану с жестким центрированным определением задач и целей, содержания и структуры образовательного процесса, строгой номенклатуры учебных дисциплин в пределах определенного типа системы. При всем при этом эти учебные заведения иерархически подчиняются и жестко контролируются административными структурами или другими специализированными органами.

2. Развивающая модель образования (Рубцов В. В., Давыдов, а также и др. авторы). Данная модель определяет организацию образования в виде особой инфраструктуры через развернутую кооперацию активности образовательных систем разностороннего статуса и ранга, типа.

3. Модель образования под брендом - традиционная модель (Финн Ч., Ж. Мажо, Капель Ж., Л. Кро, Д.Равич и др.) — это формирование базовых ЗНУ (в рамках определенной культурно-образовательной парадигмы), что обеспечивает индивиду возможность подойти к самостоятельному усвоению умений, ценностей и знаний более высокого уровня по сравнению с уже усвоенными.

4. Ещё одна модель - рационалистическая модель (авторы Б.Скиннер, Р.Ганье и П. Блум и др.) предопределяет такую организацию образования, при которой обеспечено привитие обучаемым тех ценностей общества, которые позволяют им безболезненно адаптироваться к требованиям общественной структуры и социальных отношений. В данной образовательной модели не предусмотрено проявление креативности и творчества, принятия на себя ответственности и проявления зрелой самостоятельности, индивидуальности и самобытности и др.

5. Следующая модель носит наименование феноменологической парадигмы образования (К.Роджерс, А.Коммбс, А.Маслоу и др.) исповедует индивидуальный характер обучения, индивидуально-психологические подходы к обучающимся, трепетное и уважительное отношение к интересам, ценностям и потребностям воспитуемых. Для представителей данного подхода школа - не конвейер, а система отвечающая подлинной гуманизации образования.

6. Далее рассмотрим неинституциональную модель. (Л.Бернар, Д.Холт, П.Гудман, Ж.Гудлер, И.Иллич, Ф.Клейн и др.), она ориентирована на строгую организацию подготовки вне социальных образовательных институтов, школ или вузов. Этотак называемое образование на «природе», использование Internet, система «открытых школ», дистантцированное обучение и т.п.

В настоящее время в мировой практике определились такие образовательные модели.

Американская модель: включается - младшая средняя школа, далее средняя школа, затем старшая средняя школа, далее следует колледж двухгодичный, а после него - колледж четырехгодичный включенный в структуру какого-либо университета, и после этого магистратура.

Французская модель представляет собой следующую последовательность: во-первых, единый коллеж, во-вторых, технологический, в-третьих, профессиональный и в-четвертых, общеобразовательный лицей, затем следуют университет и магистратура, а после этого возможна аспирантура.

Немецкая модель: во-первых, общая школа, во-вторых, реальное училище, в-третьих, гимназия, в-четвертых, основная школа, в-пятых, институт и университет, в-шестых, аспирантура.

Английская модель: определяется такими уровнями - объединенная школа, следующее - грамматическая и школа-колледж, далее — университет, магистратура, а далее возможна аспирантура.

Российская модель: вначале общеобразовательная школа, а именно, средняя школа, потом гимназия, или же лицей-колледж, следующий уровень — институт, университет либо же академия, следующий уровень - аспирантура, докторантура.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.