КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Игровое моделирование
При игровом моделировании используется способность человека имитировать реальное поведение людей в ситуациях конфликта интересов. Обычно при проведении игры не стремятся к строгому математическому анализу (хотя такой анализ может быть полезен), а преследуют одну из следующих целей: 1) обучение и тренировка, 2) принятие решений при управлении (операционные игры), 3) исследование процессов принятия решений человеком, 4) деловые игры. Рассмотрим кратко каждую из них. Игровое моделирование для обучения используется на всех уровнях: от школ, где оно может быть включено в классную работу, до организаций, в которых молодые сотрудники иногда обучаются своим обязанностям на игровых моделях. Наиболее важно то, что игра часто стимулирует учеников и обучает установлению связей друг с другом. Следует отметить, что, к сожалению, теория обучения развита слабо. Игры часто применяют при принятии решений в процессе управления производством. По существу, игровая модель используется для того, чтобы определить возможные (правдоподобные) исходы стратегий, которые могут быть выбраны лицом, принимающим решение. В этом отношении важно использовать в игре, насколько это возможно, самих лиц, принимающих решения. Следует также отметить, что часто исход игры не столь важен, как сам процесс принятия решения, приводящий к такому исходу. Поэтому неотъемлемой частью каждой игры становится обсуждение результатов. Следует помнить, что разработчики и руководители игры могут внести в нее элементы предубеждения, которые оказывают влияние на исход игры. Важно узнать степень этого влияния прежде чем делать далеко идущие выводы на основе результатов игры. И наоборот, хорошо разработанную игру можно использовать, чтобы повлиять на лиц, принимающих решение, при оценке некоторых стратегий. Игру можно использовать как для проверки существующих гипотез о поведении людей, так и для создания новых гипотез. С помощью таких игр разрабатываются системы искусственного интеллекта. Следует отличать тип интеллекта, который необходим для решения задач, от типа интеллекта, которым люди пользуются в процессе общения. Такое различие в интеллектах можно отчасти сравнить с различиями, которые существуют между игрой двух лиц с нулевой суммой и другими играми, где социальная кооперация полезна и необходима. Обычно деловые игры относят к развлечениям, хотя это и весьма спорно. При оценке деловых игр директор должен понимать, что игровая модель, на основе которой будет приниматься решение, может рассматриваться участниками как некоторое развлечение.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |