Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности процесса воспитания в средней профессиональной школе 5 страница




Третий этап связан для юношей-допризывников с получе­нием приписного свидетельства в военкомате. Здесь встает во­прос о спланированной работе по формированию у юношей уста­новки на личное участие в реализации функции защиты Родины, чтобы они могли самостоятельно мыслить и критически оцени­вать возможности своего практического участия в патриотической деятельности, т.е. военной службе.

Четвертый этап особенно важен для 18—19-летних юно­шей, когда они определяют свою жизненную стратегию и участие в патриотической деятельности как социально зрелые субъекты.

Организация системы патриотического воспитания на государ­ственном уровне включает в себя:

1) формирование и развитие у молодежи социально значимых ценностей, гражданственности, патриотизма:

а) в процессе воспитания в дошкольных образовательных уч­реждениях, общеобразовательной, средней и высшей профессио­нальной школах и других типах образовательных учреждений;

б) в процессе начального военного обучению молодежи в стар­ших классах общеобразовательных школ во время организаций оборонно-спортивного лагеря; на учебных занятиях по дисцип-

«Основы безопасности жизнедеятельности»; на учебно-по-сборах; в условиях продолжительных походов по местам славы, тактических учений в обстановке военной игры; "в) в Раб°т6 вузовских военных кафедр по подготовке кадров падшего офицерского состава;

2) переподготовку воинов запаса;

3) массовую патриотическую работу, осуществляемую государ-твенными и общественными органами и организациями;

4) деятельность средств массовой информации, творческих сою­зов, соответствующих научных и молодежных ассоциаций и т.д.

Обеспечивает на институциональном уровне организацию си­стемы патриотического воспитания, ее функционирование и кон­троль за его эффективностью и конечными результатами этой деятельности государство.

Оно организует процесс патриотического воспитания на уров­не дошкольного образования, общеобразовательной школы, при получении профессионального образования. Патриотическое вос­питание — одно из направлений государственной молодежной политики страны.

Хотя патриотическое воспитание осуществляет целый комплекс государственных органов управления, таких, как Министерство науки и образования, Российский государственный военный ис­торико-культурный центр при Правительстве РФ, Российская оборонная спортивно-техническая организация (РОСТО), Дви­жение юных патриотов, Союз ветеранов Афганистана, Союз по­исковых отрядов России, Всероссийское государственно-патрио­тическое объединение «Духовное наследие», существует опреде­ленная сложность в реализации патриотического воспитания на современном этапе развития России.

Обусловлена она рядом причин:

— падением экономического статуса молодежи, которая не все­гда имеет возможность получать достойную плату за свой труд;

— резким снижением социального статуса молодежи из-за падения жизненного уровня;

— кризисом физического и морально-психологического состоя­ния подрастающего поколения на фоне современной демографи­ческой ситуации;

— усилением духовного кризиса молодежи, девальвацией социально значимых ценностей, возрастанием маргинальной про­слойки в молодежной среде;

~~ сомнением в прошлых достижениях старших поколений; ~~ немотивированно высокой оценкой западного человека и **еДооценкой самобытности русской цивилизации;

— отсутствием уверенности в будущем;

- дискредитацией в глазах молодежи образа Родины некото­рыми СМИ.

Все перечисленные причины могут быть отчасти устранены благодаря комплексу мероприятий по патриотическому воспита-нию: это военно-патриотическая работа; создание музейных экс­позиций; организация военно-патриотических, военно-техниче­ских, военно-спортивных клубов и объединений; проведение дней и месячников защитника Отечества; работа по подготовке моло­дежи к службе в армии; военно-спортивные игры и походы, геро-ико-патриотические акции типа «Вахты памяти»; организация постоянно действующих рубрик о патриотическом воспитании в теле- и радиовещательных программах; производство кино- и ви­деофильмов; постановка спектаклей; издание военно-историче­ской литературы; появление новых архивных документов, спра­вочных пособий, серий книг патриотической направленности, календарей, сувенирной продукции; привлечение к работе по пат­риотическому воспитанию ветеранских и творческих организаций; расширение всех видов краеведческой работы, включая подготов­ку авторских программ и участие преподавателей и студентов в краеведческих конференциях, сборе материала по истории род­ного края и др.

Следует также учесть, что:

— основные направления работы по патриотическому воспи­танию должны быть обусловлены необходимостью преодоления деформированных и негативных сторон патриотического воспи­тания как социально значимой деятельности;

— патриотическое воспитание должно быть направлено не про­сто на молодежь в целом, а дифференцированно на различные ее категории, социальные группы, отличающиеся по возрасту, месту проживания, культурному и образовательному уровню, содержа­нию и направленности досуга и увлечений;

— патриотическое воспитание должно приобретать оттенок индивидуального подхода, учитывать интерес каждой личности, развивать индивидуально проявляемые качества патриота и граж­данина;

— субъекты, осуществляемые патриотическое воспитание, долж­ны владеть качественно новыми методами и формами своей дея­тельности, иметь все необходимые средства для оптимизации этого процесса.

Гражданское воспитание является ядром патриотического вос­питания.

Актуальность этой стороны воспитания на современном этапе развития нашего общества обусловлена задачами формирования правового государства, переходом к рыночной экономике, при­знанием человека, его прав и свобод высшей ценностью.

Главная цель — воспитание гражданина для жизни в демокра­тическом государстве, гражданском обществе.

В связи с этим вытекают задачи гражданского воспитания:

я) вооружение гражданина определенной суммой знаний и умений, позволяющих ему участвовать в общественно-политиче­ской жизни школы, колледжа, местных сообществ; С б) формирование у каждого гражданина системы демократи­ческих ценностей;

совершенствование готовности гражданина защищать свои права и права других людей, строить индивидуальную и коллек­тивную деятельность;

г) усвоение гражданином идеи верховенства закона, понятия и сущности права;

д) формирование, а затем проявление человеком гражданской активности;

е) неприятие национальной и религиозной нетерпимости;

ж) терпимое отношение к мнениям других людей.

Гражданское воспитание направлено на формирование граж­данской компетентности личности как совокупности готовности и способностей, позволяющих ей активно, ответственно и эф­фективно использовать весь комплекс гражданских прав и обя­занностей в демократическом обществе, применять свои знания и умения на практике.

Становление гражданского воспитания начинается с форми­рования основополагающих ценностей российской и мировой культуры, культурных и исторических традиций родного края, оп­ределяющих гражданское самосознание личности воспитанника.

Гражданское воспитание реализуется как комплекс мер. Это и включение в учебно-воспитательный процесс учебных курсов (на­пример, таких, как граждановедение, обществознание), и прове­дение внеклассной работы, и создание демократического уклада жизни и правового пространства образовательного учреждения посредством студенческого самоуправления, и вовлечение молоде­жи в активное участие в различных государственных проектах (на­пример, в мегапроекте «Мое Отечество»; во всероссийских акциях типа «Я гражданин России»; военно-спортивной игре «Победа», в таких проектах, как «Гражданин», «Гражданский форум», и т.д.).

Обозначенные меры позволяют ориентировать содержание гражданского воспитания 15— 17-летних студентов на приобрете­те знаний о процессах, происходящих в различных сферах об­щества, о правах людей, на познание философских, культурных, Политико-правовых, социально-экономических основ жизни общества, определение гражданской позиции человека, его социально-политической ориентации.

Фактором гражданского становления подрастающего поколение становится активная социализация личности, позволяющая спектр социально-экономических знаний через деятельности освоение моделей социальных явлений, практическое освоения. Навыков ведения дискуссий и отстаивание собственной точки зрения. Социализация в рамках гражданского воспитания прохо-дит путем формирования активной жизненной позиции и вклю­чения молодежи в демократический уклад жизни колледжа, где основными элементами демократического уклада являются:

— идея приоритета прав личности;

— демократизация «школьного управления»;

— превращение образовательного учреждения в сообщество, открытое как для внешнего мира, так и для участников образова­тельного процесса;

— создание в образовательном учреждении среды самоусовер­шенствования и обновления, правового пространства (система формальных и неформальных норм и традиций, развитие само­управления, моделирование институтов демократии);

— учет возрастных особенностей и возможностей гражданско­го становления личности.

Важным компонентом гражданского воспитания является формирование у подрастающего поколения толерантного созна­ния и поведения. Толерантность представляет собой ценность и социальную норму общества, проявляющуюся в праве всех инди­видов гражданского общества быть различными; в обеспечении устойчивой гармонии между различными концессиями, полити­ческими, этническими и другими социальными группами; уваже­нии к различным мировым культурам, цивилизациям; готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по языку, убеждениям, обычаям, верованиям. Толерантность может быть рассмотрена как основа гражданского согласия в демократи­ческом государстве. Формирование у молодежи установок на толе­рантное поведение позволит нивелировать негативные межэтнические и межконфессиональные отношения, проявляющиеся в виде вспы­шек ксенофобии, фашизма, фанатизма, фундаментализма.

Составной частью мировоззренческой подготовки специалис­та среднего звена является экологическое воспитание личности, предполагающее формирование сознательного отношения к окру­жающей природной среде с целью охраны и рационального ис­пользования природных ресурсов.

Основу экологического воспитания составляет экологическое сознание студентов, которое складывается из экологических зна­ний, умений и навыков. Так, знания формируются из сведений об окружающем мире: среде обитания животных, птиц, растений; кроме того, студенты должны знать законы об охране окружаю­щей среды. Умения и навыки предполагают бережное отношение к природе, умение предотвратить возможные отрицательные по­следствия деятельности человека в окружающей среде.

Экологическое сознание выполняет такие функции, как:

— просветительская, помогающая личности осознать природу каК среду своего обитания, как эстетический феномен и сохранять ее;

___ развивающая, позволяющая формировать у молодежи осмыс-

нное отношение к различным экологическим явлениям; ■" _- организующая, стимулирующая активную деятельность сту-

нТОв по охране природы;

__ прогностическая, направленная на умение предсказывать о3можные последствия действий человека в природе; В __ воспитательная, предполагающая формирование у личности

авСтвенного и эстетического отношения к природе.

Развитое экологическое сознание становится основой эколо­гической культуры будущих специалистов.

Процесс становления экологической культуры студентов дает импульс духовно-практической деятельности, направленной на преодоление кризисного состояния системы «общество —приро­да», на оздоровление этого состояния, а в перспективе — на гар­монизацию отношений между обществом и природой. Профессио­нальная деятельность студентов колледжей, в особенности педаго­гических, сопряжена с задачами охраны природы и рационального использования ее ресурсов, почему и возникает необходимость придать системе образования экологическую ориентацию.

Международная программа ЮНЕСКОЮНЕП по образова­нию в области окружающей среды и программы экологического всеобуча, разрабатываемые в нашей стране, предлагают:

1) усиление эколого-мировоззренческой нагруженности обра­зования, и прежде всего более широкое освещение философских проблем взаимодействия человека и природы;

2) сопряжение различных учебных дисциплин с вопросами эко­логии, формирование межпредметных связей, выявленных в ходе развития междисциплинарных исследований проблем охраны при­роды, оздоровление окружающей среды;

3) разработку и введение целостных учебных курсов охраны природы, общей экологии, которые отражают в образовательном процессе такую тенденцию научного познания, как становление и развитие целостных комплексных сфер экологических исследо­ваний;

4) включение в экологическое образование результатов тех научных исследований в области окружающей среды, которые связа­ны с регионально-отраслевой специализацией.

Эти линии экологического образования должны не только просто Называть процесс образования, но и объединять все те знания, которые усваивает молодежь, сквозной идеей о единстве общества и природы.

Воспитательная деятельность по формированию экологической культуры студентов средних профессиональных учебных заведений и отражает все эти линии экологического образования, предлагаем студентам участие в экологическом просвещении родителей, детей, а также организацию и участие студентов в экологических воспитательных мероприятиях: различных олимпиадах, круглых столах, туристических слетах, различных экологи­ческих движениях и т. д.

Эстетическое воспитание обязательный элемент формиро­вания всей совокупности духовного богатства индивида.

Основу эстетического воспитания составляют законы эстетикц как науки о прекрасном. В связи с этим цель эстетического вос­питания — пробудить у человека потребности и способности по­нимать, оценивать, строить жизнь по законам красоты, а задача­ми эстетического воспитания становятся:

— содействие формированию эстетических восприятий, взгля­дов и понимания прекрасного в соответствии с общечеловечески­ми идеалами;

— развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного в отно­шении к искусству, людям, природе, труду;

— воспитание навыков активного созидания прекрасного в повседневной жизни, труде, искусстве, природе;

— привитие личности нетерпимости к распространению по­шлого, безобразного в жизни и окружающей среде.

Задача эстетического воспитания в процессе получения профес­сии — выявлять и развивать творческо-эстетические задатки студен­тов, неразрывно связанные с изначальными трудовыми навыками.

Сам процесс эстетического роста юношества должен быть де­мократичен. Необходимо довести до сознания студентов необхо­димость эстетизации различных сфер жизни общества как спосо­ба выявления самоосуществленных творческих задатков.

Эстетическое воспитание осуществляется всей системой целе­направленной деятельности, ориентированной на достижение со­ответствующих способностей, навыков, а также получение зна­ний, составляющих в своей совокупности необходимый обществу уровень эстетической культуры личности.

Эстетическая культура личности основывается на специфиче­ском отношении человека к действительности — к природе и ру­котворной среде, к деятельности и общению, к другим людям и к самому себе, искусству.

Эстетическая культура молодого специалиста складывается из понимания студентом значимости эстетических аспектов в его труд» для чего нужна положительная установка на данный вид деятельно­сти. Она должна также исходить прежде всего из внутренней по­требности молодого человека максимально и творчески реализо­вать себя.

Эстетические отношения юношества формируются благодаря накоплению знаний и овладению навыками деятельности, кото­рые они получают в процессе образовательной программы.

Эстетическое отношение молодых людей способствует качест­венному выполнению необходимой работы, поскольку у человек

С

эстетической культурой обостряется внутреннее чутье "качество — он не может делать работу небрежно не только, что это не допускается нравственными требованиями, но ""потому, что это противоречит его эстетическому чувству. И Для эстетической культуры молодого специалиста важными являются:

— определенный уровень эстетического развития личности, которое обеспечивает активность эстетического переживания, твор­ческого воображения, образного мышления, духовных потребно­стей;

— развитость эстетического чувства личности, позволяющее высказать оценочное отношение к эстетическому явлению;

— проявление личностью эстетического переживания, помога­ющего выразить эстетические чувства;

— сформированный эстетический идеал как социально обус­ловленное представление о красоте в природе, обществе, челове­ке, искусстве;

— активное участие студента как в созерцательно-оценочной стороне эстетического воспитания, выраженного в умении видеть прекрасное, наслаждаться им, так и в активно-творческой сторо­не, когда у личности возникает потребность вносить красоту в жизнь, быт, труд.

Показателем эстетической культуры личности является эсте­тическое сознание, которое в единстве с эстетическим чувством развивает художественно-эстетический вкус, определяемый как умение увидеть, понять подлинно прекрасное.

Важной частью подготовки молодого специалиста являются трудовое воспитание и воспитание интереса к избранной профес­сии.

Являясь основным источником материальных и духовных цен­ностей, труд представляет собой сознательную, целесообразную и созидательную деятельность.

Труд имеет несколько функций:

~ утилитарно-практическую, направленную на создание мате­риальных и духовных ценностей и социально-бытовых условий жизни и деятельности человека;

— развивающую, направленную на формирование эмоционально-волевой сферы, интеллекта, движущую сущностными силами человека;

- воспитательную, развивающую у личности общественно цен- качества, нравственно-эстетическое отношение к жизни и воспитательности.

В Содержание трудового воспитания составляют учебный, общест­во-полезный, производственный труд.

Трудовое воспитание позволяет привлечь внимание студентов Разнообразным видам труда, накоплению производственного опыта, различных трудовых умений и навыков, к творческому мышлению и трудолюбию как качествам личности.

Главная задача трудового воспитания — формирование ученика, студента общей направленности на добросовестный творческий труд по избранной профессии. Кроме этого задачами трудового воспитания можно назвать:

— формирование положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни человека;

— развитие познавательного интереса к знаниям и стремление применять их на практике;

— созидание культуры умственного и физического труда;

— воспитание у студентов высоких моральных качеств: трудо­любия, целеустремленности, честности, деловитости, ответствен­ности и т.д.

Все задачи трудового воспитания, которые решает колледж, направлены на становление личности будущего профессионала-педагога.

Профессиональное становление рассматривается в контексте непрерывного самоопределения личности.

Для того чтобы понять правильность личностного выбора про­фессии, студенту предстоит апробировать полученные знания, умения, навыки на практике в процессе различных видов труда.

В воспитательном процессе спуза выделяется ряд проблем трудового воспитания студентов:

1) кризис социальной мотивации и слабость профессиональ­ных ориентации. Так, в числе этих мотивов оказываются весомы­ми массовое чувство социальной неуверенности выпускников сред­них школ и их родителей, связанное с риском срочной службы в армии;

2) миграционные биографии студентов. Так, в сельской местно­сти, малых городах доля молодежи, ориентированной на получе­ние среднего и особенно высшего образования, остается высокой и в ситуации экономического спада и кризиса занятости имеет тенденцию к росту, что еще более быстрыми темпами ведет К исчерпыванию демографического потенциала сельских районов и к последующему спаду экономической активности, поскольку абитуриенты предпочитают крупные города и покидают родные места;

3) соответствие профессии ценностным ориентациям лично­сти. Если здесь наблюдается противоречие, то возникают три вида профессиональных фрустраций. Так, функциональный конфликт возникает из-за отсутствия у студента возможности реализовать свои способности. Конфликт убеждений появляется как следствие расхождения личностных убеждений студентов и характера и профессиональных обязанностей. Конфликт честолюбия порождается несовпадением между самооценкой студентом своих, знаний, умений и оценкой со стороны преподавателей, сокурсников, родителей воспитанников, а также местом, которое вынужден занимать студент в профессиональной иерархии конфликт резонанса является следствием противоречий между

коммуникативными способностями студента и тех людей, с которыми ему приходится общаться по ходу профессиональной дея­тельности.

физическое воспитание студентов колледжа направлено на фор­мирование физической культуры личности.

физическая культура — это и охрана здоровья, и содействие правильному физическому развитию студентов, и воспитание физических и моральных качеств личности, и приобретение сту­дентами знаний в области гигиены, медицины, физической куль­туры и спорта.

физическая культура студентов базируется на принципе всесто­роннего развития личности, связи физического воспитания с тру­довой и военной практикой, оздоровительной направленности.

Для студентов профессиональной школы — будущих педагогов приоритетным является осознание необходимости здорового об­раза жизни, который они должны не только сами осуществлять, но и пропагандировать среди родителей, населения, детей.

Реализация любого из направлений воспитания зависит от со­вокупности отношений студентов к другим людям, окружающему миру, себе, а также от тех воздействий и влияний, которые оказы­ваются на студентов через средства, методы и формы воспитания.

Средства воспитанияэто те процессы, явления, ситуации, предметы и виды деятельности, которые используются в воспита­нии студентов. Учение, труд, спорт, досуговая деятельность ста­новятся средством воспитания, так как они пронизаны социально Ценностными отношениями, которые выделяет педагог в процес­се участия студентов в этих видах деятельности.

Содержание воспитания реализуется и с помощью конкретных методов воспитания.

Методы воспитания — общественно обусловленные способы педа­гогически целесообразного взаимодействия между педагогом и студентами, способствующие организации жизни, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение.

В теории воспитания есть традиционная классификация мето­дов воспитания, объединяющая все существующие методы в две группы.

1. Методы, способствующие формированию убеждений. Главная их функция — формирование у воспитанников отношения к действию, поведению, поступку. Ведущую роль в этой группе методов играют методы словесного воздействия: убеждение, требование, разъяснение с опорой на личный опыт воспитанника; дискуссии, диспуты, этические, индивидуальные беседы.

2. Методы, способствующие выработке навыков и привычек правильного поведения. Главная функция этих методов — формирование у воспитанников навыков поведения в соответствии с моральными нормами и правилами, принятыми в обществе. Здесь группируются такие методы, как упражнение, приучение, поручение, убеждение делом.

Если исходить из того, что сложившиеся качества личности представляют собой рациональные отношения или убеждения, стереотипное поведение как привычки, чувства переживания дея­тельности, то методы воспитания можно разделить на три группы.

1. Методы воспитания убеждений. Главная их функция — пред­намеренное влияние воспитателя на сознание воспитанника, что­бы добиться от него согласия с предлагаемыми утверждениями, и на этой основе выработать нужные взгляды. В эту группу попада­ют информационно-доказательный метод, поисковый, дискусси­онный, метод самоубеждения.

2. Методы воспитания привычного поведения. Главная функ­ция этих методов — формирование навыков культурного, высо­конравственного взаимодействия воспитанника с другими людь­ми на основе выработки определенной линии поведения. В эту группу входят ситуационное (эпизодическое) упражнение, при­учение, педагогические ситуации, поручение.

3. Методы формирования эмоционально-волевой сферы или методы стимулирования. Главная их функция — побуждение вос­питанника к определенному поведению через удовлетворение его потребностей и интересов. Как стимул можно рассматривать лич­ный пример воспитателя, педагогически целесообразное требова­ние, общественное мнение, поощрение и наказание, сравнение, соревнование, конкуренция, доверие, игра.

Еще одна классификация рассматривает методы воспитания как конкретные способы влияния на сознание, чувства, поведе­ние в совместной деятельности педагога и воспитанников. Они тоже разделяются на три группы, но несколько в иной плоскости.

1. Методы, направленные на формирование взглядов, представ­лений, понятий. Главная функция этих методов — убеждение. Убедить можно с помощью внушения, диалога, доказательства, инструктажа, реплики, рассказа, обращения-призыва.

2. Методы, с помощью которых организуется деятельность, стимулируются мотивы. Главная их функция — упражнение. Упражнять, приучить можно с помощью игры, труда, использования драма­тизации, поручения, соревнования (состязания), совета, поддержки, показа образцов, примеров, создания ситуации успеха.

3. Методы, стимулирующие самооценку в процессе воспита­ния и самовоспитания. Главная функция этих методов — оценка и самооценка. Главным здесь становятся поощрение, замечание, наказание, самоанализ, самоконтроль, самокритика.

Все перечисленные группы методов требуют от преподавателя на учебном занятии и в процессе воспитательной рабочей ситуации успеха и ситуации доверия

Совершенно очевидно, что все названные методы воспитания комплексное воздействие на личность студента, они редко используются вне связи друг с другом. И как

дН0 из представленных классификаций их разделение носит весьма условный характер.

формирование личности молодого специалиста происходит в неразрывной связи всех компонентов педагогического процесса в колледже, поэтому одним из основных становится принцип воспи­тывающего обучения, который позволяет достичь органического единства между приобретенными студентами знаниями, умения­ми и навыками и теми эмоциональными отношениями, ценност­ными ориентациями, которые они приобретают как на учебных занятиях, так и в процессе воспитательных мероприятий.

Воспитательная работа колледжа строится на следующих фор­мах:

классный (общегрупповой) час — это основная форма классно­го руководителя (куратора) со студентами своей группы. Темы классных часов определяются потребностями духовного развития юношей и девушек, их интересами, стремлениями. Разные по те­матике классные часы способствуют формированию личности будущего профессионала, корректируют его поведение, стимули­руют социальную активность;

собрание общегрупповое (классное) или общеколледжное — это организационная форма коллективной жизни студентов. Основной принцип собрания — это принцип коллегиальности. Используется Для выявления общего мнения студентов в вопросах самоуправле­ния или принятия важного решения, связанного с организацией жизнедеятельности образовательного учреждения (например, при выборах Студенческого совета по самоуправлению, различных общеколледжных комиссий и т.д.). Собрание обеспечивает раз­витие студента как интеллектуальной, духовно-нравственной и социально-культурной личности;

конференция — это форма, которая широко используется в учеб­но-воспитательной работе. Проходит в виде научных, научно-практических, читательских, итоговых конференций. Любой вид конференции требует тщательной подготовки: определение темы; участников не менее чем за месяц о сроках ее проверка; разработка программы, списка предлагаемой литературы Подготовки; формулирование проблемных вопросов, выносится на обсуждение.

__________________________________________________________________________

См.: Морева Н.А. Основы педагогического мастерства. — М., 2006. — Гл. 15.

 

Подготовка участников конференции предполагает изученце различных источников, энциклопедий, справочников; владения навыками составления планов, написания тезисов, текста д0> клада;

клубы по интересам — это объединение студентов постоянно, го состава на длительный срок на основе совместной деятельно, сти.

Деятельность клуба может быть связана с приобщением его участников к спорту, литературе, музыке, театру, филателии ц другим интересам студентов или с такой формой, как организа­ция досуговой деятельности студентов. Члены клубного объеди­нения, принимая активное участие в его работе, имеют свои пра­ва и обязанности. Важно не только их присутствие, но и умение воспринимать информацию, умение выразить себя, свою индиви­дуальность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.