КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 108
Тема: « Звук и буква Т (продолжение)» Цели: 1. Закрепить изученные звуки и буквы. 2. Учить выделять звук «Т» в конце слова. 3. Формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква». 4. Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученными буквами. 5. Формировать графические навыки. 6. Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. Оборудование: предметные картинки, кассы букв, красные и синие кружочки (символы звуков), ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. Попросить детей назвать звук по артикуляции. («А-У-О-Ы- Э-И».)
2.Упражнение «Какой звук?». - «А», «О», «У», «И», «Э», «Ы» — какие это звуки? Почему? - «М, «П», «Т» — какие это звуки? Почему?
3.Упражнение «Сколько звуков?». - Послушай: «АТ» — сколько звуков я произнесла? (2.) - Какой первый звук? Какой второй звук? (Так же слоги УТ, ОТ, ЭТ, ИТ, ЫТ.)
4.Упражнение «Что получится?». Рассмотреть пару картинок утка — тумбочка. Предложить детям выделить первые звуки слов и составить их вместе. - Первый «У», второй — «Т». Что получится? И т.д., чтобы получились слоги AT, ОТ, ЭТ, ИТ. 5.Упражнение «Повтори чистоговорку и подбери картинку». Проговорить с детьми чистоговорки (хором и индивидуально) и попросить подобрать подходящую картинку. · Ат-ат-ат — мы едим салат. · От-от-от — мы выпили компот. · Ит-ит-ит — в море плывет кит. · Эт-эт-эт — в доме зажгли свет.
6.Упражнение «Где звук „Т?». По картинкам предыдущего упражнения определить позицию звука «Т» в словах: салат, компот, кит, свет.
7.Игра «Повтори, не ошибись». Предложить детям повторить строчку слов, подобрать соответствующие картинки и поставить их в заданном порядке: · Кот — кит — бегемот. · Салат — халат — салют. · Свет — билет — бант.
Задать вопросы: — Скажите, где в слове «кот» («кит», «бегемот» и т.д.) слышится звук «Т»?
8. Физкультминутка.
9.Игра «Колодец». На магнитную доску выложить в столбик карточки с буквами А, У, О, И, Э, Ы. Карточку с буквой Т прикрепить на картинку с изображением ведра. Опускать «ведро» в «колодец» справа от букв. Читать полученные слоги.
10.Работа с кассами букв. Предложить детям выложить слоги AT, УТ, ИТ, ЫТ, ЭТ, ОТ и прочитать их.
11.Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).
12.Работа в тетради логопедических заданий. Попросить детей написать по одному слогу каждого образца. Объяснить и показать написание на доске.
13.Итог занятия. На дом: задание 108.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |