Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 114




Занятие 113

Тема:«Транспорт, профессии на транспорте»

Цели:

1. Формировать представления о транспорте, профессиях на тран­спорте.

2. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

3. Формировать обобщения по теме (транспорт, водный транс­порт, наземный транспорт, воздушный транспорт, подземный транспорт).

4. Закрепить умение использовать существительные в именитель­ном падеже множественного числа и в творительном падеже един­ственного числа без предлога.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, красный и зеле­ный диски, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Назовите предмет, на котором можно ездить.

 

2.Упражнение «Покажи и назови».

Дети показывают и называют транспорт, изображенный на пред­метных картинках, в единственном и во множественном числе и на­зывают все одним словом.

 

3.Беседа.

- Для чего нужен транспорт?

- Где едут поезда, трамваи, электропоезда? (Они едут по рельсам на земле.)

- Грузовики, троллейбусы, автобусы? (По земле.)

- Какой это транспорт? (Наземный.)

- Где плывут лодки, катера, корабли, теплоходы? (Они плывут по воде.)

- Какой это транспорт? (Водный.)

- Где летят самолеты, вертолеты, воздушные шары? (Они летят в воздухе.)

- Какой это транспорт? (Воздушный.)

- А какой транспорт метро? (Подземный.) Почему?

4.Физкультминутка.

Игра «Уличное движение».

- Вокруг себя перевернитесь, в любой транспорт превратитесь. Дети называют транспорт. Логопед поднимает зеленый диск — дети двигаются, как транспорт, красный диск — останавливаются.

 

5.Упражнение «Кто чем управляет?».

- Мы сейчас управляли транспортом.

- Чем ты управлял(а)?

- У нас всех были разные профессии. Назови, кто ты был(а) по профессии? (Водитель, шофер.)

- А кто управляет самолетом (поездом, кораблем и т.п.)?

- Чем управляет капитан (машинист, летчик, пилот, мотоциклист, велосипедист, водитель, шофер, вагоновожатый)?

 

6.Упражнение «Найди пару».

Предложить детям подобрать картинку с изображением человека и транспорта, которым он управляет, и сказать, кто чем управляет. (Машинист управляет поездом, летчик управляет самолетом и т.д.)

 

7.Игра «Отгадай-ка».

Железная птица в небе кружится,

По сигналу пилота на землю садится.

(Самолет.)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд.)

Людей перевозит и грузы везет,

Делает много нужных работ.

Летит он по воздуху, мчит по земле,

А если понадобится — и по воде.

(Транспорт.)

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 113.

Тема:«Транспорт и его части. Словообразование»

Цели:

1. Расширить и активизировать словарь по теме.

2. Учить префиксальному способу образования глаголов.

3. Формировать умение образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

4. Формировать умение правильно употреблять простые предлоги.

5. Развивать внимание, память, мышление, связную речь.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинки с наложением, картинки с изображением транспорта без каких- либо частей, картинки «Ехали мы, ехали...» (см. задание на дом 114), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Назовите транспорт во множественном числе.

 

2.Упражнение «Посмотри и угадай».

Выставить на наборное полотно картинку с контурными изобра­жениями транспорта, наложенными друг на друга.

- Покажите и скажите, что нарисовано.

- Как назвать это одним словом?

 


Упражнение «Покажи и назови».

Рассмотреть с детьми предметные картинки, уточнить названия частей транспорта: кабина, кузов (кузова), салон, бампер, багажник, колесо, фара, дверь, токосъемник (бугель), турбина, хвост, крыло, мотор, пропеллер, руль, штурвал, трап.

 

4.Упражнение «Чего не хватает?».

Выставить картинки с изображением транспорта без каких-либо частей. Предложить детям ответить на вопрос:

- Чего не хватает у вертолета (поезда, грузовика и т.д.)?

5.Физкультминутка (см. занятие 113).

 

6.Упражнение «Где чего много?».

Выставить картинки с изображением гаража, вокзала, депо, аэро­дрома, порта. Предложить детям подумать и сказать, чего много в га­раже, в депо и т.д.

 

7.Упражнение «Ехали мы, ехали...».

Рассмотреть с детьми картинки и предложить ответить на вопросы:

- На чем они поехали? Куда подъехали? Через что переехали? По чему проехали? К чему подъехали? Куда въехали? Откуда съеха­ли? Что дальше сделали? Куда подъехали? Куда приехали?

Затем попросить детей самостоятельно рассказать, как путешест­вовали ребята.

 

8.Итог занятия.

На дом: задание 114.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.