Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 106




Занятие 105

Тема:«Дом. Строительство»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме, активизировать его.

2. Учить составлять рассказ по выполненному действию.

3. Учить составлять рассказы по сюжетной картинке.

4. Учить составлять описательные рассказы.

5. Учить префиксальному способу образования глаголов.

6. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, сюжетная кар­тинка «Дети строят дома из кубиков» (см. задание на дом 105), куби­ки, картинно-графический план описательного рассказа (см. зада­ние на дом 105), наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Какой дом из кирпичей (соломы, глины, льда, снега,- черепицы, камней, пряников, блоков, панелей, леденцов)?

 

2.Игра «Строители».

Задать вопросы:

- Кто строит дома?

- Кто красит стены?

- Как называется место, где строят дома? (Стройка, строитель­ство.)

- Как назвать технику, которая помогает в строительстве? (Строи­тельная.)

Предложить детям поиграть в строителей и построить дом из куби­ков. Уточнить, что делают сначала, что потом.

- Что делают сначала: фундамент или стены? Стены или крышу? И т.д.

 

3.Упражнение «Как мы строили дом».

Предложить детям вспомнить и рассказать, как они строили дом и какой он получился.

 

4. Физкультминутка (см. занятие 104).

 

5. Работа над рассказом по сюжетной картинке.

Рассмотреть картинку «Дети строят дома из кубиков» и предло­жить ответить на вопросы:

- Коля, Петя и Катя тоже строят дома. Что дети сделали сначала, что потом?

- Дом во сколько этажей построил Петя? Коля? Катя?

- Чей дом выше? Ниже?

 

6.Упражнение «Какой дом?».

Предложить детям по картинно-графическому плану рассказать, какой дом получился у Пети (Коли, Кати).

 

7.Упражнение «Подбери словечко».

Предложить детям изменить слово «шла».

- Лена по улице шла, через дорогу... (перешла).

- Лена к дому... (подошла). Она за угол дома... (зашла), из-за дома... (вышла), вокруг дома... (обошла), в дом... (вошла), а потом из дома... (вышла), по тротуару в магазин... (пошла).

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 105.

 

Тема:«Мебель»

Цели:

1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «мебель».

3. Упражнять в правильном использовании предлогов НА, ПОД, НАД, ОКОЛО, ЗА, ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД во фразовой речи.

4. Учить согласовывать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными.

5. Учить находить общую часть родственных слов.

6. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, игрушечная мебель, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 106), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Упражнение «Мебельный магазин». Пригласить детей в мебельный магазин.

- Что продают в мебельном магазине?

- Назовите мебель, которую вы знаете, во множественном числе.

По мере ответов выставлять на наборное полотно картинки с изоб­ражением мебели.

Добавить картинки с изображением мебели, которую дети не на­зывали. Уточнить ее название.

Предложить детям «купить» и назвать ту мебель, про которую мож­но сказать «моя» («мой», «мое», «мои»).

Задать вопросы:

- Чего много было в мебельном магазине?

- Для чего нужна мебель? (Мебель нужна для того, чтобы было удобно жить.)

- Для чего нужен стол (стулья и т.д.)?

 

3.Физкультминутка.

Игра «Прятки».

Предложить детям спрятаться ПОД (ЗА) какую-то мебель.

Раз, два, три, четыре, пять —

Я иду ребят искать.

Я иду, иду, иду,

Никого я не найду.

- Ваня, где сидишь? (Я сижу под (за) столом.)

- Ваня, вылезай. Откуда ты вылез? (Я вылез из-под (из-за) сто­ла.)

И т.д.

 

4.Упражнение «Поручение».

Предложить детям выполнить действия с игрушечной мебе­лью.

- Петя, поставь стул около (рядом с) дивана(ом).

- Вика, поставь стол между стульями.

- Катя, поставь тумбочку около дивана, а столик - между крес­лами.

И т.д.

 

5.Упражнение «Шифровки».

Предложить детям «расшифровать» картинно-графические схемы и прочитать предложения.

 

6.Итог занятия.

На дом: задание 106.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.