Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типовые соединения многомерных линейных систем




Структурные схемы и графы стационарных систем

Одной из характерных задач анализа САУ является задача преобразования и упрощения исходных структурных схем. При этом используются правила преобразования простейших, типовых соеди­не­ний, к которым относят параллельное (согласно-параллельное) (рис 2.25), последовательное (рис 2.26) и встречно-параллельное, когда одно динамическое звено включено в обратную связь другому (рис 2.27). Для каждой из этих ситуаций нетрудно найти передаточную функцию эквивалентного звена.

Пусть исходные динамические звенья имеют следующее описание:

(2.8.1)

 

 

Параллельное соединение (рис. 2.25)

В случае параллельного соединения звеньев введем в рассмот­ре­ние следующие очевидные равенства из блочных векторов и матриц:

. (2.8.2)

В соответствии с этим можно записать выражение для эквивалентной

передаточной функции соединения

, (2.8.3)

где

. (2.8.4)

Учитывая, что

,

а

,

 

получаем

. (2.8.5)

 

 

 

С другой стороны, передаточную функцию эквивалентного звена можно расписать следующим образом:

,

где – размерности соответствующих единичных матриц.

Продолжим преобразования:

.

Таким образом, в результате получаем

 

(2.8.6)

где

– соответствующие присоединенные матрицы для матриц и ;

- характеристические полиномы первого и второго звеньев, то есть

;

.

Характеристический полином эквивалентной системы (матрицы ) имеет вид

. (2.8.7)

Отсюда следует, что нули характеристического полинома (полюсы) эквивалентной передаточной функции соединения состоят из нулей характеристических полиномов (полюсов передаточных функций) первого и второго звеньев.

Таким образом, если каждое из параллельных звеньев устойчиво, то и всё соединение в целом устойчиво; если в соединении присутствует хотя бы одно неустойчивое звено, то соединение в целом неустойчиво (связь между характером полюсов передаточной функции и устойчивостью соответствующей системы будет обсуждаться в п. 2.9).

 

Последовательное соединение (рис. 2.26)

 

 

При последовательном соединении блочные уравнения имеют вид

, (2.8.8)

и в выражении (2.8.3) для эквивалентной функции

. (2.8.9)

Кроме того, нетрудно получить связь между передаточными функциями отдельных звеньев, входящих в соединение, и эквивалентной передаточ­ной функцией

. (2.8.10)

Вывод о связи между устойчивостью отдельных звеньев и устойчивостью их последовательного соединения аналогичен выводу для случая параллельного включения.

 

Встречно-параллельное включение звеньев рис. 2.27

 

 

Для встречно-параллельного соединения, учитывая, что , получаем

(2.8.11)

и

. (2.8.12)

Поскольку полюсы передаточной функции эквивалентного соединения в данном случае не удается выразить непосредственно через полюсы передаточных функций отдельных звеньев, то однозначного ответа об устойчивости соединения без дополнительного анализа получить не удается.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.