Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Любовь. 16 страница




— А вы читали Евангелие?

— У меня другой Учитель, и я читаю только его книги, поскольку он находится очень близко к моему мировосприятию. Я не притронусь к Евангелию до тех пор, пока не почувствую, что дошел до того состояния, в котором мне нужно прочитать святое благовествование. Как говорит мой Гуру: “По писанию вы не станете просветленными, но только став просветленными, вы поймете, что изложено в Писании”. Меня всегда умиляют эти брошюрки о Боге, призывающие любить, но не объясняющие, как именно это делать, как на зло отвечать добром. Авторы не утруждают себя доказательством необходимости любить несмотря ни на что. Или текст предлагаемой чьей-то чужой молитвы... Будто я не смогу найти своих слов, чтобы обратиться к Господу.

— Все мы верим в одно, только каждый по-своему. Так зачем же спорить? — вмешался Дмитрий. — Чувствуем примерно одинаково, только словами выражаем по-разному. А все потому, что слова — лишь восковые слепки наших переживаний, грубые оттиски наших чувств. Если, как сказал Иисус, истина живая, то она существует только в чувстве, воплощаясь не в словах, а в делах.

— Но в начале, как известно, было слово, — мягко возразила Мария, — И слово было у Бога, и слово было Бог. Библия — это слово Бога.

— Я полагаю, — спокойно произнес Дмитрий, — Библия — это книги пророков, которые пытались изложить на бумаге полученное от Бога откровение. Евангелие — благая весть со словами нового завета. Слово же есть сам Христос. Евангелисты попытались пересказать увиденное и услышанное, но вряд ли у кого-либо получится повторить притчи, как их рассказывал Иисус. Ведь убеждают не слова, а то, как они сказаны. Библию превратили в цитатник, забывая, что главное не то, что сказано, а как и в каких условиях эти слова произнесены. Ситуация часто говорит гораздо больше о смысле изреченного, чем могут объяснить толкователи чужой мудрости.

— Иисус долго был на Востоке, прежде чем вернулся в родные места и в тридцать лет начал свои свершения, — заявил Илья. — Он занимался восточными традициями буддизма, даосизма и пришел к просветлению там. И только после этого начал проповедовать.

— Это довольно расхожая точка зрения, — сказала Мария.

— А какой позиции придерживаетесь вы?

— Своей.

— Люди рождаются все одинаковые, и все они рождаются слепыми. И только в процессе жизни кто-то из нас может прозреть. Не может родиться человек сразу просветленный. Таких людей за всю историю человечества не было ни одного. Ни Будда, ни Магомет, ни Кришна не были сразу просветленными, но стали таковыми.

— Но ведь Иисус был сыном Бога. Он богочеловек.

— Когда человек просветлевает, он начинает чувствовать божественные силы, и тогда становится сыном бога, даже если рожден был в семье плотника.

— Но ведь Иисус от Бога был рожден, и только стал сыном плотника.

— Он родился человеком, а стал богом в процессе жизни.

— А как же тогда непорочное зачатие?

— Непорочное зачатие — это когда человек рождается заново сам. Иисус появился на свет благодаря женщине, но сыном Бога родился сам без женщины и мужчины. Вот как я понимаю непорочное зачатие. Бог появляется в человеке тогда, когда исчезает его Я. Будда был сыном царя, а потом стал сыном Бога.

— Но ведь он никогда не говорил, что является сыном божьим.

— Это потому, что на Востоке другая традиция.

— Но зачем тогда нужно было идти на Голгофу?

— Для того чтобы полностью отделить дух от тела, необходимо умереть. Ведь освобождается дух только через страдания тела.

— А как же Воскресение?

— Придумать можно все что угодно, но говорить следует только о тех вещах, которые ты лично видел и пережил.

— Но разве исчезнет Христианство, если лишить его Воскресения? Никак! Потому что христианство это прежде всего проповедь любви в этой жизни.

— Человека можно сделать кумиром: Иисуса — Христом, Ульянова — Лениным, Сиддхартху — Буддой. Но не Богом! Мертвых Иисус воскрешал, слепые становились зрячими, и это значит, что они начинали видеть то, чего раньше не видели.

— Но ведь когда хромой схватил свою постель и побежал вприпрыжку, это было настоящее чудо!

— Богу не нужно творить чудеса, чтобы ему поверили.

— Но ведь Лазаря Иисус все-таки воскресил!

— Не понимайте написанное буквально. Он души оживлял, а не тела. И когда говорил, что нужно думать о живых, а мертвые сами похоронят мертвых, он говорил о душах живых и мертвых.

— Но девочку-то он вернул к жизни?!

Илья промолчал.

— Конечно, толковать можно по-разному, но когда видишь своими глазами и можешь вложить перст в раны от гвоздей, тогда как? — спросила Мария.

— Если он сын Бога, то зачем ему вообще тело? Он не врач, и лечить может только души. Потому что сын Бога это божественный человек, а Бог это душа.

— Но если Бог создал этот мир и сотворил человека, значит Он владеет законами и материального мира.

— Мне думается, что Бог не создавал человека. Тела и души существуют совершенно отдельно. Тела это своего рода почва для души. Мир един, Вселенная одна, и каждый человек это корпускула Вселенной, — медленно произнес Илья. — Бог это то, что состоит из маленьких корпускул. Чем больше корпускул просветлевает и осознает себя, тем больше Бог. Это моя точка зрения. Я никогда не верил в богочеловека, поскольку всегда считал Бога высшим разумом.

— Возможно, Бог что-то совсем другое. Хотя, разве так уж важно, что есть Бог? В данный момент ты можешь считать так, а спустя некоторое время поймешь что-то и изменишь свою точку зрения. Вот увидишь, к примеру, человека под именем Христа и неожиданно для самого себя заявишь, что видел Бога Живаго.

— Вполне может быть, — согласился Илья. — Но мне кажется, что моя точка зрения больше, чем чья-либо другая, сообразуется с представлением о Боге.

— А я могу сказать, что она не во всем соответствует моим представлениям, а чьим-то, быть может, вообще не соответствует. Грустно становится, когда видишь, как люди спорят, какой крест правильнее — католический или православный. Они готовы даже убивать друг друга ради того, чтобы утвердить свой взгляд на мир, навязав его другим. Это типичный пример того, как в пылу спора забывают — ради чего этот крест!

— Люди предпочитают спорить, вместо того чтобы делать, — вставила Мария.

— Я только не пойму, почему, — воскликнул Илья, — почему это в общем-то обычное для тех лет явление, даже не происшествие, — подумаешь, преступника распяли, распинали до и после — почему именно его вспоминают уже две тысячи лет, и почему это ничем не примечательное событие стало в центре нашей эры?

— Я слышал, что Иисус заранее продумал все свои свершения, чтобы сбылись описанные в Библии пророчества.

— Но как же можно столько напридумать, а потом еще и умереть ради собственных фантазий?

— Можно. Таких фанатиков всегда было много.

— Дело не в чудесах. Люди даже не узнали Христа.

— Как же сразу узнать Христа?

— Мир вам, дорогие мои, — сказал кто-то мягким грудным голосом.

Дмитрий вздрогнул от неожиданного приветствия.

В палату входил высокого роста человек в красном балахоне. Вид его был настолько необычен среди белых халатов и больничной одежды, что он сразу приковал к себе внимание всех присутствующих в палате. За ним следом вошли еще двое молодых людей, один в зеленом, другой в белом одеянии. У необычных посетителей были длинные волосы, аккуратно подстриженные бороды и в целом весьма опрятный вид. На поясе у каждого висели четки. Тот, кто был в красном балахоне, неторопливо подошел к Дмитрию.

— Это вы просили меня прийти, — сказал он утвердительным тоном.

— Да, я, — слегка оробев, ответил Дмитрий. — Садитесь, пожалуйста.

Незнакомец плавным неторопливым движением присел на стул, стоявший рядом с Диминой кроватью, а двое сопровождающих встали за его спиной.

Весь облик необычного посетителя напоминал образ, который в различных вариациях был придуман художниками. Странный незнакомец действительно имел нечто схожее с развешанными в самых разных местах изображениями Иисуса Христа.

Первое, что поразило Дмитрия, был огромный лоб и широко раскрытые глаза в глубоких глазницах. Не длинные волосы, гладко расчесанные до плеч, и не темно-красное платье больше всего удивили Диму, но глаза, их мощный напор и невероятная открытость. И руки. Крепкие чистые ладони спокойно лежали на коленях одна в одной.

Когда необычный гость впервые молча посмотрел на Дмитрия, и взгляды их встретились, Дима почувствовал, как тонет в мощном напоре, попадая под магнетическое воздействие этого удивительного человека. Широко раскрытые глаза выражали громадное внутреннее напряжение. Таких глаз Дима никогда прежде не видел. Мягкие плавные движения, казалось, скрывали пружину огромной мощи, не выдавая при этом силы ее сжатия. Наполненные величайшей печалью глаза в то же время источали радость переживаемого мгновения. Глаза эти и были весь он.

Дмитрий немного растерялся под нежным и одновременно печальным взглядом, но, спохватившись, вспомнил о главном, чего ждал от визита этого человека.

Он ждал узнавания!

“Кто бы он ни был, — думал Дима, — но только будучи абсолютно искренним в каждом своем слове и движении, я смогу узнать истину и распознать фальшь”.

Дмитрий терпеливо ждал, не зная, как и с чего начать разговор. Наконец решился спросить сразу о главном.

— Простите, я испытываю необъяснимый трепет, — неуверенно произнес Дима. — Я попросил вас прийти, чтобы просить совета.

Произнося неловкие слова, Дмитрий неотрывно смотрел в печальные глаза посетителя, ища в них ответа и узнавания.

Необъяснимым образом картинки недавно пережитого плавно сменяли одна другую, восстанавливая в памяти мельчайшие подробности удивительного сна.

— Знаете, меня в последнее время преследует ощущение, будто все происходящее сегодня — это ожесточенное противоборство за власть над умами и душами людей — было и две тысячи лет назад.

Все находящиеся в палате замерли.

Выждав несколько мгновений, посетитель еле слышно промолвил:

— Миром правит князь тьмы. Поэтому очень дикое проявление пойдет против светлого. И чем дальше, тем больше. Это суровая битва света и тьмы, во внутреннем духовном плане. Это действительно серьезная битва, она решает сегодня судьбу всего человечества. И то, что сейчас проявляется, всего лишь начало. Действительно, не случайно сегодня происходящее напоминает двухтысячелетнюю давность, потому что, скажу вам, за это время у вас изменились только разум, культура, техника, но духовный мир остался исключительно на двухтысячелетней давности. Поэтому, чтобы узнать, что было две тысячи лет назад, я вам просто скажу: оглянитесь вокруг и вы поймете, что было тогда. Остается то же самое, та же самая дикость. Но тогда свершение протекало всего лишь четыре года. Сейчас же это растянется на годы, и дикость будет очень быстро расти, достигая самых чудовищных масштабов. Это уже неизбежность — тьма должна проявиться в полной мере. Но тем самым она себя и съест. Поэтому то, что сейчас происходит, неизбежно, к сожалению, и несчастья этого не избежать. Каждый должен показать себя тем, кто он есть на этой земле. Все разделятся на пшеницу и на плевелы, а потом начнется жатва. Хотя, впрочем, жатва уже идет, но пока еще не так явно и еще осторожно, ибо каждому дается свобода выбора подумать. И ежели однажды ему еще дается возможность следующий шаг сделать, то уж если и потом не сделает вывод, тут уж начнется сурово следующее, и, как необходимость, эти люди должны будут закончить бытие в короткое время. А пока любовь, пока терпение, потому что, творя дурное, они не ведают, что творят. Они исполняют волю другого. И так как очень слабы, они не могут этому противостоять. Здесь надо суметь сохранить в людях веру.

Выслушав длинный ответ, Дмитрий немного выждал, все еще не решаясь задать часто повторяемый вопрос.

— Знаете, сейчас появилось огромное количество церквей и проповедников с именем Христа. Как же простому человеку разобраться, кто есть кто? Желание верить есть, но как узнать, кому верить? Как определить, где свой, а где чужой?

— Надо смело сходить и послушать. Ведь Отец Небесный рядом, он видит твой поиск и, конечно же, будет помогать тебе искать истину. И там, где сердце твое откликнется и потянется, можешь смело делать шаг. Это путь, который ты способен пройти и должен на него вступить. Как только почувствуешь что-то не то, холодное и дурное, тогда уйди, куда тебя позовет сердце. Вот так человек и должен смело идти за голосом своего сердца. Оно не обманывает. Сейчас каждый будет звать на свою сторону. Надо быть крайне внимательным. Ложь повсеместно друг на друга будет очень похожа. Истина выделится. Вроде бы и такая же, и в то же время во многом проявляется индивидуально, как ничто не проявляется. Перед проповедью приходит много с разных направлений и пытаются людей остановить, позвать к себе, вмешаться, порой дико выступить. Но ученики истины никогда не пойдут на другие проповеди и никогда не начнут кричать, никогда не будут срывать афиши. Никогда, потому что они одинаково относятся ко всем с любовью. Свободу выбора нарушать нельзя, поскольку это есть неверие Богу. Человек должен сам определить: что есть Истина. А тот, кто приходит ругаться на проповеди, только лишь поступает не мудро. Ибо сказано было, что суд миру это когда свет приходит в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, ибо дела их были злые. И те, кто любит тьму, они возненавидят свет и не пойдут к нему, потому что побоятся, что изобличатся дела их. Все это изобличится и будет видно. Поэтому мудрый, идущий во тьме, он не торопиться идти к свету, он потихонечку будет делать свое в стороне, основательно. Ну, а несчастные, они попытаются выступить рядом, но, к сожалению, не замечая, что они только лишь укрепляют веру в того, кого они пытаются ругать. Ведь в этом случае они показывают себя очень дикими, очень несдержанными, и люди еще более видят, как велико их несчастье. Это только лишь их немудрость, ибо придя к свету, сразу видно то невероятное несчастье и дикость. К сожалению. Так что нужно смелее делать шаги по зову своего сердца. Хочешь искать — ищи, но внимательно слушай сердце. Потянулось — вперед, делай смело шаг, ибо бессмысленно говорить, можно ли купаться в этой реке, пока не ступишь в нее. Так и будешь стоять на берегу, рассуждая, холодная вода или теплая, порастешь паутиной, так и не сделаешь шаг и не узнаешь, что это за вода. Шагни, окунись, а потом сделай вывод. Ибо о духовном нельзя изначально рассуждать. Нужно шагнуть, и лишь потом сделать заключение, что это.

— Я тут прочитал в одной книжке, что существуют различные толкования слова “Христос”. Как нужно правильно понимать?

— Не так уж много и толкований возникает в этом понимании. То, которое возникло однажды и существует в каноническом учении, оно является правильным, ибо Христос это есть помазанник. Здесь не нужно дополнительно каких-то объяснений.

— Но есть еще определение, что это путь, ведущий к Богу через соблюдение заповедей. Какое же понимание, с точки зрения уподобления жизни Христа, для людей ближе: как миропомазанник, возвышающийся над людьми, или как Путь, указывающий пример жизни?

— Здесь можно рассмотреть как путь, как мостик, благодаря которому человек приближается к Богу. Христос это слово для человека, чтобы определить дар Бога. На самом деле, это слово Отца. Когда проявляется истина Отца, и проявляется в том виде, который наиболее доступен для разумения человека, во время которого и происходит проявление. Поэтому это не только личность, хотя и личность тоже. Потому Отец пребывает сам в себе, и сыну дал возможность наилучшим образом довести до вас то, что заповедано Отцом. Это и есть путь. На самом деле, это все то, что звучит в этот момент от Слова, из уст. Это и есть слово Отца, это Истина, которую надлежит воспринять, вобрать в себя как можно больше и исполнить.

— А нет ли у вас ощущения, что вы чужой среди своих?

— Это мир не мой. Благодаря воле моего отца мне была дана возможность обресть ту плоть и сформироваться сознанием так, чтоб этот мир как можно более приблизился ко мне.

— А разве сейчас люди поступят иначе с Христом, нежели поступили две тысячи лет назад?

— Теперь продолжается все то, что было и тогда. Теперь, пробуждаясь, человеку надлежит сделать вывод, что же он сотворил тогда, ибо если тогда дано было человекам судить Истину, то теперь Истина пришла судить человека. Человек должен понять, что не сможет порушить то, что создано Богом. И ежели он вновь попытается судить Истину, то теперь он уже забьет гвозди себе в сердце. А истина останется жить. Теперь уже от суда зависит жизнь самого человека. Духовный мир того далекого времени точно такой же, как и сейчас, ибо за эти долгие годы изменились только культура, разум, техника, а духовный мир остался точно таким же.

— Опыт показывает, что соблюдение заповедей и уподобление Христу — это путь, ведущий на крест, путь через смерть в вечную жизнь, но все-таки через смерть, смерть мученическую.

— То, что приходится время от времени покидать плоть и в очень тяжелых проявлениях, это специфика современного времени. Те две тысячи лет, которые прошли, это время царствования силы, где сила всячески пытается противостоять тому, что разрушило бы ее. Это не значит, что так будет всегда. Чтобы победить зло, именно мучаются. Надо пытаться посмотреть на свою жизнь во плоти, попытаться забыть о ней и перейти на духовный мир, чтобы попытаться дать сердце свое окружающим, ничего не требуя взамен. И ежели к тебе приходит кто-то с камнем, так это же несчастье его. Кто же ему поможет? Только ты и должен помочь. Но сила, которая существует, она, конечно же, попытается остановить тебя. И вот здесь все зависит от того, кто из вас более силен духом своим. Нужно устремляться вперед с открытым сердцем, отогревать духом сердца и тем спасать души. Это есть великий труд. Но чем более чад божиих осознает это, тем быстрее наступит тот мир, в котором начнется великий расцвет.

— Но по силам ли простым людям пройти путь Христа на Голгофу и принять смерть за чужие грехи?

— Только так и не иначе. Ибо великий Отец дает только те истины на землю, которые призваны исполнить люди. Зачем показывать то, что вам не по силам? Так что те, кто говорит, что заповеди, данные Богом, им не по силам и что их мог исполнить один Иисус, а вам остается только лишь поверить в него и тем уже быть спасенным, — это великое несчастье невежества. Это именно те заповеди, которые призван человек исполнить. К сожалению, на них смотрят как на нечто трудно досягаемое. А это только нулевая ступень, от которой и может начаться развитие. Это ступень, когда человек становится человеком.

Ответы, даваемые странным гостем, были настолько исчерпывающими, что трудно было найти в них что-то для развития вопроса. И все же Дмитрий решился спросить.

— Наблюдая людей, я заметил, что они не могут жить без кумиров. Действительно ли так устроен человек, что ему обязательно нужно кому-то поклоняться?

— Преклоняться можно только пред Богом, больше ни перед кем. А почитать, уважать — ближнего. Это говорит о чистоте сердца, если он прислушивается к тому, кто имеет больший опыт созидания. Человек не должен слепо прислушиваться к тому, где что-то рассуждается об Истине. Ибо каждый из вас способен достичь наибольших глубин в постижении духовного независимо от того, кем бы ни был перед вами, какой бы ни был тот человек, как бы он ни нарекал себя в возвышенном духовном развитии. Вы можете даже превзойти его порой в постижении. А преклоняться можно только перед одним Отцом. Что же касается материальных проявлений, каких-то созиданий, деяний, то если вы уважаете того, кто имеет больший опыт, — прислушивайтесь, делайте выводы, учитесь. Это прекрасно. Нельзя сотворять себе бога. Когда говорится “не сотвори себе кумира”, то нельзя изображать только Бога ни в каком виде. Поэтому всякое изображение, которое до этого времени происходило, было большой ошибкой. Можно изображать лики собратьев, творивших во славу Бога. И это почитание своих же собратьев есть качество самого человека. Но поклоняться им нельзя. А если есть икона, то прекрасно. Но поклоняйтесь одному Богу. Если что-то нужно, то обращайтесь только к Отцу. Ну, а если сможете почитать матушку, других святых, то в этом нет ничего плохого. Но обращаться с молитвой только к Отцу. Ни Иегова, ни Саваоф не есть имя Бога. Не в названии дело. Суть Отца — Любовь, Истина и Свет, которая никогда никого не наказывает.

— Читая Евангелие, я никак не могу понять, что означает нищета духовная.

— Это неверно передана заповедь. Правильно сказать — блаженные духом нищие. Те люди, которые были нищими в то далекое время, они начинали наиболее остро ощущать несправедливость окружающего мира и у них появлялась наиболее благоприятная возможность воспринять эту боль. Так и вы, начинаете думать о жизни после того, как больно падаете. Как правило, когда у человека все хорошо, он думает: зачем мне все это надо? А когда лишается почти всего, то начинает думать о душе. Конечно же, это благостно, что человек начинает думать о Боге. Но, к сожалению, думает, лишь когда ему плохо, тогда лишь и способен понять эту боль.

— А почему Иисус не записывал тех истин, того слова, которое через него давал Отец, и не заботился, чтобы кто-нибудь из учеников записывал, дабы сохранить все без искажений?

— В те далекие времена довольно трудно было вести записи происходящего и просто не было возможности носить с собой пергамент. Да и времени на записи не было.

— Простите. Я один задаю вопросы. Может быть, кто-то тоже хочет спросить?

— Да, я хочу, — сказал Илья. — Вот на иконах Иисуса часто изображают со страданием на лице. А как ты думаешь, каков Иисус Христос?

— А зачем мне думать, — ответил посетитель. — Смотри.

И он улыбнулся.

Улыбка его была настолько открытой, что показалось, будто в палате стало светлее. Все словно вдруг повеселели.

— Если единственный критерий, по которому можно отличить своего от чужого, это любовь, то что же такое Любовь?

— Любовь, — не раздумывая, ответил удивительный посетитель, — это стремление человека жить во имя другого. Любовь это вершина, к которой надо подняться. Ее нет на земле. Она искорками иногда пробивается у многих, но в основном ее нет. И тот, кто движется к этой вершине, этот человек определяется лишь тем, что он стремится отдать свое сердце окружающим, для себя не требуя ничего. По крайней мере, пытаясь, насколько у него получится. Вот это и есть искатель света, стремящийся идти к Богу тем законом, который Отец заповедовал, тот, который желает жить. Любовь это понятие, которое ставится как цель, к которой должен стремиться человек. А двигаться к этой вершине можно только в том случае, когда ты будешь стараться как можно больше тепла, которое у тебя есть, отдать, и с каждым шагом стараться сделать лучше и лучше. Тогда и начинается незримое восхождение. Когда однажды ты поднимешься настолько, что у тебя откроется душа таким образом, что та благодать, которая от Бога, она создаст удивительный кармический всплеск, ты будешь ощущать удивительную любовь ко всему.

Собеседник говорил как-то особенно — тихо и ласково, отчего Дмитрий все более проникался доверием к этому человеку. Дима уже хотел приоткрыть ему свою боль, которая жила в сердце, однако разум терзал предостережениями.

— Вот говорят, нужно любить врага своего. У меня, знаете ли, чисто практический интерес. В притче о добром самарянине Иисус объясняет, что ближний это не тот разбойник, что ограбил, не тот, кто прошел стороной, а тот, кто помог и заплатил за гостиницу. Кто же есть ближний: чужеродный самарянин или человек, который делает тебе добро?

— Ближние все на земле. Как же можно не любить чужого, если в нем частица твоего Отца. Ближний тот, кто страдает, тот, кто помогает. То, что возникают разные трактовки, все оттого, что передали в писаниях не те слова, которые были сказаны на самом деле. Для того, чтобы правильно передать, нужно было тут же записать, что было рассказано от учителя. А стало все это записываться через десятки лет. В писаниях передано то, что запечатлелось в сознании учеников и последователей. Естественно, возникли своеобразные искажения. Ближние все. Потому и говорилось, что любить надо не только тех, кто любит вас, но и врага, который способен принести вам боль.

— Часто можно услышать: “Не делай добра, не получишь зла”. Так ли это, и как надо поступать?

— Эта истина невольно возникла в этом мире, ибо тот источник, который источает тепло, он, как правило, всегда притягивает летящие камни. В этом случае останьтесь водой животворящей, которая источается из сердца каждого человека. Так будет этот источник в вас неиссякаем. Источайте это тепло. Ну, а пока летящих камней слишком много в атмосфере, что ж, они и будут притягиваться именно к этим источникам. Но вы согрейте их и увидите, что упорством и верою вода разрушает камень. Она намного сильнее.

— Как же все-таки надо любить человека практически, чтобы эта любовь помогла ему спастись от греха?

И опять, не раздумывая, посетитель начал отвечать, словно ответ был ему давно известен.

— Каждый человек нуждается в индивидуальной помощи. Нельзя сказать общее для всех. Единственно, можно опять же сказать: слушай свое сердце, внимательно смотри, в чем нуждается человек. Тепло к нему надо сохранять всегда. Но надо быть внимательным и порой проявить твердость, а где-то — мягкость. Здесь нужно каждое обстоятельство внимательно чувствовать. Но тепло нужно всегда сохранять к этому человеку и молиться за него. Это очень важная помощь, тайная помощь, о которой он может даже и не знать, но которая обязательно ему поможет. И пусть не знает, это даже лучше.

— Неужели нужно любить людей за то, что они вновь готовы распять Христа?

— Они делают то, что способны делать. Потребность в большем может быть только с любовью. Если они это делают, ну что ж, значит, они и должны были это сделать. Главное, чтобы люди торопились делать как можно более искренне и как можно более старались отдать этому все свои силы. Если человек искренне считает, что это во благо и пытается это сделать, отдает все свои силы, то это самый правильный его шаг. Большего с него требовать ничего нельзя. Он будет поставлен таким образом и в то время, в окружение тех людей, которым он должен принести либо испытания, либо еще что-то, что должен осознать, то есть он не случайно появится именно в это время. Поэтому попытайся любовью согреть того, кто видится более несчастным. Не грех его замечай, а смотри в душу, что внутри у него находится. Поэтому больное сознание, оно искривленно воспринимает Истину, идущую от Отца.

Дмитрий вдруг спохватился, почувствовал присутствие соседей по палате и тех, кто, приоткрыв дверь, из коридора пытались рассмотреть странного гостя. Стараясь скрыть свою личную заинтересованность, Дима спросил:

— А как вы относитесь к разводам?

— Это незнание истинной гармонии мужского и женского начала, о которых предстоит вам сегодня поведать, раскрывая все больше и больше. Только лишь незнание, и, конечно, духовное падение. Мужчина призван быть духовным носителем, но, к сожалению, за эти тысячи лет он не раскрывал своего предназначения, а шел только за плотскими потребностями. Поэтому быстро превращался в дикую несуразность, которая способна нести только страдание окружающим. Человек, наделенный большими творческими способностями и не развивающий себя духовно, может только стать очень вредоносным существом в мироздании. Поэтому на этой основе идет великое горе, великие падения, только лишь великая бездуховность и ничего более. Все сейчас возвернется на место, восстанавливая Истину на Земле. Ныне возвещаю вам тот закон, который отныне станет над головами человеков. За любое падение женщины, которое способна она сотворить, виноват исключительно только мужчина. Только на него ляжет весь этот грех. Только лишь.

— А как защитить ребенка, которого мать бьет из-за собственных неудач? — спросил Дима, желая найти подтверждение или опровержение собственным предположениям. Но ответ необычного человека оказался неожиданным.

— Если папа более достойный, он должен помнить, что язык нечестивого уязвляет как мечом, а язык мудрого лечит.

— А если папе не дают возможность видеться с ребенком и защищать его, отдавая свою любовь? — сказал Дима, почувствовав как при воспоминании о дочери у него на глазах готовы выступить слезы.

— Это и есть болезнь общества, когда человек устанавливает свои законы, а не законы Божьи. Действительно, этого сейчас так много. Многие развелись. Мужчина духовный пытается искать, а его пара не хочет этого. Она хочет, чтобы он был только с ней и ничего не искал. А раз не хочет, то они и ударяются в большие неприятности. Начинаются разводы и, конечно же, закон оставляет детей за матерью. А мать, имея очень слабую силу, конечно же, терпит такие неприятности, такие страдания, которые она, не сдерживаясь, естественно, выплеснет на ребенка. Но здесь пока еще нельзя явно оградить, пока еще существует общество, пока есть государство, пока есть закон, созданный человеком, а не законы Божьи, которые должны были царствовать на земле. Но надо теперь уже достойно молиться и о ней, чтобы больше было у нее сил, и о ребенке. Постоянной молитвой окутывать ребенка своей благодатью, своей силой, которая будет укреплять его душу обязательно. И то, что мать сумеет наслоить на ребенка грязного, это можно снять именно своими молитвами, своей благодатью и любовью. Каждый раз после молитвы подумать о ребенке, вспомнить его образ и, окутав его любовью, уже от сердца словами своими молиться о нем. И тогда это благо, которое потечет в его сторону, окутает его, независимо от того, хочет он этого или не хочет, сознает или не сознает, и снимет с него очень много грязных наслоений, будет помогать и укреплять.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.