КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ю.В. Михайлова 5 страница
Квятковский А. П. Асиндетон // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 50. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-0502.htm - 50 - АСИ́НДЕТОН (греч. ἀσύνδετον — несвязанное) — см. Бессоюзие. Квятковский А. П. Асклепиадов стих // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 50. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-0503.htm - 50 - АСКЛЕПИА́ДОВ СТИХ — античный стих, изобретенный древнегреческим поэтом Асклепиадом Самосским (’Ασκληπιάδης ὁ Σάμιος; 3 в. до н. э.), из плеяды александрийцев. Различают две формы А. с.: малый А. с. с одной цезурой и большой А. с. с двумя цезурами. Поэт и теоретик первой половины 19 в. А. Востоков, переводя горациеву строфу малым А. с., передал ее в следующем имитированном виде: Крепче меди себе | создал я памятник; Квятковский А. П. Ассонанс // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 50—53. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-0504.htm - 50 - АССОНА́НС (франц. assonance — созвучие) — 1) распространенная в романской поэзии неполная рифма, в которой совпадают лишь ударные гласные звуки. В русской же поэтике А. принято называть неточную рифму, в которой совпадают ударные слоги, концы же рифмуемых слов или разнозвучны, или приблизительно созвучны. Ассонансные рифмы, как стилистический прием благозвучия, существуют в русской народной поэзии давно. А. встречаются в «Слове о полку Игореве», в «Повести о Горе-Злочастии», в «Задонщине» и других древних памятниках русской письменности. Например, А. в «Слове о полку Игореве»: ...рища в тропу Трояню, - 51 - А. пересыпаны русские народные стихи — песни, частушки, пословицы и поговорки: Девушка спесива — Аленушка не добра, Чернобровый большой парень Дарю платок — сини коймы, Милый — сокол, милый — лебедь, Вот А. в частушках Ярославской области: Сошью платьице с оборкой, Веселее пой, гармошка, Подруженьки про меня Наряду с рифмами А. встречаются в произведениях русских виршевиков. Реформой стихосложения, произведенной Тредиаковским — Ломоносовым, был установлен принцип классической рифмы: от гласного ударного звука до конца слова все звуки должны совпадать. Однако у русских классиков иногда можно найти среди строгих рифм и А., например у Пушкина: И перед синими рядами («Полтава») Но уж дробит каменья молот, («Путешествие Онегина») Развитие А. в русской поэзии конца 19 и начала 20 вв. следует рассматривать как важный момент поисков новых выразительных средств. В советскую эпоху А. пользуются почти все русские поэты. - 52 - Вот начало поэмы В. Маяковского «Владимир Ильич Ленин», где первые две строфы целиком выдержаны в системе А.: Время — начинаю про Ленина рассказ. Но не потому, что горя нету более, время потому, что резкая тоска стала ясною, осознанною болью. Время, снова ленинские лозунги развихрь! Нам ли растекаться слезной лужею? Ленин и теперь живее всех живых. Наше знанье — сила и оружие. Вот ряд образцов А. в стихах других советских поэтов: Мне хочется домой, в огромность (Б. Пастернак) Поздравляю вас, мама, с днем рождения вашего сына. За него вы волнуетесь, и волнуетесь сильно. Вот лежит он, худущий, больной и неприбранный, Неразумно женатый, для дома неприбыльный. (Е. Евтушенко) Подолгу наблюдали мы закат, (Б. Ахмадулина) Когда в душе души избыток — (Р. Казакова) - 53 - 2) Повтор ударных, преимущественно гласных звуков внутри стиха. Внутренние А. встречаются в русском народном стихе, например в песне «Ах вы, сени, мои сени»: ...Сени но вые, кле но вые, реш ёт чатые... Внутренним А. мастерски пользовался Пушкин, например в следующих стихах, построенных на гулком «у»: Брож у ли я вдоль у лиц ш у мных, Весьма выразительны внутренние А. у М. Лермонтова на «у» и на «а» в стихотворении «Бородино»: У наших у шки на мак у шке, Франц у зы т у т как т у т. Забил заряд я в п у шку т у го ...Вот з а трещ а ли б а р а б а ны — Тов а рищей счит а ть. Квятковский А. П. Ассонанс семантический // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 53. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-0531.htm - 53 - АССОНА́НС СЕМАНТИ́ЧЕСКИЙ — см. Семантический ассонанс. Квятковский А. П. Астеизм // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 53. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-0532.htm - 53 - АСТЕИ́ЗМ (греч. ἀστεῖσμός — шутка, острота) — см. Антифразис. Квятковский А. П. Астрофичность стиха // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 53. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-0533.htm - 53 - АСТРОФИ́ЧНОСТЬ СТИХА́ (от греч. ἄστροφος — бесстрофный) — свободное расположение в поэме, написанной метрическим стихом (или в длинном метрическом стихотворении), рифмованных строк, без соблюдения строфического единства в стихах. Астрофичны, например, поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила», «Цыганы», «Полтава», поэмы М. Лермонтова «Демон» и А. Блока «Возмездие». Квятковский А. П. Атонирование // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 53—54. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-0534.htm - 53 - АТОНИ́РОВАНИЕ (греч. ἀ — частица отрицания и τόνος — напряжение, удар; тон) — в метрическом стопном стихе ослабление или утрата акцента в слове, занимающем подчиненное или второстепенное место в фразе, и усиление за счет этого акцентности в смежных словах. Чаще А. наблюдается в словах, подпадающих под анакрузу, например: Солнца | лу́ч промеж | ли́п был и | жгу́ч и вы|сок. (А. Фет) С дру|жиной сво|ей в царе|градской бро|не /\ (А. Пушкин) Возможно А. в середине стиха при нарушении строгого ритма: Он бросился со всех четырех ног. (И. Крылов) - 54 - Иных занятий и утех (А. Пушкин) Ср. Хориямб. Квятковский А. П. Афоризм // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 54. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-0541.htm - 54 - АФОРИ́ЗМ (греч. ἀφορισμός) — изречение, выражающее с предельной лаконичностью в отточенной форме какую-либо оригинальную мысль. Афористические строки нередки в стихах русских поэтов: Привычка свыше нам дана, (А. Пушкин) Поэтом можешь ты не быть, (Н. Некрасов) Мысль изреченная есть ложь. (Ф. Тютчев) Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь! (В. Маяковский) Чем продолжительней молчанье, (Н. Ушаков) Смелого пуля боится, (А. Сурков) А. насыщена комедия А. Грибоедова «Горе от ума», например: ...Счастливые часов не наблюдают... Квятковский А. П. Ашуг // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 54. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-0542.htm - 54 - АШУ́Г (араб., букв. — влюблённый) — народный певец-поэт на Кавказе (Армения, Грузия, Азербайджан, Дагестан) и в Турции. А. импровизируют свои песни, исполняя их под аккомпанемент струнного инструмента (саза или кеманче). Классиком ашугской поэзии является великий ашуг Армении Саят-Нова, живший в 18 в. Он слагал свои песни на армянском, грузинском, азербайджанском и тюркском языках. Из современных А. прославились дагестанский поэт Сулейман Стальский и азербайджанский А. — Гусейн. Квятковский А. П. Бакхий // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 54. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-0543.htm - 54 - БА́КХИЙ (греч. βακχεῖος — вакхическая стопа) — в античной метрике название пятидольной стопы о трех слогах следующего строения
. В русской метрике Б. не употребителен, но некоторые теоретики стиха считают возможным называть Б. амфибрахическую стопу с дополнительным акцентом
; например: В глаза́х ве́р |но, сват, у | тебя по|темнело. (И. Никитин) Квятковский А. П. Баллада // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 55—57. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-0551.htm - 55 - БАЛЛА́ДА (пров. balada, от ballar — плясать) — лирический жанр, возникший в средние века в поэзии романских стран. На протяжении многовековой истории своего существования этот жанр претерпел коренные изменения тематического и структурного характера. Первоначально Б. была лирической хороводной песней (например, провансальская Б.). Классическая французская Б. 14—15 вв. — это лирическое стихотворение без сюжета или с ослабленным сюжетом. Во французской Б. — три восьмистрочных строфы, и, кроме того, заключительная четырехстрочная строфа, называемая «посылкой», где автор обращается к определенному лицу, которому посвящена данная Б. Таким образом, классическая французская Б. состоит из 28 строк. Рифмы для всех трех строф — однозвучные, располагаются они в строфе по схеме ababbcbc; в «посылке» рифмы такие, как во второй полустрофе, т. е., bcbc. Последняя строка каждой строфы, а также «посылки» является как бы рефреном, она повторяется дословно. Стихотворный метр Б. — пятистопный или четырехстопный ямб. Таковы Б. классиков французской поэзии — Дешана, К. Маро, Ф. Вийона, П. Ронсара и др. Образцом французской Б. может служить следующая баллада Вийона «О женщинах былых времен»: Скажите, где в стране ль теней, Где Элоиза, всех мудрей, Где Бланка, лилии белей, О, государь! С тоской смиренной (Пер. В. Брюсова) Классическая французская Б. является канонической, точно разработанной формой лирического стихотворения. Изредка наблюдались - 56 - отступления от канонической балладной строфы, и некоторые французские поэты строили строфу Б. не на восьми, а на десяти или двадцати строках. Итальянская Б. отличается от французской более свободной формой строфики, рефрен в ней не соблюдается. Примеры классической итальянской Б. можно найти у Данте и Петрарки. Английская Б. не похожа ни на французскую, ни на итальянскую. Английская Б. — это, по существу, сюжетная лиро-эпическая поэма строго строфической формы (обычно — четверостишия); строится она на фантастическом, легендарно-историческом или бытовом материале. Таковы, например, Б. о народном герое Робине Гуде. Развитие Б. в Англии приходится на 18 и особенно на 19 вв. Виднейшими представителями балладного жанра в Англии являются Р. Бернс, С. Колридж, Р. Соути, У. Блейк, Р. Стивенсон. В Германии Б. первоначально была хороводной песней. Затем она приняла форму сюжетной лиро-эпической полупоэмы на материале сказаний, легенд или античных мифов. Такие Б. писали Ф. Шиллер, И. Гете, А. Брентано, Л. Уланд и др. Образец короткой немецкой Б. — «Лесной царь» Гете (переведена на русский язык В. Жуковским). Своеобразный жанр Б. создала русская народная поэзия: это лиро-эпическое стихотворное произведение с ярко выраженным сюжетом исторического или бытового характера. От былины она отличается меньшим размером, от песни — сюжетностью. Среди русских народных Б. есть такие известные песни-баллады, как «Ванька-ключник», «Сестра и братья-разбойники», «Конь и сокол», «Сокол и ворона», «Горе». В русской книжной поэзии зачинателем Б. как жанра был В. Жуковский («Светлана», «Людмила»), вслед за которым образцы русских Б. дал А. Пушкин («Песнь о вещем Олеге»), а затем М. Лермонтов («Бородино», «Спор», «В избушке позднею порой»), И. Козлов, А. К. Толстой, В. Брюсов и др. Советские поэты нередко обращаются к жанру Б. Зачинателем Б. в советской поэзии следует считать Н. Тихонова («Баллада о синем пакете», «Баллада о гвоздях»), за ним следуют С. Есенин («Баллада о двадцати шести») и Э. Багрицкий («Арбуз», «Контрабандисты»). Лирические баллады Б. Пастернака «На даче спят» и «Дрожат гаражи автобазы» построены по композиционным правилам французской Б. Широкую популярность завоевала политическая Б. в годы Великой Отечественной войны. Таковы «Баллада об ордене» А. Безыменского; «Баллада о пехотной гордости» А. Суркова; «Баллада о трех коммунистах» Н. Тихонова; «Баллада о мальчике» А. Жарова; «Баллада о ленинизме», «Баллада о танке „КВ“» И. Сельвинского. Советская баллада — это сюжетное стихотворение на современную тему, выдержанное преимущественно в остром ритме. Вот «Баллада о гвоздях» Н. Тихонова: Спокойно трубку докурил до конца «Команда, во фронт! Офицеры, вперед!». И слова́ равняются в полный рост: - 57 - У кого жены, дети, брат, — Знаю, будет знатный кегельбан». А самый дерзкий и молодой «Не все ли равно, — сказал он, — где? Адмиральским ушам простукал рассвет: Гвозди б делать из этих людей. Квятковский А. П. Банальные рифмы // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 57. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-0571.htm - 57 - БАНА́ЛЬНЫЕ РИ́ФМЫ (франц. banal) — избитые, примелькавшиеся рифмы: море — горе, кровь — любовь, даль — печаль, слезы — морозы — розы, волн — полн и т. п. Некоторые из этих рифм по своему звучанию относятся к разряду богатых рифм (роза — мороза), но вследствие частой повторяемости в стихах они примелькались и утеряли тот минимум неожиданности и ту свежесть, какие необходимы для богатой рифмовки. К Б. р. относятся глагольные рифмы, рифменные пары существительных с окончанием на «ение» и «ание», прилагательных на «ой» и т. п. Квятковский А. П. Бандурист // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 57. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-0572.htm - 57 - БАНДУРИ́СТ — см. Кобзарь. Квятковский А. П. Бард // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 57. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-0573.htm - 57 - БАРД (слово кельт. происхождения) — 1) древнекельтский странствующий поэт-певец; 2) нарицательное название поэта. Квятковский А. П. Басня // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 57—58. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-0574.htm - 57 - БА́СНЯ — жанр сатирической поэзии, небольшое произведение, преимущественно стихотворное, нравоучительного характера. В Б. аллегорически изображаются человеческие поступки и социальные отношения. Введение в Б. диалога придает ей оттенок комедийности. В начале Б. иногда бывает вступление, подготавливающее читателя к дальнейшему изложению; в конце Б. обычно дается краткое резюме, раскрывающее ее замысел и называемое «моралью». Здоровый юмор, комедийность, сатиричность и установка на мораль — характерные черты Б. Персонажи В., помимо людей, чаще всего — животные, птицы, рыбы, насекомые, растения. Характерно, что в Б. обычно отсутствуют метафорические выражения, язык Б. — всегда простой, автологический (см. Автология). В основе сюжетной структуры Б. лежит развернутое сравнение. Б. — чрезвычайно трудная форма поэзии; баснописцы — редкое явление в литературе. В древней Греции прославился баснописец Эзоп, писавший Б. в прозе, в Риме — Федр, переделывавший Б. Эзопа и писавший оригинальные. На западе наиболее известные баснописцы: Ж. Лафонтен — во Франции, Г. Лессинг и Х. Геллерт — в Германии, Т. Мур — в Англии. В России Б., как стихотворный жанр, развилась в конце 18 и начале 19 вв., хотя попытки писания Б. были уже у поэтов-силлабистов 17 в., в частности у Симеона Полоцкого, а затем у поэтов 18 в. — В. Тредиаковского, А. Кантемира и А. Сумарокова. Наибольшую известность завоевали тогда в России баснописцы И. Хемницер, А. Измайлов и И. Дмитриев. Подлинным же создателем русской классической басни с ее реалистичностью, психологизмом и политической заостренностью является И. Крылов. После Крылова почти на протяжении - 58 - столетия в России не было басен как стихотворного поэтического жанра. Отдельные попытки поэтов и сатириков 60-х годов писать Б. не дали заметных результатов. Возрождение русской Б. началось в советскую эпоху. Виднейший представитель советского басенного жанра Демьян Бедный развил крыловскую традицию и дал ряд интересных образцов политической, агитационной басни. Вслед за Д. Бедным Б. писал Иван Батрак, но они далеко уступают басням Демьяна Бедного. Примечательны басни С. Михалкова, они остро современны по тематике, сатиричны по замыслу и написаны хорошим языком. Ср. Притча, Скирли. Квятковский А. П. Бахши // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 58. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-0582.htm - 58 - БАХШИ́ (у каракалпаков и казахов — баксы) — название народного поэта-сказителя в Узбекистане, Туркмении и Синзяне (у уйгуров). Б. поет под аккомпанемент струнного инструмента — дутары. Квятковский А. П. Баян // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 58. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-0583.htm - 58 - БАЯ́Н (боян) — 1) легендарный певец-поэт древней Руси, о котором упоминается в «Слове о полку Игореве»: «Начати же ся тъй песни по былинам сего времени, а не по замышлению Бояню. Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, то растекашется мыслию по древу, серым вълком по земли, шизым орлом под облакы». 2) Нарицательное имя древнего русского поэта. Квятковский А. П. Баяти // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 58. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-0584.htm - 58 - БАЯТИ́ (азерб.) — распространенная в азербайджанской и турецкой поэзии форма четверостишия, в котором рифмуются первый, второй и четвертый стихи, третий стих остается холостым, незарифмованным. Как и в русских народных частушках, главная мысль Б. выражается в двух последних строках. Исполняются Б. ашугами. Квятковский А. П. Бедная рифма // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 58—59. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-0585.htm - 58 - БЕ́ДНАЯ РИ́ФМА — рифмуемые слова, в которых созвучны лишь ударные гласные: зову — иду, вблизи — земли, вода — дома. К категории Б. р. относятся также рифмуемые слова одной и той же грамматической формы (падежной или глагольной). Примеры Б. р.: Обходит волк вокруг гумна, (М. Лермонтов) В избе сам друг с обманщицей (Н. Некрасов) Не жизни жаль с томительным дыханьем, - 59 - Что жизнь и смерть!? А жаль того огня, Что просиял над целым мирозданьем, (А. Фет) Квятковский А. П. Бейт // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 59. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-0591.htm - 59 - БЕЙТ (араб.) — двустишие в арабоязычной, персоязычной и тюркоязычной письменной поэзии. Из Б. составляются газели касыды, месневи, рубаи и другие формы восточной поэзии. Квятковский А. П. Белый стих // Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 59—60. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-0592.htm - 59 - БЕ́ЛЫЙ СТИХ — название метрических (стопных) стихов, без рифм. Термин Б. с. перешел в русскую поэтику с французского — vers blanc, который, в свою очередь, взят из английской поэтики, где незарифмованные стихи называются blank verse (blank — сгладить, стереть, уничтожить), т. е. стихи со стертой, уничтоженной рифмой. Античные поэты писали стихи без рифм. Б. c. (точнее — безрифменный) наиболее употребителен в русской народной поэзии; структурную роль рифм здесь играет определенная клаузула. В книжной же русской поэзии Б. с., наоборот, менее употребителен. Досиллабический и силлабический период русской поэзии характерен особенным вниманием поэтов к рифме. Но уже В. Тредиаковский, увидев основу стиха не в рифме, а в ритме, метре, пренебрежительно назвал рифму «детинской сопелкой». Он первый стал писать гекзаметры Б. с., без рифмы. Вслед за ним А. Кантемир перевел Б. c. «Анакреонтовы песни» и «Письма» Квинта Горация Флакка — факт большой важности, свидетельствующий о том, что поэты-силлабисты считали главным в стихе не рифму, а, как писал Кантемир, «некое мерное согласие и некой приятной звон», т. е. метрический ритм, стопный размер. Если Б. с. гекзаметра и других античных размеров были приняты в русской книжной поэзии без спора, то Б. с. в других размерах не сразу привились в практике поэтов. Наиболее решительным защитником Б. с. в начале 19 в. был В. Жуковский. Его поддержали А. Пушкин, А. Кольцов, отчасти М. Лермонтов; и далее Б. с. перестает быть редким явлением в русской поэзии. Для Б. с. характерна астрофичность или бедная строфика, так как строфическое разнообразие в стопном стихе определяется разнообразной системой рифмовки. Однако отсутствие рифмы не лишает Б. с. поэтических достоинств; основные компоненты стиха — ритм, образность языка, клаузула и пр. — в Б. с. сохраняются. В частности, Б. с. остается наиболее принятым в драматических произведениях — обычно пятистопный ямб. Вот несколько примеров Б. с. Четырехстопный ямб: В еврейской хижине лампада (А. Пушкин) Пятистопный ямб: Все говорят: нет правды на земле. (А. Пушкин) - 60 - Четырехстопный хорей: Трудно дело птицелова: (Э. Багрицкий) Пятистопный хорей (встречается редко): Восемь лет в Венеции я не был... (И. Бунин) Четырехстопный (четырехкратный) амфибрахий: Безмолвное море, лазурное море, (В. Жуковский) В. Луговской написал Б. с. (пятистопный ямб) книгу поэм «Середина века».
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |