КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы логопедических занятий. Эта форма дисграфии тесно связана с недоразвитием зрительного гнозиса и праксиса, пространственных и временных представленийV. ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ. Эта форма дисграфии тесно связана с недоразвитием зрительного гнозиса и праксиса, пространственных и временных представлений. Данная часть программы рассчитана на 80 часов, хотя количество может меняться в сторону увеличения, либо уменьшения (все зависит от количества смешиваемых букв). Работа начинается с развития неречевых процессов и включает в себя 2 основных этапа: 1. Развитие неречевых процессов. 2. Дифференциация сходных по начертанию букв (но 1-ый этап имеет свое продолжение параллельно со 2-ым). Всю коррекционно-логопедическую работу можно условно разделить на 3 уровня: 1. Конструирование, реконструирование. 2. Установление связей между оптическим образом (буквы) и зрительным (артикулемой). 3. Работа со словами-паронимами (квазиомонимами).
По окончанию коррекционного обучения дети должны знать: · основные цвета и оттенки; · геометрические фигуры; · схему собственного тела; · направления; · артикуляцию всех звуков; · сходство и различие всех сходных по начертанию букв; · элементы букв двух шрифтов; · название букв родного алфавита.
К концу обучения должны уметь: · различать основные и оттеночные цвета; · различать геометрические фигуры; · соотносить предмет и форму, предмет и цвет; · ориентироваться в схеме собственного тела; · ориентироваться во времени и в пространстве; · сравнивать предметы по величине; · сравнивать элементы букв 2-х шрифтов; · уметь конструировать и реконструировать буквы 2-х шрифтов; · сравнивать сходные по начертанию буквы во всех позициях и на всех этапах; · соотносить букву со звуком и наоборот.
В качестве примера оформления документации приводим образец примерных перспективных планов работы логопеда с группами учащихся начальных классов по преодолению нарушений письма при разных формах дисграфии.
1. Примерный перспективный план работы с группой учащихся 2 – 4 класса с
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |