КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По окончании курса обучающийся должен. Цели и задачи дисциплины
Цели и задачи дисциплины Требования ГОС по данной дисциплине не сфор( мулированы, поэтому она является авторской и пред( назначена для обучающихся в сиситеме среднего профессионального образования. Анализ состояния разработанности рассматриваемой темы позволяет констатировать, что формирование и развитие творческой одаренности молодежи – это проблема не только педагогики, психологии, социоло( гии, культурологии, но всей совокупности наук. Суще( ствующие педагогические технологии не обеспечивают развития творческой одаренности студентов. В проек( тировании новых развивающих технологий необходимо опираться на личностное и профессиональное разви( тие. На основе трудов отечественных и зарубежных уче( ных, раскрывающих отдельные аспекты творчества, структуру одаренности, была разработана программа дисциплины по выбору «Основы народной культуры в развитии творческой одаренности молодежи». Цель – сформировать у обучающихся представления о методах развития творческой одаренности на основе народной культуры. Программа закладывает основы знаний о природе творческой одаренности в понятийном и функциональ( но(действенном планах, знакомит с методами развития творчества, в том числе на основе народной культуры. Задачи: ✦выработать у обучающихся теоретические знания и практические навыки развития творческой одаренности на основе народной культуры; ✦дать обзор основных отечественных и зарубежных концепций творческой одаренности; ✦дать представление об интуитивных креативных тех( никах, дискурсивных и комбинированных методах. знать: ✦ основные отечественные и зарубежные концеп( ции развития творческой одаренности; ✦основные методы развития творческой одаренно( сти, в том числе на основе народной культуры; ✦ ключевые понятия основ народной культуры; ✦пути эффективного развития творческой одарен( ности на основе народной культуры; ✦ основные пути развития эмоциональной и твор( ческой свободы при решении творческой задачи на основе народной культуры; ✦ методы развития способности к ассоциативному мышлению и соединению противоположных идей из разных областей опыта; уметь: ✦ решать личностно значимые проблемы и тем са( мым расширять опыт творчества; ✦ применять полученные знания при использо( вании интуитивных креативных техник, дискур( сивных креативных техник, комбинированных методов; ✦использовать те техники и тренинги, которые со( действуют успешному развитию творческой ода( ренности; ✦выполнять работу вне привычного мыслительного шаблона; ✦получать новый опыт анализа ситуаций, возника( ющий из столкновения разных взглядов; ✦ способствовать самостоятельному поиску реше( ния проблемы; владеть навыками: ✦формирования творческого отношения к любому виду деятельности; ✦ проявления творческих качеств (гибкость мыш( ления, изобретательность, наблюдательность, во( ображение); ✦видения многообразия вариантов решения задач, восприятия новых понятий, образов, идей, кодов поведения на основе народной культуры. Не менее востребованным оказался спецкурс «Пе_ дагогика творческого развития личности». СПО 6’2009 15 Цель спецкурса – сформировать у студентов пред( ставление об основах педагогики творчества, изучаю( щей психолого(педагогические и социальные условия развития личности в целенаправленно организуемой творческой деятельности. Задачи: ✦ сформировать у слушателей компетентностный подход к организации творческой деятельности; ✦ развивать творческие способности студентов по( средством специально разработанной системы уп( ражнений; ✦ раскрыть сущность понятийного аппарата педа( гогики творческого развития обучающихся.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |