КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка и измерение качества 15 страница
Сертификация — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров, действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу. Система — объект, состоящий из взаимосвязанных или взаимодействующих элементов. Система аккредитации лабораторий — система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для осуществления аккредитации лабораторий. Система менеджмента качества — система для установления политики качества, целей качества и для достижения этих целей. Система обеспечения качества (система качества) — совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающих осуществление общего руководства качеством. Система качества охватывает все стадии и все уровни формирования качества, обеспечивает реализацию определенной политики фирмы в области качества. Система сертификации — совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом. Системы сертификации могут действовать на национальном, региональном и международном уровнях. Центральный орган, который управляет системой сертификации и осуществляет надзор за данной системой, может передавать свои полномочия в отношении деятельности по сертификации и право на сертификацию соответствия. Система управления — система для установления политики и целей и для достижения этих целей. Системный подход ку правлению—управление организацией как единой системой, где любое управленческое воздействие на одну часть системы сказывается и на других ее частях, из чего следует, что управлять необходимо всей организацией в целом. Соглашение по признанию — соглашение, основанное на принятии одной стороной результатов, представленных другой стороной, которые получены от применения одного или нескольких установленных функциональных элементов системы сертификации. Типичными примерами соглашений по признанию являются «соглашения по испытаниям», «соглашения по контролю» и «соглашения по сертификации». Соглашения по признанию могут быть приняты, например, на национальном, региональном или международном уровне. Соискатель свидетельства в области сертификации (заявитель) — лицо или орган, добивающиеся получения соответствующего свидетельства от органа по сертификации. Стандарт — документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Стандарты должны быть основаны на обобщенных результатах науки, техники и практического опыта и направлены на достижение оптимальной пользы для общества. Стандартизация — деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. В частности, эта деятельность проявляется при разработке, опубликовании и применении стандартов. Важнейшими результатами деятельности по стандартизации являются повышение степени соответствия продукции, процессов и услуг их функциональному назначению, устранение барьеров в торговле и содействие научно-техническому сотрудничеству. Технический регламент — документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Техническое регулирование — правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. Тотальный менеджмент (управление) качества — менеджмент каче -ства организации, охватывающий всю организацию. Требование — установленная или типично предполагаемая потребность или ожидание. Требование качества — требование, касающееся всей суммы неотъемлемых характеристик объекта и их значений. Третья сторона — лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе. Улучшение качества — часть менеджмента качества, сфокусированная на увеличение его эффективности и продуктивности. Управление качеством — часть менеджмента качества, сфокусированная на выполнение требований качества. Рекомендуется добавлять определительное слово при ссылке на понятие «управление качеством» (более узкое, чем «обеспечение качества»), например, «управление качеством в процессе разработки». Уровень качества — мера соответствия качества оцениваемого объекта качеству объекта, принятому за эталон сравнения. Услуга — итоги непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителей. Участник системы сертификации — орган по сертификации, действующий согласно правилам данной системы, но не имеющий возможности участвовать в управлении системой. Форма подтверждения соответствия — определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Член системы сертификации — орган по сертификации, действующий согласно правилам данной системы и имеющий возможность участвовать в управлении системой. Эксперт (лат. expertus — опытный) — высококвалифицированный специалист в некоторой области деятельности, владеющий технологиями проведения экспертиз и соответствующей нормативно-правовой базой, принимающий участие в проведении экспертиз. Эксперт по аттестации лаборатории — лицо, которое осуществляет все или некоторые функции, относящиеся к аттестации лабораторий. Эффективность — степень, с какой запланированные деятельности реализуются и запланированные результаты достигаются. ЛИТЕРАТУРА 1. «О техническом регулировании». Федеральный закон РФ от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ. 2. ИСО 9000: 2000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. 3. ИСО 9001: 2000 Системы менеджмента качества. Требования. 4. ИСО 9004: 2000 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. 5. Андрианов Ю.М., Субетто А.И. Квалиметрия в приборостроении и машиностроении. — Л.: Машиностроение. Лен. отд-ние,1990. 6. Аристов О.В. Управление качеством. — М.: Финстатинформ, 1999. 7. Аристов О.В. Экономика управления качеством. — М.: МНЭПУ, 2001. 8. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность. — М.: Финстатинформ, 1999. 9. Аристов О.В. Управление качеством: Сборник задач. — М.: МНЭПУ, 1999.
10. Аристов О.В., Дежкина И.П., Высоцкая Н.И., Берсенева В.Н., Богданова В.Б. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Управление качеством». — М.: ГАУ, 1996. 11. Будищева ИА, Плоткин Я.Д. Регулирование затрат на обеспечение качества продукции. — М.: Изд-во стандартов, 1989. 12. Гличев А.В. Основы управления качеством М.: РИА Стандарты и качество, 2001. 13. Глудкин О.П., Горбунов КМ * Гуров А.И., Зорин Ю.В. Всеобщее управление качеством. Total Quality Management (TQM). — M.: Радио и связь, 1999. 14. Круглое М.Г., Сергеев С.К., Такташев В.А., Фирстов В.Г., Шишков Г.М. Менеджмент систем качества. — М.: Изд-во стандартов, 1997. 15. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. — М.: Изд-во стандартов, 1992. 16. Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. — М.: Изд-во стандартов, 1990. 17. Аристов О.В., Богданов В.М., Зекунов А.Г. Контроль и управление в радиоэлектронике и электротехнике. — М.: Изд-во стандартов, 1987. 18. Рахутин Г.С., Голод С.Ц. Управление на угольных предприятиях качеством труда, процессов и продукции.— М.: Недра, 1883. 19. Bergman В.О. Quality: from customer needs to customer satisfaction.— Lund: MCGRAW — HILL BOOK COMPANY, 1994. 20. T. Building Total Quality: a Guide for Management. — 21. Juran J.M. Managerial Break Through. — New York: McGraw-Hill, 1964. 22. Deming W.E. The New Economics for Industry, Government and Education. — Massachusetts: MJT Center for Advanced Engineering Study, 1993. СПРАВКА ОБ АВТОРЕ Аристов Олег Валентинович, профессор кафедры Управление технологиями Государственного университета управления (ГУУ), заведующий кафедрой «Маркетинг» Международного независимого эколого-политологического университета, академик Академии проблем качества. До перехода в ГУУ работал ректором, заведующим кафедрой «Управление качеством и маркетинг» Всесоюзного института повышения квалификации руководящих работников и специалистов в области качества продукции, стандартизации и метрологии (ВИСМ) Госстандарта. Под его руководством и при его непосредственном участии были организованы и методически обеспечены первые в стране учебные специализации для ИПК «Контроль и управление качеством», «Поверка измерительных приборов» и «Качество продукции». Он руководил разработкой «Системы управления качеством продукции» и программы «Качество» Волгоградского района г. Москвы, которые были отмечены медалями ВДНХ. Аристов О.В. являлся председателем Совета по проблемам подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области стандартизации, качества продукции и метрологии Госстандарта, членом Научно-технической комиссии Госстандарта, членом Президиума Научно-методического Совета по проблемам повышения квалификации руководящих работников и специалистов Минвуза СССР, председателем Волгоградской районной (г. Москвы) секции качества. Он многократно выезжал за рубеж для чтения лекций по проблемам управления качеством руководителям предприятий, преподавателям, специалистам в области качества в Болгарию, ЧССР, Индию, ВНР, ГДР, Китай. Им опубликовано более 100 научных трудов в области управления качеством и обеспечения конкурентоспособности, в том числе 18 учебных пособий. Он руководил разработкой стандартов «Единая система подготовки и повышения квалификации кадров в области стандартизации», «Отраслевая система управления качеством работ Госстандарта. Повышение квалификации кадров», «Порядок подготовки, повышения квалификации и аттестации государственных и ведомственных поверителей». За успешную научную и педагогическую деятельность он награжден Почетным знаком «За заслуги в стандартизации», почетными наградами Госстандарта СССР, Центрального Совета Научно-технического союза Болгарии. Аристов Олег Валентинович
Управление качеством
Учебник
Редактор А. О. Нащекина Корректор Е.А. Морозова Верстка Л, О. Муравенко Художественное оформление «Ин-Арт»
ЛР№ 070824 от 21.01,93 Сдано в набор 18.07.2003. Подписано в печать 25.09.2003. Формат 60x90/1 в. Печать офсетная. Бумага типофафская № 2. Гарнитура «Newlon». Усл. печ. л. 15.0. Уч. изд. л. 15,48. Тираж 100 000 экз. (8001 - 11 000 экз.). Цена свободная. Заказ № 9582.,
Издательский Дом «ИНФРА-М» 127282, Москва, ул. Полярная, д. 31 в Тел.: (095) 380-05-40, 380-05-43 Факс:(095)363-92-12 E-mail: books@infra-m.ru http://www. infra-m. ш Отдел «Книга — почтой»: (095) 363-42-60 (доб. 246, 247) Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных диапозитивов в ОАО "Тульская типография". 300600, г. Тула, пр. Ленина, 109.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |