Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Своды правил. 1 страница




В прежней редакции Закона под заявителем понималось физическое или юридическое лицо, осуществляющее обязательное подтверждение соответствия. Такая формулировка носила излишне широкий характер, поскольку позволяла отнести к заявителям органы по сертификации, которые осуществляют обязательное подтверждение соответствия, но сами заявителями быть не могут. В настоящей редакции Закона уточнено, что заявителем является физическое или юридическое лицо, которое при осуществлении подтверждения соответствия принимает декларацию о соответствии или обращается за получением сертификата соответствия, получает сертификат соответствия.

 

8. Настоящий Закон разделил существовавшее ранее единое понятие "знак соответствия" на два самостоятельных: "знак обращения на рынке" и "знак соответствия", наделив их при этом различным содержанием. Знак обращения на рынке является свого рода новой формой информирования приобретателей продукции о ее соответствии требованиям технических регламентов. Применение данного знака не является обязательным. Он наносится на продукцию исключительно в информационных целях, а маркировка знаком осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным для него способом.

 

9. В связи с введением нового термина "знак обращения на рынке" понятие "знак соответствия" приобрело новое значение. Ранее, в соответствии с Законом РФ "О сертификации продукции и услуг" под знаком соответствия понимался зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным в системе сертификации, подтверждалось соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.

 

В соответствии с постановлением Госстандарта РФ от 25.07.1996 N 14 (до момента внесения в него соответствующих изменений) применение знака соответствия осуществлялось на основании лицензии. Лицензия на применение знака соответствия конкретной системы обязательной сертификации предоставлялась держателю сертификата соответствия органом по сертификации этой системы. Лицензия выдавалась от имени федерального органа исполнительной власти, на который соответствующим законодательным актом Российской Федерации была возложена организация и проведение обязательной сертификации.

 

Кроме того, на протяжении нескольких лет реализация на территории Российской Федерации отдельной группы товаров и продукции, подлежащих обязательной сертификации, без наличия знаков соответствия была запрещена (см. постановление Правительства РФ от 17.05.1997 N 601 ).

 

В настоящее время согласно Закону основным предназначениемзнака соответствияявляется информирование приобретателей о соответствии объекта сертификации национальному стандарту и требованиям системы добровольной сертификации.

 

Порядок применения знака соответствия в отношении объектов сертификации, сертифицированных в системе добровольной сертификации, устанавливается правилами этой системы. Применение знака соответствия национальному стандарту осуществляется заявителем на добровольной основе любым удобным для него способом в порядке, установленном национальным органом по стандартизации.

 

Согласно ГОСТ Р 1.12-2004 под знаком соответствия национальным стандартам понимается защищенный и зарегистрированный в установленном порядке знак, информирующий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция соответствует всем положениям (требованиям) конкретного национального стандарта (национальных стандартов) на данную продукцию.

 

10. В самом общем плане под идентификацией понимается определение соответствия какого-либо объекта (субъекта) имеющимся о нем данным. В экономической литературе термин " идентификация " рассматривается как "установление соответствия реального объекта, товара представленной на него документации, его названию во избежание подмены одного объекта другим"*.

__________________

* Современный экономический словарь.

 

 

Понятие идентификации продукции первоначально было закреплено в постановлении Госстандарта РФ от 16.02.1994 N 3. Идентификация продукции означала процедуру, посредством которой устанавливалось соответствие представленной на сертификацию продукции требованиям, предъявляемым к данному виду (типу) продукции (в нормативной и технической документации, в информации о продукции). Позднее понятие идентификация продукции приобрело значение процедуры, посредством которой устанавливается тождественность представленной на сертификацию продукции ее наименованию и другим характерным признакам, позволяющим однозначно соотнести сертифицированную продукцию с выданным на нее сертификатом соответствия (см. постановление Госстандарта РФ от 10.05.2000 N 26 ).

 

В настоящем Законе термин идентификация продукции используется преимущественно как условие установления принадлежности продукции к сфере распространения технического регламента. Можно сказать, что идентификация продукции - это один из этапов, предшествующих процедуре подтверждения соответствия, в задачи которого входит определение тождественности характеристик продукции ее существенным признакам (виду, наименованию, модели, марке и т.д.). Идентификацию продукции проводят также в целях защиты приобретателя от недобросовестного изготовителя (поставщика, продавца); обеспечения безопасности продукции для окружающей среды, жизни и здоровья приобретателя. Идентификация проводится в случаях, когда в информации о конкретной продукции представлено неполное описание продукции либо необходимо подтверждение его достоверности

 

11. Предметом контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, как это следует из указанного в статье определения, являются только продукция и связанные с ней процессы. Это означает, что другие объекты регулирования, требования к которым не являются обязательными и установлены не в технических регламентах, в частности, работы и услуги, в сферу контроля (надзора), определенного Законом, не попадают.

 

Контроль (надзор) осуществляется в отношении лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, посредством проведения проверок и принятия по результатам этих проверок в случае необходимости соответствующих мер.

 

Понятие, сформулированное в комментируемой статье, не позволяет определить ни вид осуществляемого контроля (надзора), ни, соответственно, органы, уполномоченные на его проведение. В тоже время, в гл.6 Закона прямо указано, что контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов является государственным. Полагаем, что во избежание каких-либо противоречий (поскольку существуют и другие виды контроля) следует устранить имеющуюся неточность. Разумеется, из общего контекста Закона следует, что контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов является государственным, но на наш взгляд, основные понятия в своих формулировках должны четко соотноситься с другими положениями Закона и не допускать возможности двойственного толкования.

 

12. Согласно Руководству ИСО/МЭК 2 международным стандартом является стандарт, принятый международной организацией, занимающейся стандартизацией (по стандартизации) и доступный широкому кругу потребителей (в соответствии с ИСО 9000:2005 к потребителям относятся организации или лица, получающие продукцию). Однако если рассматривать данное определение с точки зрения национального законодательства без дополнительных пояснений, то оно будет несколько ограниченным, поскольку подразумевает доступность международного стандарта только лицам, отнесенным к категории потребителей (в том смысле, в каком они понимаются по закону РФ "О защите прав потребителей"). В связи с этим Закон расширил понятие международного стандарта, сформулировав его только как стандарт, принятый международной организацией.

 

Для сопоставления также хотелось бы отметить, что, например, в ГОСТ 1.1-2002 под международным стандартом значится стандарт, принятый международной организацией по стандартизации и доступный широкому кругу пользователей. Закон РФ "О стандартизации" содержал трактовку международного стандарта (наряду с другими стандартами) как нормативного документа по стандартизации.

 

В настоящее время Закон весьма четко определил статус международных стандартов - они должны использоваться (полностью либо частично) в качестве основы для разработки проектов технических регламентов, за исключением случаев, предусмотренных в п.8 ст.7 Закона.

 

К международным стандартам относятся стандарты ИСО, стандарты МЭК и стандарты ИСО/МЭК, которые являются совместными публикациями ИСО и МЭК. В международной стандартизации наряду со стандартами применяются также руководства ИСО (ISO Guide), руководства ИСО/МЭК (ISO/IEC Guide), технические отчеты ИСО, обозначаемые индексом (префиксом) ИСО/ТО (ISO/TR), международные стандартизованные профили, обозначаемые индексом (префиксом) ИСО/МЭК МСП (ISO/IEC ISP), оценки технологических направлений, обозначаемые индексом (префиксом) ИСО/ОТН (ISO/TTA), рекомендации ИСО, обозначаемые индексом (префиксом) ИСО/Р (ISO/R), технические условия ИСО, обозначаемые индексом (префиксом) ИСО/ТУ (ISO/TS), общедоступные технические условия ИСО, обозначаемые индексом (префиксом) ИСО/ОТУ (ISO/PAS), отраслевые технические соглашения, обозначаемые индексом (префиксом) ИСО/ОТС (ISO/ITA).

 

13. В связи с изменением содержания понятия стандартизация на смену ранее употреблявшемуся термину государственный стандарт пришел термин национальный стандарт - стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации. В отличие от ранее действовавших государственных стандартов, требования которых носили обязательный характер для соблюдения государственными органами управления и субъектами хозяйственной деятельности (см. п.2 ст.7 Закона РФ "О стандартизации" ), применение национальных стандартов осуществляется на добровольной основе. Добровольность применения национальных стандартов - один из основных принципов, положенных в основу стратегии развития национальной системы стандартизации. В отличие от международных стандартов, национальные стандартылишь могутиспользоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов.

 

14. Определенное в комментируемой статье понятие "орган по сертификации" вполне самодостаточно, и с первого взгляда дополнительного пояснения не требует. Тем не менее, если проследить трансформацию его смыслового значения на разных этапах становления системы сертификации в Российской Федерации, то станет видно, какое именно дополнение внесено Законом в его содержание.

 

В самом Законе РФ "О сертификации продукции и услуг" как такового понятия "орган по сертификации" не содержалось. Однако в ст.18 присутствовало определение органа по добровольной сертификации, в качестве которого могло выступать юридическое лицо, образовавшее систему добровольной сертификации, а также юридическое лицо, взявшее на себя функции органа по добровольной сертификации на условиях договора с юридическим лицом, образовавшим данную систему. Также, исходя из определения сертификации, закрепленного в ст.1 данного закона, можно было установить, что органом по сертификации являлась независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация, уполномоченная на проведение процедуры подтверждения соответствия продукции установленным требованиям.

 

Впервые термин "орган по сертификации" появился в Правилах по проведению сертификации в Российской Федерации 1994 г. Под ним понимался орган, проводящий сертификацию соответствия определенной продукции. Указанное понятие также содержало дополнение, согласно которому в случае выполнения одним юридическим лицом функций испытательной лаборатории и органа по сертификации можно было использовать термин "сертификационный центр" или "центр по сертификации".

 

Позднее были утверждены новые Правила по проведению сертификации в Российской Федерации 2000 г., в соответствии с которыми в качестве органа по сертификации значилась организация, проводящая сертификацию определенной продукции.

 

По сути, все вышеуказанные определения, несмотря на некоторые отличия в их формулировках, сводились к одному содержанию: в качестве органа по сертификации могла выступать только организация, т.е. юридическое лицо, понятие которого определялось по нормам Гражданского кодекса РФ.

 

Настоящий Закон дополнил, что осуществлять функцииоргана по сертификацииможет не только юридическое лицо, но и индивидуальный предприниматель. При этом оба субъекта для выполнения работ по сертификации должны быть аккредитованы в установленном порядке.

 

15. В период действия законов "О сертификации продукции и услуг" и "О стандартизации" под оценкой соответствия понималась любая деятельность, связанная с прямым или косвенным определение того, что соответствующие требования выполняются (см. ГОСТ Р 1.12-99). К типичным примерам деятельности по оценке соответствия указанный ГОСТ относил: отбор образцов, испытание и контроль; процедуру оценивания соответствия, проверку, подтверждение соответствия (принятие декларации о соответствии, сертификацию); регистрацию, аккредитацию и утверждение, а также сочетание всех этих видов деятельности.

 

В Руководстве ИСО/МЭК 2, равно как и в стандарте ИСО/МЭК 17000:2004, термин "оценка соответствия" означает доказательство того, что заданные требования к продукции, процессу, системе, лицу или органу выполнены. В предметную область оценки настоящими документами включаются такие виды деятельности, как: испытание, контроль, сертификация и аккредитация органов по оценке соответствия.

 

В Соглашении ВТО по техническим барьерам в торговле под оценкой соответствия понимается любая процедура, применяемая прямо или косвенно с целью определения того, выполняются ли соответствующие требования, содержащиеся в технических регламентах или стандартах. Процедуры оценки соответствия, как следует из Соглашения, включают, в частности, процедуры отбора проб, испытания и инспектирования; оценку, проверку и подтверждение соответствия; регистрацию, аккредитацию и одобрение, а также их сочетания.

 

Комментируемый Закон, понимая под оценкой соответствия прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту, фактически, дублирует закрепленное ранее в ГОСТ Р 1.12.-99 определение, и в целом согласует его с международными формулировками. Можно сказать, что в данном случае термин "оценка соответствия" выступает в качестве родового понятия, которым охватываются различные формы определения соответствия. К таким формам Закон (п.3 ст.7) относит: государственный контроль (надзор), аккредитацию, испытание, регистрацию, подтверждение соответствия, приемку и ввод в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено.

 

16. Правовые основы системы подтверждения соответствия в Российской Федерации были заложены Законом РФ "О защите прав потребителей", в ст.5 которого (в первоначальной редакции) регламентировалось, что товары (работы, услуги), на которые в законодательных актах или стандартах установлены требования, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, и средства, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья потребителей, подлежат обязательной сертификации в установленном порядке. Обязательная сертификация товаров (работ, услуг) на территории страны была введена в действие с 01.05.1992. (см. постановление Верховного Совета РФ от 07.02.1992 N 2300/1-1 ).

 

Позднее Постановлением Правительства РФ от 22.07.1992 N 508 "О поэтапном введении в 1992 г. обязательной сертификации товаров (работ, услуг)" был утвержден Порядок подтверждения безопасности товаров (работ, услуг) изготовителем (исполнителем, продавцом) и Номенклатура производимых в Российской Федерации и ввозимых на ее территорию товаров, безопасность которых подлежала подтверждению с 01.09.1992.

 

Схема подтверждения безопасности на тот период предусматривалась упрощенная, поскольку аккредитованные органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры) практически отсутствовали. Подтверждение осуществлялось изготовителем (исполнителем, продавцом) посредством заявления - декларации о безопасности товаров (работ, услуг) на основе результатов контроля и различных испытаний. Допускалось признание зарубежных протоколов испытаний. Можно сказать, что такая декларация, по сути, являлась предшественницей появившейся позднее декларации о соответствии, однако использовалась она в качестве временной замены сертификата соответствия на период поэтапного перехода к обязательной сертификации*.

________________

* Прим.: По мере развития системы обязательной сертификации декларация о безопасности утратила свое значение, и сертификат соответствия, выдаваемый органами по сертификации, стал единственным официальным документом, посредством которого удостоверялось соответствие продукции (работ, услуг). Ситуация изменилась только после принятия Федерального закона от 31.07.1998 N 154-ФЗ.

 

 

Через некоторое время последовало принятие законов, установивших правовое обеспечение процедуры подтверждения соответствия в Российской Федерации: Закона РФ "О сертификации продукции и услуг" и Закона РФ "О стандартизации". Тем самым был заложен фундамент для формирования в России системы подтверждения соответствия.

 

Относительно официального определения самого понятия "подтверждение соответствия" необходимо заметить следующее. Закон РФ "О сертификации продукции и услуг", хотя и неоднократно оперировал сочетанием "подтверждение соответствия", однако ни в одной из своих редакций так и не выделил его в самостоятельное понятие. Лишь в августе 1999 г. (в ГОСТ 1.12-99) было закреплено, что подтверждение соответствия - это деятельность, результатом которой является документальное свидетельство, дающее уверенность в том, что продукция, процесс или услуга соответствуют установленным требованиям. Позднее это понятие в аналогичном значении появилось и в Общих правилах по проведению аккредитации в Российской Федерации 1999 года. Оба определения явились отражением терминологии, изложенной в Руководстве ИСО/МЭК 2.

 

Впоследствии, в связи с введением в действие новых Правил по проведению сертификации в Российской Федерации 2000 г., понятие "подтверждение соответствия" было сформулировано уже более конкретно. Под ним стала пониматься процедура, результатом которой является документальное свидетельство (сертификат соответствия или декларация о соответствии), удостоверяющее, что продукция соответствует установленным требованиям.

 

Несколько иное содержание данное понятие получило в стандарте ИСО/МЭК 17000:2004. Подтверждение соответствия (с учетом соответствующих примечаний) стало рассматриваться как выдача заявления, основанная на принятом после проверки решения о том, что выполнение заданных требований доказано.

 

Что касается настоящего Закона, то он трактует подтверждение соответствия как документальное удостоверение соответствия объектов технического регулирования (см. п.1 ст.1; абз. 25 комментируемой статьи ), требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Помимо указанных объектов Закон включает в данное определение и иные объекты, подразумевая под ними объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования (см. комментарий к ст.21 ).

 

17. В толковом словаре русского языка содержание термина "продукция" включает в себя несколько значений, согласно которым продукция может рассматриваться как: "1) Общая сумма продуктов (товаров, фабрикатов), выпускаемых отдельным предприятием, определенной отраслью промышленности или всем народным хозяйством страны в определенный промежуток времени; 2) Отдельный продукт или продукты производства; 3) Производство, процесс производства"*. В экономической литературе под продукцией преимущественно понимается "продукт производства в вещественной или информационной форме, чаще всего в предметном виде, количественно измеряемый в натуральном и денежном выражении; результат процесса производства"**.

________________

* Толковый словарь русского языка Ушакова

** Современный экономический словарь.

 

 

В стандартах ИСО 9000:2005 и ИСО/МЭК 17000:2004 продукция - это результат процесса. Интересно отметить, что в ИСО 9000:2005 рассматриваются четыре общие категории продукции:

 

услуги (например, перевозка);

 

программные средства (например, компьютерная программа, словарь);

 

технические средства (например, двигатель, механическая деталь);

 

перерабатываемые материалы (например, смазка).

 

Многие виды продукции содержат элементы, относящиеся к различным общим категориям продукции. Отнесение продукции к услуге, программному средству, техническому средству или перерабатываемому материалу зависит от преобладающего элемента. Так, в частности, согласно ИСО 9000:2005 предлагаемая продукция "автомобиль" состоит из:

 

технических средств (например, шин);

 

перерабатываемых материалов (например, топлива, охлаждающей жидкости);

 

программных средств (например, программного средства для управления двигателем, руководства по эксплуатации);

 

услуги (например, разъяснений по эксплуатации, которые дает продавец).

 

Такой подход к пониманию продукции, как правило, характерен для систем менеджмента качества. В Соглашении ВТО по техническим барьерам в торговле услуги исключены из сферы применения, поскольку оно касается только технических регламентов, стандартов и процедур оценки соответствия, относящихся к товарам или процессам и методам производства.

 

В рамках комментируемого Закона интересно отметить определение термина "продукция", содержащееся в Директиве 2001/95/ЕС Европейского Парламента и Совета от 03.12.2001 "Об общей безопасности продукции". В целях указанной Директивы под продукцией понимается любая продукция, которая - в том числе в рамках предоставления услуг - предназначена потребителям либо способна в разумно предсказуемых условиях использоваться потребителями, даже если она им не предназначена, и поставляется или предоставляется в распоряжение в ходе коммерческой деятельности на возмездной или безвозмездной основе, независимо от того, является ли она новой, подержанной или отремонтированной. Данное определение не применяется к подержанной продукции, которая поставляется в качестве антиквариата или в качестве продукции, требующей исправления или ремонта до ее использования, если поставщик четко информирует об этом лицо, которому он поставляет продукт.

 

В настоящем Законе продукция рассматривается как результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях. Для определения конкретного содержания материально-вещественной формы необходимо учитывать нормы гражданского законодательства, поскольку именно оно регламентирует основные понятия в данной сфере.

 

Гражданский кодекс РФ понимает термин "продукция" в качестве разновидности вещей, указывая ее наряду с плодами и доходами, как поступление, полученное в результате использования имущества (ст.136).

 

Само понятие "имущество" имеет в гражданском праве весьма объемное смысловое значение и является собирательным. Под имуществом может пониматься как индивидуально-определенная вещь, так и совокупность вещей. В широком смысле понятие " имущество " охватывает вещи, имущественные права и обязанности. К вещам относятся предметы материального внешнего мира, имеющие разнообразное физическое состояние (твердое, жидкое, газообразное и пр.). Целевое назначение вещей заключается в удовлетворении определенных потребностей субъектов гражданских прав.

 

Таким образом, с точки зрения гражданского права продукция представляет собой имущество, которое может быть получено в результате обработки либо переработки вещи, а также иного целенаправленного ее использования*. Понятием "продукция" охватывается "все то, что получено в результате производительного использования вещи"**. Это может быть: сырье, прошедшее первичную переработку; полуфабрикат или материал, предназначенный для последующей обработки; готовый продукт, а также иные объекты.

________________

* См.: Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (части первой) (постатейный) / Под ред. О. Н. Садикова, Юридическая фирма КОНТРАКТ, Издательский Дом ИНФРА-М, 1997 г.

** Гражданское право. Том 1. Учебник / Под ред. А. П.Сергеева, Ю. К. Толстого, М., 2001 г., с. 229.

 

 

Применительно к сфере действия настоящего Закона, в качестве продукции допустимо рассматривать, например, продукцию производственно-технического назначения; товары народного потребления; здания, строения и сооружения, а также иную продукцию, перечень которой определяется в соответствующих технических регламентах.

 

18. Определенное в комментируемой части Закона понятие "риск" следует рассматривать в неразрывном единстве с изложенным ранее термином "безопасность", поскольку от уровня обеспечиваемой безопасности объектов технического регулирования напрямую зависит и уровень риска (вероятности причинения вреда). Безопасность не может быть абсолютной. Даже после принятия всех мер безопасности, некоторый риск, именуемый, как правило, остаточный, всегда будет присутствовать. Такой риск рассматривается как допустимый, т.е. приемлемый для каждой конкретной ситуации с учетом существующих общественных ценностей (в т.ч. экономических, политических факторов, традиций) в конкретной стране и в конкретное время. С учетом допустимого риска будет производиться и оценка степени тяжести причиненного вреда.

 

19. Сертификация в России начала проводиться еще в 1992 г. в связи с принятием Закона РФ "О защите прав потребителей". Однако базовым документом, заложившим правовые основы сертификации в нашей стране, явился Закон РФ "О сертификации продукции и услуг". Первоначально сертификация определялась как деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Впоследствии Федеральным законом от 31.07.1998 N 154-ФЗ данное понятие с целью приведения его в соответствие с Руководством ИСО/МЭК 2 было изложено в новой редакции. Под сертификацией стала пониматься процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация письменно удостоверяет, что продукция соответствует установленным требованиям.

 

На сегодняшний день комментируемым Законом сертификация обозначена как форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. При этом Закон не только наполнил понятие сертификации новым содержанием, но и придал сертификации новый статус, отличный от того, в котором она существовала в период действия Закона о сертификации продукции и услуг. Если раньше сертификация в общей системе оценки соответствия выступала в качестве одного их главных инструментов, посредством которого определялось соответствие продукции установленным обязательным требованиям, то в настоящее время сертификация, являясь одной из форм обязательного подтверждения соответствия, занимает в этой системе уже не самое основное место.

 

Причиной к таким изменениям послужила необходимость снятия административных барьеров на пути развития отечественного бизнеса, которые, в том числе, создавала обязательная сертификация. Еще в 2001 г. Президентом РФ в послании к Федеральному Собранию РФ было отмечено, что необходимо энергично наводить порядок в тех сферах, где есть избыточное государственное вмешательство: "Речь идет прежде всего о чрезмерной на сегодняшний день обязательной сертификации продукции, о разного рода разрешениях, регистрациях, аккредитациях, иных нормах и правилах, не предусмотренных в законах, но настойчиво вводимых всякого рода инструкциями. У нас не должно быть иллюзий: только прозрачные, закрепленные в законах прямого действия отношения между государством и предпринимателями могут дать новый импульс развитию российской экономики"*.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.