Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политическому масонству 2 страница




Конечно, в любом обществе всегда существует некоторая доля социокультурных ренегатов-девиантов, которые страдают указанной болезнью и потому ненавидят свою идентичность, отрицая её (то, что они, таким образом, ненавидят часть своей же собственной сущности – им, как правило, невдомёк). Таковые представители, даже исходя и из данного текста, роль масонов могут оценить положительно, хотя это, конечно, сделать непросто, однако, если на то есть волевая установка, то такое положение вещей вполне может иметь место. Для подобных людей отечественная цивилизация – это определённо плохо, а вот Запад – определённо хорошо. Для таких процитируем одно из ключевых положений известной книги выдающегося французского психолога, социолога, антрополога и историка, основателя социальной психологии Густава Лебона “Психология народов и масс”: “Естественная тенденция эволюции цивилизаций — дифференциация. Панацея демократии — достижение равенства через воспитание и навязывание своей культуры высшими народами низшим, — заблуждение. Несвойственная народу даже более высокая культура подрывает его нравственность и уничтожает ценности, сформированные веками, что делает такой народ еще ниже”[182]. То есть, даже если кто-то считает Запад социокультурно высшим по сравнению с русской цивилизацией, то всё равно навязывание западных ценностей, западных социальных и политических норм, попытка пойти по лекалам западного пути без учёта факторов нашей цивилизационной идентичности – непременно отбросит Россию назад.

В этой связи, к примеру, можно оценить запись надменных и ненавистнических в отношении России слов масона Амфитеатрова в заграничной ложе “Космос” в 1905 году. Карпачев так передаёт содержание части этой записи: “Писатель выражал надежду, что масонство как феномен более высоко развитой цивилизации установит свой моральный контроль над русской революцией, сыграет положительную роль в становлении будущей республиканской России. Особое внимание речи уделено современному политическому положению в России и русско-французским отношениям. Амфитеатров выразил сожаление по поводу союза демократической Франции с деспотической автократией, призвал франкмасонству оказать поддержку делу российской свободы...”[183]

Итог же хочется подвести словами А. Бурьяка: “Были в России масоны в 1917-м году? Были. <…> Хотели масоны ликвидации самодержавия? Хотели. Делали они что-то для этого? Делали. Попали они во Временное правительство? Попали. Заняв места в правительстве, отказались они от своих масонских установок? Не отказались: на путь реставрации самодержавия они не встали.

Надо также принимать в расчет роль масонской организации не непосредственно в февральских событиях 1917-го года, но в идеологической, организационной и пропагандистской подготовке этих событий в 1912-1916 годах. Лавина вызывается и слабым воздействием, а управлять ею невозможно. <…>

Можно остановиться на неясности выбора между признанием “масонской версии” и сохранением сомнений в ее достоверности, но отвергать ее на основании доводов Авреха [от себя добавим – и на основании доводов сподвижников Авреха тоже] - это некорректно. Оставлять “масонский вопрос” в совершенно неопределенном состоянии тоже не выгодно: сдвигать оценку роли масонов в сторону завышения вынуждают соображения безопасности, поскольку социальные кризисы эпизодически повторяются, и тайные сборища “общественных деятелей” – тоже”[184].

 

 

***

 

Кроме масонского следа некоторые исследователи обращают внимание[185] на деятельность в подготовке революционных событий западных спецслужб и западных финансово-олигархических кругов, а также некоторых не масонских тайных обществ. Данную часть этой книги мы начали с вопроса общего деструктивного влияния на Россию запада и западничества. Для полноты картины добавим, что кроме событий 1917-ого года сложно отрицать и то определённое деструктивное влияние Запада, которое вызвало распад СССР и сопутствующие этому развалу социальные катаклизмы, к примеру, известный государственный деятель, доктор политических наук Владимир Якунин, доктор политических наук Степан Сулакшин и доктор исторических наук Вардан Багдасарян в своей книге пишут: “Советский Союз, как известно, распался без применения военной силы со стороны противника. Однако наличие внешнего фактора в его распаде является сейчас общепризнанным положением”[186]. Данное положение раскрывается в достаточно большом количестве аналитической литературы, в пример, можно привести работу научного сотрудника Института Гувера Петера Швейцера “Тайная стратегия развала СССР”[187], работу доктора исторических наук Окорокова А.В. “СССР против США. Психологическая война”[188], а также работы И.Панарина[189], Л.Шелепина и В.Лисичкина[190], В.Широнина[191], А.Шевякина[192] и т.д.

 


[1] Например: А.Д. Каплин. Мировоззрение славянофилов. История и будущее России. Отв. Ред. О.Платонов. М.: Институт русской цивилизации, 2008

 

[2] “История политических и правовых учений” под редакцией профессора О. Э. Лейста

http://www.bibliotekar.ru/istoria-politicheskih-i-pravovyh-ucheniy-1/117.htm

 

[3] Н. Бердяев. “Алексей Степанович Хомяков” / Глава V. Философия истории Хомякова

http://www.vehi.net/berdyaev/khomyakov/05.html

 

[4] Боханов А.Н. Правда о Григории Распутине. — М.: Русский издательский центр, 2011. стр. 243

[5] Стенограмма “круглого стола”: “Февральская революция 1917 г. в российской истории” в Институте российской истории РАН 15 марта 2007 г.

http://moscowia.su/images/ris2/3.htm

 

[6] Брачев В.С. / Масоны у власти. / — М.: Алгоритм, 2006. стр. 46

 

[7] Там же, стр. 27-28

 

[8] А. Дугин. Конспирология (наука о заговорах, секретных обществах и тайной войне) М., РОФ “Евразия”, 2005 стр. 33

 

[9] Брачев В.С. / Масоны у власти. / — М.: Алгоритм, 2006. стр. 28

 

[10] Там же

 

[11] Л. Замойский. Масонство и глобализм. Невидимая империя

http://lib.rus.ec/b/392490/read

 

[12] Б.И.Николаевский. Русские масоны и революция. Редактор-составитель Ю. Фельштинский http://www.lib.ru/HISTORY/FELSHTINSKY/Masony.txt

 

[13] М. Смолин. "Исследователь масонства — Василий Федорович Иванов"

www.fondiv.ru/articles/6/254/

 

[14] Кожинов В.В. Россия. Век ХХ. М.: Алгоритм, Эксмо, 2008 стр. 294

 

[15] Брачев В.С. / Масоны у власти. / — М.: Алгоритм, 2006. стр. 30

 

[16] Платонов О.А. Загадка сионских протоколов. М.: Алгоритм, 2008

 

[17] А.И. Рейтблат “Нилус и "Протоколы сионских мудрецов"

http://magazines.russ.ru/nlo/2006/78/re28-pr.html

 

[18] Кожинов В.В. Россия. Век ХХ. М.: Алгоритм, Эксмо, 2008 стр. 292

[19] Ливчак Б.Ф. О политической роли масонов во второй русской революции // Политическая организация общества и современность. Сб. науч. трудов. Вып.56. Свердловск, 1977. С.135

http://livchak.narod.ru/Yakovlev.doc

 

[20] Брачев В.С. / Масоны у власти. / — М.: Алгоритм, 2006. стр. 41

 

[21] Кожинов В.В. Россия. Век ХХ. М.: Алгоритм, Эксмо, 2008 стр. 292

 

[22] Не совсем понятно, почему Антошевский удивляется тому, что в масонстве видят “гидру неверия”, к примеру, Бердяев, который, кстати, не относился к масонству сугубо негативно, а к некоторым его течениям относился и вовсе позитивно, писал: “В конце XIX и в начале XX века в масонстве преобладают направления атеистические и воинствующе антихристианские. Но и сейчас масонство очень разнообразно. Так в странах латинских и католических, во Франции и Италии, масонство прежде всего имеет характер антицерковный и антихристианский”.

Н. Бердяев. Жозеф де Местр и масонство

http://www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1926_314.html

 

[23] Брачев В.С. “Победоносный Февраль 1917: масонский след” // Масоны и Февральская революция 1917 года. М.: Яуза-пресс, 2007, стр. 11

 

[24] Там же

 

[25] К примеру, Брачев по этому поводу пишет: “Как же он ошибался! Если, конечно, действительно “ошибался”, а не сознательно, как это принято у масонов, вводил своих читателей в заблуждение. Ведь только т.н. политических масонов в России насчитывалось в это время по самым скромным оценкам свыше 400 человек. Но ведь наряду с масонством политическим были в России начала века еще и ложи традиционного т.н. “иоанновского” масонства, не говоря уже о многочисленных кружках и группах откровенно мистического толка. Одних только спиритических кружков в 1909 году в России насчитывалось не менее 2 тысяч”

Брачев В.С. “Победоносный Февраль 1917: масонский след” // Масоны и Февральская революция 1917 года. М.: Яуза-пресс, 2007, стр. 11-12

 

[26] Видя происходящее с Россией в ту пору, многие деятели приходили к гораздо даже более радикальным выводам, нежели Белый, причём, отмечает Брачев, среди таковых были “не только православные монархисты, но и люди, казалось бы, вполне светских и даже либеральных убеждений, как, например, бывший командующий Юго-Западным фронтом в годы Первой мировой войны генерал А. А. Брусилов”, то есть многие люди “склонялись к тому, чтобы рассматривать случившееся в свете “всемирной борьбы антихристианской”, связанной со стремлением неких тайных сил “уничтожить весь свет Христов во имя тьмы сатанинской”.”Кто-то верно заметил, — отмечал он [Брусилов], — что большевики очутились в тесной прихожей того большого антихристианского движения, которое ими руководит, и они сами не знают, кто дает им директивы. Не знаю и я, масоны это или сам сатана! Я понял только теперь вполне, как прав был Сергей Нилус, как глубоко и верно судил Шмаков, предупреждая нас об опасности”. В отличие от достаточно адекватных выводов Белого, мысли Брусилова выглядят, естественно, несколько гипертрофированными и конспирологическими, тем не менее, данные мысли были характерны для своего времени.

 

[27] Брачев В.С. / Масоны у власти. / — М.: Алгоритм, 2006. стр. 41

 

[28] Там же

 

[29] Русское политическое масонство 1906-1918 гг. Документы из архива Гуверовского института войны, революции и мира. Вступительная статья и комментарии В.И. Старцева.

http://www.rus-sky.com/history/library/startzev.htm#2

 

[30] Там же

 

[31] Там же

 

[32] Мельгунов С.П. / На путях к дворцовому перевороту. Заговоры перед революцией 1917 г.

http://ldn-knigi.lib.ru/R/Melgunov-DPerevorot.djvu

 

[33] Брачев В.С. / Масоны у власти. / — М.: Алгоритм, 2006. стр. 41-42

[34] Ливчак Б.Ф. О политической роли масонов во второй русской революции // Политическая организация общества и современность. Сб. науч. трудов. Вып.56. Свердловск, 1977. С.135-136

http://livchak.narod.ru/Yakovlev.doc

 

[35] “В 1966 году русский эмигрант Борис Элькин опубликовал в Лондоне факсимиле 11 документов со списками членов первых масонских лож в России периода 1906—1908 годов — “Возрождения” (Москва) и “Полярной звезды” (Санкт-Петербург). Хранились они в архиве Верховного совета “Великого Востока Франции”, откуда их и извлек публикатор. Поступили туда они от русских “братьев”, судя по всему, в 1908 году в связи с необходимостью официального утверждения “Великим Востоком Франции” только что образованных ими в России масонских лож.

Публикация Бориса Элькина позволила установить имена 42 русских масонов первого, так сказать, призыва юрисдикции “Великого Востока Франции”. Каких-либо сомнений обнаруженные Б. Элькиным документы у исследователей не вызывают, хотя петербургский историк А. В. Островский и попытался было взять под подозрение их подлинность. Однако поддержки у исследователей эта крайняя точка зрения не нашла”.

Брачев В.С. “Победоносный Февраль 1917: масонский след” // Масоны и Февральская революция 1917 года. М.: Яуза-пресс, 2007, стр. 32

Доктор исторических наук, профессор И.С. Розенталь, к примеру, также критикует позицию Островского, называя её крайностью и неоправданным скептицизмом.

Розенталь И. С. Масоны и попытки объединения политической оппозиции России начала XX века. // Вопросы истории. 2000. № 2. С. 52

 

[36] Брачев В.С. / Масоны у власти. / — М.: Алгоритм, 2006. стр. 42

 

[37] Russia 1917: The Februaty Revolution. London; New York: Longman Press, 1967.

на русском: Февральская революция. — Париж: YMCA-Press, 1984 Современное издание:

Катков Г.М. / Февральская революция / Пер. с англ. Л.А. Игоревского – М.: ЗАО Центрполиграф – 2006 г.

 

[38] Б. Виттенберг. Между мистикой и политикой: российское масонство в начале ХХ века

http://magazines.russ.ru/nlo/2004/70/vit34.html

 

[39] Брачев В.С. / Масоны у власти. / — М.: Алгоритм, 2006. стр. 42-43

 

[40] А. Аврех “Масоны и революция”

http://krotov.info/history/20/1900/avreh_00.htm

 

[41] Брачев В.С. / Масоны у власти. / — М.: Алгоритм, 2006. стр. 42-43

 

[42] Там же, стр. 39-40

 

[43] Там же, стр. 40

 

[44] Старцев В. И. Письмо в редакцию. // Вопросы истории. 1999. стр. 174

 

[45] Брачев В.С. “Победоносный Февраль 1917: масонский след” // Масоны и Февральская революция 1917 года. М.: Яуза-пресс, 2007, стр. 40-41

 

[46] Розенталь И. С. Масоны и попытки объединения политической оппозиции России начала XX века. // Вопросы истории. 2000. № 2. С. 65

[47] Приложение к книге “1 августа 1914”. О “1 августа 1914”, исторической науке, Ю. В. Андропове и других. http://delostalina.ru/?p=421

 

[48] Там же

 

[49] Там же

 

[50] Там же

 

[51] Там же

 

[52] Такое прозвище дал ему Брежнев

 

[53] Там же

 

[54] Там же

 

[55] В.И. Старцев также крайне негативно отозвался о данной рецензии, назвав её доносительской и отметив, что она построена не на объективной критике, основанной, к примеру, на источниковедческом анализе, а лишь на волевой установке, согласно которой факты не могут идти вразрез с марксистско-ленинской теорией, следовательно, если таковые факты всё-таки имеются, то они ложные. В частности, он писал: “... у меня есть ксерокопия доносительской рецензии Е. Д. Черменского, подаренная мне сотрудником редакции “вопросов истории КПСС”. Рецензент действительно даже не попытался сверить показания Некрасова с другими, уже известными, источниками <…>, а лишь доказывал антиленинскую сущность допущения того, что в рамках политического масонства могли сотрудничать кадеты и меньшевики с народными социалистами”.

Старцев В. И. Письмо в редакцию. // Вопросы истории. 1999. №4—5. стр. 174

То есть, если такое сотрудничество и вправду было, то надо сделать вывод, что его не было, дабы ничто не противоречило идеологии. И ещё нужно отругать исследователя, который показывает, что такое сотрудничество было.

 

[56] Приложение к книге “1 августа 1914”. О “1 августа 1914”, исторической науке, Ю. В. Андропове и других. http://delostalina.ru/?p=421

 

[57] Там же

 

[58] Там же

[59] Там же

 

[60] Там же

 

[61] Там же

 

[62] Там же

 

[63] Там же

[64] Там же

[65] Там же

 

[66] Там же

 

[67] Там же

 

[68] Правда, Витенберг уточняет, что лично он придерживается другого мнения касательно причин появления данной книги и цели, которкю она призвана воплотить. В частности, он пишет: “И таковой [целью], несомненно, было возрождение старого черносотенно-нацистского мифа о грандиозном “жидомасонском” заговоре, причем о его неизменной антисемитской составляющей в этом случае умалчивалось, идеологического приличия ради. Организаторы акции могли не сомневаться, что достаточно возбудить массовый интерес к этому конспирологическому сюжету, а уж за тем, чтобы наполнить предупредительно предложенную обществу готовую форму традиционным юдофобским содержанием, дело не станет”.

Б. Витенберг. Между мистикой и политикой: российское масонство в начале ХХ века

http://magazines.russ.ru/nlo/2004/70/vit34.html

Данная версия настолько курьёзна и смехотворна, что ничего кроме улыбки вызвать не может. Именно ввиду выдвигания подобных предположений, ввиду высказывания подобных мыслей, в социополитическом пространстве постсоветской России и появился слэнговый термин “демшиза”, обозначающий такие вот курьёзные моменты деятельности людей с радикальными либерально-прозападными взглядами.

 

[69] С. Семанов “Как выходила эта книга” // Яковлев Н. Н.1 августа 1914. - М.: Изд-во Эксмо, 2003 стр. 345-346

[70] Брачев В.С. / Масоны у власти. / — М.: Алгоритм, 2006. стр. 44

 

[71] Кожинов В.В. Россия. Век ХХ. М.: Алгоритм, Эксмо, 2008 стр. 293

 

[72] Имеется в виду то ли “Великий Восток Народов России”, то ли его руководящий орган – Верховный Совет.

 

[73] Старцев В. И. Внутренняя политика Временного правительства. Л., 1980. С. 121—123

 

[74] А. Аврех “Масоны и революция”

http://krotov.info/history/20/1900/avreh_00.htm

 

[75] Б. Витенберг. Между мистикой и политикой: российское масонство в начале ХХ века

http://magazines.russ.ru/nlo/2004/70/vit34.html

 

[76] Кожинов В.В. Россия. Век ХХ. М.: Алгоритм, Эксмо, 2008 стр. 294

 

[77] Представителями одной крайней точки зрения Старцев называет Яковлева и Бегуна, представителями противоположной крайней точки зрения – Минца и Соловьёва

 

[78] Русское политическое масонство 1906-1918 гг. Документы из архива Гуверовского института войны, революции и мира. Вступительная статья и комментарии В.И. Старцева.

http://www.rus-sky.com/history/library/startzev.htm#2

 

[79] Там же

 

[80] Брачев В.С. “Победоносный Февраль 1917: масонский след” // Масоны и Февральская революция 1917 года. М.: Яуза-пресс, 2007, стр. 46-47

 

[81] Старцев В. И. Письмо в редакцию. // Вопросы истории. 1999. №4—5. стр. 174

 

[82] Б.И.Николаевский. Русские масоны и революция. Редактор-составитель Ю. Фельштинский http://www.lib.ru/HISTORY/FELSHTINSKY/Masony.txt

 

[83] Там же

 

[84] Там же

 

[85] Отметим, что данный тезис – достаточно спорный. Масонство – очень разноликое явление. Карпачев пишет: “Орден вольных каменщиков пытались приспособить для своих целей правители и революционеры, идеалисты, искавшие путь к счастью человечества, и шарлатаны-авантюристы. В масонство проникали все умственные течения и веяния эпох и нравов – от мистико-фантазийных до рационалистически-позитивистских, от консервативных до анархистских и революционных”

Карпачев С.П. Тайны масонских орденов. Ритуалы “вольных каменщиков” М.: Яуза-пресс, 2007 // стр. 28

То есть, масонство периодически смыкалась с революционными планами, или даже с революционной активностью. К примеру, во время Великой французской революции, о чём писал, в частности, Огюстен Кошен.

 

[86] Б.И.Николаевский. Русские масоны и революция. Редактор-составитель Ю. Фельштинский http://www.lib.ru/HISTORY/FELSHTINSKY/Masony.txt

 

[87] Там же

 

[88] Там же

 

[89] Там же

 

[90] Там же

 

[91] Там же

 

[92] К примеру, данная тематика затрагивается здесь:

Брачев В. С. Чекисты против оккультистов. Оккультно-мистическое подполье в СССР. — М.: Яуза, Эксмо, 2004

 

 

[93] Б.И.Николаевский. Русские масоны и революция. Редактор-составитель Ю. Фельштинский http://www.lib.ru/HISTORY/FELSHTINSKY/Masony.txt

 

[94] Там же

 

[95] Там же

 

[96] Там же

[97] Там же

 

[98] Там же

 

[99] Там же

 

[100] Там же

 

[101] Там же

 

[102] Там же

[103] Там же

 

[104] Лоллий Петрович Замойский - известный журналист-международник, итальянист, исследователь эпохи Возрождения. В 70-х годах работал спец.корром “Известий” в Риме, в 80-х - соб.корром “Литературной газеты” в Париже.

Автор книг “Итальянские фрески” (1973 г.), “За фасадом масонского храма” (1990 г.), литературный редактор шеститомника “Очерки истории внешней российской разведки”. Им написаны эссе “Жертвоприношение Тарковского” и “Итальянская одиссея «Доктора Живаго»”.

 

[105] Л. Замойский. Масонство и глобализм. Невидимая империя

http://lib.rus.ec/b/392490/read

 

[106] Там же

 

[107] Ливчак Б.Ф. О политической роли масонов во второй русской революции // Политическая организация общества и современность. Сб. науч. трудов. Вып.56. Свердловск, 1977. С.137

http://livchak.narod.ru/Yakovlev.doc

 

[108] За кулисами видимой власти. М.: “Молодая гвардия”, 1984 // Эрнст Генри. Незримая власть стр. 29-30

 

[109] Б. Витенберг. Между мистикой и политикой: российское масонство в начале ХХ века

http://magazines.russ.ru/nlo/2004/70/vit34.html

 

[110] Напомним, что стоит согласиться с мнением Рейтблата о том, что, несмотря на определённую маргинальность работ Платонова и ему подобных – игнорировать их полностью мы не можем, тем более, что в данном отрывке он ссылается на документы Особого Архива КГБ СССР:

ОА, ф. 730, оп. 1, д. 175, л. 9.

Там же, д. 172, л. 31

 

[111] Имеется в виду Особый Архив КГБ СССР, рассекреченный после развала Союза

 

[112] О.А. Платонов. Русское сопротивление на войне с антихристом. Из воспоминаний и дневников. Глава 39.

http://rusk.ru/st.php?idar=110916

 

[113] Б.И.Николаевский. Русские масоны и революция. Редактор-составитель Ю. Фельштинский http://www.lib.ru/HISTORY/FELSHTINSKY/Masony.txt

 

[114] Там же

 

[115] Там же

 

[116] О.А. Платонов. Русское сопротивление на войне с антихристом. Из воспоминаний и дневников. Глава 39.

http://rusk.ru/st.php?idar=110916

 

[117] Соловьёв О.Ф. Русские масоны. От Романовых до Березовского. М.: Эксмо, Яуза, 2004 //

http://statehistory.ru/books/Oleg-Solovyev_Russkie-masony--Ot-Romanovykh-do-Berezovskogo/5

 

[118] Розенталь И. С. Масоны и попытки объединения политической оппозиции России начала XX века. // Вопросы истории. 2000. № 2. С. 62

 

[119] С.Г.Кара-Мурза "Советская цивилизация" (том I) // Роль политического масонства.

http://www.kara-murza.ru/books/sc_a/sc_a21.htm

 

[120] Кожинов В.В. Россия. Век ХХ. М.: Алгоритм, Эксмо, 2008 стр. 296

 

[121] Титул “королевское искусство” был впервые дан масонству в андерсоновской “Конституции”— “королевское”, то есть “царское искусство” отсылало предположительно к царю Соломону.

 

[122] В.Я. Бегун. Рассказы о детях вдовы. Издание дполненное, второе. Минск: “Наука и техника”, 1986, стр. 101

 

[123] Кожинов В.В. Россия. Век ХХ. М.: Алгоритм, Эксмо, 2008 стр. 295

[124] А.Е. Виноградов. Тайные битвы ХХ столетия.

http://ihtik.lib.ru/2011.06.10_ihtik_history/2011.06.10_ihtik_history_1738.rar

 

[125] Например, вот в этой работе: Соловьёв О.Ф. Русские масоны. От Романовых до Березовского. М.: Эксмо, Яуза, 2004

http://statehistory.ru/books/Oleg-Solovyev_Russkie-masony--Ot-Romanovykh-do-Berezovskogo

 

[126] Замойский, кстати, ответил на эту ругань. В частности, он написал: “Автор в целом небезынтересной книги “Масонство в мировой политике XX века” О. Ф. Соловьев позволил себе уничижительные выпады против моей книги, обозвав ее автора “доморощенным публицистом”, “рекомендующим себя журналистом-международником”, “ныне подвизающимся в роли редактора официального издания Службы внешней разведки, что красноречиво говорит само за себя”. Видимо, по его мнению, это криминал. А далее следует основная мысль: “Его работы далеки от подлинно научных изысканий и анализа, поскольку сводятся к набору цитат из современной антимасонской литературы с аранжировкой их в духе разоблачений ордена”. Главная претензия состоит, однако, в том, что автор якобы “черпает вдохновение” в работе “сербского автора З. Ненезича “Масоны в Югославии”, особенно говоря о связи фашистов и Гитлера на их ранней стадии с масонством. Связь такая существовала. Историк А. Кузьмин как раз отмечал важность обнаружения подобных нитей. Основывался я при этом, на многих источниках, включая немецкие. Читатели это смогут уяснить сами, прочитав соответствующий раздел данной книги. Непонятен гнев О. Ф. Соловьева против “сербского автора”, который написал интересное исследование. Может быть, О. Ф. Соловьев принял З. Ненезича за несправедливого обидчика масонов? Сам-то он, видимо, не прочитал книги Ненезича, а также не знает что Зоран Ненезич после ее опубликования избран Великим мастером югославского масонства.

Нет, бросаться ярлыками — последнее дело для исследователя. Тут уж не до реального, объективного подхода, которого, безусловно, заслуживает масонское движение в силу своего долголетия, размаха, наличия в нем крупных фигур из мира науки, искусства и, конечно, политики”.

Л. Замойский. Масонство и глобализм. Невидимая империя

http://lib.rus.ec/b/392490/read

 

[127] Соловьёв О.Ф. Русские масоны. – М.: Яуза-Пресс, 2007 стр. 509

 

[128] К примеру, в данном отрывке из книги Замойского хорошо видно, что он прекрасно отдаёт себе отчёт касательно неоднородности мирового масонства, что исключает возможность концепции всемирного масонского заговора: “Самое большое расхождение — между Западной Европой и Соединенными Штатами. США опасаются, и не напрасно, что в рамках Европейского союза найдут общий язык и организационную сплоченность и европейские масоны. И когда этот процесс начнет усиливаться, не помогут действия по расколу ряда масонских организаций с помощью натовских “троянских” коней, так называемых американо-канадских лож. Да, это удалось в некоторой степени, например, в Греции. В Италии бывший Великий мастер Де Бенедетти создал раскольническое движение под тем предлогом, что “братья” слишком «увлеклись политикой» (европейской, надо думать). Частично это происходит последние годы во Франции, где зреют планы создания “либерального интернационала масонства” под водительством Великого Востока Франции. Первую попытку сбил “бунт на корабле”, который привел к отставке избранного Великого мастера, возможно при участии лиц, связанных с Вашингтоном. Интересные процессы проходят в Южной и Центральной Америке, где живы примеры таких лидеров в борьбе за независимость против колониализма как Боливар и Гарибальди (в Уругвае), Хуарес, Марти и Сандино, кубинских лидеров (атака Кастро на баттистовские казармы Монкада планировалась в ложе “Артемида”). Видеть увековеченным империализм “янки” здесь мало кому улыбается. Особые проблемы ставит Африка с ее франкофонией и нерешенными проблемами развития, над которыми бьются масоны, воспитанные в Сорбонне и других учебных заведениях. Да и сами Соединенные Штаты с их этническим котлом способны дать неожиданные всплески.

 

[129] Кожинов В.В. Россия. Век ХХ. М.: Алгоритм, Эксмо, 2008 стр. 293

 

[130] О.Ф. Соловьев “Обреченный альянс” М., “Мысль”, 1986

[131] Л. Замойский. Масонство и глобализм. Невидимая империя

http://lib.rus.ec/b/392490/read

 

[132] К примеру, Некрасов говорил: “За численностью организации не гнались, подбирали людей морально и политически чистых, а кроме того и больше всего - пользующихся политическим влиянием и властью”, Брачев комментирует эти слова так: “Яснее, откровеннее и циничнее и не скажешь!”

Брачев В.С. / Масоны у власти. / — М.: Алгоритм, 2006 стр. 355

 

[133] Л. Замойский. Масонство и глобализм. Невидимая империя

http://lib.rus.ec/b/392490/read

 

[134] М.В. Назаров “Вождю Третьего Рима” // Глава 6. Февральская революция

http://www.rusidea.org/?a=410206

 

[135] Историографическая маргинальность Платонова и его сподвижников, естественно, не означает автоматическую несправедливость их критики в отношении оппонентов. Потому мы приводим здесь данную критику Платонова и Воробьевского в отношении противоположного им “лагеря”. При этом, стоит отдельно отметить, что приводя слова упомянутых публицистов, автор данной работы не солидаризируется с ними полностью, а лишь показывает их мнение.

 

[136] О.А. Платонов. Русское сопротивление на войне с антихристом. Из воспоминаний и дневников. Глава 39.

http://rusk.ru/st.php?idar=110916

 

[137] Ю. Воробьевский, Е. Соболева Пятый ангел вострубил. Масонство в современной России (с продолжением). – М.: 2002 стр. 486-487




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.