Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современного образования




Основные направления реформирования

Основными направлениями реформирования современного образова­ния являются следующие:

- гуманизация образования;

- риентация на непрерывность обучения;

- междисциплинарная интеграция в технологии образования;

- компьютеризация и технологизация обучения;

- переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, самостоятельности обучающихся;

- перенос акцента с обучающей деятельности преподавателя на поз­навательную деятельность ученика;

- переход от регламентированных, алгоритмизированных способов организации образовательного процесса к развивающим, активизиру­ющим, интенсифицирующим способам;

- ориентация на развивающие и гражданские функции образования.

Мир сегодня объединяет усилия в сфере образования, интенсивно раз­вивается мировое образовательное пространство (стремясь воспитать «гражданина мира») и формируется глобальная стратегия образования человека.

Мировое образовательное пространство объединяет образовательные системы разного типа и уровня.

В мировой системе образования нового XXI века выделяются весьма важные тенденции:

- ориентация большинства стран на переход от элитного образования к высококачественному образованию для всех;

- углубление межгосударственного сотрудничества в области образова­ния;

- существенное увеличение в мировом образовании гуманитарной состав­ляющей в целом.

Пространство становится политкультурным и социально-ориентиро­ванным на развитие человека и цивилизации в целом, более открытым для формирования международной образовательной среды, наднациональным по характеру знаний и приобщению человека к мировым ценностям.

Задания и вопросы для самостоятельной работы

1. Знать точное определение понятий: образование, ценность, педа­гогические ценности, гуманизация и гуманитаризация образования, лич­ностно ориентированный подход, парадигма педагогики.

2. Ознакомиться со следующими текстами:

1. Гершунский Б.С.Философия образования для XXI века. – М.: Совер­шенство. – 1998. – 607 с.

2. Грани глобализации. – М.: Горбачев-фонд, 2003. – С. 18–45.

3. Ответить на следующие вопросы:

1. Что входит в понятие «образование»?

2. Раскройте смысл основных функций современного образования.

3. Каковы основные характеристики образованного человека?

4. Как Вы понимаете следующую мысль: культура выступает предпосыл­кой и результатом образования человека.

5. В чем сущность гуманистической философии образования?

6. Какие парадигмы образования сложились в мировой практике? Дайте краткую характеристику подходам.

7. Охарактеризуйте современную систему образования и докажите, что она отличается от советской образовательной системы.

8. Как вы понимаете популярный сегодня в России и во всём мире лозунг: «Образование не на всю жизнь, а образование через всю жизнь»?

9. Поясните причины современных реформ образования в России и ука­жите их возможные последствия.

4. Практическое задание: 1. Подготовьте схему «Классификация пе­дагогических ценностей» и дайте их характеристику.

Литература: 2; 5; 19; 21; 25; 37; 39; 42; 51; 55.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.