КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 107
Тема:«Мебель. Описательный рассказ» Цели: 1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. 2. Закрепить обобщающее понятие «мебель». 3. Учить образовывать относительные прилагательные. 4. Учить согласовывать прилагательные с существительными. 5. Учить составлять описательные рассказы о мебели. 6. Формировать навыки диалогической речи. 7. Познакомить с профессией столяра. 8. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные картинки, изображения мебели с недостающими деталями, картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 107), сюжетные картинки «Столяр за работой», «Мебельная фабрика», наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент. - Назовите мебель ласково.
2.Упражнение «Столярная мастерская». Выставить на наборное полотно картинки с изображением мебели с недостающими деталями (спинка, ножка, подлокотник, ручка, ящик, дверца, столешница, сиденье). Предложить детям дать полные ответы на вопросы: - Что это? (Это мебель.) - Чего нет у кровати (дивана, тумбочки и т.д.)? - Где можно починить мебель? (В столярной мастерской.) - Кто чинит мебель? (Мебель чинит столяр.) - Что означает столяр? (Это профессия.)
3.Упражнение «Мебельная фабрика». - Столяры не только чинят мебель, но и делают новую мебель на мебельной фабрике. Рассмотреть с детьми картинку. - Мебель делают из различных материалов. Посмотрите и скажите, какие материалы используются для изготовления мебели. - Как назвать мебель из железа (металла, кожи, пластмассы, пластика, дерева, березы, дуба, сосны)?
4. Физкультминутка.
5. Игра «Магазин». Поставить на наборное полотно предметные картинки с изображением мебели. Выбрать продавца и покупателя, организовать диалог: - Здравствуйте! Я хочу купить (мне нужен) диван. - Какой диван вы хотите? У нас много диванов. Покупатель составляет описательный рассказ о диване по картинно-графическому плану. Например: - Я хочу купить большой, кожаный, коричневый диван с высокой спинкой и мягкими подлокотниками, чтобы на нем было удобно лежать и сидеть. — У нас есть такой диван. Вот, пожалуйста. (Продавец отдает покупателю соответствующую картинку.) Повторить игру 2—3 раза.
6.Игра «Отгадай-ка». Под крышей — четыре ножки, А на крыше — суп да ложки. (Стол.) Я удобный, очень мягкий, и нетрудно угадать — Любят бабушки и внуки посидеть и полежать. (Диван.) Меня в комнате каждый приметит. Я большой и красивый, заметьте. Много ящиков есть, есть и полки, Полированных дверец — три створки. (Шкаф.) 7.Итог занятия. На дом: задание 107.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |