КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Хайнц Кохут
Хайнц Кохут — австро-американский психоаналитик. Родился в Вене 3 мая 1913 г. Был единственным сыном в богатой австро-еврейской семье. Учился в Деблингерской гимназии, имел возможность получить разностороннее образование, включая знания в области искусства и изучение иностранных языков. В 1932 г. поступил в Венский университет, в 1938 г. стал доктором медицины. Год спустя в связи с угрозой нацизма эмигрировал в Англию, а позднее, в 1940 г. — в США. X. Кохут получил психоаналитическое образование в Чикаго. С 1941 по 1943 г. он работал неврологом в госпитале Чикагского университета. С 1943 по 1947г. — преподавал неврологию и психиатрию, с 1947 по 1950 г. — был ассистентом профессора психиатрии Чикагского университета, с 1957г. — профессор психиатрии, член правления Чикагского института психоанализа. В 1973 г. в университете Цинциннати, где он читал курс лекций в качестве приглашенного преподавателя, состоялась защита его докторской диссертации. В начале своей психоаналитической деятельности X. Кохут был активным приверженцем классических теорий З.Фрейда. Он считал, что, разработав теорию психического аппарата, основатель психоанализа создал, по его собственному выражению, «прекрасную объяснительную систему психоаналитической метапсихологии», пригодную для понимания структурных неврозов и прежде всего истерии. Однако по мере погружения в исследовательские и терапевтические проблемы, связанные с лечением пациентов, страдающих нарциссическим расстройством личности, ему пришлось пересмотреть ряд исходных установок классического психоанализа. В частности, вызывающая восхищение приверженность З.Фрейда истине, ставшая главной ценностью последующих поколений психоаналитиков, явилась, по мнению X. Кохута, ограничивающим фактором, когда ПСИХОЛОГИЯ САМОСТИ X. КОХУТА мы пытаемся постичь «формы психопатологии и методы терапии, которые нельзя понять, если рассматривать их с классической точки зрения» [1, с.73]. Он признавал, что некоторые работы З.Фрейда подготовили почву для развития определенных секторов психологии Самости. Вместе с тем у него сложилось впечатление, что «в области нарциссизма — например, с точки зрения значения нарциссизма в клиническом психоанализе или с точки зрения нарциссизма в истории — ему не удалось теоретически разрабатывать проблемы с той же легкостью и энергией, с какой он проводил исследования в русле структурной психологии, психологии конфликта» [2, с. 277]. Наряду с идеями 3. Фрейда X. Кохут высоко ценил психоаналитические разработки А.Айххорна, X. Хартманна, Д. Винникотта. От А.Айххорна, у которого он учился в Венском университете, была почерпнута им идея о нарциссическом переносе. X. Хартманн привлек его внимание новациями, связанными с осмыслением проблемы адаптации, что впоследствии нашло отражение в его собственных работах. От Д. Винникотта он почерпнул представления о переходном объекте. Вместе с тем первоначальная приверженность классическому психоанализу и последующая разработка собственных идей, связанных с психологией Самости, обусловили его критическое отношение к ряду новаций, предложенных некоторыми психоаналитиками. Во второй половине 40-х гг. XX столетия X. Кохут выступил с резкой критикой идей основателя и лидера Чикагской школы психоанализа Ф.Александера о причинной связи между эмоциональными конфликтами и соматическими заболеваниями. В конце 50-х гг. он подверг критике позицию тех психоаналитиков, кто выступал против использования интроспективно-эмпатического подхода в психоанализе. В 70-х гг. разработка им основных положений психологии Самости сопровождалась критикой представлений X. Хартманна о модели защиты от влечений, а также обоснованием различий между его собственными идеями и некоторыми концептуальными положениями М. Кляйн и М. Малер. Пытаясь разобраться в специфике работы с пациентами, страдающими нарциссическим нарушением личности, X. Кохут проработал значительный пласт психоаналитической литературы. Однако, обнаружив наличие плохо обоснованных и зачастую противоречивых концептуальных положений, он обратился к непосредственному наблюдению клинических феноменов, на основе которых выдвинул новые идеи, составившие основу того, что было им названо психологией Самости. Исследовательская и терапевтическая деятельность X. Кохута получила признание у части американских психоаналитиков и принесла ему всемирную известность. В 1963-1964 гг. он стал президентом Чикагской 4бо ИНТРОСПЕКТИВНО-ЭМПАТИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ психоаналитической ассоциации и вице-президентом Международной психоаналитической ассоциации, в 1964-1965 гг. — президентом Американского психоаналитического общества. Скончался в Чикаго 8 сентября 1981 г. X. Кохут является автором ряда статей и книг, в которых обоснована необходимость в реализации интроспективно-эмпатического подхода в психоанализе и развитии психологии Самости. Среди них наиболее значимыми являются статьи «Интроспекция, эмпатия и психоанализ» (1959), «Поиск Самости» (1978), «Нарушения Самости и их лечение» (1978, совместно с Э.Вольфом), «Интроспекция, эмпатия и полукруг психического здоровья» (1982), «Как излечивает анализ?» (1984), а также книги «Анализ Самости» (1971) и «Восстановление Самости» (1977).
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 767; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |