Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По окончании курса обучающийся должен




знать:

✦ педагогику творческого развития личности (тео(

ретическое знание и практическое примене(

ние);

✦ механизмы творческой мотивации;

✦методы формирования творческой направленно(

сти личности;

✦возрастные закономерности развития детского твор(

чества;

уметь:

✦внедрять программы, методики, тренинги разви(

тия творческого мышления;

✦ разрабатывать проекты и организовывать с обу(

чающимися социально значимые дела.

В послании президента Д.А. Медведева Федеральному

Собранию РФ от 5 ноября 2008 г. определена важная для

нас задача: «Какие бы идеальные законы и стратегии ни

принимались на основе Конституции, реализация за(

ложенного в них смысла зависит от конкретных людей.

Их интеллектуальная энергия, творческая сила – это

главное богатство нации и основной ресурс прогрессив(

ного развития. Нам нужно организовать масштабный

и системный поиск талантов и в России, и за рубежом.

Вести, я бы сказал, настоящую "охоту за головами".

Содействовать приходу молодых людей в фундамен(

тальную и прикладную науку». В образовательных уч(

реждениях среднего профессионального образования

есть все возможности для решения этой задачи.

Но для успешного развития творческой одаренно(

сти молодежи в учреждениях СПО и определения со(

зидательной направленности ее творчества недостаточно

инновационных подходов к организации учебно(вос(

питательного процесса. Молодые люди несут в себе ог(

ромный потенциал различных способностей, у них

большой запас времени, чтобы их реализовать. К буду(

щему России можно идти только возвращаясь к своим

истокам: к национальным традициям, идеалам, инте(

ресам. Народная культура – это опыт, память и проро(

чество. Уметь использовать основы народной культуры

в развитии творчества и одаренности подрастающего по(

коления – это одна из первоочередных задач органи(

зации учебно(воспитательного процесса.

Образование как одна из сфер социальной дей(

ствительности является областью межличностных

отношений и отражает реальность целесообразной и це(

леполагающей деятельности в плане формирования че(

ловека – становления его как личности.

Процесс становления личности обусловлен, с од(

ной стороны, тем социокультурным окружением, в ко(

тором человек существует, с другой – потенциальными

задатками и способностями субъекта образовательной

деятельности, которые изначально заложены природой

и в отношении которых следует проводить преобразо(

вательные воздействия предпочтительно комплексного

характера. Здесь же отметим, что активному воздей(

ствию на субъекта образовательной деятельности не(

обходимо присуща ситуация, при которой личность

реализует свободу выбора, своеобразие своего образо(

вательного пути, в результате которого он преобразует

свою культурную идентичность. Лишь в этом случае,

как пишет Н.М. Амосов, личность воспринимает обра(

зование как составляющую собственного стиля жиз(

ни, может образовывать себя сама, принять образова(

ние для целей личностного роста [1, с. 6–8]. Одновре(

менно образование становится фактором психической

активности личности, формой ее культурного бытия.

Образование в значительной мере детерминировано

логикой процесса развития личности, осознания ею

своих потребностей, целей. Для этого, как отмечает

В.К. Бальсевич [2, с. 22–26], должны быть созданы ус(

ловия, в которых происходят процессы развития и са(

моразвития, воспитания и самовоспитания, обучения

и самообучения.

Формирование личности обусловлено и тем, на(

сколько образование усовершенствовано для успешной

трансляции ранее накопленных материальных, духов(

ных и художественных ценностей социума в личность:

ее обучение, воспитание и развитие, становление сис(

темы телесно(душевно(духовных потребностей и спо(

собностей.

Социальной практикой доказано, что формирова(

ние личности и ее культуры традиционно реализуется

16 П роблемы и перспективы СПО 6’2009




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.