КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок
Занятие 117 Тема:«Лето, цветы, насекомые» Цели: 1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. 2. Закрепить правильное употребление предлогов. 3. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке. 4. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «Лето» (см. задание на дом 117), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент.
2.Игра «Отгадай-ка». Солнце жарко греет, Травка зеленеет, Ягоды созревают. Когда это бывает?
Солнце припекает, Речку согревает, Дети загорают. Когда это бывает?
Насекомые ползают, летают, Цветы благоухают. Когда это бывает? — Что еще бывает летом?
2.Игра «На лугу». На фланелефафе картинка с изображением луга с цветами и предметные картинки с изображением луговых цветов (ромашки, васильки, колокольчики, незабудки, одуванчики). Предложить детям взять предметные картинки, назвать изображенные на них цветы и найти такие же цветы на «лугу». Задать вопросы: - Как называют цветы, которые растут на лугу? - Кого можно увидеть на лугу? Выставить картинки с изображением насекомых и предложить их назвать. Создать на фланелеграфе ситуации с помощью картинок и попросить детей составить по ним предложения. (Жук ползет по ромашке. Стрекоза летит над цветами. Бабочка порхает над колокольчиком. И т.п.)
4.Игра «Садовники». - Где еще растут цветы? (В саду на клумбе.) Предложить детям стать садовниками и посадить на клумбу цветы. Дети берут предметную картинку с изображением цветка, «сажают» его на клумбу (фланелеграф) и отвечают на вопросы: - Что ты посадил на клумбу? - Что ты вырастил на клумбе? - Какие цветы мы вырастили в саду на клумбе? (Мы вырастили садовые цветы.)
5.Физкультминутка (см. занятие 112).
6.Работа над рассказом по сюжетной картинке. Рассмотреть картинку «Лето» и предложить детям ответить на вопросы: - Какое время года наступило? - Что бывает летом? - Куда пришли дети с воспитателем? - Какие цветы рассматривает Катя на клумбе? (Катя рассматривает на клумбе красивые цветы.) - Какой лист показывает Лена воспитателю? (Лена показывает воспитателю зеленый дубовый лист.) - Какую бабочку ловит Вова? - Какие цветы нюхает Петя? - Нравится ли ребятам гулять в парке? Предложить детям пересказать рассказ по картинке самостоятельно.
7. Итог занятия. На дом: задание 140.
(Все упражнения выполняются 5—6раз.) 1. «Кулачки». Положите орех на ладонь и сожмите его очень крепко. Разожмите кулачок, переложите орех на другую ладонь и опять сожмите очень крепко. Разожмите ладонь, встряхните руками. 2. «Горочка». Прижмите ладонь к поверхности стола, соединив пальцы. На кончики пальцев положите орех. Накройте другой ладонью и катайте по тыльной стороне ладони от кончиков пальцев до запястья и обратно. Затем поменяйте позицию рук. 3. «Карусель». Положите руку на стол ладонью вверх, на нее - орех. Другой рукой очень крепко прижмите орех сверху и катайте его по кругу между ладонями в течение 10 секунд. Затем поменяйте позицию рук. 4. «Удержи орешек». Поставьте локти на стол, пальцы соедините вместе, не сгибая. Кончиками пальцев одной руки прижмите орех к запястью другой. Прокатывайте орех от запястья к кончикам пальцев и обратно. Повторите упражнение другой рукой. 5. «Машина». Накройте орех плоской ладонью и катайте его по столу сначала одной рукой, потом другой. 6. «Волчок». Кончиками пальцев одной руки «ввинчивайте» орех в середину ладони другой, затем поменяйте позицию рук. 7. «Гнездышко». Сложите пальцы одной руки в щепоть и положите на кончики пальцев орех, удерживая его несколько секунд. Повторите упражнение другой рукой. 8. «Упрямый орешек» — орех с усилием проталкивается между большим пальцем и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем до межпальцевой впадины. Причем пальцы как бы не пускают орех, а затем не выпускают его, когда другой рукой орех вытягивают из сопротивляющихся пальцев. 9. «Ловкие пальцы» — указательный и большой палец правой руки удерживают орех и передают его в соответствующие пальцы левой руки. Затем орех удерживают большой и средний пальцы, большой и безымянный, большой и мизинец и передают в соответствующие пары пальцев другой руки.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |