Приблизительный перспективный план работы с группой учащихся
№
Час
Темы коррекционных
занятий
Неречевые процессы
Развитие неречевых процессов.
Зрительный анализ
Зрительное восприятие, внимание, память
Пространственные и временные представления
-развитие зрительного внимания;
-развитие предметного восприятия (реальные предметы, предметные картинки, фигуры):
а) цвет (основные и оттеночные);
б) форма;
в) величина.
-развитие восприятия цифр и букв:
а) цвет (основные и оттеночные);
б) форма;
в) величина.
-развитие зрительной памяти;
-развитие временных представлений: вчера, сегодня, завтра, послезавтра …; время года; месяцы; дни недели; время суток;
-развитие пространственных представлений: ориентировка в схеме тела, в пространстве, понимание пространственных предлогов;
-развитие зрительно-моторной координации.
Буквы.
Речевые процессы
Неречевые процессы
1. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СХОДНЫХ ПО НАЧЕРТАНИЮ ГЛАСНЫХ БУКВ:
Буквы: а = о, и = у, Э=Е (э =е), э = е, (Е = З) … и другие.
2. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СХОДНЫХ ПО НАЧЕРТАНИЮ ГЛАСНЫХ и СОГЛАСНЫХ БУКВ:
Буквы: а = д, о = д, у = д, и = ш( и =ш,И=Ш), у = в,, у = з, с = е, Е=Ш … и другие.
-уточнение артикуляции изучаемых звуков;
-соотнесение артикулемы - морфемы и графемы;
-соотнесение буквы с символом для обозначения на письме;
-дифференциация сходных по начертанию букв: изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях и тексте;
-работа со словами-паронимами;
-написание зрительных и слуховых диктантов с изучаемыми буквами;
-закрепление умений и навыков, полученных на первом этапе;
-развитие зрительного внимания;
-развитие зрительной памяти;
-развитие зрительно-моторной координации;
-развитие пространственных представлений (на расположении элементов букв в пространстве);
-развитие умений конструирования и реконструирования букв.
3. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СХОДНЫХ ПО НАЧЕРТАНИЮ СОГЛАСНЫХ БУКВ:
Буквы: л = м, п = т ( П=Т, п = т), Г=Р=В (Г = Р), ц = щ (Ц = Щ, ц = щ), И=Н=К, Р=В, Л=А, л- м (л =м, Л=М, Л = М), В=Ф, в=д, б=д, в=б, л = и (Л – И), р - =ь, ъ = ь, … и другие
-уточнение артикуляции изучаемых звуков;
-соотнесение артикулемы - морфемы и графемы;
-соотнесение буквы с символом для обозначения на письме;
-дифференциация сходных по начертанию букв: изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях и тексте;
-работа со словами-паронимами;
-написание зрительных и слуховых диктантов с изучаемыми буквами;
-закрепление умений и навыков, полученных на первом этапе;
-развитие зрительного внимания;
-развитие зрительной памяти;
-развитие зрительно-моторной координации;
-развитие пространственных представлений (на расположении элементов букв в пространстве);
-развитие восприятия букв и их элементов:
а) величина.
б) форма;
в) расположение в пространстве;
- узнавание и сравнение букв и их элементов;
- развитие кинетических ощущений;
- развитие логического и образного мышления;
-развитие умений конструирования и реконструирования букв.
Общее количество коррекционных часов = 80 час.
БИБЛИОГРАФИЯ.
1. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. (Основные направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией) А.В. Ястребова. Т.П. Бессонова. – М. «Когито-Центр»:1996.
2. Логопедия / Под ред. Л.С.Волковой. М.,1995.
3. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М., 1995.
4. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений – М.:АРКТИ, 2000.
5. Ястребова А.В.Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ– М.:АРКТИ, 1997.
6. Ефименова Л.Н., Мисаренко Г.Г Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1991.
7. Полякова А.В. Русский язык: Учебник для 1 класса трёхлетней начальной школы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1997.
8. Полякова А.В. Русский язык: Учебник для 2 класса трёхлетней начальной школы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1997.
9. Полякова А.В. Русский язык: Учебник для 3 класса трёхлетней начальной школы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1997.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление