Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По окончании курса обучающийся должен. Цели и задачи дисциплины




Цели и задачи дисциплины

Требования ГОС по данной дисциплине не сфор(

мулированы, поэтому она является авторской и пред(

назначена для обучающихся в сиситеме среднего

профессионального образования.

Анализ состояния разработанности рассматриваемой

темы позволяет констатировать, что формирование и

развитие творческой одаренности молодежи – это

проблема не только педагогики, психологии, социоло(

гии, культурологии, но всей совокупности наук. Суще(

ствующие педагогические технологии не обеспечивают

развития творческой одаренности студентов. В проек(

тировании новых развивающих технологий необходимо

опираться на личностное и профессиональное разви(

тие. На основе трудов отечественных и зарубежных уче(

ных, раскрывающих отдельные аспекты творчества,

структуру одаренности, была разработана программа

дисциплины по выбору «Основы народной культуры в

развитии творческой одаренности молодежи».

Цель – сформировать у обучающихся представления

о методах развития творческой одаренности на основе

народной культуры.

Программа закладывает основы знаний о природе

творческой одаренности в понятийном и функциональ(

но(действенном планах, знакомит с методами развития

творчества, в том числе на основе народной культуры.

Задачи:

✦выработать у обучающихся теоретические знания

и практические навыки развития творческой

одаренности на основе народной культуры;

✦дать обзор основных отечественных и зарубежных

концепций творческой одаренности;

✦дать представление об интуитивных креативных тех(

никах, дискурсивных и комбинированных методах.

знать:

✦ основные отечественные и зарубежные концеп(

ции развития творческой одаренности;

✦основные методы развития творческой одаренно(

сти, в том числе на основе народной культуры;

✦ ключевые понятия основ народной культуры;

✦пути эффективного развития творческой одарен(

ности на основе народной культуры;

✦ основные пути развития эмоциональной и твор(

ческой свободы при решении творческой задачи

на основе народной культуры;

✦ методы развития способности к ассоциативному

мышлению и соединению противоположных

идей из разных областей опыта;

уметь:

✦ решать личностно значимые проблемы и тем са(

мым расширять опыт творчества;

✦ применять полученные знания при использо(

вании интуитивных креативных техник, дискур(

сивных креативных техник, комбинированных

методов;

✦использовать те техники и тренинги, которые со(

действуют успешному развитию творческой ода(

ренности;

✦выполнять работу вне привычного мыслительного

шаблона;

✦получать новый опыт анализа ситуаций, возника(

ющий из столкновения разных взглядов;

✦ способствовать самостоятельному поиску реше(

ния проблемы;

владеть навыками:

✦формирования творческого отношения к любому

виду деятельности;

✦ проявления творческих качеств (гибкость мыш(

ления, изобретательность, наблюдательность, во(

ображение);

✦видения многообразия вариантов решения задач,

восприятия новых понятий, образов, идей, кодов

поведения на основе народной культуры.

Не менее востребованным оказался спецкурс «Пе_

дагогика творческого развития личности».

СПО 6’2009 15

Цель спецкурса – сформировать у студентов пред(

ставление об основах педагогики творчества, изучаю(

щей психолого(педагогические и социальные условия

развития личности в целенаправленно организуемой

творческой деятельности.

Задачи:

✦ сформировать у слушателей компетентностный

подход к организации творческой деятельности;

✦ развивать творческие способности студентов по(

средством специально разработанной системы уп(

ражнений;

✦ раскрыть сущность понятийного аппарата педа(

гогики творческого развития обучающихся.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.