КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 114
Занятие 113 Тема:«Транспорт, профессии на транспорте» Цели: 1. Формировать представления о транспорте, профессиях на транспорте. 2. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. 3. Формировать обобщения по теме (транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, воздушный транспорт, подземный транспорт). 4. Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже множественного числа и в творительном падеже единственного числа без предлога. 5. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, красный и зеленый диски, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. - Назовите предмет, на котором можно ездить.
2.Упражнение «Покажи и назови». Дети показывают и называют транспорт, изображенный на предметных картинках, в единственном и во множественном числе и называют все одним словом.
3.Беседа. - Для чего нужен транспорт? - Где едут поезда, трамваи, электропоезда? (Они едут по рельсам на земле.) - Грузовики, троллейбусы, автобусы? (По земле.) - Какой это транспорт? (Наземный.) - Где плывут лодки, катера, корабли, теплоходы? (Они плывут по воде.) - Какой это транспорт? (Водный.) - Где летят самолеты, вертолеты, воздушные шары? (Они летят в воздухе.) - Какой это транспорт? (Воздушный.) - А какой транспорт метро? (Подземный.) Почему? 4.Физкультминутка. Игра «Уличное движение». - Вокруг себя перевернитесь, в любой транспорт превратитесь. Дети называют транспорт. Логопед поднимает зеленый диск — дети двигаются, как транспорт, красный диск — останавливаются.
5.Упражнение «Кто чем управляет?». - Мы сейчас управляли транспортом. - Чем ты управлял(а)? - У нас всех были разные профессии. Назови, кто ты был(а) по профессии? (Водитель, шофер.) - А кто управляет самолетом (поездом, кораблем и т.п.)? - Чем управляет капитан (машинист, летчик, пилот, мотоциклист, велосипедист, водитель, шофер, вагоновожатый)?
6.Упражнение «Найди пару». Предложить детям подобрать картинку с изображением человека и транспорта, которым он управляет, и сказать, кто чем управляет. (Машинист управляет поездом, летчик управляет самолетом и т.д.)
7.Игра «Отгадай-ка». Железная птица в небе кружится, По сигналу пилота на землю садится. (Самолет.) Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд.) Людей перевозит и грузы везет, Делает много нужных работ. Летит он по воздуху, мчит по земле, А если понадобится — и по воде. (Транспорт.)
8. Итог занятия. На дом: задание 113. Тема:«Транспорт и его части. Словообразование» Цели: 1. Расширить и активизировать словарь по теме. 2. Учить префиксальному способу образования глаголов. 3. Формировать умение образовывать существительные в родительном падеже множественного числа. 4. Формировать умение правильно употреблять простые предлоги. 5. Развивать внимание, память, мышление, связную речь. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинки с наложением, картинки с изображением транспорта без каких- либо частей, картинки «Ехали мы, ехали...» (см. задание на дом 114), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. - Назовите транспорт во множественном числе.
2.Упражнение «Посмотри и угадай». Выставить на наборное полотно картинку с контурными изображениями транспорта, наложенными друг на друга. - Покажите и скажите, что нарисовано. - Как назвать это одним словом?
Упражнение «Покажи и назови». Рассмотреть с детьми предметные картинки, уточнить названия частей транспорта: кабина, кузов (кузова), салон, бампер, багажник, колесо, фара, дверь, токосъемник (бугель), турбина, хвост, крыло, мотор, пропеллер, руль, штурвал, трап.
4.Упражнение «Чего не хватает?». Выставить картинки с изображением транспорта без каких-либо частей. Предложить детям ответить на вопрос: - Чего не хватает у вертолета (поезда, грузовика и т.д.)? 5.Физкультминутка (см. занятие 113).
6.Упражнение «Где чего много?». Выставить картинки с изображением гаража, вокзала, депо, аэродрома, порта. Предложить детям подумать и сказать, чего много в гараже, в депо и т.д.
7.Упражнение «Ехали мы, ехали...». Рассмотреть с детьми картинки и предложить ответить на вопросы: - На чем они поехали? Куда подъехали? Через что переехали? По чему проехали? К чему подъехали? Куда въехали? Откуда съехали? Что дальше сделали? Куда подъехали? Куда приехали? Затем попросить детей самостоятельно рассказать, как путешествовали ребята.
8.Итог занятия. На дом: задание 114.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |