Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка и измерение качества 12 страница




Принцип 3 — вовлечение работников.

Служащие всех уровней — это сущность организации, и их пол­ное вовлечение дает возможность использовать их способности на благо организации. В организации нет работника, который может быть вне системы менеджмента качества. Поэтому необходимо побуждать работников проявлять инициативу в постоянном улуч­шении качества деятельности организации, брать на себя ответ­ственность в решении проблем качества, активно повышать свои знания, передавать свои знания и опыт коллегам, представлять свое предприятие всем заинтересованным сторонам в лучшем свете.

Принцип 4 — процессный подход.

Версия международных стандартов ИСО серии 9000: 2000 имеет совершенно новый взгляд на систему, который предполагает про­ектирование системы менеджмента качества как системы, управ­ляющей совокупностью взаимосвязанных процессов. Желаемый результат достигается более эффективно, когда соответствующие ресурсы и деятельность управляются как процесс. Под процессом здесь понимается последовательность действий, которые создают дополнительные ценности путем преобразования с помощью ре­сурсов входящих элементов в требуемые выходящие.


При этом каждый процесс рассматривается как система с вы­текающими из этого последствиями:

• входы и результаты процесса должны четко определяться и измеряться;

• определяются потребители каждого процесса, идентифици­руются их требования, изучается их удовлетворенность результа­тами процесса;

• устанавливается взаимодействие данного процесса с функци­ями предприятия;

• каждый процесс должен управляться, и должны устанавли­ваться полномочия, права и ответственность за управление про­цессом;

• при проектировании процесса необходимо определять его ре­сурсное обеспечение.

При применении процессного подхода, процессы прежде всего требуется разделить на две группы. Первая группа — это основные процессы, в результате которых производятся продукты (услуги) для потребителя и которые создают прямую ценность для потребите­ля. Вторая — поддерживающие процессы, которые необходимы для функционирования других процессов и которые создают косвенную ценность для потребителя. При этом могут существовать субпроцес­сы, являющиеся составной частью процесса более высокого уров­ня. Требуется выявить шаги процесса, т.е. действия (работы, этапа, субпроцесса) в рамках процесса. Далее назначаются «владельцы» процесса — должностные лица, несущее ответственность за разра­ботку, организацию, надлежащее функционирование и результаты процесса. Формируются модели процессов — описания процессов, которые отражают с необходимой степенью приближения действи­тельный процесс.

Модели процессов включают:

• структуру процессов — состав шагов процесса, их последова­тельность и взаимодействие между собой и другими процессами;

• ресурсы для обеспечения надлежащего функционирования процессов — материальные и нематериатьные компоненты, необ­ходимые для достижения целей процессов;

• индикаторы для оценки эффективности и результативности процессов в рамках системы менеджмента качества;

• методы измерения индикаторов, их анализа и применения в целях управления.

Таким образом, основу системы менеджмента качества состав­ляют подсистемы, воздействующие на процессы жизненного цик­ла продукта труда от этапа маркетинговых исследований до этапа утилизации.

Принцип 5 — системный подход к менеджменту.

В предыдущей главе рассматривались особенности применения этого принципа. Он напрямую связан с четвертым принципом и с представлением о системе качества как о совокупности взаимосвя­занных процессов. Идентификация, понимание и управление сис­темой взаимосвязанных процессов для заданных целей, способству­ющих результативности и эффективности организации.

Принцип 6 — постоянное улучшение.

Непрерывное или постоянное улучшение — одна из главных целей организации. Реализация этого принципа прежде всего тре­бует определенной перестройки сознания и формирования у каж­дого работника организации потребности в постоянном улучше­нии продукции, процессов и системы в целом. Вспомним, что рассмотренные выше подходы «кайзен» и «кайрио» реализуются маленькими шагами и прорывами, постоянно и повсеместно. При, этом эффективность всех процессов в организации должна посто­янно повышаться. Рассмотренные методы Парето, Исикавы, кон­трольные карты представляют собой эффективный инструмент для реализации данного принципа.

Принцип 7 —принятие решений, основанное на фактах.

Данный принцип чаще всего является альтернативой применя­емого на практике способа принятия решений на основе интуиции. Безусловно, нельзя отрицать значение опыта и интуиции в приня­тии решений, однако важно обеспечить разумный баланс аргумен­тов, формируемых на основе анализа фактов, опыта и интуиции.

Как показывает практика, принятие управленческих решений на основе только интуиции в условиях рисков рано или поздно приводит организацию к несостоятельности. Решения будут наи­более эффективными, если они основываются на анализе данных и информации. Знания рассмотренных методов квалиметрии и статистического анализа позволяют работникам всех уровней Орга­низации реализовать данный принцип. При этом требуется ши­роко проводить измерения и сбор достоверных и точных данных, относящихся к решаемой проблеме.

Принцип 8 — взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Давно доказано, без высокого качества материалов, полуфаб-
рикатов и комплектующих, организации, невозмож-
но решать проблемы обеспечения должного качества готовой про-
дукции. В то же время следует учитывать, что взаимовыгодные
отношения между организацией и ее поставщиками повышают
способность обеих организаций по созданию продуктов труда.
Реализация принципа требует изменения взгляда поставщиков,
перехода на рассмотренный принцип «кейрецу», идентификации


основных поставщиков, организации четких и открытых связей и отношений (основанных на балансе краткосрочных и долгосроч­ных целей обеих сторон), обмена информацией и планами на бу­дущее, совместной работы по четкому пониманию потребностей потребителей, инициирования совместных разработок и улучше­ния продукции и процессов. Следует продумать и внедрить сис­тему стимулирования достижений и улучшений поставщика.

Завершая рассмотрение стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 г.. можно сделать вывод о том, что в конечном итоге систе­ма менеджмента качества, построенная на их принципах, дает возможность руководству на всех уровнях улучшить общие харак­теристики организации.

В заключение отметим, что, несмотря на рекомендательный характер стандартов, их несоблюдение, как правило, резко сни­жает конкурентоспособность продукта труда и ограничивает сфе­ры его реализации или исключает ее полностью. Усиление роли и значения стандартизации связано с широким распространением и развитием сертификации. Поэтому для успешной коммерческой деятельности товаропроизводителям следует изучать и применять стандарты в своей повседневной практике.

 

5.3. СЕРТИФИКАЦИЯ

Сертификация является формой подтверждения соответствия продукции, услуг, процессов производства, эксплуатации, хране­ния, перевозки, реализации и утилизации, работ или иных объек­тов техническим регламентам, стандартам и условиям договоров.

Под сертификацией соответствия понимают действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уве­ренность в том, что должным образом идентифицированные про­дукция, процесс, система или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу. При положи­тельных итогах сертификации на объект сертификации выдается сертификат соответствия.

Сертификат соответствия — это документ, изданный в соот­ветствии с правилами системы сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга со­ответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Основная первоначальная причина появления сертификации — повышение конкурентоспособности товаров фирм с относитель­но невысоким имиджем с точки зрения качества на рынке сбыта.


Такие фирмы начали использовать репутацию фирм, качеству которых верил потребитель, как фактор, обеспечивающий гаран-тированность качества их продукции. Это своего рода доказатель­ная реклама качества продуктов фирм с относительно низким имиджем в области качества.

На рис. 5.8 представлены основные проблемы, связанные с качеством, возникающие в условиях рынка потребителя. Следует указать, что многие из них существуют и в условиях экономики с централизованным планированием. Однако в условиях жесткой конкуренции приведенные проблемы особенно обостряются, оп­ределяя будущее организаций, выходящих на рынки сбыта со сво­ей продукцией. Сертификация явилась средством, помогающим решать проблемы гарантирования качества.

Требования и запросы потребителей
Уверенность в таком соответствии
Уверенность покупателя (потребителя)

 

Требования к техническому и функциональному качеству

 

  Заявленное
  фирмой качество
Обеспечение (технические
! соответствия условия,
  контрактные
  условия)

Уверенность руководства фирмы-производителя


Уверенность в том, что кон­кретные продукты иуслуги соот-ветствуюттехническим требова­ниям

•Уверенность в том, что произ­водство способно точно и ста­бильно повторять продукт в не­обходимых количествах в сериях

• Уверенность ном качестве

•Уверенность в качестве разра­ботки

•Уверенность в качестве произ­водства

•Уверенность в функциональ­ном качестве

•Уверенность в эксплуатацион­ном качестве


 

Рис. 5.8. Проблемы гарантирования качества в условиях рынка потребителя

 

На рис. 5.9 показаны процессы управления, улучшения и га­рантирования качества. Как из него следует, с помощью непре­рывных процессов управления качеством — цикла PDCA, состо­ящего из последовательных фаз: Р (Plan) — планирования (опре­деление целей и задач, определение способов достижения целей), D (Do) — выполнения (обучение и подготовка кадров, проведе­ние работ), проверки С (Check) — определение и оценка резуль­татов выполненных работ) и A (Activity) — действия (разработка и реализация управляющих воздействий) — производители доби­ваются непрерывного улучшения качества.

 

Уровень п качества i— СМ Циклы управления ^"^s^ / качеством g Улучшение качества
  D J ^^^"^ Достигнутый
Гарантировани7^>^ уровень качества

Время

 

Рис. 5.9-. Процессы управления, улучшения и- гарантирования качества

 

Однако достигнутый фирмой уровень качества необходимо зак­репить, обеспечив соответствующее гарантирование.

Очевидно, что рассмотренная сертификация является добро­вольной. Высокая эффективность сертификации позволила этой системе гарантирования качества быстро завоевать популярность и стать не только важнейшим инструментом обеспечения конку­рентоспособности, но и средством защиты потребителя и окружа­ющей среды.

Это обусловило появление обязательной сертификации, кото­рой подлежат все виды продукции, потенциально опасные для жизни, здоровья человека и окружающей среды, способные при­вести к причинению вреда имуществу потребителя, негативно влиять на другие объекты, используемые человеком.

В соответствии с законом о техническом регулировании в Рос­сийской Федерации возможны два вида подтверждения соответ­ствия: добровольное подтверждение соответствия и обязательное подтверждение соответствия (рис. 5.10).


При этом если добровольное подтверждение соответствия осу­ществляется только в форме добровольной сертификации, то обя­зательное подтверждение соответствия осуществляется в двух фор­мах: принятия декларации о соответствии (декларирования соот­ветствия) и обязательной сертификации.

В соответствии с законом о техническом регулировании под­тверждение соответствия осуществляется в целях:

• удостоверения соответствия продукции, процессов производ­ства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилиза­ции работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров;

• содействия приобретателям в компетентном выборе продук­ции, работ, услуг;

• повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;

• создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осу­ществления международного экономического, научно-техничес­кого сотрудничества и международной торговли.

Закон устанавливает и следующие принципы подтверждения соответствия:

• доступности информации о порядке осуществления подтвер­ждения соответствия заинтересованным лицам;

• недопустимости применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов;

• установления перечня форм и схем обязательного подтверж­дения соответствия в отношении определенных видов продукции в соответствующем техническом регламенте;

• уменьшения сроков осуществления обязательного подтверж­дения соответствия и затрат заявителя;

• недопустимости принуждения к осуществлению доброволь­ного подтверждения соответствия, в том числе в определенной си­стеме добровольной сертификации;

• защиты имущественных интересов заявителей, соблюдения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия;

• недопустимости подмены обязательного подтверждения со­ответствия добровольной сертификацией.

 

Сертификация


Добровольная


Обязательная


 


Обеспечение соответствия объектов национальным стандартам

Обеспечение соответствия объектов стандартам

организации

Обеспечение соответствия объектов системам добровольной сертификации

Обеспечение безопасности объектов для жизни

Обеспечение безопасности объектов для здоровья

Обеспечение безопасности объектов для окружающей среды

Не причинениеобъектами вреда имуществу потребителя


Обеспечение соответствия о бъектов уел о ви я м договоров

Обеспечение отсутствия влияния на другие технические объекты


 

Рис. 5.11. Задачи добровольной и обязательной сертификации

 

На рис. 5.11 приведены задачи добровольной и обязательной сертификации. Система добровольной сертификации может быть создана юридическим лицом или индивидуальным предпринима­телем или несколькими юридическими лицами или индивидуаль­ными предпринимателями. Лицо или липа, создавшие систему доб­ровольной сертификации, устанавливают перечень объектов, под­лежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения предусмотренных данной системой добровольной сер­тификации работ и порядок их оплаты, определяют орган по сер­тификации и участников данной системы добровольной сертифи­кации. Данной системой может предусматриваться применение


знака соответствия. Система добровольной сертификации может быть зарегистрирована федеральным органом исполнительной вла­сти по техническому регулированию. Добровольная сертификация осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.

Законом о техническом регулировании предусматривается обя­зательное подтверждение соответствия только в случаях, установ­ленных определенным техническим регламентом, и исключитель­но на соответствие требованиям технического регламента. Объек­том обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации. Форма и схемы обязательного подтверждения соот­ветствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регла­ментов. При этом декларация о соответствии и сертификат соот­ветствия имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного подтверждения соответствия и действуют на всей территории Российской Федерации.

Как уже отмечалось, при обязательном подтверждении соответ­ствия возможны декларирование соответствия или обязательной сертификации. Декларирование соответствия может осуществлять­ся по одной из следующих схем:

• принятие декларации о соответствии на основании собствен­ных доказательств;

• принятие декларации о соответствии на основании собствен­ных доказательств, а также доказательств, полученных с участи­ем органа по сертификации или аккредитованной испытательной лаборатории (центра), т.е. третьей стороны.

При декларировании соответствия круг возможных заявителей устанавливается соответствующим техническим регламентом. Схема декларирования соответствия с участием третьей стороны устанавливается в техническом регламенте в случае, если отсут­ствие третьей стороны приводит к недостижению целей подтвер­ждения соответствия. Следует отметить, что сертификат системы качества может использоваться в составе доказательств при при­нятии декларации о соответствии любой продукции, за исключе­нием случая, если для такой продукции техническими регламен­тами предусмотрена другая форма подтверждения соответствия.

Как установлено законом о техническом регулировании, фор­ма декларации о соответствии утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и офор­мленная по установленным правилам декларация о соответствии подлежит регистрации данным органом в течение трех дней.

Система обязательной сертификации Российской Федерации представлена на рис. 5.12. Обязательная сертификация осуществ­ляется органом по сертификации на основании договора с заяви­телем. Виды продукции, подлежащей обязательной сертификации, схемы сертификации, применяемые для сертификации определен­ных видов продукции, и сроки действия сертификатов устанав­ливаются соответствующими техническими регламентами, а со­ответствие продукции требованиям технических регламентов под­тверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.

Орган по сертификации на основании закона о техническом регулировании проводит следующую работу:

• привлекает на договорной основе для проведения исследова­ний (испытаний) и измерений испытательные лаборатории (цен­тры), аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее — аккредитованные испытательные лаборатории (центры));

• осуществляет контроль за объектами сертификации, если та­кой контроль предусмотрен соответствующей схемой обязатель­ной сертификации и договором;

• ведет реестр выданных им сертификатов соответствия;

• информирует соответствующие органы государственного кон­троля (надзора) за соблюдением требований технических регла­ментов о продукции, поступившей на сертификацию, но не про­шедшей ее;

• приостанавливает или прекращает действие выданного им сертификата соответствия;

• обеспечивает предоставление заявителям информации о по­рядке проведения обязательной сертификации;

• устанавливает стоимость работ по сертификации на основе ут­вержденной Правительством Российской Федерации методики определения стоимости таких работ.

На рис. 5.12 показано, что Федеральный орган исполнитель­ной власти по техническому регулированию ведет единый реестр выданных сертификатов соответствия.

Аккредитованные испытательные лаборатории (центры) про­водят исследования (испытания) и измерения продукции в пре­делах своей области аккредитации на условиях договоров с орга­нами по сертификации. При этом органы по сертификации не имеют право предоставлять аккредитованным испытательным лабораториям (центрам) сведения о заявителе.

Аккредитация органов по сертификации и испытательных ла­бораторий (центров) осуществляется органами по аккредитации, руководимыми Федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

 

 

 

 

 

Форма сертификата   Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию   Единый реестр выданных сертификатов соответствия
 
   

1~ Знак обращения на рынке

 

I ____________ Т I __________ I Заявитель

Аккредитованные Протокол

испытательные исследований
лаборатории (испытаний)

(центры) иизмерений

 

Рис. 5.12. Система обязательной сертификации Российской Федерации

 

Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) оформ­ляет результаты исследований (испытаний) и измерений соответ­ствующими протоколами, на основании которых орган по серти­фикации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия. Продукция, соответствие которой тре­бованиям технических регламентов подтверждено, маркируется заявителем самостоятельно любым удобным для него способом знаком обращения на рынке. Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством Российской Федерации. Следует отметить, что этот знак не является специальным защи­щенным знаком и наносится в информационных целях. Продук­ция, соответствие которой требованиям технических регламентов исследованиями (испытаниями) и измерениями не подтвержде­но, не должна маркироваться знаком обращения на рынке.

Как установлено законом о техническом регулировании, госу­дарственный контроль (надзор) за соблюдением требований тех­нических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъек­тов Российской Федерации, подведомственными им государствен­ными учреждениями, уполномоченными на проведение государ­ственного контроля (надзора). Такому контролю подлежат продук­ция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации только в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

Следует отметить, что в международной практике для обеспечения уверенности общества и потребителей в соответствии продукта, про­цесса, услуги техническому регламенту, стандарту, договору, системе добровольной сертификации и в способности фирмы точно и стабиль­но повторять требуемое качество в необходимых количествах (сери­ях) применительно к разновидности объектов сертификации сложи­лись два вида сертификации, приведенные на рис. 5.13.

Рис. 5.13. Классификация видов сертификации по объектам аудита

Для соблюдения правил и обеспечения эффективности между­народной сертификации необходимо учитывать три обязательных фактора. Во-первых, информационно-правовую совместимость национальной и международной систем сертификации. Во-вторых, объективность, на которой органично строится добровольная сер­тификация в условиях рынка потребителя и должна строиться для достижения поставленных перед ней целей обязательная сертифи­кация. И наконец, непрерывность, которая обеспечивается ограни­ченными сроками действия сертификатов, возможностью периоди­ческого надзора за сертифицированными продуктами и системами качества.

В соответствии с установленными ИСО рекомендациями пре­дусматриваются следующие схемы сертификации.

1. Типовое испытание (ТИ) или испытания типа — это испы­тания выпускаемой продукции на основе оценивания одного или нескольких образцов, являющихся ее «типовыми представителя­ми». Необходимость и объем испытаний, место отбора образцов определяет орган по сертификации продукции, основываясь на результатах инспекционного контроля за сертифицированной си­стемой качества (производством).

2. ТИ, после которого осуществляется надзор за качеством про­дукта путем периодических испытаний образцов, отбираемых в сфере реализации (торговли).

3. ТИ, после которого осуществляется надзор за качеством про­дукта путем периодических испытаний образцов, отбираемых на предприятии-изготовителе.

4. ТИ, после которого осуществляется надзор путем периоди­ческих испытаний образцов, отбираемых как в сфере торговли, так и на предприятии-изготовителе.

5. ТИ и оценка системы менеджмента качества на предприятии, сопровождаемые техническим надзором, учитывающим СК на предприятии, и периодическими испытаниями образцов, отобран­ных как в сфере торговли, так и на предприятии-изготовителе.

6. Оценка системы менеджмента качества на предприятии, ее одобрение (сертификация системы менеджмента качества) и над­зор за ней.

7. Испытание партии продукта с использованием статистичес­ких методов.

8. Стопроцентные испытания партии продукции.
Очевидно, для сертификации систем менеджмента качества

используются наиболее общая и широкая пятая схема и более ог­раниченная шестая схема.

Последняя, как правило, применяется в случаях, когда не пред­ставляется возможным разработать всеобъемлющий стандарт для использования при сертификации продукции. Эта схема не дает права маркировать продукцию знаком соответствия. В отличие от нее пятая схема сертификации применяется тогда, когда разрабо­таны стандарты на продукцию. Она позволяет маркировать про­дукцию знаком соответствия.

В заключение отметим, что если без проведения обязательной сертификации продукция (подлежащая такой сертификации) не может быть законным путем реализована на рынке сбыта, то без проведения добровольной сертификации крайне сложно обеспе­чить необходимую конкурентоспособность продуктам труда.


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Каковы цели и задачи технического регулирования?

2. Каковы принципы технического регулирования?

3. Каковы цели и задачи стандартизации?

4. Каковы принципы стандартизации?

5. Что понимается под взаимозаменяемостью объектов?

6. Что понимается под унификацией объектов?

7. Каковы функции технических регламентов?

8. Какие виды технических регламентов вы знаете?

9. Какова классификация стандартов?

 

10. Какие стандарты относятся к международным стандартам?

11. Какие стандарты относятся к национальным стандартам?

12. Какие стандарты относятся к стандартам организаций?

13. Что представляет собой структура системы международных стандартов ИСО серии 9000?

14. Каково назначение международных стандартов ИСО серии 9000?

15. Каковы особенности международных стандартов ИСО серии

9000?

16. Каковы области применения международных стандартов ИСО серии 9000?

17. В чем особенности процессного подхода к организации обес­печения качества на основе стандартов ИСО серии 9000?

18. Каковы особенности системы сертификации в Российской Фе­дерации?

19. Какова система обязательной сертификации в Российской Фе­дерации?

20. Каковы цели добровольйой сертификации?

21. Каковы цели обязательной сертификации?

22. На каких принципах функционирует современная система сер­тификации?

23. Как нормируются требования к сертификации?

24. Какова классификация видов сертификации по объектам аудита?

25. Каковы типовые схемы сертификации, установленные ИСО?

26. Каково значение сертификации объектов на их соответствие безопасности для человека и окружающей среды?


Глава 6

ЭКОНОМИКА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

 

 

6.1. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Анализируя конечные цели управления качеством, несложно прий­ти к выводу, что как бы ни формулировалась политика предприятия в области качества, мотивы улучшения качества прямо связаны с эко­номическими факторами. Это значит, что управление качеством имеет конечной целью достижение экономического эффекта, иными сло­вами, ориентировано на получение предприятием прибыли.

Известно, что в современных условиях экономически успеш­ная деятельность товаропроизводителя обеспечивается выпуском продукции, которая удовлетворяет следующим требованиям:

• полностью соответствует запросам потребителей;

• отвечает требованиям общества, учитывает требования безо­пасности июхраны окружающей среды;

• удовлетворяет действующим стандартам и ТУ;

• предлагается потребителю по конкурентоспособным ценам;

• является экономически выгодной дляпроизводства.

Как указывается в международных стандартах серии ИСО 9000, эти требования к продукции могут быть обеспечены через проек­тирование и внедрение эффективной системы управления каче­ством в организации.

Такая система как товаропроизводителю, так и потребителю позволяет решать проблемы, связанные с выгодами, затратами и рисками в условиях, когда предложение превышает рыночный спрос. При этом указанными международными стандартами ре­комендуются следующие меры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.113 сек.