Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практический психолог: вопросы подготовки




Настоящий психологический анализ квалификационных требова­ний к практическому психологу становится просто необходимым, поскольку общественная ситуация, складывающаяся в нашем государ­стве, уже сформировала вполне определенный государственный «за­каз» на практического психолога, по крайней мере для систем обра­зования, профессиональной ориентации и консультации, для служб занятости. Ранее мы более или менее детально рассмотрели вопрос об организации психологической службы в США, в особенности службы психологического сопровождения и консультирования («гайденс»), и мы не можем обойти вниманием тот опыт, который был накоплен при подготовке специалистов службы «гайденс».

Из представленного ранее материала ясно, что многообразие функ­ций «каунслера» (консультанта широкого профиля) требует доста­точно высокой квалификации. Заметим, что в США около 400 выс­ших учебных заведений занимается широкомасштабной подготовкой специалистов для данной службы. При этом указанные учебные заве­дения предъявляют исключительно высокие и специфические требо­вания к абитуриентам, решившим посвятить себя этой человековедче-ской профессии: для поступления на факультет «гайденс» необходим предварительный педагогический стаж от двух до пяти лет, наличие диплома магистра педагогики, положительная характеристика (ре­комендация) с места работы.

Программы подготовки включают, помимо общекультурных дис­циплин, множество самых разнообразных специализированных пред­метов: конкретную философию и принципы «гайденс», теорию и прак­тику «каунслинга», общую теорию профориентации, основы развития личности и методы диагностики ее характеристик и т. д.

Этот опыт необходимо шире использовать в нашей стране, поскольку наряду с административной и материально-финансовой проблемами организации психологической службы неизбежно возникает (да и уже

Раздел 1. Психологический анализ и строение модели деятельности

возник) вопрос о подготовке специалистов для работы во вновь со­здаваемых учреждениях, организациях, центрах, отделах и консуль­тационных пунктах. Уже сегодня необходимо значительное число квалифицированных практических психологов, способных применять психологические знания в решении многочисленных жизненных про­блем детей, молодых и взрослых людей.

Государственное решение вопросов эффективной профессиональной подготовки специалистов-психологов предполагает необходимость специального пристального изучения профессиональных качеств, необходимых каждому дипломированному специалисту-психологу, и в особенности — психологу практическому.

Известно, что в любой действующей системе профессиональной подготовки существует неоднократно отмеченное несоответствие между успешностью поступления в учебное заведение, успешностью обучения и успешностью последующей профессиональной деятель­ности. Имеющийся опыт показывает, что снять это несоответствие можно, лишь наладив специальный дополнительный отбор абиту­риентов по данным психологической диагностики состояния про­фессионально-значимых качеств (ПВК) [104]. Следовательно, нужно и можно совершенствовать различные формы и методы профессио­нальной подготовки путем постановки их на научную психологиче­скую базу: изучая степень их эффективности в ходе специального психологического анализа и оценивая влияние различных факто­ров учебного процесса на формирование профессионально-значи­мых качеств. Но для начала эти качества необходимо как минимум выявить и упорядочить, поскольку, как тоже хорошо известно, на стадии поступления, обучения и профессиональной деятельности ведущую роль играют различные качества личности: умение пре­одолеть барьер поступления, способность к обучаемости и собствен­но профессионально-значимые качества, необходимые для эффек­тивного становления профессионального работника.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.