КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На форсажных режимах
Отказ управления двигателями Самовыключение обоих двигателей в полете. Помпаж силовой установки. 177. Признаки: -наличие звуковых явлений в районе воздухозаборников или двигателей, а также продольных толчков из-за резких изменений тяги двигателей; -отсутствие роста оборотов с увеличением температуры при приемистости (зависание оборотов); -падение оборотов двигателя с возможным ростом температуры газов за турбиной при неизменном положении РУД; -выдвижение клина воздухозаборника; -загорание табло "ЗАПУСК ЛЕВ. (ПРАВ.) 178. Действия: -парировать разворачивающий и кренящий моменты; -отключить форсаж обоих двигателей; -установить РУД спомпировавшего двигателя в положение "СТОП", если помпаж не ликвидирован АПЗ в течение 5...8 с; -проверить положение клиньев; Примечание: если перед запуском двигателя на М>1.15 клин стоит в положении 100% по ИПК, необходимо погасить скорость до М<1.15, перевести клин вручную в положение 0% по ИПК нажатием переключателя АВАР. УБОРКА КЛИНА. -запустить двигатель; -проконтролировать выход двигателя на обороты малого газа; -выйти на аэродром, произвести посадку; -при высвечивании табло "СБРОСЬ ОБОРОТЫ ЛЕВ. (ПРАВ.)" и сигнала "ПЕРЕГРЕВ ЛЕВ. (ПРАВ.)" на табло "ЭКРАНА", выдаче речевой информации "ПЕРЕГРЕВ ЛЕВОГО (ПРАВОГО) ДВИГАТЕЛЯ" действовать в соответствии со ст. 192.
179. Признаки: -энергичное торможение самолета; -резкое снижение оборотов и температуры. 180. Действия: - 46 - -отключить САУ нажатием красной кнопки "ВЫ-КЛЮЧ. РЕЖ. САУ" (более 3 секунд) на РУС до погасания кнопки-лампы "ДЕМПФЕР"; -установить РУДы в положение "СТОП", если обороты упали менее 45%; -произвести одновременный запуск двигателей (можно поочередный, начиная с левого); -выйти на аэродром и произвести посадку. Предупреждение: если ни один из двигателей до высоты 2000 метров не запустился, катапультироваться. (Заклинивание РУД или рассоединение тяг управления) 180а. Признак: - оба РУД не снимаются с упоров полного или минимального форсажа. 180б. Действия: - убрать тянущие усилия с РУД; -приложить к РУД давящие усилия (от себя); -полностью нажать гашетки; -удерживая гашетки нажатыми, переместить РУД на себя; -если РУД не перемещаются, необходимо, удерживая гашетки нажатыми, нажать гашетки "СТОП" и переместить РУД на себя не выключая двигатели, при этом до завершения полета ФОРСАЖ не включать; -при невозможности снятия РУД с форсажных упоров действовать в соответствии со ст.180г. 180в. Признак: - при перемещении РУД ниже упоров "МАКСИМАЛ" не выключаются форсажи и не уменьшаются обороты двигателей. 180г. Действия: -отключить форсажные режимы двигателей установкой выключателя "ФОРСАЖ АВАР. ОТКЛ." в положение "АВАР.ОТКЛ."; -выключить левый двигатель закрытием перекрывного крана; - 47 - -выполнить снижение до высоты захода на посадку на числах М около 0.83...0.8. Примечание 1. При большом удалении от аэродрома и малом остатке топлива, не выключая двигатель, выполнить набор высоты 13000 м на числе М=0.8 и продолжать полет на этой высоте и числе М с двумя работающими на максимальном режиме двигателями. На удалении 130...150 км от аэродрома посадки выключить левый двигатель закрытием перекрывного крана и выполнить снижение на М=0.83...0.8 до высоты захода на посадку. Примечание 2. Километровый расход топлива для горизонтального полета при полете с одним или двумя двигателями, работающими на максимальном режиме, указан для самолета без подвесок с массой 13000 кг в таблице:
Примечание 3. Расход топлива на снижении с высоты 13000 м до высоты 600 м на числе М=0.8 на одном двигателе, работающем на режиме "Максимал", составляет около 500 кг. - освободиться от внешних подвесок и выработать топливо до остатка около 1000 кг; -уменьшить скорость до 550...500 км/ч выполнением форсированного виража с перегрузкой 4...5 с выпущенными тормозными щитками; -выпустить шасси и закрылки; -выполнить заход на посадку одним из способов: а) Заход на посадку без выполнения дополнительных маневров: -на высоте 600 м определить установившуюся скорость горизонтального полета с выпущенными шасси и закрылками и сообщить ее группе руководства полетами. В зависимости от положения пере-
- 48 - ключателя "РПТ-МАКС-У" и атмосферных условий эта скорость будет находиться в пределах 470...520 км/ч; -ГРП увеличивает полученное значение скорости на 50 км/ч (на эту величину возрастает скорость в процессе снижения по стандартной глиссаде (2° 40') с высоты 600 м до высоты 200 м) и по номограмме на рис.48а определяет удаление от начала ВПП точки выключения работающего двигателя для фактических МУ и сообщает его летчику и РЗП; -выполнить заход на посадку двумя разворотами на 180° или с использованием СН в режиме "ВОЗВРАТ". Предупреждение 1: С целью уменьшения роста скорости после перевода самолета на снижение по глиссаде и соответственно удаления точки выключения двигателя от начала ВПП высота предпосадочного маневра должна быть как можно меньшей с учетом условий базирования и фактических метеоусловий. Предупреждение 2: Снижение по глиссаде на посадочном курсе с высоты 600 м до высоты 200 м происходит с вертикальной скоростью около 10 м/с и увеличением скорости к ДПРС на 50...60 км/ч. -на удалении 8...10 км выключить обогревы ПВД, фары включать только в случае крайней необходимости после пролета БПРС; -на удалении 6...8 км от начала ВПП доложить фактическую скорость и при необходимости уточнить точку выключения двигателя; -на заданном удалении от начала ВПП, определенном по наземным ориентирам, по счетчику дальности на ПНП (ИПВ) или по команде РЗП закрыть перекрывной кран правого двигателя. Точное определение точки выключения двигателя с помощью номограммы на рис.48а обеспечивает планирование с остановленными двигателями по обычной глиссаде с уменьшением скорости к началу ВПП до 310 км/ч; -при подходе к началу выравнивания на скорости более 300 км/ч движения РУС в процессе выравнивания и выдерживания должны быть плавными;
- 49 - -после приземления на скорости не более 310 км/ч выпустить тормозной парашют, опустить носовые колеса и приступить к торможению; -направление в конце пробега (после перемещения индекса указателя давления гидросмеси в основной системе в красную зону) выдерживать с помощью тормозов колес, при этом закрылки не убирать; -при правильном расчете на посадку и уменьшении скорости на пробеге менее 20 км/ч (по возможности, с целью освобождения ВПП) срулить на РД по инерции, отключив предварительно тормоз носовых колес. б) Заход на посадку после выполнения виражей в районе ДПРС: Этот способ захода на посадку возможен только при видимости не менее 5...6 км и нижнем крае не менее 250...300 м. При этом необходимо: -выполнить снижение на ПК таким образом, чтобы пройти траверз ДПРС на удалении 150...200 м со стороны, противоположной направлению выполнения виражей; -на траверзе ДПРС выполнить 2...3 форсированных виража на высоте 200 м, выдерживая угол атаки 13...14 ° с уменьшением скорости до 320 км/ч; -после окончания виражей перевести самолет на снижение в район начала выравнивания как при обычной посадке и уточнить заход по направлению (снижение будет происходить с ростом скорости, которая при удалении от ВПП 2 км составит 410...440 км/ч; -в процессе снижения по глиссаде, оценивая увеличение скорости и уменьшение дальности до ВПП, закрыть перекрывной кран правого двигателя в момент, когда будет обеспечен выход в одну из точек, указанных в табл.14б на соответствующей скорости. При этом учитывать, что после выключения двигателя скорость планирования при выдерживании стандартной глиссады снижения будет уменьшаться на 30...40 км/ч на каждые 0.5 км уменьшения дальности до ВПП;
- 50 -
-дальнейшие действия при снижении по глиссаде, выравнивании и посадке аналогичны действиям, описанным в пункте а. Примечание: При соблюдении условий, указанных в табл. будет обеспечиваться приземление самолета в пределах ВПП длиной 2.5 км и завершение пробега без выкатывания за пределы ее концевой полосы безопасности при отклонении метеоусловий от стандартных в пределах: -давления 700...780 мм рт.ст.; -температуры наружного воздуха -35...+35 ° C; -встречной скорости ветра 0...15 м/с. Предупреждение 1: Работоспособность гидросистем при планировании с выключенными двигателями с дальностей, указанных в табл. обеспечивается только при выключении второго двигателя перекрывным краном. При выключении второго двигателя стоп - краном от РУД из-за более быстрого снижения оборотов авторотации гидросистема обеспечивает планирование самолета с авторотирующими двигателями с дальностей не более 2 км от начала ВПП. Предупреждение 2: При неточности в определении точки выключения двигателя, когда не обеспечивается приземление самолета в пределах концевой полосы безопасности до начала ВПП или при угрозе столкновения с препятствиями после выкатывания за пределы ВПП - катапультироваться.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 811; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |