Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хайнц Кохут




Хайнц Кохут — австро-американский психоаналитик. Родился в Вене 3 мая 1913 г. Был единственным сыном в богатой австро-еврейской семье. Учился в Деблингерской гимназии, имел возможность получить разносто­роннее образование, включая знания в области искусства и изучение ино­странных языков. В 1932 г. поступил в Венский университет, в 1938 г. стал доктором медицины. Год спустя в связи с угрозой нацизма эмигрировал в Англию, а позднее, в 1940 г. — в США.

X. Кохут получил психоаналитическое образование в Чикаго. С 1941 по 1943 г. он работал неврологом в госпитале Чикагского университе­та. С 1943 по 1947г. — преподавал неврологию и психиатрию, с 1947 по 1950 г. — был ассистентом профессора психиатрии Чикагского уни­верситета, с 1957г. — профессор психиатрии, член правления Чикагско­го института психоанализа. В 1973 г. в университете Цинциннати, где он читал курс лекций в качестве приглашенного преподавателя, состоялась защита его докторской диссертации.

В начале своей психоаналитической деятельности X. Кохут был актив­ным приверженцем классических теорий З.Фрейда. Он считал, что, раз­работав теорию психического аппарата, основатель психоанализа создал, по его собственному выражению, «прекрасную объяснительную систему психоаналитической метапсихологии», пригодную для понимания структур­ных неврозов и прежде всего истерии. Однако по мере погружения в иссле­довательские и терапевтические проблемы, связанные с лечением пациен­тов, страдающих нарциссическим расстройством личности, ему пришлось пересмотреть ряд исходных установок классического психоанализа.

В частности, вызывающая восхищение приверженность З.Фрейда истине, ставшая главной ценностью последующих поколений психоанали­тиков, явилась, по мнению X. Кохута, ограничивающим фактором, когда


ПСИХОЛОГИЯ САМОСТИ X. КОХУТА

мы пытаемся постичь «формы психопатологии и методы терапии, кото­рые нельзя понять, если рассматривать их с классической точки зрения» [1, с.73]. Он признавал, что некоторые работы З.Фрейда подготовили почву для развития определенных секторов психологии Самости. Вместе с тем у него сложилось впечатление, что «в области нарциссизма — напри­мер, с точки зрения значения нарциссизма в клиническом психоанализе или с точки зрения нарциссизма в истории — ему не удалось теоретиче­ски разрабатывать проблемы с той же легкостью и энергией, с какой он проводил исследования в русле структурной психологии, психологии кон­фликта» [2, с. 277].

Наряду с идеями 3. Фрейда X. Кохут высоко ценил психоаналитические разработки А.Айххорна, X. Хартманна, Д. Винникотта. От А.Айххорна, у которого он учился в Венском университете, была почерпнута им идея о нарциссическом переносе. X. Хартманн привлек его внимание нова­циями, связанными с осмыслением проблемы адаптации, что впослед­ствии нашло отражение в его собственных работах. От Д. Винникотта он почерпнул представления о переходном объекте. Вместе с тем перво­начальная приверженность классическому психоанализу и последующая разработка собственных идей, связанных с психологией Самости, обусло­вили его критическое отношение к ряду новаций, предложенных некото­рыми психоаналитиками.

Во второй половине 40-х гг. XX столетия X. Кохут выступил с резкой критикой идей основателя и лидера Чикагской школы психоанализа Ф.Александера о причинной связи между эмоциональными конфликта­ми и соматическими заболеваниями. В конце 50-х гг. он подверг крити­ке позицию тех психоаналитиков, кто выступал против использования интроспективно-эмпатического подхода в психоанализе. В 70-х гг. разра­ботка им основных положений психологии Самости сопровождалась кри­тикой представлений X. Хартманна о модели защиты от влечений, а также обоснованием различий между его собственными идеями и некоторыми концептуальными положениями М. Кляйн и М. Малер.

Пытаясь разобраться в специфике работы с пациентами, страдаю­щими нарциссическим нарушением личности, X. Кохут проработал зна­чительный пласт психоаналитической литературы. Однако, обнаружив наличие плохо обоснованных и зачастую противоречивых концептуаль­ных положений, он обратился к непосредственному наблюдению клини­ческих феноменов, на основе которых выдвинул новые идеи, составив­шие основу того, что было им названо психологией Самости.

Исследовательская и терапевтическая деятельность X. Кохута полу­чила признание у части американских психоаналитиков и принесла ему всемирную известность. В 1963-1964 гг. он стал президентом Чикагской

4бо


ИНТРОСПЕКТИВНО-ЭМПАТИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ

психоаналитической ассоциации и вице-президентом Международной психоаналитической ассоциации, в 1964-1965 гг. — президентом Амери­канского психоаналитического общества.

Скончался в Чикаго 8 сентября 1981 г.

X. Кохут является автором ряда статей и книг, в которых обоснова­на необходимость в реализации интроспективно-эмпатического подхо­да в психоанализе и развитии психологии Самости. Среди них наиболее значимыми являются статьи «Интроспекция, эмпатия и психоанализ» (1959), «Поиск Самости» (1978), «Нарушения Самости и их лечение» (1978, совместно с Э.Вольфом), «Интроспекция, эмпатия и полукруг пси­хического здоровья» (1982), «Как излечивает анализ?» (1984), а также книги «Анализ Самости» (1971) и «Восстановление Самости» (1977).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.