КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Июля 1927 года, Москва Совещание по оформлению спектакля Присутствуют Мейерхольд, Ульянов, Коренев
Июля 1927 года, Харьков Совещание режиссерской группы[ccv] Присутствуют Мейерхольд, Коренев, Райх Мейерхольд. […] Предположим, что есть лестница, ведущая в вестибюль. Бал — не делать искусственно массовым, не такой пышный: «Мы в трауре, так балу дать нельзя» — воспользоваться этим. Лучше прозрачнее, не очень нагромождать. Мало народу, но артистично. [Коренев или Райх]. Ампир или приусадебная сдоба? Мейерхольд. Еще не наступила пора решать этот вопрос. <Наше> право: в случае неудачи роль передается другому лицу. Молчалин — верхом ездит. Она <Софья> в амазонке, и он в верховом костюме. Твердая поступь. Шикарность. Скалозуб. Я даже думаю, чтобы он говорил высоко, фальцетом, с хрипом. Он простудил голос в походах. Охлопков будет интересен, будет худой. Оба худых[ccvi]. Мы его иначе сделаем. Зачем ему повторяться — не нужно. Красивым сделать. Маслацов — Тугоуховский. Сам маленький, жена большая, дочери его — и плодовит, мерзавец. Так очень интересно, с трубкой, когда слушает. Твердынскую возить в кресле — инвалид, семья: княжны — кунсткамера уродов. Хоровое начало, чтобы все всегда вместе. Седьмой «кадетик» — мужчина, толстый, женские движения, женоподобный[ccvii]. Платон Михайлович — горец, в кавказской черкеске. Горцы не снимают <черкески>. Заставит публику верить в национальность. Белая, слоновой кости, Наталья Дмитриевна влюбилась в него за его костюм. Ульянов. Постановка в первой половине сезона? Мейерхольд. До 1 января. Мы открываем 1 октября возобновлением в несколько измененной редакции «Д. Е.»[ccviii] […], а в декабре надо дать «Горе от ума». Ульянов. Срок более или менее установлен. Маленькая скоропалительность. Оформление вырешено? Мейерхольд. Костюмная часть? Я никак не могу остановиться на месте. Перебираю все возможности. Очень копотно. Надо [отбирать] увражи. Ульянов. Она <костюмная часть> существенна, поскольку мы {170} находимся в 20‑х годах. Какого рода увражи — костюмы французских художников. В самом Париже — музеи. Сотни не раскопанного. Энгр. Надо иметь в достаточном объеме. Мейерхольд. Переодевания — сколько надо <их> проделать. Количество костюмов. Ульянов. [Книги, сообразно — время.] Мейерхольд. Шитье по мере сдачи рисунков. Ульянов. Мы на сторону <отдадим>. Надо взвесить. За этим дело не станет. Характер постановки, ее уклоны, ее дух. Это важно. Замысел красок, пестрота или <ее> отсутствие. Мейерхольд. Пестрота, безусловно, но хотелось бы, чтобы общий вид костюмной части был бы торжественный очень, но не карнавальный, а спокойно торжественный, бодрый, веселящий. Много света, <но> чтобы не было окрошки. […] Торжественно, но светлое торжество. Ульянов. Руссизм принимать в расчет? Мейерхольд. Очень гнаться за руссизмом не стоит. Вся костюмировка в плену у французов. Мне нравится, что есть на чем разбежаться. Ульянов. Никаких подступов к пьесе не было. Французск [ ое ] — как неожиданно. Потом договоримся относительно [уклона]. Обрат[ите] <внимание>, я не превзойду опыт со «Шлюк и Яу»[ccix]. Непревзойденный эффект. Я по крайней мере […] таких костюмов не видел (женских). Мне бы хотелось в «Горе от ума» дать этот изыск в таком свете — радость, свет, лоск, [светлое настроение]. Какой брать год? Мейерхольд. На переломе к 30‑м годам. Ульянов. 20‑е годы. Великолепные французские. Мейерхольд. Наталья Николаевна[ccx]. Когда соберемся, то отдельно договоримся на самих увражах. Где? Как угодно, а то здесь. Ульянов. Блистательно. [Даже] тяжеловато. В какой степени ирония? Ирония в области изыска. С 26‑го года идет безвкусица. По легкости и изяществу [18] 23 – 24 годы — самые блистательные костюмы. Мейерхольд. Курьезы нужны. Ульянов. Какой темп. Какие будут группировки. В какие-то моменты сходятся и расходятся — два пятна. Мейерхольд. Массовая сцена — этот момент зарисовать в ансамбле. Установка сцены — преобладание дерева и мебели [?]. Очень нейтрально. Ульянов. Пол? Будет ли этаж? Пол или возвышение? Рампа останется? Мейерхольд. Из Кисловодска просить прислать чертеж. Ульянов. Общий вид чертежа. Мебель какая? Мейерхольд. Я еще не выяснил. В голове [оно] есть. Зеркала, кресла? Не в очень большом количестве. Противно. В четвертом акте — ни одной шубы! Все по ассоциации думают о своих шубах. В противоположность «Ревизору» главная установка на костюмы. Подбросить Ник. Павловичу — мебельно-бутафорскую часть. […] Даем голую площадку — бутафорию, и мебель тогда легко будет дер[евянную] <ставить>, что можно — достать, заказать. Аксессуары — веера и разные штуки. Можно много найти.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |