Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы коррекционных занятий




АРТИКУЛЯТОРНО-АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

Обучение лучше начинать с 1-го класса, сразу после исправления звукопроизношения или параллельно, опираясь на сохранные звуки, а также на исправленные.

Перед коррекционно-логопедической работой по исправлению письменной речи должна быть проведена дифференциация звуков в устной речи.

Этот раздел программы рассчитан на 80 часов.

Работа охватывает все уровни автоматизации и дифференциации изучаемых звуков:

1. Звук

2. Слог.

3. Слово.

4. Словосочетание и предложение.

5. Связная речь.

Работу проводят в виде дифференцировок звуков на всех этапах от изолированного до звуков в связной речи. Параллельно работают над звукопроизношением.

Рекомендовано для детей с ФФНР и ОНР.

 

Темы занятий. Содержание. Часы
I. ЗВУК  
1. Звуки. Гласные-согласные Знакомство с речевыми звуками. Знакомство с гласными. Знакомство с признаками согласных звуков. Дифференциация гласных и согласных звуков. 2. Гласные I – II ряда Знакомство с гласными 1 ряда. Знакомство с гласными II ряда. Дифференциация понятий звук-буква. Дифференциация твердых и мягких согласных.   3. Буквы А – Я Твёрдые – мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной Я. Дифференциация А - Я в слогах, словах словосочетаниях, предложениях и тексте.   4. Дифференциация О - Ё Твёрдые – мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной Ё Дифференциация О-Ё в слогах, словах, предложениях, тексте. Знакомство с обозначением твердых и мягких согласных. 5. Дифференциация У - Ю Твёрдые – мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной Ю. Дифференциация твердых и мягких согласных в слогах, словах, предложениях, словосочетаниях и тексте.                  
6. Дифференциация Э - Е Твёрдые – мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной Е. Дифференциация твердых и мягких согласных на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста. Развитие фонематического восприятия и анализа. Соотнесение твердых и мягких согласных с символом. Работа со звуковой схемой слова.   7. Дифференциация Ы - И Твёрдые – мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной И. Дифференциация твердых и мягких согласных на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста. Знакомство с обозначением твердых и мягких согласных. Выделение гласных Ы-И в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.   8. Мягкий знак Знакомство с мягким знаком. Соотнесение мягкого знака с символом. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. Разделительный мягкий знак. Дифференциация мягкого знака в словах при обозначении мягкости и при разделении. Соотнесение слов с мягким знаком со схемой.   9. Твердый знак Знакомство с твердым знаком. Знакомство со схемой слова. Развитие слухового и зрительного внимания. Дифференциация твердых и мягких согласных. Знакомство с правописанием и употреблением твердого знака в словах. Дифференцированное употребление твердого и мягкого знака в словах. Согласные звуки: а) Звонкие и глухие согласные 1. Звуки б-б, - п-п, Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков б-б,, п-п, . Дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Работа с паронимами. Развитие фонематического восприятия. Знакомство с обозначением звонких и глухих звуков. Соотнесение звуков с символами.   2. Звуки в-в,- ф-ф, Знакомство с характеристикой звуковв-в,- ф-ф, и нормой произношения. Работа на уровне слога, слова, предложения и текста. Развитие фонематического восприятия. Работа с паронимами. Работа по звуковому, слоговому и языковому анализу. Соотнесение звуков с символами.   3.Звуки г-г,, к-к, Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков г-г,, к-к,. Дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков занятия с символами. Развитие слухового внимания. Развитие слухового внимания. Развитие слухового и зрительного восприятия. Работа по фонематическому анализу и синтезу.   4. Звуки д-д, - т-т, Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков д-д, - т-т,. Сравнение звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях т тексте. Знакомство с характеристикой данных звуков. Работа с паронимами. Развитие слухового внимания, памяти и восприятия. Работа по фонематическому анализу и синтезу. Соотнесение звуков занятия с символами.                            
5.Звуки з-з, - с-с, Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков з-з, - с-с,. Сравнение звуков в слогах, словах, предложениях, тексте. Работа по звуковому анализу. Соотношение звуков с символами. Работа на уровне слога, слова и предложения. Развитие фонематического анализа и синтеза. Развитие слуховой памяти. Развитие логического и образного мышления.   6. Звуки ж-ш Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков ж-ш. Сравнение звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Знакомство с обозначением звуков на письме. Работа с паронимами. Развитие фонематического слуха, восприятия, анализа.   Свистящие и шипящие согласные 7. Дифференциация с - ш Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков с - ш. Соотнесение звуков с буквами. Сравнение артикуляции. Сравнение звуков в слогах, словах, предложениях, тексте. Развитие фонематического слуха, восприятия, анализа и синтеза. Работа с паронимами. Развитие звукового анализа, слогового и языкового.   8.Дифференциация з - ж Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков з - ж. Сравнение звуков на всех этапах работы. Соотнесение звуков с буквами. Развитие фонематического слуха, восприятия. Развитие логического мышления. Развитие зрительной и слуховой памяти.   9. Дифференциация ч – т’, Знакомство с характеристиками звуков. Соотнесение с буквами. Сравнение звуков на всех уровнях работы. Работа с паронимами. Развитие звукового, слогового и языкового анализа. Развитие фонематического и слухового внимания. Развитие фонематического и слухового восприятия.   10. Дифференциация с - ц Сравнение характеристики данных звуков. Выделение данных звуков в ряду звуков, слогов, слов, Сравнение звуков во всех позициях. Соотнесение звуков с буквами. Работа с паронимами. Развитие неречевых процессов. Развитие словаря на данные звуки.   11. Дифференциация ц - тс Знакомство со звуками Соотнесение звуков с соответствующими буквами. Сравнение данных звуков во всех позициях. Сравнение паронимов по трём признакам: произношение, написание, значение. Развитие неречевых процессов. Развитие словаря на заданные звуки.   12. Дифференциация ч - щ   Знакомство с данными звуками. Соотнесение звуков с буквами и с символами. Выделение звуков ч-щ в слогах, словах, предложениях и в тексте. Сравнение звуков во всех позициях. Развитие неречевых процессов.   13. Дифференциация ч – ц Знакомство с характеристиками звуков. Соотнесение с буквами. Сравнение звуков на всех уровнях работы. Работа с паронимами. Развитие звукового, слогового и языкового анализа. Развитие фонематического и слухового внимания. Развитие фонематического и слухового восприятия.     4                  
Соноры 14. Дифференциация р – р’ – л – л’. Знакомство с данными звуками. Соотнесение звуков с буквами и с символами. Выделение звуков р – р’ – л – л’ в слогах, словах, предложениях и в тексте. Сравнение звуков во всех позициях. Развитие неречевых процессов.   15. Дифференциация й – л – л’. Знакомство с данными звуками. Соотнесение звуков с буквами и с символами. Выделение звуков й – л – л’ в слогах, словах, предложениях и в тексте. Сравнение звуков во всех позициях. Развитие неречевых процессов.   16. Звуки в – л Знакомство с артикуляцией данных звуков. Сравнение нормы артикуляции. Соотнесение звуков с буквами. Дифференциация звуков на всех этапах. Развитие В.П.П. Работа с паронимами. Развитие звукового, слогового, языкового анализа.   II - IV. СЛОГ. СЛОВО. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ.   (внутри 1-ого периода)        

 

К концу обучения дети должны знать:

· артикуляцию всех звуков родного языка;

· все буквы родного алфавита;

· признаки гласных и согласных звуков;

· твердые и мягкие согласные и буквы их обозначающие;

· звонкие и глухие согласные и буквы их обозначающие;

· артикуляционно-акустически близкие звуки и буквы их обозначающие;

· термины: артикуляция, звук, буквы, звонкий, глухой и т.д.;

· графическое изображение смешиваемых звуков.

К концу обучения дети должны уметь:

· различать гласные и согласные звуки;

· различать твердые и мягкие звуки;

· различать акустически близкие звуки;

· различать звонкие и глухие звуки;

· обозначать смешиваемые звуки схематично;

· производить фонетический разбор;

· подбирать слова на заданный звук;

· объяснять значения слов паронимов;

· дифференцировать смешиваемые звуки на всех этапах в устной и письменной речи;

· писать слуховые и зрительные диктанты;

· пользоваться смешиваемыми звуками в связной речи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 855; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.