Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 110




Занятие 109

Тема:«Квартира»

Цели:

1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

2. Учить образовывать сложные слова типа «двухкомнатная».

3. Формировать умение составлять сложноподчиненные предло­жения и простые распространенные предложения с однородными членами.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, лото «Моя квартира», картинно-графическая схема квартиры (см. задание на дом 109), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

 

2.Упражнение «Посмотри и назови».

Предложить детям показать и назвать части квартиры по схеме, а затем части каждого помещения квартиры.

- Что есть в каждой комнате? (Пол, стены, потолок, окно, дверь.)

- Чего нет в прихожей и в туалете?

 

3.Упражнение «Мастерская слов».

Определить с детьми количество комнат в квартире по схеме.

- В этой квартире 3 комнаты — трехкомнатная квартира.

- А как назвать квартиру, если в ней 1 (2,4, много) комната?

 

4.Упражнение «Почемучка».

- В этой квартире (показать схему) есть прихожая (детская ком­ната, гостиная, спальня). Подумайте и скажите, почему она так на­зывается. (Это прихожая, потому что сюда приходят с улицы. И т.д.)

 

5. Физкультминутка.

Рано утром по порядку Дружно сделаем зарядку: Раз, два, три, четыре - пошагаем по квартире, Дети шагают.
Раз-два, раз-два - достаем до потолка. Тянутся вверх.
А потом мы наклонялись, Пола пальцами касались. Наклоны вниз.
Раз, два, три, четыре - стены сделаем пошире, Руки в стороны.
А потом, а потом в ванную под душ пойдем. Дети шагают.

 

6. Игра «Моя квартира».

Предложить детям рассмотреть предметные картинки с изображе­нием мебели (лото) и расставить их в соответствующие помещения квартиры.

- Что вы поставите в детскую комнату? (В детскую комнату я по­ставлю столик, стульчик, кроватку, шкафчик.) И т.д.

 

7. Итог занятия.

На дом: задание 109.

Тема:«Звук и буква Т (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить изученные звуки и их обозначения.

2. Учить выделять звук «Т» в начале, середине и конце слова.

3. Учить звуко-буквенному анализу и синтезу.

4. Учить читать прямые слоги и слова типа «там».

5. Развивать фонематическое восприятие, память, речевое дыха­ние, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, слухо­вое и зрительное внимание, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, красные и синие кружочки (символы звуков), кассы букв, буквы, ручки, тетрадь логопедиче­ских заданий, схемы слов с обозначением позиции звука (см. зада­ние на дом 110), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить детям прочитать изученные буквы.

 

2. Упражнение «Гласные и согласные».

- Назовите гласные звуки. Почему их называют гласными? Ка­ким символом их обозначаем?

- Произнесите их (выборочно) длительно, громко, тихо, коротко.

- Назовите согласные звуки. («М», «П», «Т».) Чем они отличают­ся от гласных? Каким символом их обозначаем?

 

3. Упражнение «Звук,,Т'».

- Расскажите, какой звук «Т»?

- Повторите цепочку слов и найдите соответствующие картинки.

· Тапки — туфли — тарелка.

· Мост — кот — бант — бинт.

· Нитки — вата — банты.

Выложить на доске схемы с позициями звука в начале, конце и середине слова. Задать детям вопросы и предложить прикрепить картинки под соответствующими схемами:

- Где слышится звук «Т» в слове «тапки» («туфли», «тарелка»)?

- Где слышится звук «Т» в слове «мост» («кот», «бант», «бинт»)?

- Где слышится звук «Т» в слове «нитки» («вата», «банты»)?

 

4. Упражнение «Повтори чистоговорку».

- Та-та-та — миска есть у кота.

- Ту-ту-ту — молока дадим коту.

- Ты-ты-ты - бывают вредными коты.

- То-то-то — скисло молоко, не то.

 

5. Физкультминутка. Проговаривание слогов с движением.

Ту Дети вытягивают руки вперед.
То Делают руками круг.
Та Руки вверх и чуть в стороны.
Тэ Руки к плечам.
Ты Сжимают пальцы в кулаки на уровне лица.

 

6.Игра «Живые звуки».

Логопед вызывает двух детей и каждому на ушко говорит его звук («Т», «А»). Дети произносят последовательно свой звук по сигналу логопеда.

- Что получилось? («ТА».)

Логопед приглашает третьего ребенка, ставит его в конце ряда, просит произнести звук «М».

- Что получилось? («ТАМ».)

Аналогично разобрать слово «тут».

Составляя слово «это», предложить третьему ребенку встать в на­чале ряда.

7.Работа с кассами букв.

Предложить детям выложить слова «там», «тут», «это» в кассах букв и прочитать их.

 

8.Работа в тетради логопедических заданий.

Предложить детям написать по одному слогу и слову на каждой строчке.

Объяснить и показать написание на доске.

 

9.Итог занятия.

На дом: задание 110.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.