Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы логопедических занятий. В основе лежит нарушение различных форм языкового анализа и синтеза




ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

III. ДИСГРАФИЯ, ОБУСЛОВЛЕННАЯ НАРУШЕНИЕМ

В основе лежит нарушение различных форм языкового анализа и синтеза. Поэтому основными задачами является:

· развитие фонематического анализа и синтеза

· развитие слогового анализа и синтеза

· развитие языкового анализа и синтеза.

Программа данного раздела рассчитана на 80 часов.

Работа начинается со звукобуквенного анализа, далее изучают гласные 1-го и 2-го ряда. Дети тренируются находить сильные и слабые позиции звуков, определяют положение определенного звука в начале, середине и в конце слова, в ряду сходных звуков. Подбирают слова с определенным звуком в различных позициях. При обучении применяется аналитико-синтетический метод.

Рекомендовано для детей с ОНР.

 

Темы занятий. Содержание. Часы.
1. ЗВУК.  
1. Звук. Гласные-согласные Знакомство с речевыми звуками. Сравнение гласных и согласных. Образование гласных и согласных звуков. Дифференциация гласных и согласных звуков на всех этапах. 2. Гласные 1 ряда Знакомство с гласными 1 ряда. Развитие фонематического восприятия и слуха. Образование гласных 1 ряда (характеристика всех звуков и их артикуляция). Соотнесение звуков с буквами. Знакомство со схемой. Выделение всех звуков в слогах, словах, словосочетании, предложении, тексте. Определение места гласных 1 ряда, во всех позициях в слове. Развитие звукового анализа и синтеза.   3. Гласные II ряда Знакомство с гласными II ряда. Развитие фонематического восприятия, слуха. Соотношение со схемой и символом. Знакомство со звуковой схемой слова. Работа по звуковому анализу и синтезу. Роль гласных II ряда при смягчении согласных. Развитие неречевых процессов.   4. Мягкий знак Знакомство с разделительным мягким знаком. Роль мягкого знака. Закрепление знаний орфографии. Соотношение слов со схемой. Развитие зрительного восприятия, внимания. Развитие логического мышления. Обогащение словаря. Работа по звукобуквенному анализу.   5. Согласные звуки. Знакомство с согласными звуками. Развитие фонематического восприятия и слуха. Соотнесение звуков с буквами. Выделение всех звуков в слогах, словах, словосочетании, предложении, тексте. Определение места изучаемых букв и звуков в слове. Тренировка в звуковом анализе и синтезе.            
II. СЛОГ  
1. Слог Знакомство со слогом. Понятие: открытые и закрытые слоги. Выделение определенного слога в ряду слов. Определение положения определенного слога. Знакомство с 1, 2-х, 3-х, 4-х сложными словами. Дифференциация слога и слова. Слоговой анализ и синтез слов. Слогораздел и перенос слов. Соотношение со слоговой схемой.      
2. Ударение. Ударная гласная Знакомство с ударением. Выделение ударной гласной, ударного слога в словах. Работа над ритмическим оформлением слова. Соотношение слов со схемой. Подбор ритмических схем слова к определенным словам.   3. Ударные и безударные гласные (а - о, е - и, и - я) Знакомство с безударными гласными. Выделение безударных гласных в словах. Закрепление знаний орфографии. Подбор родственных слов. Обогащение словаря. Работа со схемами слов.        
III. СЛОВО  
1. Родственные слова. Корень слова Знакомство со строением слова. Знакомство с понятием: родственные слова. Подбор родственных слов. Выделение 2-х основных признаков родственных слов: единый корень, близость значения. Закрепление знаний о безударных гласных. Обогащение словаря. Подготовительная работа по словообразованию. Выделение корня в словах.   2. Словообразование слов при помощи суффиксов. Знакомство с суффиксами. Закрепление знаний о правописании суффиксов. Выделение суффиксов в словах. Соотнесение со схемой. Работа на морфологическом уровне. Работа по развитию и обогащению словаря: профессии, детеныши, уменьшительно-ласкательные и так далее.   3. Словообразование слов при помощи приставок. Знакомство с приставками. Закрепление знаний об их значении и правописании. (в - из, под - над, из - под, с - со, на - над...). Развитие временных и пространственных отношений. Развитие оптических представлений. Работа на морфологическом уровне. Работа с антонимами и синонимами. Работа с графическими схемами слов. 4. Приставки и предлоги Закрепление знаний о приставках и предлогах. Дифференциация предлогов и приставок Развитие временных и пространственных отношений. Развитие оптических представлений. Работа на морфологическом уровне. Работа с антонимами и синонимами. Работа с графическими схемами слов. 5. Морфологический состав слова Закрепление знаний о морфологическом составе слова. Выделение корня, приставки, суффикса и окончания. Работа с графическими схемами слов. Развитие неречевых процессов.                  
IV. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ и ПРЕДЛОЖЕНИЕ  
1. Состав предложения Выделение слов в составе предложения. Определение количества слов. Работа со схемами предложения и словосочетания. Языковой анализ и синтез словосочетания и предложения. Работа над деформированным предложением.      
V.СВЯЗНАЯ РЕЧЬ  
1. Последовательный рассказ Знакомство со структурой текста. Закрепление знаний о построении текста. Знакомство с деформированным текстом. Восстановление рассказа по плану.      
2. Описание Составление рассказа по плану. Восстановление рассказа. Составление описания по опорным словам. Работа над деформированным текстом.   3. Составление связного рассказа по предметной, сюжетной картинке и серии картинок Работа на уровне текста. Закрепление межфразовых связей. Составление рассказов из серии картинок 2-х, 3-х и 4-х ступенчатые.        

В конце обучения дети должны знать:

· гласные и согласные звуки родного языка;

· признаки гласных и согласных звуков;

· понятия: звук, буква, слог, слово, словосочетание, предложение, текст;

· гласные ударные и безударные;

· правописание предлогов и приставок;

· состав слова (приставка, корень, суффикс, окончание);

· однокоренные и родственные слова;

· основные отличительные признаки текста.

 

К концу обучения дети должны уметь:

· различать гласные и согласные;

· производить фонетический разбор: вычленять звук из слова,

· определять последовательность звуков в слове, делить слова на слоги;

· определять количество слогов, делить слова на слоги - ударные и безударные;

· определять место ударения;

· проверять безударные гласные;

· подбирать однокоренные и родственные слова, относящиеся к разным частям речи;

· писать диктанты различных видов;

· находить границы предложения;

· составлять предложения из определенных слов;

· составлять рассказ описание, повествование;

· восстанавливать текст по плану и по опорным словам;

· отличать предложение от текста;

· восстанавливать деформированный текст.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.