КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 116
Занятие 115 Тема:«Профессии» Цели: 1. Закрепить и активизировать словарь по теме. 2. Закрепить понятие «профессия». 3. Формировать связную речь. 4. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, стихотворение В. Маяковского «Кем быть?», игрушка или изображение Незнайки, картинно-графическая схема предложений (см. задание на дом 115), наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент. Предложить детям поочередно ответить на вопросы: - Кто управляет автомобилем? Поездом? Самолетом? И т.д. Последнему ребенку задать вопрос: - Что сейчас называли ребята? (Профессии.)
2.Упражнение «Покажи и назови». Предложить детям назвать профессии изображенных на картинках людей.
3.Упражнение «Кто что делает?». Предложить детям послушать, как Незнайка рассказывает о том» что делают люди разных профессий. Решить, правильно ли он говорит, и поправить Незнайку, если это необходимо. · Врач варит суп. · Дворник водит машину. · Машинист управляет поездом. · Шофер убирает двор. · Повар лечит людей. · Портной чинит сапоги. · Учитель учит детей в школе. · Сапожник шьет одежду.
4.Упражнение «Кем быть?». Прочитать детям отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», обратить внимание на значимость каждой профессии. Спросить детей, кем хотят быть они, когда вырастут.
5.Физкультминутка. - Кем мы будем - мы не скажем, что будем делать - вам покажем. Дети угадывают профессию по действию ведущего или наоборот.
6.Упражнение «Посмотри, подумай и скажи». Составить с детьми предложения по сюжетным картинкам с использованием картинно-графической схемы. (Шофер управляет легковым автомобилем. (Шофер ведет легковой автомобиль.) И т.д.)
7.Упражнение «Что лишнее?». · Повару нужны кастрюли, сковорода, руль, поварешка (половник). · Водителю нужны шприц, машина, руль, насос. · Портному нужны ножницы, молоток, мел, иголка. · Дворнику нужны лопата, ножницы, метла, лом. · Врачу нужны бинты, вата, шприц, кастрюля.
8. Итог занятия. На дом: задание 115.
Тема:«Звуки и буквы К - Т» Цели: 1. Учить дифференцировать звуки и буквы К — Т. 2. Учить правильно употреблять их в слогах, словах и предложениях. 3. Закрепить умение выделять звуки из начала и конца слова. 4. Учить звуко-буквенному анализу и синтезу. 5. Развивать память, внимание, мышление, фонематическое восприятие. Оборудование: зеркала, предметные картинки, мяч, обруч, наложенные и зашумленные буквы К — Т, кассы букв, буквы, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. - Садится на место тот, кто называет слово, которое начинается со звука «К» или «Т».
2.Упражнение «Звуки „К" — „Т"». - Чем похожи звуки «К» — «Т»? (Они согласные, твердые, обозначаются синим кружочком.) - Чем отличаются звуки «К» — «Т»? (У них разная артикуляция.) Уточнить артикуляцию, попросить детей произнести звуки перед зеркалами.
3.Игра «Повтори, не ошибись». • Та-та-ка. · То-то-ко. · Ка-ка-та. · Ко-ко-то. И т.д.
4.Упражнение «Где какой звук?». Выставить на наборное полотно картинки: кабан, мост, конь, тумба, лук, рак, каша, туфли, салат, салют. Дети поочередно выходят, показывают картинку, называют слово и определяют, в начале или в конце слова слышится звук «К» или «Т».
5.Упражнение «Повтори чистоговорку». Предложить детям повторить чистоговорки с хлопками или под стук мяча: · Ат-ат-ат — Таня ест салат. · От-от-от — Толя пьет компот. · Ит-ит-ит — у меня живот болит. · Эт-эт-эт — выключают свет. · Ут-ут-ут — в комнате уют. · Ак-ак-ак - под корягой рак. · Ок-ок-ок - Коля выпил сок. · Ук-ук-ук - Клава ела лук. · Ик-ик-ик - на полке много книг. · Та-ка-та-ка — в кувшине много молока. · То-ко-то-ко - пьем парное молоко. · Ту-ку-ту-ку — слава, слава молоку.
6.Физкультминутка. Игра «Карусель». Дети держатся за обруч и двигаются по кругу в соответствии с текстом: Еле, еле, еле, еле завертелась карусель, А потом кругом, кругом и бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите. Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра. Повторить игру с поворотом в другую сторону.
7.Упражнение «Мастерская слов». Предложить детям заменить звук «К» на звук «Т» в слове «Коля» («Толя»), произнести новое слово и придумать с каждым из этих слов предложение. Аналогично в словах: · Комик — томик. · Копить - топить. · Мак — мат. · Копать — топать. · Тук — тут. · Валик — валик. · Кочка — точка. · Кучка - тучка. · Видик — видит. · Окунек - окунет. · Мостик — мостит. · Почка — почта.
Предложения: · На небе появилась серенькая тучка. · Дворник собрал листья, и получилась маленькая кучка. · Коле на удочку попался окунек. · Мама тарелки в горячую воду окунет. · Дедушка начал яму копать. · Малыш стал ножками топать. И т.п.
8.Упражнение «Найди букву». Предложить детям найти и обвести пальчиком буквы К, Т, изображенные с наложением и зашумлением.
9.Работа с кассой букв. Предложить детям составить слова: ток, кот, том, ком после предварительного анализа. Прочитать получившиеся слова.
10.Итог занятия. На дом: задание 116.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |