Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 112




Занятие 111

Тема: «День Победы»

Цели:

1. Расширить знания о Великой Отечественной войне 1941— 1945 гг. и празднике Победы.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам.

Оборудование: сюжетные картинки, открытки, набор демонстра­ционного материала «Этот День Победы», запись песни о Победе, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Прослушивание песни о празднике Победы.

 

2.Рассказ «День Победы»:

 

День Победы - самый почитаемый праздник для россиян, он посвящен Великой Победе советского народа над фашизмом.

Жестокую мировую войну развязали фашисты. 22 июня 1941 года фашистские войска напали на нашу Родину. Долго шла война. Но 9 мая 1945 года пришел ей конец.

Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Наш народ не забывает своих героев-ветеранов. О них поют песни, слагают стихи, им поставили много памятников.

Один из них находится у Кремлевской стены. Это Вечный огонь - памят­ник Неизвестному солдату, который сражался с фашистами.

Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему пом­ним, какой ценой достался нашим отцам, дедам и прадедам тот день, и каждый год отмечаем этот прекрасный и трагичный праздник вместе с ветеранами.

 

3.Беседа по картинкам.

- Какой праздник отмечает страна 9 мая?

- Что бывает в этот день, на Красной площади утром (вечером)?

- Кого поздравляют в этот день? Кого вспоминают?

- Куда возлагают цветы?

 

4.Чтение стихотворений о Победе.

Логопед читает стихотворение, посвященное Дню Победы (см. за­дание на дом 111), и предлагает детям прочитать стихи, которые они учили к празднику.

 

5.Итог занятия.

На дом: задание 111.


Тема:«Звук и буква К»

Цели:

1. Закрепить изученные звуки и буквы.

2. Познакомить со звуком и буквой К, учить выделять звук из на­чала, конца и середины слова.

3. Формировать понятие «согласный звук».

4. Активизировать звук в слогах, словах, словосочетаниях.

5. Формировать умение согласовывать прилагательные с сущест­вительными.

6. Учить звуко-буквенному анализу и синтезу.

7. Учить читать слова типа «ком», «мука».

8. Развивать фонематическое восприятие, память, речевое дыха­ние, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, слухо­вое и зрительное внимание, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы, изображения фей Фонетики и Графики, синий и красный кружочки (символы звуков), полоски красного и коричневого цветов, касса букв, схемы слов с обозначением позиции звука (см. задание на дом 110), счетные палочки, тетради логопедических заданий, ручки, наборное полот­но или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто скажет слово на изученный звук.

 

2.Упражнение «Гласные и согласные».

- Назовите гласные звуки. Почему их называют гласными? Ка­ким символом их обозначаем?

- Произнесите их (выборочно) длительно, громко, тихо, корот­ко.

- Назовите согласные звуки. («М», «П», «Т».) Чем они отличают­ся от гласных? Каким символом их обозначаем?

 


3.Упражнение «Звук „К"».

- Фея Фонетика гуляла в лесу. Вдруг пошел дождь. Фея услыша­ла, как стучат по листочкам капли дождя. «Кап-кап-кап», — стучали капли. Какой вы услышали первый звук в песенке дождя?

Уточнить артикуляцию звука «К» и предложить произнести его пе­ред зеркалами.

Уточнить характеристику звука: согласный, твердый звук, обозна­чаем синим кружочком.

Выделить звук «К» среди других согласных (услышав звук «К», дети хлопают в ладоши).

 

4.Игра «Повтори, не ошибись».

Предложить детям повторить слоговые ряды:

· Ка-ко-ку.

· Ак-ок-ук.

· Ка-ко-ку-кы.

· Ак-ок-ук-ык.

И т.д.

 

5.Игра «Звуковой поезд».

Предложить детям разложить предметные картинки (коза, кабан, курица, собака, мышка, утка, индюк, цыпленок, лисенок) по ваго­нам «поезда» (выставить схемы слов с обозначением позиции звука): в первый вагон — слова, которые начинаются со звука «К», во вто­рой — слова со звуком «К» в середине слова, в третий — в конце слова.

 

6.Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту:

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели тихо под кусток.

Травушку покушали, тишину послушали.

А теперь высоко прыгай на носках легко!

 

7.Игра «Волшебники».

- Я волшебником родился, не на шутку рассердился. Все цвета мне надоели кроме красного (коричневого). Раз, два, три! Все стало красным! (Коричневым!) Посмотри!

Перед «звуковым поездом» положить красную полоску и предло­жить детям назвать всех пассажиров поезда со словом «красный» («коричневый»).

Закончить игру словами:

- Я волшебником родился, ни на что не рассердился. Мне цвета не надоели, пусть все станет таким, как было.

 

8. Упражнение «Буква К».

- Фея Графика принесла нам в подарок букву К. В алфавите эта буква называется К (ка), но когда мы ее читаем, то произносим звук «К».

Предложить обвести букву К указательным пальцем ведущей руки, а затем выложить из счетных палочек.

 

9. Работа в тетради логопедических заданий.

Написать букву К на доске, объясняя последовательность и пра­вильность написания. Затем вместе с детьми «написать» букву в воз­духе ручкой, проговаривая последовательность действий: сверху вниз, слева направо.

Предложить детям написать три пары букв К, к в тетрадях.

 

10. Работа с кассой букв.

Рассмотреть предметные картинки (мак, ком, кок, мука) и предло­жить детям сделать звуковой анализ слов, выложить их в кассах букв. Затем прочитать и написать по одному слову в тетрадях логопедиче­ских заданий.

 

11. Итог занятия.

На дом: задание 112.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.