Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С оптической дисграфией




Приблизительный перспективный план работы с группой учащихся

 

Час Темы коррекционных занятий Неречевые процессы
                    Развитие неречевых процессов. Зрительный анализ   Зрительное восприятие, внимание, память   Пространственные и временные представления     -развитие зрительного внимания; -развитие предметного восприятия (реальные предметы, предметные картинки, фигуры): а) цвет (основные и оттеночные); б) форма; в) величина. -развитие восприятия цифр и букв: а) цвет (основные и оттеночные); б) форма; в) величина. -развитие зрительной памяти; -развитие временных представлений: вчера, сегодня, завтра, послезавтра …; время года; месяцы; дни недели; время суток; -развитие пространственных представлений: ориентировка в схеме тела, в пространстве, понимание пространственных предлогов; -развитие зрительно-моторной координации.
                          Буквы. Речевые процессы Неречевые процессы
1. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СХОДНЫХ ПО НАЧЕРТАНИЮ ГЛАСНЫХ БУКВ: Буквы: а = о, и = у, Э=Е (э =е), э = е, (Е = З) … и другие. 2. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СХОДНЫХ ПО НАЧЕРТАНИЮ ГЛАСНЫХ и СОГЛАСНЫХ БУКВ: Буквы: а = д, о = д, у = д, и = ш( и =ш,И=Ш), у = в,, у = з, с = е, Е=Ш и другие.   -уточнение артикуляции изучаемых звуков; -соотнесение артикулемы - морфемы и графемы; -соотнесение буквы с символом для обозначения на письме; -дифференциация сходных по начертанию букв: изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях и тексте;   -работа со словами-паронимами; -написание зрительных и слуховых диктантов с изучаемыми буквами; -закрепление умений и навыков, полученных на первом этапе; -развитие зрительного внимания; -развитие зрительной памяти; -развитие зрительно-моторной координации; -развитие пространственных представлений (на расположении элементов букв в пространстве); -развитие умений конструирования и реконструирования букв.
3. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СХОДНЫХ ПО НАЧЕРТАНИЮ СОГЛАСНЫХ БУКВ: Буквы: л = м, п = т ( П=Т, п = т), Г=Р=В (Г = Р), ц = щ (Ц = Щ, ц = щ), И=Н=К, Р=В, Л=А, л- м (л =м, Л=М, Л = М), В=Ф, в=д, б=д, в=б, л = и (Л – И), р - =ь, ъ = ь, … и другие   -уточнение артикуляции изучаемых звуков; -соотнесение артикулемы - морфемы и графемы; -соотнесение буквы с символом для обозначения на письме; -дифференциация сходных по начертанию букв: изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях и тексте;   -работа со словами-паронимами; -написание зрительных и слуховых диктантов с изучаемыми буквами;     -закрепление умений и навыков, полученных на первом этапе; -развитие зрительного внимания; -развитие зрительной памяти; -развитие зрительно-моторной координации; -развитие пространственных представлений (на расположении элементов букв в пространстве); -развитие восприятия букв и их элементов: а) величина. б) форма; в) расположение в пространстве; - узнавание и сравнение букв и их элементов; - развитие кинетических ощущений; - развитие логического и образного мышления; -развитие умений конструирования и реконструирования букв.

 

Общее количество коррекционных часов = 80 час.

 

БИБЛИОГРАФИЯ.

 

1. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. (Основные направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией) А.В. Ястребова. Т.П. Бессонова. – М. «Когито-Центр»:1996.

2. Логопедия / Под ред. Л.С.Волковой. М.,1995.

3. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М., 1995.

4. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений – М.:АРКТИ, 2000.

5. Ястребова А.В.Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ– М.:АРКТИ, 1997.

6. Ефименова Л.Н., Мисаренко Г.Г Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1991.

7. Полякова А.В. Русский язык: Учебник для 1 класса трёхлетней начальной школы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1997.

8. Полякова А.В. Русский язык: Учебник для 2 класса трёхлетней начальной школы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1997.

9. Полякова А.В. Русский язык: Учебник для 3 класса трёхлетней начальной школы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1997.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.