КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современного образования
Основные направления реформирования Основными направлениями реформирования современного образования являются следующие: - гуманизация образования; - риентация на непрерывность обучения; - междисциплинарная интеграция в технологии образования; - компьютеризация и технологизация обучения; - переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, самостоятельности обучающихся; - перенос акцента с обучающей деятельности преподавателя на познавательную деятельность ученика; - переход от регламентированных, алгоритмизированных способов организации образовательного процесса к развивающим, активизирующим, интенсифицирующим способам; - ориентация на развивающие и гражданские функции образования. Мир сегодня объединяет усилия в сфере образования, интенсивно развивается мировое образовательное пространство (стремясь воспитать «гражданина мира») и формируется глобальная стратегия образования человека. Мировое образовательное пространство объединяет образовательные системы разного типа и уровня. В мировой системе образования нового XXI века выделяются весьма важные тенденции: - ориентация большинства стран на переход от элитного образования к высококачественному образованию для всех; - углубление межгосударственного сотрудничества в области образования; - существенное увеличение в мировом образовании гуманитарной составляющей в целом. Пространство становится политкультурным и социально-ориентированным на развитие человека и цивилизации в целом, более открытым для формирования международной образовательной среды, наднациональным по характеру знаний и приобщению человека к мировым ценностям. Задания и вопросы для самостоятельной работы 1. Знать точное определение понятий: образование, ценность, педагогические ценности, гуманизация и гуманитаризация образования, личностно ориентированный подход, парадигма педагогики. 2. Ознакомиться со следующими текстами: 1. Гершунский Б.С.Философия образования для XXI века. – М.: Совершенство. – 1998. – 607 с. 2. Грани глобализации. – М.: Горбачев-фонд, 2003. – С. 18–45. 3. Ответить на следующие вопросы: 1. Что входит в понятие «образование»? 2. Раскройте смысл основных функций современного образования. 3. Каковы основные характеристики образованного человека? 4. Как Вы понимаете следующую мысль: культура выступает предпосылкой и результатом образования человека. 5. В чем сущность гуманистической философии образования? 6. Какие парадигмы образования сложились в мировой практике? Дайте краткую характеристику подходам. 7. Охарактеризуйте современную систему образования и докажите, что она отличается от советской образовательной системы. 8. Как вы понимаете популярный сегодня в России и во всём мире лозунг: «Образование не на всю жизнь, а образование через всю жизнь»? 9. Поясните причины современных реформ образования в России и укажите их возможные последствия. 4. Практическое задание: 1. Подготовьте схему «Классификация педагогических ценностей» и дайте их характеристику. Литература: 2; 5; 19; 21; 25; 37; 39; 42; 51; 55.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |