КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Философия социального управления Н Макиавелли
Резюме Принципы социального управления Сыма Цяня Главным вопросом изучения власти для древнего китайского историка Сыма Цяня (145-86 до н э) Был следующий: на чем была построена власть в сменявших друг друга царствах, почему власть в государстве уст тановилась именно на таком, а не на ином принципе и что в нем привело эту власть к гибели [27] Власть в представлении Сыма Цяня - это управление людьми, поэтому правитель прежде всего должен знать при рода человека со всеми его свойствами Зная это, можно выбрать ту сторону Этой природы, опираясь на которую или призвал к действию которую, можно эффективно управлять людьми [27[27]. Сыма Цянь Увидел, что наиболее важными с точки зрения социального управления являются такие свойства человеческой натуры, как прямодушие - чистая и в Этой чистоте благая непосредственность (эмоциональ ьная сфера); инстинкт почитания (волевая сфера) действующее в человеке культурное начало - стремление к творчеству (познавательная сфера) История, как ее представили Сыма Цянь, показала, что можно, оп ираясь на Эти свойства человеческой природы, управлять людьми и способствовать общественному развитию, но она же (история) показала также, что каждое из ЭТИХ свойств несет в себе и \"вред\" Поэтому в ко нечном счете Указанные принципы социального управления приводят со временем к общественному кризису: к дикости, т е моральной первобытности - в первом случае, к слепым культа власти - во втором, к пр иверженносты внешнему, показному, наукообразному - в третьем Естественно, история и отменял последовательно каждый из ЭТИХ принципов, заменяя его друг [27] Иными словами, доминирование в конкретном обществе тот или иной сферы организации социальной жизни (производственной, политической, духовной) с течением исторического времени и по мере реализации всех положительных ресурсов определенной сфер ы сменялось господством следующей области общественного устройствнного устройства. 1 Теория государства Платона основывается на функционировании в обществе четырех основных ценностей (добродетелей), каждая из которых присуща определенному сословию и Которые представляют собой основн ные сферы организации социальной жизни Господство в конкретном обществе тот или иной ценности-добродетели определяет господство того или иного сословия, а значит, и доминирование тот или иной сферы со циума Идеальным государством, по мнения Платона, является такое, где правителями являются производители духовных благ (философы), которые через \"политическое\" сословие воинов и чиновников управляют пр оизводителямы материальных благ (крестьянами и ремесленниками) Однако уже Платон указывал на существование объективного закона, Согласно которому в обществе периодически Сменяются основные ценности, ч то приводить к смене господствующей сословий и доминирующей социальных сфер, Которые, по его мнение, соответствуют сферам психическиам психическим. 2 Аристотель различал три Наилучшие формы государственно правления - монархию, аристократию и демократию, Которые Имеют Свои наихудшие противоположности - тиранию, олигархии и охлократия Полибий в о основном придерживался указанной классификации форм власти и развили платоновские идеи объективного циклических перехода положительных форм в отрицательные, а также их периодической смены в различные исторические периоды, что отражено в теории круговорота форм Правленыия. 3 предмета конфуцианского учения является искусство управления государством, которое Конфуций отождествляло с искусством справедливости и нравственности Главное в социальном управлении - это не страх, а доверие народа к своим правителям Мерил эффективно управления - это справедливость и мир, а его правило - середина и согласие \"Исправление имен\" должно теоретически помогать практически Само ознанию для того, Чтобы могло возникнуть общественное устройство, основанное на разуме и позволяющее индивиду не только заниматься самоусовершенствованием, но и выполнять свое назначение в действиях д ля всех Конфуцианство в I в до н э стало в Китае государственными учением, в IX в н э окончательно получило верх над буддизмом, в XI в - над даосизмом [49. - над даосизмом [49]. 4 Сыма Цянь, так же как Платон, отождествляло структуру психического и социального, выделяя в первом Соответствующие сферы (эмоциональную, волевую, познавательную), а во втором - отвечающие их природе принципы управления При этом в обществе, по наблюдению Сыма Цяня, чередуются доминирующие сферы организации общественной жизни и Соответствующие им принципы социального управления, поскольку Эти сфе ры и принципы Имеют как положительные, так и отрицательные сторонны. Идеи Н Макиавелли дали жизнь современной социологической теории элит (В Парето, Г Моска, М Миллс) и повлиялы на автора теории менеджерской революции Дж Бэрнхейма На него как авторитет и предтечу ссыла аются теоретики бюрократии (М Вебер, Р Михельс), постиндустриального общества и политического прогнозирования (Д Белл, Г Кан 4 и дран 4 и др.). Специалисты упоминают четыре принципа Н Макиавелли, Которые повлиялы на развитие современного социального управления [46]: 1) авторитет, или власть лидера, коренится в поддержке сторонников, 2) подчин ненные Должны знать, что они могут ожидать от своего лидера, и понимать, что он ожидает от них, 3) лидер должен обладать волей к выживанию; 4) лидер - всегда образец мудрости и справедливости для стр. онников.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |