![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 110
Занятие 109 Тема:«Квартира» Цели: 1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. 2. Учить образовывать сложные слова типа «двухкомнатная». 3. Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения и простые распространенные предложения с однородными членами. 4. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, лото «Моя квартира», картинно-графическая схема квартиры (см. задание на дом 109), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент.
2.Упражнение «Посмотри и назови». Предложить детям показать и назвать части квартиры по схеме, а затем части каждого помещения квартиры. - Что есть в каждой комнате? (Пол, стены, потолок, окно, дверь.) - Чего нет в прихожей и в туалете?
3.Упражнение «Мастерская слов». Определить с детьми количество комнат в квартире по схеме. - В этой квартире 3 комнаты — трехкомнатная квартира. - А как назвать квартиру, если в ней 1 (2,4, много) комната?
4.Упражнение «Почемучка». - В этой квартире (показать схему) есть прихожая (детская комната, гостиная, спальня). Подумайте и скажите, почему она так называется. (Это прихожая, потому что сюда приходят с улицы. И т.д.)
5. Физкультминутка.
6. Игра «Моя квартира». Предложить детям рассмотреть предметные картинки с изображением мебели (лото) и расставить их в соответствующие помещения квартиры. - Что вы поставите в детскую комнату? (В детскую комнату я поставлю столик, стульчик, кроватку, шкафчик.) И т.д.
7. Итог занятия. На дом: задание 109. Тема:«Звук и буква Т (продолжение)» Цели: 1. Закрепить изученные звуки и их обозначения. 2. Учить выделять звук «Т» в начале, середине и конце слова. 3. Учить звуко-буквенному анализу и синтезу. 4. Учить читать прямые слоги и слова типа «там». 5. Развивать фонематическое восприятие, память, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, графические навыки. Оборудование: предметные картинки, красные и синие кружочки (символы звуков), кассы букв, буквы, ручки, тетрадь логопедических заданий, схемы слов с обозначением позиции звука (см. задание на дом 110), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. Предложить детям прочитать изученные буквы.
2. Упражнение «Гласные и согласные». - Назовите гласные звуки. Почему их называют гласными? Каким символом их обозначаем? - Произнесите их (выборочно) длительно, громко, тихо, коротко. - Назовите согласные звуки. («М», «П», «Т».) Чем они отличаются от гласных? Каким символом их обозначаем?
3. Упражнение «Звук,,Т'». - Расскажите, какой звук «Т»? - Повторите цепочку слов и найдите соответствующие картинки. · Тапки — туфли — тарелка. · Мост — кот — бант — бинт. · Нитки — вата — банты. Выложить на доске схемы с позициями звука в начале, конце и середине слова. Задать детям вопросы и предложить прикрепить картинки под соответствующими схемами: - Где слышится звук «Т» в слове «тапки» («туфли», «тарелка»)? - Где слышится звук «Т» в слове «мост» («кот», «бант», «бинт»)? - Где слышится звук «Т» в слове «нитки» («вата», «банты»)?
4. Упражнение «Повтори чистоговорку». - Та-та-та — миска есть у кота. - Ту-ту-ту — молока дадим коту. - Ты-ты-ты - бывают вредными коты. - То-то-то — скисло молоко, не то.
5. Физкультминутка. Проговаривание слогов с движением.
6.Игра «Живые звуки». Логопед вызывает двух детей и каждому на ушко говорит его звук («Т», «А»). Дети произносят последовательно свой звук по сигналу логопеда. - Что получилось? («ТА».) Логопед приглашает третьего ребенка, ставит его в конце ряда, просит произнести звук «М». - Что получилось? («ТАМ».) Аналогично разобрать слово «тут». Составляя слово «это», предложить третьему ребенку встать в начале ряда. 7.Работа с кассами букв. Предложить детям выложить слова «там», «тут», «это» в кассах букв и прочитать их.
8.Работа в тетради логопедических заданий. Предложить детям написать по одному слогу и слову на каждой строчке. Объяснить и показать написание на доске.
9.Итог занятия. На дом: задание 110.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |