Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы логопедических занятий. Эта форма дисграфии тесно связана с недоразвитием зрительного гнозиса и праксиса, пространственных и временных представлений




V. ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ.

Эта форма дисграфии тесно связана с недоразвитием зрительного гнозиса и праксиса, пространственных и временных представлений.

Данная часть программы рассчитана на 80 часов, хотя количество может меняться в сторону увеличения, либо уменьшения (все зависит от количества смешиваемых букв).

Работа начинается с развития неречевых процессов и включает в себя 2 основных этапа:

1. Развитие неречевых процессов.

2. Дифференциация сходных по начертанию букв (но 1-ый этап имеет свое продолжение параллельно со 2-ым).

Всю коррекционно-логопедическую работу можно условно разделить на 3 уровня:

1. Конструирование, реконструирование.

2. Установление связей между оптическим образом (буквы) и зрительным (артикулемой).

3. Работа со словами-паронимами (квазиомонимами).

 

Темы занятий. Содержание. Часы
I. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПРОЦЕССОВ.  
1.Развитие зрительного восприятия, памяти, анализа. Знакомство с основными и оттеночными цветами. Знакомство с геометрическими фигурами. Соотнесение предмета с цветом, величиной и формой Дифференциация предметов по цвету, величине и форме. Знакомство с понятием «величина». Сравнение предметов по величине, ширине, глубине, и так далее.   2. Развитие пространственно-временных отношений Знакомство с такими понятиями как: год, месяц, день недели, сутки, вчера, сегодня, завтра. Формирование временных представлений по отношению к приему пищи. Развитие пространственных представлений: верх, низ, слева, справа, между, под, над... Расширение объема зрительной памяти.        
II. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ГРАФИЧЕСКИ СХОДНЫХ БУКВ  
1. Дифференциация оптически и кинетически сходных гласных букв (рукописного и печатного шрифта). Дифференциация сходных по начертанию букв в слогах, словах, словосочетании, предложении, тексте. Соотношению буквы со звуком и символом. Конструирование и реконструирование букв. Сравнение элементов букв. Развитие оптико-пространственных представлений. Развитие зрительно-моторных координаций. Дифференциация букв а = о, э = е, Э = Е, и = у, …Работа с квазиомонимами. Развитие образного мышления. 2. Дифференциация оптически и кинетически сходных гласных и согласных букв (рукописного и печатного шрифта). Дифференциация букв И = К, к = и, И = Н, и = н, з = е, у = з, в = у, у = д, а = д, о = д, и = ш, И = Ш, и = ш, И = Ш, Е = Ш, З = Е, С = Э, с = э, С = Э, с = э...во всех позициях. Сравнение элементов смешиваемых букв. Соотношение буквы с символом и звуком. Развитие зрительно-моторных координаций Конструирование и реконструирование. Развитие кинетических представлений. Работа с квазиомонимами.   3. Дифференциация оптически и кинетически сходных согласных букв (рукописного и печатного шрифта). Дифференциация сходных по начертанию оптических букв Р = В, Л = М, л = м, Л = М, л = м, Т = П, п = т, Т = П, п = т, Т = Г, В = Ф, Ф = Р, ф = р, Ф = Р, ф = р, в = д, б = д, Ш = Щ, ш = щ, ш = щ, Ш = Щ, ц – щ, Ц = Щ, ц – щ, Ц = Щ, р = ь … во всех позициях. Развитие зрительно-моторных координаций. Конструирование и реконструирование. Развитие оптических представлений и оптико-пространственных отношений. Установление связей между оптическим образом (буквой) и зрительным (артикулемой). Работа с квазиомонимами. во всех позициях. Работа с квазиомонимами.        

По окончанию коррекционного обучения дети должны знать:

· основные цвета и оттенки;

· геометрические фигуры;

· схему собственного тела;

· направления;

· артикуляцию всех звуков;

· сходство и различие всех сходных по начертанию букв;

· элементы букв двух шрифтов;

· название букв родного алфавита.

 

К концу обучения должны уметь:

· различать основные и оттеночные цвета;

· различать геометрические фигуры;

· соотносить предмет и форму, предмет и цвет;

· ориентироваться в схеме собственного тела;

· ориентироваться во времени и в пространстве;

· сравнивать предметы по величине;

· сравнивать элементы букв 2-х шрифтов;

· уметь конструировать и реконструировать буквы 2-х шрифтов;

· сравнивать сходные по начертанию буквы во всех позициях и на всех этапах;

· соотносить букву со звуком и наоборот.

 

В качестве примера оформления документации приводим образец примерных перспективных планов работы логопеда с группами учащихся начальных классов по преодолению нарушений письма при разных формах дисграфии.

 

1. Примерный перспективный план работы с группой учащихся 2 – 4 класса с




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.